Военный корабль США Бампер
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Бампер (SS-333) |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 4 ноября 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 6 августа 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 9 декабря 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 16 ноября 1950 г. [ 1 ] |
пораженный | 20 декабря 1950 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Турции 16 ноября 1950 г. [ 2 ] |
![]() | |
Имя | TCG Чанаккале (S 333) |
Приобретенный | 16 ноября 1950 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 ноября 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 августа 1976 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балао класса ДЭПЛ [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Bumper (SS-333) — «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь бампера — маленькой рыбки, обитающей в северной и южной части Атлантического океана .
С 22 апреля по 15 августа 1945 года Бампер совершил два военных патрулирования в Яванском море , Южно-Китайском море и Сиамском заливе . За это время она потопила водоизмещением 1189 регистровых тонн танкер в море, потопила еще один небольшой танкер на якоре и потопила четыре различных малых судна артиллерийским огнем.
служила в ВМС Турции под позывным TCG Чанаккале (S 333) С 1950 по 1976 год .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Бампер был заложен 4 ноября 1943 года компанией Electric Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут . Он был спущен на воду 6 августа 1944 года при поддержке г-жи Маргарет Уильямс ( урожденной Смит), жены Бампера предполагаемого командира , и вступил в строй 9 декабря 1944 года под командира командованием Джозефа В. Уильямса-младшего.
ВМС США
[ редактировать ]Декабрь 1944 г. – май 1945 г.
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Бампер провела тренировку по шейкдауну у побережья Новой Англии , а затем прибыла в Ки-Уэст , Флорида , для обучения в Звуковой школе. Вскоре после прибытия в Ки-Уэст команда обнаружила коррозию в главной гидравлической системе, что вынудило Бампер вернуться в компанию Electric Boat Company для ремонта. 19 февраля 1945 года «Бампер» снова отправился во Флориду и в зону Панамского канала . После двух недель передовых учений по подводной войне 15 марта 1945 года Бампер покинула зону Панамского канала, чтобы явиться на Тихоокеанский флот США в Перл-Харбор , Гавайи , где она провела три недели, готовясь к процедурам Тихоокеанского флота.
Первый военный патруль
[ редактировать ]Бампер покинула Перл-Харбор 22 апреля 1945 года, чтобы начать свое первое военное патрулирование. После дозаправки на Сайпане на Марианских островах 4 мая 1945 года он проследовал в район патрулирования в Южно-Китайском море . Хотя она искала японские корабли, ее основной задачей было дежурство спасателей у Формозы и острова Хайнань для поддержки авиаударов союзников там. 6 июня 1945 года подводная лодка USS Bugara (SS-331) сменила Бампер , который направился в Субик-Бэй на Лусоне на Филиппинских островах . По пути в Субик-Бей она получила приказ освободить подводную лодку USS Icefish (SS-367), чтобы позволить Icefish вернуться в порт с несколькими ранеными авиаторами. Бампер пережила небольшой тайфун , прежде чем ее сменила подводная лодка USS Carbonero (SS-337) . Затем Бампер отправился в Субик-Бей для ремонта вместе с тендером подводных лодок USS Anthedon (AS-24) .
Второй военный патруль
[ редактировать ]Бампер вышел из Субик-Бей 10 июля 1945 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, на этот раз ему был назначен район патрулирования в Сиамском заливе недалеко от Сингапура . Там она заметила и преследовала японский конвой из двух небольших танкеров и грузового корабля, прикрываемый эсминцем и несколькими меньшими кораблями эскорта. Однако первоначальные атаки Бампера на конвой оказались безуспешными, как и атаки Бугары и подводной лодки USS Brill (SS-330) . 15 июля 1945 года японская шхуна, шедшая на юг вдоль побережья, попала в поле зрения Бампера и потопила ее артиллерийским огнем. 17 июля 1945 года она потопила японский прибрежный грузовой корабль артиллерийским огнем, и весь инцидент был записан на пленку.
Бампер также продолжал следить за колонной. После более чем двухнедельного преследования у нее появился еще один шанс атаковать его 20 июля 1945 года. Она выпустила свои последние три торпеды по одному из небольших танкеров и потопила Кёэй Мару вместе с грузом нефти . Затем Бампер погрузился под воду, чтобы дать экипажу немного отдохнуть, прежде чем отправиться в Субик-Бей для перезарядки торпед. После перезарядки он патрулировал у берегов Сингапура и в Яванском море . Утром 5 августа 1945 года он увидел и потопил артиллерийским огнем буксир , баржу , а затем небольшое парусное судно .
Заявив, что отправила около 2500 регистровых тонн на дно груза, Бампер направилась во Фримантл , Австралия , куда она прибыла 15 августа 1945 года. Всего через час после ее прибытия военные действия с Японией закончились , положив Второй мировой войне конец .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После ремонта вместе с тендером подводных лодок USS Clytie (AS-26) 31 августа 1945 года « Бампер » отправился из Фримантла вместе с «Бриллом» , «Бугарой» и подводной лодкой USS Chub (SS-329) , направлявшейся в Субик-Бей, куда она прибыла 9 числа. Сентябрь 1945 года. Она служила в подразделении подводных лодок Филиппинской морской границы , посвящая себя в основном тренировочным миссиям.
Бампер покинул Субик-Бей 7 января 1946 года и проследовал в Сан-Диего , Калифорния , куда прибыл 4 февраля 1946 года и начал ремонт. Ремонт завершился, он провел апрель 1946 года в интенсивной подготовке, а 6 мая 1946 года направился в свой новый порт приписки , Перл-Харбор, и прибыл туда на службу в составе 5-й эскадрильи подводных лодок . После еще двух месяцев обучения экипаж Бампера , хотя сокращен до 75 процентов утвержденной численности, и, поскольку осталось несколько военнослужащих резерва ВМС США , он был признан готовым к несению службы. До конца июля «Бампер» участвовал в плановых учениях в водах Гавайских островов в ухудшенных после Второй мировой войны условиях. После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо , штат Калифорния, с августа по октябрь 1946 года он вернулся в Перл-Харбор, где вместе с другими эскадрами участвовал в учениях в гавайских водах.
16 декабря 1946 года Бампер покинул Перл-Харбор, чтобы провести имитацию военного патрулирования. Она посетила атолл Трук на Каролинских островах , Гуам на Марианских островах, Субик-Бей, Йокосуку в Японии и атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов . Она также провела шесть недель в Северной учебной группе в западной части Тихого океана, в Циндао , Китай , и в Желтом море . Она вернулась в Перл-Харбор 29 марта 1947 года.
После двух недель технического обслуживания «Бампер» возобновил локальные операции в гавайских водах. В апреле 1947 года ее направили в 38-ю тренировочную группу по противолодочной борьбе . Скоординированная ударная группа, состоящая из Бампера , Чаба и подводных лодок USS Blackfin (SS-322) и USS Tilefish (SS-307), провела тренировочные атаки на оперативную группу, бесшумно приближаясь к надводным кораблям и погружаясь в воду, чтобы оставаться незамеченными до тех пор, пока возможный. Подобные учения прошли в мае 1947 года и продолжались до конца года.
В начале января 1948 года Бампер отправилась в Сан-Диего, куда она прибыла 12 января и начала работу со Школой звука над различными исследовательскими проектами гидролокаторов . В феврале 1948 года он совершил двухнедельный тренировочный поход военно-морского резерва, а затем приступил к трехмесячному капитальному ремонту на военно-морской верфи Мэр-Айленд. 12 июня 1948 года он прибыл в Перл-Харбор и возобновил свой обычный график работы в гавайских водах. Она провела второе имитационное военное патрулирование, проводя учения по противолодочной борьбе с тендером-гидросамолетом USS Salisbury Sound (AV-13), совершая визиты в порты Гонконга , Окинавы , Сасебо в Японии, Циндао и атолла Мидуэй. Она вернулась в Перл-Харбор 29 сентября 1948 года и провела остаток года в местных учебных операциях в составе 5-й эскадрильи подводных лодок.
Бампер работал из Перл-Харбора до 7 февраля 1950 года, когда он отправился на восточное побережье США . Он прошел транзитом через Панамский канал 22 февраля 1950 года и действовал вдоль восточного побережья США, пока не зашел на верфь Филадельфийского военно-морского флота на острове Лиг в Филадельфии , штат Пенсильвания , для капитального ремонта. 16 сентября 1950 года она прибыла в Нью-Лондон, чтобы взять турецких на обучение моряков. Он был выведен из эксплуатации 16 ноября 1950 года, а его имя было исключено из списка ВМФ 20 декабря 1950 года .
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой за во Второй мировой войне . службу
Медаль за оккупационную службу ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
Медаль за службу в Китае
ВМС Турции
[ редактировать ]Подводная лодка была передана Турции 16 ноября 1950 года в соответствии с условиями Программы взаимной оборонной помощи и в тот же день принята в состав ВМС Турции как TCG Çanakkale (S 333) . Он служил в ВМС Турции до вывода из состава флота 11 августа 1976 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея бампера на сайте NavSource Naval History
- Рекорд убийств: бампер военного корабля США