Военный корабль США « Бивень»
![]() Туск , после конвертации GUPPY II
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Бивень» |
Строитель | Судостроительная компания Cramp , Филадельфия [ 1 ] |
Номер двора | 560 |
Заложен | 23 августа 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 8 июля 1945 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 11 апреля 1946 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 18 октября 1973 г. [ 1 ] |
пораженный | 18 октября 1973 г. [ 2 ] |
Идентификация | СС-426 |
Судьба | Передан Китайской Республике 18 октября 1973 г. |
![]() | |
Имя | ROCS Хай Пао |
Приобретенный | 18 октября 1973 г. |
Идентификация | СС-792 |
Статус | На плаву на военно-морской базе Цоин , Гаосюн, по состоянию на ноябрь 2020 г. |
Общие характеристики (По завершении) | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи II) | |
Класс и тип | ГУППИ II |
Смещение | |
Длина | 307 футов (94 м) [ 7 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,33 м) [ 7 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 7 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 15 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км/ч) [ 7 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 4 узла (7,4 км/ч) под водой. [ 7 ] |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
USS Tusk (SS-426) , Balao класса подводная лодка , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь бивня , альтернативного названия куска, большой съедобной морской рыбы, родственной треске . Ее киль был заложен 23 августа 1943 года в Филадельфии компанией Cramp Shipbuilding Company . Он был спущен на воду 8 июля 1945 года при поддержке г-жи Кэролайн Парк Миллс и вступил в строй 11 апреля 1946 года.
В некоторых источниках Tusk и Trumpetfish ошибочно отнесены к классу Tench , поскольку их бортовые номера находятся в последовательности, присвоенной этому классу.
Shakedown и преобразование GUPPY
[ редактировать ]Туск завершила свой круиз по Южной Атлантике серией визитов доброй воли в порты Латинской Америки . Она посетила Рио-де-Жанейро и Баию в Бразилии , Кюрасао в Нидерландской Вест-Индии и Колон в зоне Панамского канала , прежде чем вернуться в Нью-Лондон, штат Коннектикут , в июне. В течение следующего года она проводила операции на восточном побережье между Нью-Лондоном и Уилмингтоном, Северная Каролина . В течение первого месяца 1947 года Туск участвовал в тактических учениях флота в Центральной Атлантике. Трехмесячный капитальный ремонт в Филадельфии, за которым последуют океанографические работы. [ 9 ] вдоль Атлантического шельфа совместно с Колумбийским университетом и Океанографическим институтом Вудс-Хоул занимал ее до октября 1947 года, когда она поступила на верфь Портсмутского военно-морского флота для переоборудования программы большой подводной двигательной установки (GUPPY).
В течение следующих семи месяцев «Туск» подвергся обширным модификациям, направленным на улучшение ее подводных характеристик. Четыре батареи «большей емкости» заменили ей старые батареи большей емкости. Ее корпус стал более обтекаемым - якоря были утоплены в корпус, а защита гребных винтов была снята - чтобы улучшить ее общую гидродинамическую конструкцию для подводных операций. Ее парус был обтекаемым и увеличенным, чтобы вместить трубку и устройство, позволяющее ей работать на дизельном топливе на перископной глубине и перезаряжать батареи во время работы под водой. Все эти изменения помогли превратить Tusk из просто погружаемого надводного корабля в настоящую подводную лодку. Они увеличили дальность ее подводного плавания; и, хотя она потеряла около двух узлов в надводной скорости, ее скорость под водой увеличилась с чуть менее 10 узлов (19 км/ч) до примерно 15 узлов (28 км/ч).
Недавно переоборудованная подводная лодка вернулась в строй в начале лета 1948 года. В июне и июле она провела тренировочную подготовку и совершила имитацию военного патрулирования в зоне Панамского канала. Она вернулась в Соединенные Штаты в августе и посетила Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд , где ее присутствие позволило около 1000 четвероклассников воочию увидеть последние разработки в области проектирования подводных лодок. Той осенью и зимой Туск возобновил нормальные операции, участвуя в учениях вместе с другими силами США и НАТО . Она простиралась от Карибского моря на юге до Северного полярного круга на севере. Начало 1949 года принесло более ограниченный радиус действий. В течение первых шести месяцев того же года она служила во 2-й группе разработки подводных лодок, базирующейся в Ньюпорте, штат Род-Айленд . В июле Туск вновь присоединился к многонациональным силам НАТО для проведения очередного раунда учений в Северной Атлантике. В ходе этих учений она посетила Дерри , Северная Ирландия , и Портсмут , Англия .
Потеря Кочино
[ редактировать ]На заключительном этапе этих учений Туск действовал в составе подразделения, в состав которого также входила подводная лодка «Кочино» . 25 августа, проходя сквозь шторм у берегов Норвегии , «Кочино» потерпела взрыв в одной из своих батарей. Туск бросился на помощь пострадавшей подводной лодке, предоставив медикаменты для Кочино раненых с помощью спасательных плотов. Один из таких плотов перевернулся во время сильного волнения, отправив офицера Кочино и гражданского служащего Судового бюро в ледяное Арктическое море . Оба были восстановлены, но во время применения искусственного дыхания на борту «Таска » другая волна разлилась по его палубе, смыв мирного жителя и 11 членов экипажа «Таска» . Впоследствии были спасены только четыре моряка. После тех трагических событий Туск и хромающий Кочино направились в Хаммерфест норвежский . По пути в Кочино прогремел кормовой батарее еще один взрыв. Второй взрыв решил Кочино судьбу . Вода лилась сквозь потрепанный корпус. Туск подошла к борту в сильном волнении и привязала себя к тонущей подводной лодке. В наихудших возможных условиях, Туск благополучно увез всю Кочино команду . Через несколько минут Кочино сделала последний решительный шаг, и Туск направился в Хаммерфест.
1950-е годы
[ редактировать ]Той осенью подводная лодка вернулась в Соединенные Штаты, чтобы возобновить операции на восточном побережье из Нью-Лондона в поддержку Школы подводных лодок. Она совершала круизы на север до Галифакса, Новая Шотландия , и на юг до Бермудских островов . Ее служба в Школе подводных лодок продолжалась до середины 1951 года, когда ее снова направили во 2-ю группу разработки подводных лодок. Это назначение, перемежающееся регулярными учениями с флотом, продолжалось до лета 1952 года, когда она вернулась в оперативное подразделение подводных лодок. Эскадрилья (СубРон) 10 . Обычная служба на восточном побережье из Нью-Лондона продолжалась до конца года, после чего Туск был отправлен в Средиземное море для шестимесячного тура в составе Шестого флота . Ее возвращение в Соединенные Штаты в начале лета 1953 года привело к увеличению количества местных операций в Нью-Лондоне. В первой половине 1954 года подводная лодка действовала в Карибском море. Затем, после четырех месяцев местных операций за пределами Нью-Лондона, он отплыл в воды Северной Европы. В ходе этого тура были посещены порты Белфаст , Северная Ирландия, и Глазго , Шотландия , а также учения с силами НАТО в северной Атлантике.
Первые четыре года 1950-х годов стали образцом для оставшейся части карьеры Туска на флоте. В период с 1954 по 1973 год она участвовала в четырех дополнительных развертываниях в Средиземноморье. Первоначально, однако, между зарубежными развертываниями проходил длительный период операций на восточном побережье. Между ее назначением в Северную Европу в 1954 году и вторым круизом по Средиземному морю в конце 1960 года прошло шесть лет. Осенью 1961 года состоялся еще один раунд учений НАТО, за которым последовали совместные американо-канадские учебные операции в западной Атлантике. Еще один трехлетний период местных операций в Нью-Лондоне произошел, прежде чем осенью 1964 года ее снова отправили в Европу для дополнительной подготовки НАТО. Весной и летом 1966 года Туск вернулась в Средиземное море для своего третьего срока службы в составе Шестого флота. В конце 1966 года возобновилась работа в прибрежных водах Америки, которая продолжалась до начала 1967 года. Летом 1967 года подводная лодка вернулась в воды северной Европы, посетив несколько портов и приняв участие в еще одной серии многонациональных учений НАТО. В ноябре того же года она присоединилась к двусторонним американо-канадским учениям в западной Атлантике, прежде чем возобновить свою рутину на Восточном побережье. На протяжении 1968 года и первой половины 1969 года корабль продолжал операции в Нью-Лондоне, включая обслуживание атомных подводных лодок. Джек и Лафайет . В июле она совершила свое четвертое развертывание в Средиземноморье, а в октябре вернулась к операциям на восточном побережье.
Вывод из эксплуатации и передача
[ редактировать ]После почти трёх лет работы в Нью-Лондоне, включая капитальный ремонт на военно-морской верфи Чарльстона с июля по декабрь 1971 года, Туск отправилась в свой пятый и последний командный пункт в составе Шестого флота. Этот круиз она завершила в октябре следующего года. Подводная лодка завершила последний год своей карьеры обычными операциями вдоль восточного побережья, в первую очередь в районе Новой Англии . 18 октября 1973 года «Туск» был выведен из эксплуатации в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, исключен из Регистра военно-морских судов , а 18 октября 1973 года передан путем продажи Китайской Республике (Тайвань).
Ex- Tusk был принят на вооружение ВМС Китайской Республики под названием Hai Pao (что означает « печать »), сначала с бортовым номером SS-92, затем SS-794 и, наконец, SS-792. [ 10 ] В условиях покупки было указано, что она будет использоваться исключительно для противолодочной подготовки, поэтому перед переброской ее торпедные аппараты были заварены. Тайваньцы восстановили торпедные аппараты в 1976 году и, как сообщается, получили современные торпеды через Италию из ряда источников. Сообщается, что лодке разрешено плавать только на глубине моря менее 100 метров. [ 11 ] По состоянию на ноябрь 2020 года « Хай Пао» все еще находился на плаву на военно-морской базе Цоин в Гаосюне. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–282. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Перейти обратно: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ Ворзель, Дж. Ламар ; Шурберт, Г. Линн (1955). «Аномалии силы тяжести на окраинах континентов» . Proc Natl Acad Sci США . 41 (7): 458–469. Бибкод : 1955ПНАС...41..458Л . дои : 10.1073/pnas.41.7.458 . ПМК 528117 . ПМИД 16589698 .
- ^ Музей документирует действующую подводную лодку, построенную в США времен Второй мировой войны на Тайване.
- ^ «Время вывести из эксплуатации старые подводные лодки — Taipei Times» . Тайбэй Таймс . 26 сентября 2011 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
- http://www.usstusk.com/
- «Новые подводные лодки - подводные самолеты» , июнь 1949 г., Popular Science, подробная статья о новом военном корабле USS Tusk.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Туска на сайте NavSource Naval History
- В вечном патруле – дополнительные потери, понесенные после Второй мировой войны
- Военный корабль США «Кочино» (SS-345) и Военный корабль США «Бивень» (SS-426)
- Страница USS Tusk

- Подводные лодки класса Балао
- Корабли, построенные William Cramp & Sons
- корабли 1945 года
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Подводные лодки типа «Балао» ВМС Китайской Республики.
- Подводные лодки класса Хай Ши
- Подводные лодки Китайской Республики