Военный корабль США Кайман
Кайман (SS-323), весна 1951 г., после ГУППИ . модернизации
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Кайман (SS-323) |
Тезка | Кайман , , морская латиловидная рыба Флориды и Вест-Индии и кайман , род крокодилов Центральной Америки и Южной Америки. |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 24 июня 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 30 марта 1944 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 17 июля 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1972 г. [ 1 ] |
пораженный | 30 июня 1972 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Турции 30 июня 1972 г. [ 1 ] |
Турция | |
Имя | TCG Думлупинар (S 339) |
Введен в эксплуатацию | 24 августа 1972 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 февраля 1983 г. |
Переименован | Серьян Боту (Y-1247) 6 февраля 1983 г. |
реклассифицирован | Зарядное судно, 6 февраля 1983 г. |
В эксплуатации | 6 февраля 1983 г. |
Не работает | 15 сентября 1986 г. |
Судьба | Вышел в отставку 15 сентября 1986 г. |
Общие характеристики (По завершении) | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи ИА) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 307 футов 7 дюймов (93,8 м) [ 5 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 5 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 5 ] |
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон | 17 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км / ч) [ 5 ] |
Выносливость | 36 часов на скорости 3 узла (6 км/ч) под водой. [ 5 ] |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Caiman (SS-323) — «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , который позже был передан ВМС Турции в 1972 году в рамках Программы содействия безопасности , где она была вновь введена в строй в качестве третьего TCG Dumlupınar . В 1986 году она вышла на пенсию.
Карьера (США)
[ редактировать ]Первоначально Blanquillo , судно было переименовано 24 сентября 1942 года в честь каймана , пресноводного аллигатора, обитающего в реке Амазонка , и спущено на воду 30 марта 1944 года компанией Electric Boat Co., Гротон, Коннектикут ; спонсируется г-жой Р.К. Бонжур; Вступил в строй 17 июля 1944 года. Докладывался Тихоокеанскому флоту .
Во время мировой войны Второй «Кайман» отплыла из Перл-Харбора в свой первый военный патруль 13 ноября 1944 года. Остановившись на Сайпане , чтобы высадить на берег своего тяжелобольного командира и погрузить его на смену, подводная лодка двинулась в Южно-Китайское море , где она объединила наступательное патрулирование. с дежурством спасателей в рамках воздушно-морских спасательных операций по спасению авиаторов, сбитых в результате авиаударов на территории, контролируемой противником. Агрессивная атака американских подводных лодок и морской авиации уже значительно сократила японский торговый флот; поэтому Кайман не установила никаких контактов с этим патрулем, из которого она вернулась во Фримантл , Австралия, 22 января 1945 года для ремонта.
Ее второе патрулирование, проведенное в Южно-Китайском море и у Сиамского залива с 18 февраля по 6 апреля, также не принесло никаких контактов, но во время третьего, которое началось в Субик-Бей на Филиппинах 28 апреля, она потопила два небольших шхуны . Их использование наглядно проиллюстрировало почти полную потерю современных торговых судов, которые японцы понесли в основном от рук ВМС США .
Вернувшись во Фримантл 27 июня из района патрулирования у южного Индокитая и западного Борнео , подводная лодка переоборудовалась для своего четвертого военного патрулирования, в ходе которого она выполнила три опасных специальных задания, высадив, а затем эвакуировав агентов с побережья Явы . В ходе этого патрулирования, проходившего с 22 июля до окончания боевых действий, она потопила еще одну японскую шхуну. Она вернулась в Субик-Бей 19 августа, а затем отплыла на западное побережье.
После Второй мировой войны «Кайман» действовал из Сан-Диего , Гуама и Перл-Харбора в 1946 году. В 1947 году он совершил ознакомительный арктический круиз из Сиэтла в рамках операции «Голубой нос» . После этого, базировавшись в Сиэтле, он служил резервным учебным кораблем до 23 апреля 1951 года, когда он начал переоборудование GUPPY на военно-морской верфи Мэр-Айленд . С тех пор базирующаяся в Перл-Харборе и Диего Сан - компания Caiman чередовала местные операции и учения флота с командировками на Дальний Восток с интервалом в 18 месяцев. Во время ее круиза 1957 года Брисбен , Австралия, был добавлен к ее более обычному маршруту по портам Японии и Филиппин.
Карьера (Турция)
[ редактировать ]«Кайман» был выведен из эксплуатации, исключен из военно-морского реестра и передан Турции 30 июня 1972 года в соответствии с условиями Программы содействия безопасности . Он прибыл 23 августа 1972 года на военно-морские верфи в Гельджюке и на следующий день был введен в строй как третий TCG Dumlupınar (S-339) - важное имя в истории Турции и название последней и определяющей битвы турецкой войны за независимость. Независимость .
Через четыре года после того, как Турция захватила экс- Кайман , она потерпела столкновение с советским грузовым судном «Шик Вовилов» в Дарданеллах 31 августа 1976 года . TCG Думлупинар в 1953 году, место крушения которого находилось всего в 28 морских милях (52 км; 32 мили) от него. TCG Dumlupinar впоследствии был поднят , отремонтирован и продолжал служить в ВМС Турции в течение 11 лет, прежде чем 6 февраля 1983 года он был выведен из эксплуатации и переименован в Ceryan Botu (Y-1247), под этим именем он служил заряжающим катером на Гельджюка военно-морских верфях . пока она не вышла окончательно на пенсию 15 сентября 1986 года.
Почести и награды
[ редактировать ]- Благодарность подразделения ВМФ (август 1952 г.)
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с двумя боевыми звездами за во Второй мировой войне . службу
- Медаль за оккупационную службу ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Лента Navy E (три награды: сентябрь 1955 г., 28 января 1966 г., 3 июня 1972 г.)
Из четырех военных патрулей Каймана во время Второй мировой войны последний был признан «успешным».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Каймана в NavSource Naval History
- История турецких подводных лодок (1948–1972 гг.)
- USS Кайман Ассоциация
- База данных военного корабля США Кайман времен Второй мировой войны
- Военный корабль США «Кайман» (SS-323) История