Jump to content

Военный корабль США « Брилл»

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Брилл» (SS-330)
Тезка Брилл , европейская камбала.
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ]
Заложен 23 сентября 1943 г. [ 1 ]
Запущен 25 июня 1944 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 26 октября 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 23 мая 1948 г. [ 1 ]
пораженный 28 мая 1948 г. [ 2 ]
Судьба Передан Турции 23 мая 1948 г.
Прапорщик ВМС ТурцииТурция
Имя TCG Biri İnönü (S 330), также пишется 1. İnönü
Тезка Первая битва при Инёню и Исмете Инёню
Приобретенный 23 мая 1948 г.
Введен в эксплуатацию 23 мая 1948 г.
Выведен из эксплуатации 29 ноября 1972 г.
Судьба Продан на слом в ноябре 1980 г.
Общие характеристики
Класс и тип Балао класса ДЭПЛ [ 2 ]
Смещение
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ]
Движение
Скорость
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 3 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ]
Вооружение

USS Brill (SS-330) «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , находившийся в эксплуатации с 1944 по 1947 год. Она была названа в честь брилла , европейской камбалы .

«Брилл» был введен в эксплуатацию в конце Второй мировой войны , и ее военные операции продолжались с 28 января по 9 августа 1945 года. Она совершила три военных патрулирования в Южно-Китайском море и Сиамском заливе . Брилл установила несколько контактов, достойных торпедного огня, и, следовательно, ей пришлось довольствоваться повреждением неопознанного корабля водоизмещением около 1000 брутто-тонн в качестве своего единственного результата.

Выведенный из эксплуатации вскоре после Второй мировой войны, «Брилл» был переведен в Турцию . она служила в ВМС Турции под позывным TCG Birinci İnönü (S330) С 1948 по 1972 год .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Брилл» был заложен 23 сентября 1943 года в Гротоне , штат Коннектикут , компанией Electric Boat Company. Он был спущен на воду 25 июня 1944 года при финансовой поддержке г-жи Фрэнсис С. Лоу, жены контр-адмирала Фрэнсиса С. Лоу, и введен в эксплуатацию 26 октября 1944 года под командира командованием Гарри Б. Доджа.

Операционная история

[ редактировать ]

Октябрь 1944 г. – февраль 1945 г.

[ редактировать ]

После по шейкдауну тренировки у берегов Новой Англии 7 Брилл отправился в путь из Нью-Лондона декабря 1944 года , штат Коннектикут, и направился к Панамскому каналу . Пройдя канал , Брилл приняла участие в интенсивной подготовке возле Жемчужных островов в Панамском заливе с 17 по 21 декабря 1944 года. Затем, 23 декабря 1944 года, она покинула базу подводных лодок в Бальбоа в зоне Панамского канала и направилась в Перл-Харбор . Гавайи , куда она прибыла 8 января 1945 года.

Брилл провела неделю в Перл-Харборе, проходя ремонт и торпедную подготовку, прежде чем 28 января 1945 года отправиться к Марианским островам . По пути она проводила учения и решала боевые задачи и прибыла на Сайпан 9 февраля 1945 года.

Первый военный патруль
[ редактировать ]

После дозаправки на Сайпане Брилл начала свое первое военное патрулирование. Прошел транзитом через Лусонский пролив прибыл в район патрулирования у острова Хайнань в Южно-Китайском море 15 февраля 1945 года и 19 февраля . Поначалу он не встретил японских кораблей, но 20 февраля 1945 года, сразу после того, как Брилл потопил артиллерийским огнем плавучую военно-морскую мину , ее вахтенные увидели торпедный след, приближающийся к ее правому борту. Брилл предприняла попытку уклонения, и торпеда промахнулась, а затем увеличила скорость, чтобы избежать попадания второй торпеды, которую заметили ее наблюдатели. Обе торпеды прошли мимо нее по правому борту, прежде чем она вышла из зоны досягаемости, погрузилась в воду и направилась в тщетные поиски того, что, как она предполагала, было японской подводной лодкой, которая напала на нее.

Следующие дни прошли без происшествий: Брилл увидел парусные джонки , самолеты союзников и несколько японских самолетов. 1 марта 1945 года он вступил в контакт с тремя небольшими японскими патрульными катерами на мелководье, вероятно, пытаясь поймать ничего не подозревающую подводную лодку союзников. Командир Додж избежал ловушки и продолжил поиск стоящей цели. 5 марта 1945 года он нашел его. Пока Брилл патрулировал под водой, Додж заметил большой японский танкер в сопровождении двух эсминцев и самолета. Брилл немедленно попыталась занять позицию, чтобы атаковать танкер, но отказалась от этой попытки через час, когда не смогла закрыть с ним дистанцию.

6 марта 1945 года Брилл присоединился к подводной лодке USS Chub (SS-329) в скоординированном патрулировании в Тонкинском заливе . 8 марта 1945 года японские самолеты заставили их обоих погрузиться под воду и атаковали глубинными бомбами , но ни одна подводная лодка не получила повреждений. 15 марта 1945 года, оказывая спасательные услуги американским бомбардировщикам, атакующим остров Хайнань, Брилл маневрировала, чтобы избежать еще одной торпеды, выпущенной по ней, предположительно японской подводной лодки. Ей снова не удалось выйти на контакт с атакующей японской подводной лодкой.

21 марта 1945 года Брилл встретился с подводной лодкой USS Gurnard (SS-254), чтобы взять на борт австралийской армии офицера и уроженца малайского гида для специальной миссии на острове Сакала . Брилл патрулировал побережье оккупированного японцами французского Индокитая и прибыл к острову Сакала 25 марта 1945 года. Той ночью австралийский коммандос и его напарник сошли на берег. они вернулись в Брилл Через час с пятью индонезийцами . Когда весь этот отряд отправился на борт, Брилл взяла курс на Фримантл , Западная Австралия , где завершила свое патрулирование по прибытии 30 марта 1945 года.

Второй военный патруль
[ редактировать ]

После обычного двухнедельного ремонта и короткого периода обучения «Брилл» покинул Фримантл 27 апреля 1945 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, направляясь в район патрулирования в водах у восточного побережья оккупированной японцами Британской Малайи . Она не вступала в торпедные контакты с кораблями и 4 июня 1945 года покинула район патрулирования. Она прекратила свое патрулирование в Субик-Бей на Лусоне на Филиппинах , где прошла переоборудование вместе с тендером подводных лодок USS Howard W. Gilmore (AS-16) .

Третий военный патруль
[ редактировать ]

3 июля 1945 года «Брилл» вышла в море в свой третий военный патруль. Она прибыла в район своего патрулирования в Сиамском заливе 8 июля 1945 года и присоединилась к другим американским подводным лодкам в патрулировании этих вод. 11 июля 1945 года она столкнулась с двумя небольшими японскими патрульными кораблями и начала заход на посадку для атаки. Хотя он выпустил 11 торпед, только одна попала в цель, остальные, предположительно, прошли под корпусами мелкосидящих кораблей . К этому времени Брилл находилась внутри поворота длиной 10 саженей (60 футов; 18 м), и наступление темноты исключало возможность использования ее палубных орудий для потопления патрульных судов, поэтому она прекратила атаку.

Другая возможность представилась 19 июля 1945 года, когда Брилл столкнулся с небольшим японским конвоем из двух торговых судов , эсминца и двух патрульных катеров. она выпустила четыре торпеды, но ни разу не попала. На рассвете она прервала атаку и покинула этот район. За оставшуюся часть патруля она не установила никаких полезных контактов. 1 августа 1945 года он встретился с Чабом оставшиеся боеприпасы для 5-дюймовой (127-мм) пушки , чтобы передать Чабу , затем взял курс на Фримантл, куда прибыл 9 августа 1945 года и начал переоборудование вместе с тендером подводных лодок USS Clytie (AS -26) . Военные действия с Японией закончились 15 августа 1945 года, когда корабль все еще находился на ремонте.

После Второй мировой войны
[ редактировать ]

31 августа 1945 года Брилл покинула Фримантл вместе с Чабом и подводными лодками USS Bumper (SS-333) и USS Bugara (SS-331), направляясь в Субик-Бей, которого она достигла 9 сентября 1945 года. Там она служила в составе подразделения подводных лодок. Philippine Sea Frontier до января 1946 года, когда он получил заказ в Перл-Харбор на ремонт своих дизельных двигателей . После захода в Перл-Харбор он вернулся в путь 5 февраля 1946 года, имея в работе только три из четырех двигателей, и направился на восток, в Сан-Диего , Калифорния , на период отпуска на берег и технического обслуживания. Она достигла Сан-Диего 12 февраля 1946 года и отправилась на ремонт вместе с тендером подводных лодок USS Sperry (AS-12) .

После недели переподготовки «Брилл» 23 апреля 1946 года покинула Сан-Диего и вернулась в Перл-Харбор, где 1 мая 1946 года приступила к капитальному ремонту. По завершении ремонта она возобновила операции с Тихоокеанским флотом США . Покинув Перл-Харбор 12 сентября 1946 года, Брилл совершил двухмесячный круиз к атоллу Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , Адаку на Алеутских островах , Кадьяку на острове Кадьяк и острову Индиан в Пьюджет-Саунд в Вашингтоне . Она вернулась в Перл-Харбор 9 ноября 1946 года.

Брилл возобновила учения вокруг Гавайев с 5-й эскадрильей подводных лодок . Летом 1947 года она вышла в море вместе с подводными лодками USS Bergall (SS-320) и USS Bugara (SS-331) для скоординированных учений по атаке на линкор USS. Айова (BB-61) на Гавайских островах. Заняв позицию в проливе Аленуихаха , подводные лодки предприняли попытку перехватить линкор, совершавший скоростной переход между Мауи и островом Гавайи . Хотя Айова пользовалась наземным прикрытием с воздуха и пыталась отбросить преследователей несколькими радикальными изменениями курса, подводные лодки все же совершили четыре «успешных» учебных атаки на линкор. [ 5 ]

Брилл снова возобновила учения в гавайских водах в составе 5-й эскадрильи подводных лодок до 4 сентября 1947 года, когда она покинула Перл-Харбор и направилась в Сан-Диего. Она приступила к капитальному ремонту на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско , Калифорния, 29 сентября 1947 года. Покинув верфь в начале 1948 года, она прошла переподготовку и 24 февраля 1948 года отправилась на военно-морскую базу подводных лодок Нью-Лондон в Гротоне, Коннектикут, куда она прибыла. 16 марта 1948 г. Выведен из эксплуатации 23 мая 1948 г. и исключен из Регистра военно-морских судов 28 мая 1948 г.

Почести и награды

[ редактировать ]

ВМС Турции

[ редактировать ]

Brill был передан Турции 23 мая 1948 года и вступил в строй ВМС Турции в тот же день, что и TCG Birinci İnönü (S330) («Первый Inonu»), также записываемый как 1. İnönü , вторая подводная лодка с таким названием. Она была названа в честь победы Турции в Первой битве при Инёню в январе 1921 года.

В 1952–1953 годах Birinci İnönü была переоборудована в подводную лодку GUPPY Fleet Snorkel . Внутренние работы проводились на турецкой военно-морской верфи Гельджюк , затем переоборудование было завершено в США .

Birinci İnönü был выведен из эксплуатации 29 ноября 1972 года. [ 6 ] Она была продана Ставросу Вамвунакису из Афин , Греция , в ноябре 1980 года на слом.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  5. ^ Командный словарь военно-морской истории и наследия американских боевых кораблей Бергалл I (SS-320), по состоянию на 10 марта 2023 г.
  6. ^ Гардинер, Роберт, «Все боевые корабли мира 1947–1982» Конвея, часть I: Западные державы (1982) Naval Institute Press, Аннаполис ISBN   978-0851772257 : стр. 121.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a5459262702d669c83fbf704a8d406b__1718469660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/6b/0a5459262702d669c83fbf704a8d406b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Brill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)