Jump to content

Военный корабль США "Куинфиш" (SS-393)

Королева, после Второй мировой войны. Она стала образцом для лодок, не получивших ГУППИ или других специальных преобразований.
История
Соединенные Штаты
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ]
Заложен 27 июля 1943 г. [ 1 ]
Запущен 30 ноября 1943 г. [ 1 ]
Спонсор г-жа Роберт А. Теобальд
Введен в эксплуатацию 11 марта 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 1 марта 1963 г. [ 1 ]
пораженный 1 марта 1963 г. [ 1 ]
Судьба Затоплен как мишень, 14 августа 1963 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Балао класса ДЭПЛ » [ 3 ]
Смещение
Длина 311 футов 6 дюймов (94,95 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 20,25 узлов (37,50 км / ч; 23,30 миль в час) на поверхности [ 2 ]
  • 8,75 узлов (16,21 км / ч; 10,07 миль в час) под водой [ 2 ]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) [ 2 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) под водой. [ 2 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 400 футов (120 м) [ 2 ]
Дополнить 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 2 ]
Вооружение

USS Queenfish (SS/AGSS-393) «Балао» класса подводная лодка , первый корабль ВМС США , названный в честь королевы — небольшой пищевой рыбы, обитающей у тихоокеанского побережья Северной Америки.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Queenfish был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн , 27 июля 1943 года; спущен на воду 30 ноября 1943 года при поддержке г-жи Роберта А. Теобальд ; и введен в строй 11 марта 1944 года под командованием лейтенанта-коммандера Чарльза Э. Лафлина .

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль: август – октябрь 1944 г.

[ редактировать ]

После вытеснения у восточного побережья США и дальнейшего обучения в гавайских водах «Куинфиш» 4 августа 1944 года отправилась в свое первое патрулирование в проливе Лусон . Она присоединилась к «Искоренителям Эда», волчьей стае , в которую также входили Барб и Танни . Волчьей стаей командовал Э. Р. Суинберн, который ехал на борту Юджина Б. Флаки «Барба» .

Танни пришлось отступить после того, как она была повреждена в результате воздушной атаки, но 31 августа «Куинфиш» водоизмещением 4700 тонн совершила свою первую победу — танкер «Чиода Мару» . 9 сентября она забила еще дважды — на грузопассажирском судне Toyooka Maru водоизмещением 3054 тонны водоизмещением 7097 тонн и транспортном Manshu Maru .

ComSubPac приказал Искоренителям помочь другой волчьей стае («Разрушители Бена», состоящей из Гроулера , Силиона и Пампанито ) в спасении союзников военнопленных (военнопленных), которые находились на транспортах (включая Ракуё Мару и Качидоки Мару ) в японском Конвое HI. -72. Японцы подобрали своих выживших из-под обломков, но не предприняли никаких попыток спасти кого-либо из 2100 британских и австралийских военнопленных, погруженных в транспорты. [ нужна ссылка ] Подлодкам удалось вывести из воды 127 человек. Приближающийся тайфун прервал охоту и патрулирование. Queenfish был отправлен в Маджуро 3 октября на ремонт.

Queenfish спасает британских и австралийских военнопленных, выживших с японского корабля «Ракуйо Мару».

Второй и третий патрули: октябрь 1944 г. - январь 1945 г.

[ редактировать ]

Queenfish Второй военный патруль проводился в северной части Восточно - Китайского моря . На этот раз Лафлин командовал стаей, а также командовал кораблем. В «Петли Лафлина» входили Барб и Пикуда . 8 ноября Queenfish водоизмещением 1051 тонну потопила Keijo Maru водоизмещением 1948 тонн и Hakko Maru . 9 ноября она отправила «Чоджусан Мару» бывшую канонерскую лодку на дно водоизмещением 2131 тонну. Предупрежденные ComSubPac о приближении большого конвоя из Маньчжурии с подкреплениями для Филиппин , «Петли» и еще одна волчья стая, «Ежи», объединились для атаки. «Куинфиш» нанес первый удар 15 ноября, потопив 9186-тонный эскортный авианосец «Акицу Мару» . В течение следующих двух дней подводные лодки уничтожили восемь кораблей конвоя, в том числе 21-тысячный авианосец и самый крупный из военных транспортов. Эти нападения стоили Императорской японской армии, защищавшей Филиппины, значительной части дивизии .

Получив награду президента за свои первые два патруля, «Куинфиш» провела свой третий военный патруль с 29 декабря по 29 января 1945 года в Формозском проливе и водах, прилегающих к побережью Китая, не потопив ни одного корабля.

Четвертый и пятый патрули: февраль – апрель 1945 г.

[ редактировать ]

Квинфиш вернулась в тот же район для своего четвертого военного патруля с 24 февраля по 14 апреля в составе другой волчьей стаи. командир Уильям С. Пост-младший, старший командир Спота , также имел Си Фокса в своей волчьей стае, «Панциры Поста», второе из этого имени. После того, как Спот израсходовала все свои торпеды, она ушла на перезарядку; командование стаей перешло к Лафлину.

1 апреля Queenfish потопила грузопассажирское судно Awa Maru водоизмещением 11 600 тонн , в результате чего погибло 2 003 человека. Правительство Соединенных Штатов гарантировало кораблю безопасный проход, поскольку он должен был доставить Красного Креста гуманитарную помощь в лагеря японских военнопленных. Затопление произошло в тумане, и Ава Мару не подавала звуковой сигнал , как того требует международный договор. Инцидент вызвал серьезные споры. Когда единственный выживший, которого подобрал Queenfish , Кантаро Симода, рассказал свою историю, Queenfish было приказано вернуться в порт; Лафлин был отстранен от командования, предан военному трибуналу и признан виновным по одному из трех обвинений в небрежном выполнении приказов и получил «Письмо с предупреждением» от министра военно-морского флота . Лафлин пережил войну, и хотя он больше никогда не командовал судном, он продолжил свою карьеру и в конечном итоге достиг флагманского звания .

12 апреля Queenfish спасла экипаж из 13 человек самолета PB4Y-2 ВМС США VPB-108, который 8 апреля затонул после того, как заблудился. [ 7 ] Queenfish провела свой пятый патруль под командованием командира. Фрэнк Н. Шамер дежурит спасателем в районе Восточно-Китайского и Желтого морей . она была в Мидуэе, Когда война закончилась, готовясь к новому патрулю.

Операции после Второй мировой войны, 1945–1963 гг.

[ редактировать ]

После капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда « Куинфиш» приступил к исполнению обязанностей флагмана подводных сил Тихоокеанского флота . Переехавший домой в Перл-Харбор после войны, «Куинфиш» вернулся на Дальний Восток в марте 1946 года и в июне – июле 1949 года, но большую часть периода до 1950 года провел в учебных операциях в восточной части Тихого океана. В конце 1947 года действовал в Беринговом море .

В феврале и марте 1950 года «Куинфиш» принимал участие в совместных операциях с частями Тихоокеанского и Британского флотов США. Она совершала круизы в воды Кореи в 1951 и 1953 годах. В феврале 1954 года она отплыла в свой новый порт приписки Сан-Диего . Следующие четыре года были потрачены на действия у западного побережья Соединенных Штатов, за исключением двух недель на Гавайях в конце 1956 года. 16 января 1958 года она отправилась на шестимесячную командировку в ВестПак, а 27 июля вернулась в Сан-Диего, чтобы возобновить операции у западного побережья США.

1 июля 1960 года Queenfish была реклассифицирована в AGSS-393. Она была выведена из эксплуатации и исключена из Списка ВМФ 1 марта 1963 года. Намечавшаяся на слом, она была потоплена в качестве цели атомной подводной лодкой Swordfish 14 августа 1963 года.

Рейдерская карьера

[ редактировать ]
Дата Тип Имя Тоннаж Расположение
31 августа 1944 г. Танкер Чиёда Мару 4700 тонн 21 ° 21' с.ш., 121 ° 06' в.д.  /  21,350 ° с.ш., 121,100 ° в.д.  / 21,350; 121 100
9 сентября 1944 г. Пассажирские/грузовые Тойоока Мару 7097 тонн 19 ° 45' с.ш., 120 ° 56' в.д.  /  19,750 ° с.ш., 120,933 ° в.д.  / 19,750; 120,933
9 сентября 1944 г. Транспорт Маншу Мару 3054 тонны 19 ° 45' с.ш., 120 ° 56' в.д.  /  19,750 ° с.ш., 120,933 ° в.д.  / 19,750; 120,933
8 ноября 1944 г. Груз Кейджо Мару 1051 тонна 31 ° 9'N 129 ° 38'E  /  31,150 ° N 129,633 ° E  / 31,150; 129,633
8 ноября 1944 г. Груз Хакко Мару 1948 тонн 31 ° 09' с.ш., 129 ° 38' в.д.  /  31,150 ° с.ш., 129,633 ° в.д.  / 31,150; 129,633
9 ноября 1944 г. Бывшая канонерская лодка Чоджусан Мару 2131 тонна 31 ° 17' с.ш., 129 ° 10' в.д.  /  31,283 ° с.ш., 129,167 ° в.д.  / 31,283; 129,167
15 ноября 1944 г. Самолет Паром Акицу Мару 9 186 тонн 33 ° 15' с.ш., 128 ° 10' в.д.  /  33,250 ° с.ш., 128,167 ° в.д.  / 33,250; 128,167
1 апреля 1945 г. Пассажирские/грузовые/помощь Ава Мару 11 600 тонн 25 ° 25' с.ш., 120 ° 7' в.д.  /  25,417 ° с.ш., 120,117 ° в.д.  / 25,417; 120,117
Общий 40 767 тонн

Почести и награды

[ редактировать ]

Queenfish был награжден Президентской наградой и получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  0-313-26202-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Гривно, Стив, «Последний полет Зебры 442 », Air Enthusiast , Стэмфорд, Линкс, Великобритания, номер 125, сентябрь – октябрь 2006 г., стр. 46–55.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 909eb6a3d1012f80805d2df39a902e16__1720914360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/16/909eb6a3d1012f80805d2df39a902e16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Queenfish (SS-393) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)