Президент СС Харрисон
![]() Качидоки Мару
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | San Francisco |
Заказал | 1 июля 1918 г. |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден |
Номер двора | 248 |
Заложен | 13 мая 1919 г. |
Запущен | 16 сентября 1920 г. |
Спонсор | миссис Эдит В. Твидейл |
Введен в эксплуатацию | 6 января 1921 г. |
Первое путешествие | 22 января 1921 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Сел на мель, 8 декабря 1941 г. |
![]() | |
Имя | Качидоки Мару |
В эксплуатации | 1942-1944 |
Идентификация | 5025 |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Pampanito 12 сентября 1944 года. |
Общие характеристики | |
Тип | проекта 1095 Пассажирско-грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 502,1 фута (153,0 м) |
Луч | 62,2 фута (19,0 м) |
Глубина | 28,3 фута (8,6 м) |
Установленная мощность | 782 Н.с. , 7000 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Wolverine State — паровой пассажирско-грузовой корабль, построенный в 1919–1920 годах нью-йоркской судостроительной компанией Камдена . для Совета судоходства США (USSB) в рамках военной программы судостроения Корпорации аварийного флота (EFC) для восстановления торгового судоходства страны Морской. Первоначально корабль использовался на маршруте из США в Индию до его закрытия весной 1922 года. После реконструкции судно ненадолго использовалось пароходной компанией Лос-Анджелеса на рейсах между Лос-Анджелесом и Гонолулу в качестве аварийной замены одного из сгоревших кораблей. пароходы. В апреле 1922 года пароход был переименован в «Президент Харрисон» . В 1923 году он совершил несколько рейсов между Калифорнией и восточным побережьем Южной Америки, прежде чем был продан вместе с несколькими другими кораблями своего класса компании Dollar Steamship Company. Судно было захвачено японцами в 1941 году после того, как его намеренно сели на мель, чтобы избежать захвата. После ремонта корабль был переименован в Качидоки Мару (勝鬨丸), передан под контроль NYK Line и вышел на маршрут Япония-Тайвань, но вскоре был реквизирован Императорской японской армией . Под контролем IJA корабль курсировал между Японией, Сингапуром и Филиппинами, перевозя войска и военные грузы. Он был торпедирован и затоплен 12 сентября 1944 года во время одного из своих регулярных рейсов, на борту находились 950 союзников военнопленных , из которых 431 был убит.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Корабль проекта 1095 изначально задумывался как быстрый военный транспорт, впоследствии переоборудованный в пассажирско-грузовое судно дедвейтом после окончания боевых действий около 13 000 тонн.
Wolverine State входил в первоначальный заказ на семь судов, размещенный USSB 1 июля 1918 года у New York Shipbuilding Corp. Корабль был заложен на верфи 13 мая 1919 года (верфь номер 248) и спущен на воду 16 сентября 1920 года. спонсором выступила г-жа Эдит В. Твидейл, жена Алонсо Твидейла, контролера USSB. [ 1 ] [ 2 ] Хотя судно в первую очередь предназначалось для перевозки грузов, оно также имело первоклассные помещения для 78 пассажиров. Wolverine State имел три палубы, а также погодные палубы, построенные на миделе корабля. Для развлечения пассажиров были построены столовая, курительная комната и общественный зал. [ 3 ] Судно было построено по поперечной системе набора и имело корпус, разделенный на четырнадцать водонепроницаемых отсеков. [ 3 ] Она также располагала всей современной техникой для быстрой погрузки и выгрузки грузов из девяти главных люков, в том числе тридцати двух 6-тонных и одной 30-тонной стрелы и двадцати паровых лебедок . [ 3 ] У нее также были две складские камеры общим объемом около 1300 тонн, оснащенные холодильным оборудованием для перевозки скоропортящихся продуктов, таких как мясо, фрукты и овощи. [ 3 ] Корабль имел электрическое освещение в каютах и на палубах, имел подводную систему сигнализации и был оборудован радиоаппаратурой.
В построенном состоянии корабль имел длину 502,1 фута (153,0 м) ( между перпендикулярами 62,2 фута (19,0 м) ), ширину и глубину 28,3 фута (8,6 м). [ 4 ] Первоначально Wolverine State оценивалась в 10 533 GRT и 6 195 NRT , а дедвейт составлял примерно 13 000 тонн. [ 4 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном и два комплекта четырехцилиндровых вертикальных паровых машин перевернутого типа тройного расширения с цилиндрами диаметром 24 дюйма (61 см). Диаметр 40 + 1 ⁄ 2 45 дюймов (110 см) дюйма (103 см), 54 дюйма (140 см) и 54 дюйма (140 см) с ходом поршня , приводивший в движение два гребных винта и поднимавший корабль вверх. до 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] Пар для двигателей подавался шестью односторонними судовыми котлами Scotch, работающими на нефтяном топливе.
Ходовые испытания прошли 5 января 1921 года в заливе Делавэр, у мыса Хенлопен . Корабль смог достичь средней скорости 15 узлов (28 км/ч) на измеренной миле и максимальной скорости 16,5 узлов, что превысило требования контракта. [ 6 ] [ 7 ] После успешного завершения ходовых испытаний на следующий день корабль был передан представителям Коллегии судоходства. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]Под контролем USBS
[ редактировать ]После доставки владельцам «Росомаха Стэйт» была немедленно передана Тихоокеанской почтовой пароходной компании для работы на ее маршруте между западным побережьем Соединенных Штатов и Восточной Азией . [ 8 ] Затем судно проследовало в Балтимор , где приняло на борт символическую партию генерального груза и 71 пассажира, прежде чем 22 января 1921 года отправиться в Сан-Франциско . [ 9 ] Корабль прошел через Панамский канал 31 января и прибыл в Лос-Анджелес 11 февраля, пройдя практически без происшествий, успешно завершив свое первое плавание. [ 10 ] Затем она продолжила путь в Сан-Франциско и, загрузив около 920 тонн груза и посадив десять пассажиров, 25 февраля отправилась в Гонолулу . Столкнувшись с штормовой погодой по пути на Гавайи, Росомаха Стейт достигла пункта назначения 4 марта. [ 11 ] В тот же день она отплыла в Калькутту и достигла ее 3 апреля через Манилу и Сайгон . [ 12 ] Три недели спустя судно покинуло Калькутту с более чем 7000 тоннами восточных товаров, а также экзотическими птицами и обезьянами и достигло Сан-Франциско 28 мая, успешно завершив свое первое путешествие по Тихому океану. [ 13 ] Она немедленно отправилась в свое второе плавание. В первую ночь вылета из Сан-Франциско было замечено пламя, выходящее из воронки. Пароходу пришлось остановиться, и после расследования выяснилось, что в воздушном пространстве, разделяющем внутреннюю и внешнюю обшивку воронки, осталось большое количество досок 2х4. На прочистку дымохода ушло примерно пять-шесть часов, но корабль не пострадал и смог продолжить путь. [ 14 ] Пока судно еще находилось в пути, начали появляться слухи о том, что Управление судоходства собирается прекратить рейсы в Индию как нерентабельные. [ 15 ] Росомаха Стейт вернулась домой из своей второй поездки в начале сентября через Гавайи, где она погрузила частичный груз ананасов , шкур и жира . [ 16 ] По прибытии несколько членов ее команды были арестованы за попытку контрабанды 48-литровых бутылок виски. [ 17 ] Несмотря на слухи, «Росомаха Стэйт» отправилась в свою третью поездку в Индию в середине октября, взяв с собой, среди прочего, около 100 000 футов кедровых пиломатериалов, заказанных японцами для изготовления карандашей, но, как полагают многие, для использования в производстве самолетов. [ 18 ] [ 19 ] На обратном пути один из цилиндров ее двигателей треснул и взорвался, что вынудило корабль значительно снизить скорость. После 18-часовой борьбы за ремонт перегоревшего цилиндра в перегретой среде экипажу удалось решить проблему. Росомаха Стейт сумела наверстать упущенное время и достигла пункта назначения всего на три часа позже запланированного времени прибытия 10 января. , 1922. [ 20 ] После того, как «Росомаха Стейт» отправилась в свой последний рейс в Индию, Совет по судоходству официально объявил о снятии с маршрута всех трех судов, хотя компании Pacific Mail удалось сохранить два из отозванных пароходов для более короткого маршрута в Гонолулу и на Филиппины . [ 21 ] [ 22 ] Совет судоходства также согласился отремонтировать и перестроить оба судна, чтобы увеличить количество пассажиров третьего класса примерно до 220. [ 23 ] Пароход вернулся домой из своего последнего рейса в Индию в середине апреля с грузом, состоящим в основном из джутовых и мешков из рогожи, а также 1000 тонн каучука, и впоследствии был поставлен в сухой док судостроительной компании Мура для ремонта. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В то же время USSB также решил переименовать все большие лайнеры в честь президентов Соединенных Штатов, при этом Росомаха Стэйт стал президентом Харрисоном . [ 27 ]
Работы по восстановлению были завершены к июню, и президент Харрисон должен был отправиться в Манилу и Гонконг, когда USSB снова внезапно отменил маршрут, сославшись на нерентабельность. [ 28 ] [ 29 ] Пароход был пришвартован в Сан-Франциско и оставался на приколе до середины октября, когда пароходство Лос-Анджелеса обратилось к Совету по судоходству с экстренной просьбой предоставить им временную замену сгоревшему пароходу « Город Гонолулу» для поддержания парохода в рабочем состоянии. расписание. [ 30 ] Корабль покинул Лос-Анджелес в первый рейс по новому маршруту 23 октября и примерно через неделю достиг Гавайев. Тем временем USSB поручил президенту Харрисону Swayne & Hoyt работать между западным побережьем Соединенных Штатов и портами на восточном побережье Южной Америки. Передача была отложена на несколько месяцев, чтобы дать Los Angeles Steamship Co. возможность найти и отремонтировать подходящий пароход на замену. [ 31 ] Президент Харрисон покинул Гонолулу 4 ноября с пассажирами и грузом, состоящим из типичных гавайских экспортных товаров, таких как бананы и ананасы. [ 32 ] Затем Совет судоходства продлил договор аренды с Los Angeles Steamship Co. на четыре рейса, а затем еще на один дополнительный рейс в январе 1923 года, прежде чем окончательно передать пароход компании Swayne & Hoyt в начале февраля. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Президент Харрисон был немедленно введен в эксплуатацию в составе Тихоокеанской аргентинско-бразильской линии и отправился из Сиэтла и других портов Пьюджет-Саунд с грузом пиломатериалов, яблок и других товаров общего назначения, направляясь в Южную Америку. 25 февраля 1923 года [ 36 ] Она взяла на борт еще пассажиров и груз в Сан-Франциско и Сан-Педро и 7 апреля благополучно достигла Рио-де-Жанейро после 41-дневного перехода. [ 37 ] [ 38 ] В начале июня 1923 года президент Хардинг отправился в путешествие, чтобы пересечь страну, посетить территорию Аляски, отправиться на юг вдоль западного побережья, а затем отправиться на корабле из Сан-Диего через Панамский канал в Пуэрто-Рико . Президент Харрисон изначально был выбран в качестве судна, на котором президент предпримет такое путешествие. Помещения корабля должны были быть отремонтированы и перестроены в ожидании важного пассажира, а все бронирования для пассажиров были заранее отменены, чтобы гарантировать, что президента не потревожат во время его путешествия. Компания даже пошла на смену капитанов в море, чтобы судном управлял самый опытный капитан. [ 39 ] [ 40 ] Однако примерно через месяц эта договоренность была отменена, и вместо этого президент Харрисон вернулась к своим обычным обязанностям, отправившись во вторую поездку в Южную Америку в начале августа. [ 41 ]
Пока президент Харрисон находился в своем путешествии, компания Dollar Steamship обратилась к Совету по судоходству с предложением приобрести семь пароходов для обслуживания предложенных ими кругосветных пассажирских перевозок между Сан-Франциско и Нью-Йорком через Восточную Азию и Средиземноморье . Сделка была заключена в начале сентября 1923 года, и «Президент Харрисон» вместе с шестью ее однотипными кораблями были куплены компанией Dollar Steamship Co. по 550 000 долларов каждый. [ 42 ] [ 43 ] Президент Харрисон вернулся в Калифорнию 21 октября 1923 года, и после разгрузки груз был передан новым владельцам. [ 44 ] Корабль оставался у причала в гавани до середины декабря, когда его поставили в сухой док, чтобы внести последние штрихи перед первым рейсом, запланированным на начало января 1924 года. [ 45 ]
Долларовая пароходная компания (1924–1938)
[ редактировать ]Кругосветное сообщение, объявленное Dollar Steamship Co., предусматривало отправление всех семи судов раз в две недели, что позволяло пассажирам покинуть одно судно в любом порту, пересесть на другое судно и продолжить свое путешествие. Корабли должны были зайти в Гонолулу, Кобе , Шанхай , Гонконг , Манилу, Сингапур, Пенанг , Коломбо , Суэц , Александрию , Неаполь , Геную , Марсель , а оттуда проследовать прямо в Бостон и завершить свое путешествие в Нью-Йорке. Стоимость такой поездки из Сан-Франциско в Нью-Йорк составит от 1000 до 1440 долларов в зависимости от сервиса и типа проживания. [ 46 ] Из Нью-Йорка корабли отправятся в Гавану , а затем через Панамский канал вернутся в Сан-Франциско, чтобы завершить кругосветное путешествие. «Президент Харрисон» должен был стать первым кораблем, прошедшим по этому маршруту, и был официально передан новым владельцам на специальной церемонии, состоявшейся 24 декабря 1923 года, на которой присутствовало множество местных высокопоставленных лиц. [ 47 ] 5 января 1924 года президент Кулидж отправил радиосигнал из Белого дома оператору « Президента Харрисона» , и пароход отошел от стоянки под аплодисменты почти 5000 зрителей и знатных гостей, включая мэра Сан-Франциско Джеймса Рольфа-младшего , Джона Филип Соуза и адмирал Эдвард Р. Симпсон открывают службу. [ 48 ] Корабль прибыл в Бостон 25 марта 1924 года после 79-дневного путешествия, отставая на один день от графика, и успешно завершил первый этап своего первого путешествия. [ 49 ] Президент Харрисон вернулась в Калифорнию в конце апреля, успешно завершив свое первое кругосветное путешествие примерно за 110 дней. [ 50 ] Судно продолжало курсировать примерно по тому же маршруту до начала Второй мировой войны . Во время своей второй поездки президент Харрисон собрала группу сиамских танцоров и артистов в Сингапуре и привезла их в Нью-Йорк для выступления на ипподроме . [ 51 ] Сообщалось, что во время третьего рейса корабль терпел бедствие во время путешествия по Средиземному морю, однако вскоре выяснилось, что произошла путаница, и судно благополучно прибыло в Бостон в конце февраля 1925 года. [ 52 ] [ 53 ] Во время своего следующего путешествия президент Харрисон привезла домой тело Панчо Вильи после того, как он внезапно скончался во время операции. [ 54 ]
В октябре 1926 года, когда корабль находился у берегов Нижней Калифорнии, один из пассажиров судна серьезно заболел, что побудило эсминец ВМС США «Декейтер» срочно отправить команду хирургов из Сан-Диего для проведения операции на борту лайнера. Операция прошла успешно, и по прибытии в Лос-Анджелес пассажирку перевели в больницу, где она осталась на выздоровление. [ 55 ] Рано утром 6 ноября 1926 года, следуя из Шанхая в Гонконг в туманную погоду, президент Харрисон сел на мель на острове Бонэм в устье реки Янцзы . В результате приземления она получила значительные повреждения днища, что повлекло за собой эвакуацию пассажиров. [ 56 ] [ 57 ] На следующий день пароход был снят с мели и смог своим ходом проследовать в Шанхай, где вошел в сухой док для ремонта. Заземление вынудило Dollar Lines скорректировать свои графики, поскольку стало известно, что работа над президентом Харрисоном займет несколько месяцев. [ 58 ] На ремонт ушло почти два месяца, и в конце января 1927 года лайнер наконец смог покинуть Шанхай. [ 59 ]
В начале января 1929 года было объявлено, что компания Dollar Steamship Company решила модернизировать и реконструировать несколько своих лайнеров, включая «Президента Харрисона», общей стоимостью около 2 000 000 долларов . Планировалось увеличить количество доступных жилых помещений примерно до 150, провести общую модернизацию кают, а также добавить крытую прогулочную палубу . [ 60 ] [ 61 ] Контракт на реконструкцию был заключен с компанией Newport News Shipbuilding and Drydock Company, а работы над «Президентом Харрисоном» начались вскоре после ее прибытия из очередного кругосветного путешествия. [ 62 ] На завершение модернизации ушло более двух месяцев, и 29 апреля 1929 года президент Харрисон отплыл из Ньюпорт-Ньюса, чтобы возобновить регулярную службу. [ 63 ]
Днем 21 августа 1929 года президент Харрисон спасательную шлюпку с 13 выжившими со старого немецкого парохода SS Quimistan заметил возле острова Сейбл . Вторая спасательная шлюпка с еще 13 выжившими, включая капитана, была найдена спустя полтора часа. «Кимистан» совершал свой последний рейс из Норфолка в Геную для сдачи на слом, когда во второй половине дня 18 августа у него внезапно возникла течь. После нескольких часов безуспешных попыток остановить воду экипаж был вынужден покинуть корабль в тонущем состоянии. Рано утром 19 августа. Кимистан был замечен дрейфующим и горящим пароходом SS Yuma , который сообщил, что он представляет угрозу для судоходства. [ 64 ] [ 65 ] Весь экипаж благополучно приземлился в Нью-Йорке 24 августа, тогда как «Кимистан» так и не был обнаружен и предположительно затонул вскоре после того, как экипаж покинул ее. [ 66 ]
Американский президент Лайнс (1938–1941)
[ редактировать ]Президент Харрисон был зафрахтован ВМС США 27–28 ноября 1941 года для эвакуации 4-го полка морской пехоты из Шанхая (а также ящиков с останками ныне пропавшего пекинского человека) . [ 67 ] ), возвращающийся в Олонгапо, Филиппины, 3 декабря. Затем ее отправили в Циньхуандао (недалеко от Пекина), чтобы забрать около 300 морских пехотинцев из гвардии дипломатической миссии в Пекине и Тяньцзине, а также около 1400 тонн оборудования и вернуться в Манилу. Преследуемый японцами, он сел на мель 8 декабря на острове Шавейшань на скорости 16 узлов, чтобы вырвать ему днище и лишить японцев возможности использовать его. «Президент Харрисон» ударился о край острова по левому борту, а затем откатился. Удар образовал дыру длиной 90 футов, но не достиг машинного отделения. Корабль чуть не перевернулся, но выправился. Затем сильное течение снесло ее со скал, и она остановилась на илистом берегу. Трое человек погибли, когда спасательная шлюпка была разрезана пополам гребными винтами во время покидания корабля. [ 68 ] Экипаж и личный состав, всего 156 человек, были отправлены в для военнопленных лагеря . Они были одними из первых военнопленных США во время Второй мировой войны. В лагере для военнопленных погибли 12 членов экипажа корабля; трое были застрелены при выходе из корабля. Некоторых членов экипажа отправили в на угольных шахтах принудительные трудовые лагеря Хоккайдо, Япония . [ 69 ] Япония спасла и отремонтировала корабль, переименовав его в Какко Мару , а позже в Качидоки Мару . [ 68 ]
Качидоки Мару (1942–1944)
[ редактировать ]Военный корабль входил в состав конвоя HI-72, перевозившего около 950 австралийских и британских военнопленных (военнопленных) и 1095 японцев из Сингапура на Формозу (Тайвань). Еще одним кораблем в конвое был SS Rakuyō Maru с 1317 военнопленными союзников на борту. [ 68 ]
Утром 12 сентября 1944 года конвой был атакован в проливе Лусон состоящей волчьей стаей, из трёх американских подводных лодок: Growler , Pampanito и Sealion . Ракуйо Мару был торпедирован Силионом и затонул, при этом погибло 1159 военнопленных.
Качидоки Мару был торпедирован и потоплен Пампанито . Японские эсминцы спасли большинство японских и 520 британских пленных из Качидоки Мару . Погибли 431 военнопленный, 45 военнослужащих и 12 членов экипажа. Выжившие были переведены в Кибуцу Мару и доставлены в Японию. [ 70 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спусковой грузовой авианосец на верфи Камдена» . Филадельфийский исследователь . 17 сентября 1920 г. с. 10 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Штат Росомахи (2220952)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «502-футовые пассажирские и грузовые суда». Международная морская инженерия . Том. XXV, нет. 4. Апрель 1920 г., стр. 265–267.
- ^ Jump up to: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1923–1924. п. 90.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1924–1925.
- ^ «Росомаха в испытательном путешествии» . Телеграмма Кэмден Пост . 5 января 1921 г. с. 5 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Морской сборник» . Нью-Йорк Геральд . 8 января 1921 г. с. 15 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Штат Росомахи передан владельцам» . Камден Дейли Курьер . 6 января 1921 г. с. 4 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Штат Росомахи начинает свое первое путешествие» . Вечернее Солнце . 22 января 1921 г. с. 14 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новое судно прибыло в первый рейс» . Лос-Анджелес Экспресс . 11 февраля 1921 г. с. 1 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Штат Росомахи в порту, сюда прибыл второй тип 502» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 4 марта 1921 г. с. 9 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Восточные и зарубежные порты». Такома Дейли Леджер . 8 апреля 1921 г. с. 9.
- ^ «Новости морского биржевого судоходства» . Ревизор Сан-Франциско . 29 мая 1921 г. с. 40 . Проверено 20 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Тихоокеанскому почтовому лайнеру угрожает пожар в море» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 21 июня 1921 г. с. 1 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Судовый маршрут Манила-Индия прекращен» . Ревизор Сан-Франциско . 26 августа 1921 г. с. 3 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Росомаха взял сосны» . Рекламодатель Гонолулу . 20 августа 1921 г. с. 10 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Обвинение в контрабанде виски» . Хроники Сан-Франциско . 24 сентября 1921 г. с. 5 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Японцы покупают большие заказы на кедр» . Ревизор Сан-Франциско . 8 октября 1921 г. с. 4 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Паруса штата Росомаха» . Хроники Сан-Франциско . 15 октября 1921 г. с. 17 . Проверено 20 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экипаж борется с жарой и паром, чтобы корабль продолжал идти» . Сан-Педро Дейли Пилот . 11 января 1922 г. с. 1 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Гранит, креольский штат и штат Росомаха в последней поездке на пост премьер-министра» Honolulu Star-Bulletin . 4 февраля 1922 г. с. 15 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Тихоокеанская почта отыгрывает штат Креоль и Росомаха» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 7 февраля 1922 г. с. 8 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости и отчеты о судоходстве» . Такома Дейли Леджер . 17 февраля 1922 г. с. 7 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Большая партия резины» . Лос-Анджелес Таймс . 19 февраля 1922 г. с. 126 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Прибытие Росомахи» . Ревизор Сан-Франциско . 14 апреля 1922 г. с. 17 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сан-Франциско» . Такома Дейли Леджер . 25 апреля 1922 г. с. 8 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Президентские имена великих лайнеров» . Нью-Йорк Геральд . 19 апреля 1922 г. с. 16 . Проверено 19 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Отгрузочные накладные» . Хроники Сан-Франциско . 8 июня 1922 г. с. 23 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экзаменатор морской биржи» . Ревизор Сан-Франциско . 9 июня 1922 г. с. 21 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Морские жертвы рядом с домом» . Лос-Анджелес Таймс . 15 октября 1922 г. с. 1 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новые задержки судов вдоль побережья» . Лос-Анджелес Таймс . 30 октября 1922 г. с. 8 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «60 пассажиров отплывут на Харрисоне» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 3 ноября 1922 г. с. 13 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Используйте президента Харрисона для четырех плаваний» . Сан-Педро Дейли Пилот . 14 ноября 1922 г. с. 1 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Президент Харрисон отправится в Гонолулу» . Телеграмма Лонг-Бич Дейли . 30 декабря 1922 г. с. 13 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Президент Харрисон включен в список SA» . Окленд Трибьюн . 6 февраля 1923 г. с. 30 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Береговые новости» . Окленд Трибьюн . 26 февраля 1923 г. с. 21 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Прибытие президента Харрисона» . Ревизор Сан-Франциско . 3 марта 1923 г. с. 19 . Проверено 21 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Пароход прибывает» . Сан-Бернардино Дейли Сан . 8 апреля 1923 г. с. 1 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Мастера торговых судов в море» . Лос-Анджелес Таймс . 3 июня 1923 г. с. 94 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Президент Харрисон унесет Хардинга» . Лос-Анджелес Таймс . 5 июня 1923 г. с. 2 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Президент лайнера Харрисон не будет перевозить Хардинга в Порто-Рико» . Хроники Сан-Франциско . 14 июля 1923 г. с. 15 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Планы Долларовой линии World Ship Service» . Ревизор Сан-Франциско . 15 сентября 1923 г. с. 2 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Восьмой годовой отчет Совета судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1924. с. 97.
- ^ «Президент Харрисон делает последний пробег в Америку» . Окленд Трибьюн . 22 октября 1923 г. с. 16 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Харрисон в Сухой док» . Ревизор Сан-Франциско . 15 декабря 1923 г. с. 19 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Линия вокруг света объявляет порты захода и тарифы» . Хило Трибьюн Геральд . 19 декабря 1923 г. с. 1 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Посвящен новый лайнер Globe Liner от компании Dollar Line» . Ревизор Сан-Франциско . 25 декабря 1923 г. с. 15 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Долларовый корабль отправляется на кругосветное путешествие» . Ревизор Сан-Франциско . 6 января 1924 г. с. 3 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Президент СС Харрисон во время мирового торгового тура в порту» . Бостон Глобус . 25 марта 1924 г. с. 15 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Корабль «Глобус» возвращается в кратчайшие сроки» . Лос-Анджелес Таймс . 21 апреля 1924 г. с. 9 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Сиамские танцоры в пути» . Бруклин Дейли Игл . 5 октября 1924 г. с. 69 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Президент СС Харрисон сообщил о бедствии; владельцы говорят, что она в безопасности» . Филадельфийский исследователь . 9 февраля 1925 г. с. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Груз с Дальнего Востока» . Бостон Глобус . 24 февраля 1925 г. с. 17 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Тело Виллы на Харрисоне» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 15 июля 1925 г. с. 1 . Проверено 25 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Женщина, спасенная в результате операции, в Лос-Анджелесе», « Вечерний экспресс Лос-Анджелеса» . 4 октября 1926 г. с. 21 . Проверено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Президент Харрисон из Долларовой линии ударяется о камни в тумане у побережья Китая» . Окленд Трибьюн . 6 ноября 1926 г. с. 1 . Проверено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Потерпевший крушение лайнер SF сильно поврежден» . Окленд Трибьюн . 7 ноября 1926 г. с. 1 . Проверено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Посадка Харрисона привела к изменению маршрута долларовых судов» . Сан-Педро News-Pilot . 12 ноября 1926 г. с. 7 . Проверено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экзаменатор судоходных новостей» . Ревизор Сан-Франциско . 29 января 1927 г. с. 15 . Проверено 29 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Два миллиона будут потрачены на долларовые лайнеры» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 7 января 1929 г. с. 1 . Проверено 1 февраля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Глобус Гирдлер будет улучшен» . Лос-Анджелес Таймс . 7 января 1929 г. с. 13 . Проверено 1 февраля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Линейное судно «Президент Харрисон» будет реконструировано» . Ричмонд Таймс-Диспетч . 13 января 1929 г. с. 5 . Проверено 1 февраля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Президент Харрисон плывет» . Ежедневная пресса . 30 апреля 1929 г. с. 12 . Проверено 1 февраля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Капитан рассказывает по радио, как он спас 26 человек в море» . Бруклин Дейли Таймс . 23 августа 1929 г. с. 4 . Проверено 5 февраля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Долларовый лайнер спасает команду Кимистана» . Бостон Глобус . 23 августа 1929 г. с. 8 . Проверено 5 февраля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экипаж Кимистана приземляется в Нью-Йорке» . Балтимор Сан . 25 августа 1929 г. с. 15 . Проверено 5 февраля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Буччи, Эми (22 марта 2012 г.). «Окаменелости пропавшего пекинца похоронены под парковкой в Китае?» . Журнал исследователей . Нэшнл Географик. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «КАЧИДОКИ МАРУ Табличный отчет о движении » Сайт Combinedfleet.com . Получено 20 октября.
- ^ «usmm.org Американские военнопленные торгового флота во время Второй мировой войны» . Архивировано из оригинала 19 января 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Японский эскорт» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 22 октября 2016 г.