Jump to content

Военный корабль США Кайман

Кайман (SS-323), весна 1951 г., после модернизации ГУППИ.
Кайман (SS-323), весна 1951 г., после ГУППИ . модернизации
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Кайман (SS-323)
Тезка Кайман , , морская латиловидная рыба Флориды и Вест-Индии и кайман , род крокодилов Центральной Америки и Южной Америки.
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 24 июня 1943 г. [ 1 ]
Запущен 30 марта 1944 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 17 июля 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 30 июня 1972 г. [ 1 ]
пораженный 30 июня 1972 г. [ 2 ]
Судьба Передан Турции 30 июня 1972 г. [ 1 ]
Турция
Имя TCG Думлупинар (S 339)
Введен в эксплуатацию 24 августа 1972 г.
Выведен из эксплуатации 6 февраля 1983 г.
Переименован Серьян Боту (Y-1247) 6 февраля 1983 г.
реклассифицирован Зарядное судно, 6 февраля 1983 г.
В эксплуатации 6 февраля 1983 г.
Не работает 15 сентября 1986 г.
Судьба Вышел в отставку 15 сентября 1986 г.
Общие характеристики (По завершении)
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение
Общая характеристика (Гуппи ИА)
Класс и тип никто
Смещение
  • 1830 тонн (1859 т) на поверхности [ 6 ]
  • 2440 тонн (2479 т) под водой [ 6 ]
Длина 307 футов 7 дюймов (93,8 м) [ 5 ]
Луч 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [ 5 ]
Черновик 17 футов (5,2 м) [ 5 ]
Движение
Скорость
  • Всплыло:
  • 17,3 узла (32,0 км/ч) максимум
  • 12,5 узлов (23,2 км/ч) крейсерская
  • Погруженный:
  • 15,0 узлов (27,8 км/ч) в течение получаса.
  • Подводное плавание со скоростью 7,5 узлов (13,9 км/ч)
  • 3,0 узла (5,6 км/ч) крейсерская [ 6 ]
Диапазон 17 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (20 км / ч) [ 5 ]
Выносливость 36 часов на скорости 3 узла (6 км/ч) под водой. [ 5 ]
Дополнить
  • 10 офицеров
  • 5 старшин
  • 64–69 военнослужащих
Вооружение

USS Caiman (SS-323) «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , который позже был передан ВМС Турции в 1972 году в рамках Программы содействия безопасности , где она была вновь введена в строй в качестве третьего TCG Dumlupınar . В 1986 году она вышла на пенсию.

Карьера (США)

[ редактировать ]

Первоначально Blanquillo , судно было переименовано 24 сентября 1942 года в честь каймана , пресноводного аллигатора, обитающего в реке Амазонка , и спущено на воду 30 марта 1944 года компанией Electric Boat Co., Гротон, Коннектикут ; спонсируется г-жой Р.К. Бонжур; Вступил в строй 17 июля 1944 года. Докладывался Тихоокеанскому флоту .

Во время мировой войны Второй «Кайман» отплыла из Перл-Харбора в свой первый военный патруль 13 ноября 1944 года. Остановившись на Сайпане , чтобы высадить на берег своего тяжелобольного командира и погрузить его на смену, подводная лодка двинулась в Южно-Китайское море , где она объединила наступательное патрулирование. с дежурством спасателей в рамках воздушно-морских спасательных операций по спасению авиаторов, сбитых в результате авиаударов на территории, контролируемой противником. Агрессивная атака американских подводных лодок и морской авиации уже значительно сократила японский торговый флот; поэтому Кайман не установила никаких контактов с этим патрулем, из которого она вернулась во Фримантл , Австралия, 22 января 1945 года для ремонта.

Ее второе патрулирование, проведенное в Южно-Китайском море и у Сиамского залива с 18 февраля по 6 апреля, также не принесло никаких контактов, но во время третьего, которое началось в Субик-Бей на Филиппинах 28 апреля, она потопила два небольших шхуны . Их использование наглядно проиллюстрировало почти полную потерю современных торговых судов, которые японцы понесли в основном от рук ВМС США .

Вернувшись во Фримантл 27 июня из района патрулирования у южного Индокитая и западного Борнео , подводная лодка переоборудовалась для своего четвертого военного патрулирования, в ходе которого она выполнила три опасных специальных задания, высадив, а затем эвакуировав агентов с побережья Явы . В ходе этого патрулирования, проходившего с 22 июля до окончания боевых действий, она потопила еще одну японскую шхуну. Она вернулась в Субик-Бей 19 августа, а затем отплыла на западное побережье.

После Второй мировой войны «Кайман» действовал из Сан-Диего , Гуама и Перл-Харбора в 1946 году. В 1947 году он совершил ознакомительный арктический круиз из Сиэтла в рамках операции «Голубой нос» . После этого, базировавшись в Сиэтле, он служил резервным учебным кораблем до 23 апреля 1951 года, когда он начал переоборудование GUPPY на военно-морской верфи Мэр-Айленд . С тех пор базирующаяся в Перл-Харборе и Диего Сан - компания Caiman чередовала местные операции и учения флота с командировками на Дальний Восток с интервалом в 18 месяцев. Во время ее круиза 1957 года Брисбен , Австралия, был добавлен к ее более обычному маршруту по портам Японии и Филиппин.

Карьера (Турция)

[ редактировать ]

«Кайман» был выведен из эксплуатации, исключен из военно-морского реестра и передан Турции 30 июня 1972 года в соответствии с условиями Программы содействия безопасности . Он прибыл 23 августа 1972 года на военно-морские верфи в Гельджюке и на следующий день был введен в строй как третий TCG Dumlupınar (S-339) - важное имя в истории Турции и название последней и определяющей битвы турецкой войны за независимость. Независимость .

Через четыре года после того, как Турция захватила экс- Кайман , она потерпела столкновение с советским грузовым судном «Шик Вовилов» в Дарданеллах 31 августа 1976 года . TCG Думлупинар в 1953 году, место крушения которого находилось всего в 28 морских милях (52 км; 32 мили) от него. TCG Dumlupinar впоследствии был поднят , отремонтирован и продолжал служить в ВМС Турции в течение 11 лет, прежде чем 6 февраля 1983 года он был выведен из эксплуатации и переименован в Ceryan Botu (Y-1247), под этим именем он служил заряжающим катером на Гельджюка военно-морских верфях . пока она не вышла окончательно на пенсию 15 сентября 1986 года.

Почести и награды

[ редактировать ]

Из четырех военных патрулей Каймана во время Второй мировой войны последний был признан «успешным».

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  4. ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN  1-55750-260-9 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32b9b2be0d917ca1c6d9bb16d775dad4__1677781560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/d4/32b9b2be0d917ca1c6d9bb16d775dad4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Caiman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)