Jump to content

Президент СС Харрисон

Качидоки Мару
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Штат Росомахи (1920–1922)
  • Президент Харрисон (1922–1941)
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки San Francisco
Заказал 1 июля 1918 г.
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден
Номер двора 248
Заложен 13 мая 1919 г.
Запущен 16 сентября 1920 г.
Спонсор миссис Эдит В. Твидейл
Введен в эксплуатацию 6 января 1921 г.
Первое путешествие 22 января 1921 г.
Идентификация
Судьба Сел на мель, 8 декабря 1941 г.
Японская империя
Имя Качидоки Мару
В эксплуатации 1942-1944
Идентификация 5025
Судьба Потоплен авианосцем USS Pampanito 12 сентября 1944 года.
Общие характеристики
Тип проекта 1095 Пассажирско-грузовой корабль
Тоннаж
Длина 502,1 фута (153,0 м)
Луч 62,2 фута (19,0 м)
Глубина 28,3 фута (8,6 м)
Установленная мощность 782 Н.с. , 7000 л.с.
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)

Wolverine State паровой пассажирско-грузовой корабль, построенный в 1919–1920 годах нью-йоркской судостроительной компанией Камдена . для Совета судоходства США (USSB) в рамках военной программы судостроения Корпорации аварийного флота (EFC) для восстановления торгового судоходства страны Морской. Первоначально корабль использовался на маршруте из США в Индию до его закрытия весной 1922 года. После реконструкции судно ненадолго использовалось пароходной компанией Лос-Анджелеса на рейсах между Лос-Анджелесом и Гонолулу в качестве аварийной замены одного из сгоревших кораблей. пароходы. В апреле 1922 года пароход был переименован в «Президент Харрисон» . В 1923 году он совершил несколько рейсов между Калифорнией и восточным побережьем Южной Америки, прежде чем был продан вместе с несколькими другими кораблями своего класса компании Dollar Steamship Company. Судно было захвачено японцами в 1941 году после того, как его намеренно сели на мель, чтобы избежать захвата. После ремонта корабль был переименован в Качидоки Мару (勝鬨丸), передан под контроль NYK Line и вышел на маршрут Япония-Тайвань, но вскоре был реквизирован Императорской японской армией . Под контролем IJA корабль курсировал между Японией, Сингапуром и Филиппинами, перевозя войска и военные грузы. Он был торпедирован и затоплен 12 сентября 1944 года во время одного из своих регулярных рейсов, на борту находились 950 союзников военнопленных , из которых 431 был убит.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Корабль проекта 1095 изначально задумывался как быстрый военный транспорт, впоследствии переоборудованный в пассажирско-грузовое судно дедвейтом после окончания боевых действий около 13 000 тонн.

Wolverine State входил в первоначальный заказ на семь судов, размещенный USSB 1 июля 1918 года у New York Shipbuilding Corp. Корабль был заложен на верфи 13 мая 1919 года (верфь номер 248) и спущен на воду 16 сентября 1920 года. спонсором выступила г-жа Эдит В. Твидейл, жена Алонсо Твидейла, контролера USSB. [ 1 ] [ 2 ] Хотя судно в первую очередь предназначалось для перевозки грузов, оно также имело первоклассные помещения для 78 пассажиров. Wolverine State имел три палубы, а также погодные палубы, построенные на миделе корабля. Для развлечения пассажиров были построены столовая, курительная комната и общественный зал. [ 3 ] Судно было построено по поперечной системе набора и имело корпус, разделенный на четырнадцать водонепроницаемых отсеков. [ 3 ] Она также располагала всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из девяти главных люков, в том числе тридцати двух 6-тонных и одной 30-тонной стрелы и двадцати паровых лебедок . [ 3 ] У нее также были две складские камеры общим объемом около 1300 тонн, оснащенные холодильным оборудованием для перевозки скоропортящихся продуктов, таких как мясо, фрукты и овощи. [ 3 ] Корабль имел электрическое освещение в каютах и ​​на палубах, имел подводную систему сигнализации и был оборудован радиоаппаратурой.

В построенном состоянии корабль имел длину 502,1 фута (153,0 м) ( между перпендикулярами 62,2 фута (19,0 м) ), ширину и глубину 28,3 фута (8,6 м). [ 4 ] Первоначально Wolverine State оценивалась в 10 533 GRT и 6 195 NRT , а дедвейт составлял примерно 13 000 тонн. [ 4 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном и два комплекта четырехцилиндровых вертикальных паровых машин перевернутого типа тройного расширения с цилиндрами диаметром 24 дюйма (61 см). Диаметр 40 + 1 2 45 дюймов (110 см) дюйма (103 см), 54 дюйма (140 см) и 54 дюйма (140 см) с ходом поршня , приводивший в движение два гребных винта и поднимавший корабль вверх. до 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] Пар для двигателей подавался шестью односторонними судовыми котлами Scotch, работающими на нефтяном топливе.

Ходовые испытания прошли 5 января 1921 года в заливе Делавэр, у мыса Хенлопен . Корабль смог достичь средней скорости 15 узлов (28 км/ч) на измеренной миле и максимальной скорости 16,5 узлов, что превысило требования контракта. [ 6 ] [ 7 ] После успешного завершения ходовых испытаний на следующий день корабль был передан представителям Коллегии судоходства. [ 8 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Под контролем USBS

[ редактировать ]

После доставки владельцам «Росомаха Стэйт» была немедленно передана Тихоокеанской почтовой пароходной компании для работы на ее маршруте между западным побережьем Соединенных Штатов и Восточной Азией . [ 8 ] Затем судно проследовало в Балтимор , где приняло на борт символическую партию генерального груза и 71 пассажира, прежде чем 22 января 1921 года отправиться в Сан-Франциско . [ 9 ] Корабль прошел через Панамский канал 31 января и прибыл в Лос-Анджелес 11 февраля, пройдя практически без происшествий, успешно завершив свое первое плавание. [ 10 ] Затем она продолжила путь в Сан-Франциско и, загрузив около 920 тонн груза и посадив десять пассажиров, 25 февраля отправилась в Гонолулу . Столкнувшись с штормовой погодой по пути на Гавайи, Росомаха Стейт достигла пункта назначения 4 марта. [ 11 ] В тот же день она отплыла в Калькутту и достигла ее 3 апреля через Манилу и Сайгон . [ 12 ] Три недели спустя судно покинуло Калькутту с более чем 7000 тоннами восточных товаров, а также экзотическими птицами и обезьянами и достигло Сан-Франциско 28 мая, успешно завершив свое первое путешествие по Тихому океану. [ 13 ] Она немедленно отправилась в свое второе плавание. В первую ночь вылета из Сан-Франциско было замечено пламя, выходящее из воронки. Пароходу пришлось остановиться, и после расследования выяснилось, что в воздушном пространстве, разделяющем внутреннюю и внешнюю обшивку воронки, осталось большое количество досок 2х4. На прочистку дымохода ушло примерно пять-шесть часов, но корабль не пострадал и смог продолжить путь. [ 14 ] Пока судно еще находилось в пути, начали появляться слухи о том, что Управление судоходства собирается прекратить рейсы в Индию как нерентабельные. [ 15 ] Росомаха Стейт вернулась домой из своей второй поездки в начале сентября через Гавайи, где она погрузила частичный груз ананасов , шкур и жира . [ 16 ] По прибытии несколько членов ее команды были арестованы за попытку контрабанды 48-литровых бутылок виски. [ 17 ] Несмотря на слухи, «Росомаха Стэйт» отправилась в свою третью поездку в Индию в середине октября, взяв с собой, среди прочего, около 100 000 футов кедровых пиломатериалов, заказанных японцами для изготовления карандашей, но, как полагают многие, для использования в производстве самолетов. [ 18 ] [ 19 ] На обратном пути один из цилиндров ее двигателей треснул и взорвался, что вынудило корабль значительно снизить скорость. После 18-часовой борьбы за ремонт перегоревшего цилиндра в перегретой среде экипажу удалось решить проблему. Росомаха Стейт сумела наверстать упущенное время и достигла пункта назначения всего на три часа позже запланированного времени прибытия 10 января. , 1922. [ 20 ] После того, как «Росомаха Стейт» отправилась в свой последний рейс в Индию, Совет по судоходству официально объявил о снятии с маршрута всех трех судов, хотя компании Pacific Mail удалось сохранить два из отозванных пароходов для более короткого маршрута в Гонолулу и на Филиппины . [ 21 ] [ 22 ] Совет судоходства также согласился отремонтировать и перестроить оба судна, чтобы увеличить количество пассажиров третьего класса примерно до 220. [ 23 ] Пароход вернулся домой из своего последнего рейса в Индию в середине апреля с грузом, состоящим в основном из джутовых и мешков из рогожи, а также 1000 тонн каучука, и впоследствии был поставлен в сухой док судостроительной компании Мура для ремонта. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В то же время USSB также решил переименовать все большие лайнеры в честь президентов Соединенных Штатов, при этом Росомаха Стэйт стал президентом Харрисоном . [ 27 ]

Работы по восстановлению были завершены к июню, и президент Харрисон должен был отправиться в Манилу и Гонконг, когда USSB снова внезапно отменил маршрут, сославшись на нерентабельность. [ 28 ] [ 29 ] Пароход был пришвартован в Сан-Франциско и оставался на приколе до середины октября, когда пароходство Лос-Анджелеса обратилось к Совету по судоходству с экстренной просьбой предоставить им временную замену сгоревшему пароходу « Город Гонолулу» для поддержания парохода в рабочем состоянии. расписание. [ 30 ] Корабль покинул Лос-Анджелес в первый рейс по новому маршруту 23 октября и примерно через неделю достиг Гавайев. Тем временем USSB поручил президенту Харрисону Swayne & Hoyt работать между западным побережьем Соединенных Штатов и портами на восточном побережье Южной Америки. Передача была отложена на несколько месяцев, чтобы дать Los Angeles Steamship Co. возможность найти и отремонтировать подходящий пароход на замену. [ 31 ] Президент Харрисон покинул Гонолулу 4 ноября с пассажирами и грузом, состоящим из типичных гавайских экспортных товаров, таких как бананы и ананасы. [ 32 ] Затем Совет судоходства продлил договор аренды с Los Angeles Steamship Co. на четыре рейса, а затем еще на один дополнительный рейс в январе 1923 года, прежде чем окончательно передать пароход компании Swayne & Hoyt в начале февраля. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Президент Харрисон был немедленно введен в эксплуатацию в составе Тихоокеанской аргентинско-бразильской линии и отправился из Сиэтла и других портов Пьюджет-Саунд с грузом пиломатериалов, яблок и других товаров общего назначения, направляясь в Южную Америку. 25 февраля 1923 года [ 36 ] Она взяла на борт еще пассажиров и груз в Сан-Франциско и Сан-Педро и 7 апреля благополучно достигла Рио-де-Жанейро после 41-дневного перехода. [ 37 ] [ 38 ] В начале июня 1923 года президент Хардинг отправился в путешествие, чтобы пересечь страну, посетить территорию Аляски, отправиться на юг вдоль западного побережья, а затем отправиться на корабле из Сан-Диего через Панамский канал в Пуэрто-Рико . Президент Харрисон изначально был выбран в качестве судна, на котором президент предпримет такое путешествие. Помещения корабля должны были быть отремонтированы и перестроены в ожидании важного пассажира, а все бронирования для пассажиров были заранее отменены, чтобы гарантировать, что президента не потревожат во время его путешествия. Компания даже пошла на смену капитанов в море, чтобы судном управлял самый опытный капитан. [ 39 ] [ 40 ] Однако примерно через месяц эта договоренность была отменена, и вместо этого президент Харрисон вернулась к своим обычным обязанностям, отправившись во вторую поездку в Южную Америку в начале августа. [ 41 ]

Пока президент Харрисон находился в своем путешествии, компания Dollar Steamship обратилась к Совету по судоходству с предложением приобрести семь пароходов для обслуживания предложенных ими кругосветных пассажирских перевозок между Сан-Франциско и Нью-Йорком через Восточную Азию и Средиземноморье . Сделка была заключена в начале сентября 1923 года, и «Президент Харрисон» вместе с шестью ее однотипными кораблями были куплены компанией Dollar Steamship Co. по 550 000 долларов каждый. [ 42 ] [ 43 ] Президент Харрисон вернулся в Калифорнию 21 октября 1923 года, и после разгрузки груз был передан новым владельцам. [ 44 ] Корабль оставался у причала в гавани до середины декабря, когда его поставили в сухой док, чтобы внести последние штрихи перед первым рейсом, запланированным на начало января 1924 года. [ 45 ]

Долларовая пароходная компания (1924–1938)

[ редактировать ]

Кругосветное сообщение, объявленное Dollar Steamship Co., предусматривало отправление всех семи судов раз в две недели, что позволяло пассажирам покинуть одно судно в любом порту, пересесть на другое судно и продолжить свое путешествие. Корабли должны были зайти в Гонолулу, Кобе , Шанхай , Гонконг , Манилу, Сингапур, Пенанг , Коломбо , Суэц , Александрию , Неаполь , Геную , Марсель , а оттуда проследовать прямо в Бостон и завершить свое путешествие в Нью-Йорке. Стоимость такой поездки из Сан-Франциско в Нью-Йорк составит от 1000 до 1440 долларов в зависимости от сервиса и типа проживания. [ 46 ] Из Нью-Йорка корабли отправятся в Гавану , а затем через Панамский канал вернутся в Сан-Франциско, чтобы завершить кругосветное путешествие. «Президент Харрисон» должен был стать первым кораблем, прошедшим по этому маршруту, и был официально передан новым владельцам на специальной церемонии, состоявшейся 24 декабря 1923 года, на которой присутствовало множество местных высокопоставленных лиц. [ 47 ] 5 января 1924 года президент Кулидж отправил радиосигнал из Белого дома оператору « Президента Харрисона» , и пароход отошел от стоянки под аплодисменты почти 5000 зрителей и знатных гостей, включая мэра Сан-Франциско Джеймса Рольфа-младшего , Джона Филип Соуза и адмирал Эдвард Р. Симпсон открывают службу. [ 48 ] Корабль прибыл в Бостон 25 марта 1924 года после 79-дневного путешествия, отставая на один день от графика, и успешно завершил первый этап своего первого путешествия. [ 49 ] Президент Харрисон вернулась в Калифорнию в конце апреля, успешно завершив свое первое кругосветное путешествие примерно за 110 дней. [ 50 ] Судно продолжало курсировать примерно по тому же маршруту до начала Второй мировой войны . Во время своей второй поездки президент Харрисон собрала группу сиамских танцоров и артистов в Сингапуре и привезла их в Нью-Йорк для выступления на ипподроме . [ 51 ] Сообщалось, что во время третьего рейса корабль терпел бедствие во время путешествия по Средиземному морю, однако вскоре выяснилось, что произошла путаница, и судно благополучно прибыло в Бостон в конце февраля 1925 года. [ 52 ] [ 53 ] Во время своего следующего путешествия президент Харрисон привезла домой тело Панчо Вильи после того, как он внезапно скончался во время операции. [ 54 ]

В октябре 1926 года, когда корабль находился у берегов Нижней Калифорнии, один из пассажиров судна серьезно заболел, что побудило эсминец ВМС США «Декейтер» срочно отправить команду хирургов из Сан-Диего для проведения операции на борту лайнера. Операция прошла успешно, и по прибытии в Лос-Анджелес пассажирку перевели в больницу, где она осталась на выздоровление. [ 55 ] Рано утром 6 ноября 1926 года, следуя из Шанхая в Гонконг в туманную погоду, президент Харрисон сел на мель на острове Бонэм в устье реки Янцзы . В результате приземления она получила значительные повреждения днища, что повлекло за собой эвакуацию пассажиров. [ 56 ] [ 57 ] На следующий день пароход был снят с мели и смог своим ходом проследовать в Шанхай, где вошел в сухой док для ремонта. Заземление вынудило Dollar Lines скорректировать свои графики, поскольку стало известно, что работа над президентом Харрисоном займет несколько месяцев. [ 58 ] На ремонт ушло почти два месяца, и в конце января 1927 года лайнер наконец смог покинуть Шанхай. [ 59 ]

В начале января 1929 года было объявлено, что компания Dollar Steamship Company решила модернизировать и реконструировать несколько своих лайнеров, включая «Президента Харрисона», общей стоимостью около 2 000 000 долларов . Планировалось увеличить количество доступных жилых помещений примерно до 150, провести общую модернизацию кают, а также добавить крытую прогулочную палубу . [ 60 ] [ 61 ] Контракт на реконструкцию был заключен с компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company, а работы над «Президентом Харрисоном» начались вскоре после ее прибытия из очередного кругосветного путешествия. [ 62 ] На завершение модернизации ушло более двух месяцев, и 29 апреля 1929 года президент Харрисон отплыл из Ньюпорт-Ньюса, чтобы возобновить регулярную службу. [ 63 ]

Днем 21 августа 1929 года президент Харрисон спасательную шлюпку с 13 выжившими со старого немецкого парохода SS Quimistan заметил возле острова Сейбл . Вторая спасательная шлюпка с еще 13 выжившими, включая капитана, была найдена спустя полтора часа. «Кимистан» совершал свой последний рейс из Норфолка в Геную для сдачи на слом, когда во второй половине дня 18 августа у него внезапно возникла течь. После нескольких часов безуспешных попыток остановить воду экипаж был вынужден покинуть корабль в тонущем состоянии. Рано утром 19 августа. Кимистан был замечен дрейфующим и горящим пароходом SS Yuma , который сообщил, что он представляет угрозу для судоходства. [ 64 ] [ 65 ] Весь экипаж благополучно приземлился в Нью-Йорке 24 августа, тогда как «Кимистан» так и не был обнаружен и предположительно затонул вскоре после того, как экипаж покинул ее. [ 66 ]

Американский президент Лайнс (1938–1941)

[ редактировать ]

Президент Харрисон был зафрахтован ВМС США 27–28 ноября 1941 года для эвакуации 4-го полка морской пехоты из Шанхая (а также ящиков с останками ныне пропавшего пекинского человека) . [ 67 ] ), возвращающийся в Олонгапо, Филиппины, 3 декабря. Затем ее отправили в Циньхуандао (недалеко от Пекина), чтобы забрать около 300 морских пехотинцев из гвардии дипломатической миссии в Пекине и Тяньцзине, а также около 1400 тонн оборудования и вернуться в Манилу. Преследуемый японцами, он сел на мель 8 декабря на острове Шавейшань на скорости 16 узлов, чтобы вырвать ему днище и лишить японцев возможности использовать его. «Президент Харрисон» ударился о край острова по левому борту, а затем откатился. Удар образовал дыру длиной 90 футов, но не достиг машинного отделения. Корабль чуть не перевернулся, но выправился. Затем сильное течение снесло ее со скал, и она остановилась на илистом берегу. Трое человек погибли, когда спасательная шлюпка была разрезана пополам гребными винтами во время покидания корабля. [ 68 ] Экипаж и личный состав, всего 156 человек, были отправлены в для военнопленных лагеря . Они были одними из первых военнопленных США во время Второй мировой войны. В лагере для военнопленных погибли 12 членов экипажа корабля; трое были застрелены при выходе из корабля. Некоторых членов экипажа отправили в на угольных шахтах принудительные трудовые лагеря Хоккайдо, Япония . [ 69 ] Япония спасла и отремонтировала корабль, переименовав его в Какко Мару , а позже в Качидоки Мару . [ 68 ]

Качидоки Мару (1942–1944)

[ редактировать ]

Военный корабль входил в состав конвоя HI-72, перевозившего около 950 австралийских и британских военнопленных (военнопленных) и 1095 японцев из Сингапура на Формозу (Тайвань). Еще одним кораблем в конвое был SS Rakuyō Maru с 1317 военнопленными союзников на борту. [ 68 ]

Утром 12 сентября 1944 года конвой был атакован в проливе Лусон состоящей волчьей стаей, из трёх американских подводных лодок: Growler , Pampanito и Sealion . Ракуйо Мару был торпедирован Силионом и затонул, при этом погибло 1159 военнопленных.

Качидоки Мару был торпедирован и потоплен Пампанито . Японские эсминцы спасли большинство японских и 520 британских пленных из Качидоки Мару . Погибли 431 военнопленный, 45 военнослужащих и 12 членов экипажа. Выжившие были переведены в Кибуцу Мару и доставлены в Японию. [ 70 ]

  1. ^ «Спусковой грузовой авианосец на верфи Камдена» . Филадельфийский исследователь . 17 сентября 1920 г. с. 10 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  2. ^ « Штат Росомахи (2220952)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «502-футовые пассажирские и грузовые суда». Международная морская инженерия . Том. XXV, нет. 4. Апрель 1920 г., стр. 265–267.
  4. ^ Jump up to: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1923–1924. п. 90.
  5. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1924–1925.
  6. ^ «Росомаха в испытательном путешествии» . Телеграмма Кэмден Пост . 5 января 1921 г. с. 5 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  7. ^ «Морской сборник» . Нью-Йорк Геральд . 8 января 1921 г. с. 15 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  8. ^ Jump up to: а б «Штат Росомахи передан владельцам» . Камден Дейли Курьер . 6 января 1921 г. с. 4 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  9. ^ «Штат Росомахи начинает свое первое путешествие» . Вечернее Солнце . 22 января 1921 г. с. 14 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  10. ^ «Новое судно прибыло в первый рейс» . Лос-Анджелес Экспресс . 11 февраля 1921 г. с. 1 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  11. ^ «Штат Росомахи в порту, сюда прибыл второй тип 502» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 4 марта 1921 г. с. 9 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  12. ^ «Восточные и зарубежные порты». Такома Дейли Леджер . 8 апреля 1921 г. с. 9.
  13. ^ «Новости морского биржевого судоходства» . Ревизор Сан-Франциско . 29 мая 1921 г. с. 40 . Проверено 20 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  14. ^ «Тихоокеанскому почтовому лайнеру угрожает пожар в море» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 21 июня 1921 г. с. 1 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  15. ^ «Судовый маршрут Манила-Индия прекращен» . Ревизор Сан-Франциско . 26 августа 1921 г. с. 3 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  16. ^ «Росомаха взял сосны» . Рекламодатель Гонолулу . 20 августа 1921 г. с. 10 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  17. ^ «Обвинение в контрабанде виски» . Хроники Сан-Франциско . 24 сентября 1921 г. с. 5 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  18. ^ «Японцы покупают большие заказы на кедр» . Ревизор Сан-Франциско . 8 октября 1921 г. с. 4 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  19. ^ «Паруса штата Росомаха» . Хроники Сан-Франциско . 15 октября 1921 г. с. 17 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  20. ^ «Экипаж борется с жарой и паром, чтобы корабль продолжал идти» . Сан-Педро Дейли Пилот . 11 января 1922 г. с. 1 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  21. ^ «Гранит, креольский штат и штат Росомаха в последней поездке на пост премьер-министра» Honolulu Star-Bulletin . 4 февраля 1922 г. с. 15 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  22. ^ «Тихоокеанская почта отыгрывает штат Креоль и Росомаха» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 7 февраля 1922 г. с. 8 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  23. ^ «Новости и отчеты о судоходстве» . Такома Дейли Леджер . 17 февраля 1922 г. с. 7 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  24. ^ «Большая партия резины» . Лос-Анджелес Таймс . 19 февраля 1922 г. с. 126 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  25. ^ «Прибытие Росомахи» . Ревизор Сан-Франциско . 14 апреля 1922 г. с. 17 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  26. ^ «Сан-Франциско» . Такома Дейли Леджер . 25 апреля 1922 г. с. 8 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  27. ^ «Президентские имена великих лайнеров» . Нью-Йорк Геральд . 19 апреля 1922 г. с. 16 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  28. ^ «Отгрузочные накладные» . Хроники Сан-Франциско . 8 июня 1922 г. с. 23 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  29. ^ «Экзаменатор морской биржи» . Ревизор Сан-Франциско . 9 июня 1922 г. с. 21 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  30. ^ «Морские жертвы рядом с домом» . Лос-Анджелес Таймс . 15 октября 1922 г. с. 1 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  31. ^ «Новые задержки судов вдоль побережья» . Лос-Анджелес Таймс . 30 октября 1922 г. с. 8 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  32. ^ «60 пассажиров отплывут на Харрисоне» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 3 ноября 1922 г. с. 13 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  33. ^ «Используйте президента Харрисона для четырех плаваний» . Сан-Педро Дейли Пилот . 14 ноября 1922 г. с. 1 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  34. ^ «Президент Харрисон отправится в Гонолулу» . Телеграмма Лонг-Бич Дейли . 30 декабря 1922 г. с. 13 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  35. ^ «Президент Харрисон включен в список SA» . Окленд Трибьюн . 6 февраля 1923 г. с. 30 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  36. ^ «Береговые новости» . Окленд Трибьюн . 26 февраля 1923 г. с. 21 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  37. ^ «Прибытие президента Харрисона» . Ревизор Сан-Франциско . 3 марта 1923 г. с. 19 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  38. ^ «Пароход прибывает» . Сан-Бернардино Дейли Сан . 8 апреля 1923 г. с. 1 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  39. ^ «Мастера торговых судов в море» . Лос-Анджелес Таймс . 3 июня 1923 г. с. 94 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  40. ^ «Президент Харрисон унесет Хардинга» . Лос-Анджелес Таймс . 5 июня 1923 г. с. 2 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  41. ^ «Президент лайнера Харрисон не будет перевозить Хардинга в Порто-Рико» . Хроники Сан-Франциско . 14 июля 1923 г. с. 15 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  42. ^ «Планы Долларовой линии World Ship Service» . Ревизор Сан-Франциско . 15 сентября 1923 г. с. 2 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  43. ^ Восьмой годовой отчет Совета судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1924. с. 97.
  44. ^ «Президент Харрисон делает последний пробег в Америку» . Окленд Трибьюн . 22 октября 1923 г. с. 16 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  45. ^ «Харрисон в Сухой док» . Ревизор Сан-Франциско . 15 декабря 1923 г. с. 19 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  46. ^ « Линия вокруг света объявляет порты захода и тарифы» . Хило Трибьюн Геральд . 19 декабря 1923 г. с. 1 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  47. ^ «Посвящен новый лайнер Globe Liner от компании Dollar Line» . Ревизор Сан-Франциско . 25 декабря 1923 г. с. 15 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  48. ^ «Долларовый корабль отправляется на кругосветное путешествие» . Ревизор Сан-Франциско . 6 января 1924 г. с. 3 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  49. ^ «Президент СС Харрисон во время мирового торгового тура в порту» . Бостон Глобус . 25 марта 1924 г. с. 15 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  50. ^ «Корабль «Глобус» возвращается в кратчайшие сроки» . Лос-Анджелес Таймс . 21 апреля 1924 г. с. 9 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  51. ^ «Сиамские танцоры в пути» . Бруклин Дейли Игл . 5 октября 1924 г. с. 69 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  52. ^ «Президент СС Харрисон сообщил о бедствии; владельцы говорят, что она в безопасности» . Филадельфийский исследователь . 9 февраля 1925 г. с. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  53. ^ «Груз с Дальнего Востока» . Бостон Глобус . 24 февраля 1925 г. с. 17 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  54. ^ «Тело Виллы на Харрисоне» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 15 июля 1925 г. с. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  55. ^ «Женщина, спасенная в результате операции, в Лос-Анджелесе», « Вечерний экспресс Лос-Анджелеса» . 4 октября 1926 г. с. 21 . Проверено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  56. ^ «Президент Харрисон из Долларовой линии ударяется о камни в тумане у побережья Китая» . Окленд Трибьюн . 6 ноября 1926 г. с. 1 . Проверено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  57. ^ «Потерпевший крушение лайнер SF сильно поврежден» . Окленд Трибьюн . 7 ноября 1926 г. с. 1 . Проверено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  58. ^ «Посадка Харрисона привела к изменению маршрута долларовых судов» . Сан-Педро News-Pilot . 12 ноября 1926 г. с. 7 . Проверено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  59. ^ «Экзаменатор судоходных новостей» . Ревизор Сан-Франциско . 29 января 1927 г. с. 15 . Проверено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  60. ^ «Два миллиона будут потрачены на долларовые лайнеры» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 7 января 1929 г. с. 1 . Проверено 1 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  61. ^ «Глобус Гирдлер будет улучшен» . Лос-Анджелес Таймс . 7 января 1929 г. с. 13 . Проверено 1 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  62. ^ «Линейное судно «Президент Харрисон» будет реконструировано» . Ричмонд Таймс-Диспетч . 13 января 1929 г. с. 5 . Проверено 1 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  63. ^ «Президент Харрисон плывет» . Ежедневная пресса . 30 апреля 1929 г. с. 12 . Проверено 1 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  64. ^ «Капитан рассказывает по радио, как он спас 26 человек в море» . Бруклин Дейли Таймс . 23 августа 1929 г. с. 4 . Проверено 5 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  65. ^ «Долларовый лайнер спасает команду Кимистана» . Бостон Глобус . 23 августа 1929 г. с. 8 . Проверено 5 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  66. ^ «Экипаж Кимистана приземляется в Нью-Йорке» . Балтимор Сан . 25 августа 1929 г. с. 15 . Проверено 5 февраля 2022 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  67. ^ Буччи, Эми (22 марта 2012 г.). «Окаменелости пропавшего пекинца похоронены под парковкой в ​​Китае?» . Журнал исследователей . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 7 января 2014 г.
  68. ^ Jump up to: а б с «КАЧИДОКИ МАРУ Табличный отчет о движении » Сайт Combinedfleet.com . Получено 20 октября.
  69. ^ «usmm.org Американские военнопленные торгового флота во время Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 19 января 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
  70. ^ «Японский эскорт» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 22 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb2a783fc9581fc5fc261e2687a8f863__1708781400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/63/fb2a783fc9581fc5fc261e2687a8f863.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS President Harrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)