USAHS Мэриголд
USAHS Marigold в Такоме, штат Вашингтон, 10 июня 1944 года после церемонии ввода в эксплуатацию в качестве госпитального корабля армии США.
| |
История | |
---|---|
Имя | Старый Северный штат |
Владелец | Совет по доставке США |
Оператор | Почтовая пароходная компания США |
Порт приписки | НАС |
Маршрут | Нью-Йорк – Лондон |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Расходы | $4,084,695.58 [ 1 ] |
Номер двора | 244 |
Заложен | 20 марта 1919 г. |
Запущен | 29 февраля 1920 г. |
Приобретенный | 21 октября 1920 г. |
В эксплуатации | 1920 |
Судьба | Переведен в US Lines в 1921 г. |
Имя | |
Оператор | Линии США |
Приобретенный | 1921 |
Судьба | Продан компании Dollar Line в 1924 году. |
Примечания | Переименован при преобразовании во все классы салона. |
Имя | Президент Ван Бюрен |
Оператор | Долларовая пароходная компания |
Приобретенный | 1924 |
Не работает | Заложен в 1936 г. |
Судьба | Передан американскому президенту Лайнсу в 1938 году. |
Имя | Президент Филлмор |
Оператор | Американский президент Лайнс |
Приобретенный | 1938 |
В эксплуатации | 1940 |
Не работает | Октябрь 1943 г. |
Судьба | Приобретен Управлением военного судоходства в декабре 1941 года и управлялся американским президентом Лайнсом в качестве агента. |
Примечания | Переведен на госпитальное судно. |
Имя | USAHS Мэриголд |
Приобретенный | Октябрь 1943 г. |
В эксплуатации | 19 июля 1944 г. |
Не работает | 8 июня 1946 г. [ 4 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 14 января 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Корабль проекта 1095, известный под торговым названием «Тип 502». [ 5 ] [ 6 ] |
Тоннаж | 10,533 |
Смещение | 13,100 |
Длина |
|
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 31 фут 9 дюймов |
Установленная мощность | пар тройного расширения |
Движение | двойной винт |
Скорость | 14 узлов |
Экипаж | 92 |
Вооружение | (в качестве транспорта военного времени) Две 3-дюймовые зенитные пушки 50 калибра, два пулемета Браунинг 50 калибра и два пулемета Льюиса 0,30 калибра. [ 8 ] |
USAHS Marigold — госпитальный корабль армии США во время Второй мировой войны . Корабль был построен как Old North State в 1920 году для Управления судоходства США как гражданский пассажирско-грузовой лайнер. Корабль несколько раз менял владельца и управляющую компанию, меняя название на президента Ван Бюрена и президента Филлмора, прежде чем был приобретен для военно-транспортной службы в 1941 году. После приобретения правительством во время Второй мировой войны президент Филлмор служил военным транспортом Управления военного судоходства , прежде чем был преобразован в госпиталь. судовое обслуживание.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Old North State был одним из семи после корректировки контракта с первоначальными тринадцатью пассажирскими/грузовыми судами Emergency Fleet Corporation Design 1095 , позже более известными в отрасли как тип «502» с проектной длиной 502 фута (153,0 м). ) между перпендикулярами, который в 1919 году приказал Совет судоходства США построить в Нью-Йоркской судостроительной корпорации , Камден, Нью-Джерси. [ 5 ] [ примечание 1 ] Проект был предназначен для перевозки войск, пока подписание перемирия, положившего конец Первой мировой войне, не сделало желательным завершение строительства гражданских пассажирских и грузовых судов. [ 9 ] У компании New York Shipbuilding был контракт на все семь судов класса «502» и девять самолетов класса «535», заказ требовал расширения и строительства Южной верфи компании, которые должны были быть переданы Совету по судоходству США (USSB). . [ 10 ]
Первоначально названный Old North State в честь штата Северная Каролина, корабль был спущен на воду 29 февраля 1920 года при финансовой поддержке мисс Магун, дочери вице-президента судостроительной компании. [ 11 ]
Судно вмещало 78 пассажиров первого класса. Современный отчет о ее ходовых испытаниях описывает назначения судна:
- «На этом судне не обошлось без искусства внутреннего декоратора. Благодаря отделке из белого красного дерева, художественным драпировкам мягких тонов, открытым каминам и удобной плетеной мебели интерьер напоминает скорее клуб, чем корабль…
- «Всего имеется три палубы, отведенные под пассажирские помещения, обозначенные соответственно как прогулочная палуба, мостиковая палуба и укрытие, а расположение общественных помещений и кают обеспечивает все удобства и роскошь, которые можно найти в первом классный отель.
- «Во всех каютах вместо спальных мест стоят кровати, а во многих есть отдельные ванные комнаты. Лодочная палуба, исключительно широкая и обеспечивающая беспрепятственный обзор всего корабля, полностью предназначена для отдыха пассажиров. Прогулочная палуба оборудована сбалансированными стеклянными окнами, придающими ей вид автомобиля Pullman и обеспечивающими полную защиту пассажиров в ненастную или штормовую погоду. На этой палубе также есть несколько специальных кают, а на другом конце палубы находится прекрасно оборудованная курительная комната, особенностью которой является большой открытый камин». [ 12 ]
- - Филадельфийская вечерняя публичная книга, 19 октября 1920 г.
Служба почтового пароходства США
[ редактировать ]Old North State перешел на рейс Нью-Йорк-Лондон под управлением Почтовой пароходной компании США . Ее служба в качестве лайнера первого класса продлилась не один год. Судоходная компания понесла огромные финансовые потери, и к августу 1921 года корабли были возвращены Совету по судоходству США, и была создана новая судоходная компания. [ 13 ]
К 10 мая 1922 года все «Государственные» корабли с названиями, основанными на государственных прозвищах, были переименованы в «Президентские». [ 1 ]
Служба линий США
[ редактировать ]В августе 1921 года была сформирована компания United States Lines , которая стала новым оператором. В 1922 году корабль был переименован в «Президент Ван Бюрен» , и теперь он перевозил 103 пассажира класса «все каюты». Ее регулярный маршрут был Нью-Йорк – Плимут – Шербур – Лондон. [ 14 ]
4 июля 1923 года огромный СС «Левиафан» приступил к службе Нью-Йорк – Лондон. «Президент ван Бюрен» и три других корабля оказались избыточными и в следующем году были проданы. [ 13 ]
Услуги Долларового пароходства
[ редактировать ]В 1924 году компания Dollar Steamship начала быструю экспансию в Тихий океан. Семь кораблей 522/502, в том числе «Президент Ван Бюрен», были куплены и переданы в кругосветную службу. Переименования судна не потребовалось, поскольку все долларовые корабли были названы в честь президентов США. Расписание президентских лайнеров хвасталось:
- «…все каюты в средней части корабля, приятные и просторные каюты с настоящими двумя односпальными кроватями (а не койками), изобилие помещений с отдельной ванной и душем, просторные общественные залы и кухня, соответствующая этим отличительным особенностям». [ 15 ]
Отправляясь из Нью-Йорка, корабли совершали заходы в Гавану, Колон, Бальбоа, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Гонолулу, Кобе, Шанхай, Гонконг, Манилу, Сингапур, Пенанг, Коломбо, Суэц, Порт-Саид, Александрию, Неаполь, Геную, Марсель. и Бостон перед возвращением в Нью-Йорк. [ 16 ] К 1929 году президент Ван Бюрен и 16 членов флота президента лайнера работали в кругосветной службе. Однако тот год также ознаменовал начало устойчивого снижения доллара. Великая депрессия повлияла на доходы от грузовых перевозок, и два крупнейших корабля компании работали на половину мощности. В 1936 году президент Ван Бюрен был похоронен в Сан-Франциско. [ 17 ] В 1937 году компания достигла своего упадка, когда ее жемчужина в короне, роскошный президент СС «Президент Гувер» , сел на мель недалеко от Тайваня и был объявлен полной утратой. В августе 1938 года деятельность компании была приостановлена, и ее контроль взяла на себя Морская комиссия США . [ 18 ]
Служба American President Lines
[ редактировать ]1 ноября 1938 года компания была переименована в American President Lines. В 1940 году «Президент ван Бюрен» был выведен из простоя и вернулся в строй, но уже в качестве грузового судна. Теперь она была «Президентом Филлмором» — это имя ранее носило корабль постройки 1903 года. В то время как новый президент Филлмор возобновил гражданские грузовые перевозки, старый корабль был продан и переименован в SS Panamanian . Смена названия могла быть намеренной, чтобы затмить роль более старого судна. Эту роль раскрывают личные воспоминания британского торгового моряка, чей корабль SS Fellside был потоплен торпедой:
- «...Я был последним из двадцати выживших, кого подобрала спасательная шлюпка... Около 8 часов вечера мы заметили корабль, корабль подошел к нам и взял нас на борт. На борту спасательного корабля большими буквами было написано панамское название «Панама» . Позже мы узнали, что его настоящее имя — [старый] президент СС Филлмор . Американцы в то время не участвовали в войне, поэтому использовали название «Панамец», чтобы защитить свой нейтралитет. Экипаж «Панамца » рассказал нам о грузе, который вез корабль, на нем было все, что нужно для страны, находящейся в состоянии войны. Мы прибыли в Ливерпуль в субботу, 20 июля 1940 года…» – Томас Рид Сандерсон [ 19 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Когда Соединенные Штаты вступили в войну в декабре 1941 года, президент Филлмор был реквизирован Управлением военного судоходства (WSA) 9 февраля 1942 года и действовал под управлением американского президента Лайнса в качестве агента WSA. [ 20 ] [ 21 ] Хотя в некоторых источниках используется термин «Армейский транспорт США» (USAT), корабль был выделен WSA только для нужд армии и никогда не эксплуатировался армией или по прямому контракту с армией. [ 20 ] [ 21 ]
Битва при Датч-Харборе
[ редактировать ]3–4 июня 1942 года президент Филлмор участвовал в битве при Датч-Харборе , на месте базы ВМС и армии США. Утром 3 июня, через восемь часов после прибытия в Датч-Харбор, экипаж был разбужен стрельбой с берега.
- «Обнаружены самолеты противника. Видимость была превосходной, поскольку в этот час в Стране полуночного солнца нас осчастливило ясным арктическим небом. «Тодзё» прибывал группами из трех и четырех самолетов, всего девятнадцать бомбардировщиков и истребителей, и в целом следовал той же тактике, которую он использовал в Перл-Харборе; то есть эскадрильи приближаются одновременно с юга и запада, летят прямо и горизонтально, пересекают, поворачивают и возвращаются с севера и востока…» – Гас Г. Стравос, командующий, президент вооруженной гвардии ВМФ Филлмор отправился в общие помещения, а ее 3-дюймовые орудия сбили один японский бомбардировщик и повредили второй. [ 8 ]
Это будет не первый случай, когда президенту Филлмору удастся избежать серьезного ущерба:
- «Некоторые из .25 калибра. пули, использованные истребителем, упали на палубу, почти перерезав наполовину веревки и тросы, подвешенные к стрелам. Корабль, переживший пять продолжительных атак в Суэце, по-видимому, «зачарован», поскольку «неудачник» приземлился в доке примерно в 15 футах от корабля возле кормы. «Неудачник» разломился пополам, и матрос столкнул его в воду». Гас Г. Стравос [ 8 ]
Днем 4 июня была предпринята вторая атака:
- «Двадцать три японских самолета в группах по три, четыре и пять человек появились в 17.50, приближаясь с юга и запада. Они обогнули горы и атаковали Датч-Харбор. Японцы использовали тактику бомбардировок с пикирования против, казалось бы, заранее определенных целей. Они разделились, как будто точно знали, куда направляются, выбрав такие цели, как нефтяные резервуары, 3-дюймовые орудия, док и «корабль-гостиницу» « Нортвестерн ». Они бомбили Датч-Харбор около часа». – Гас Г. Стравос [ 8 ]
Во второй атаке президент Филлмор сбил два истребителя. Несмотря на обстрел, он не получил серьезных повреждений, и на борту корабля никто не пострадал.
Президент Филлмор теперь будет обслуживать Тихоокеанский регион, перевозя войска и припасы из Орегона и Вашингтона на север к Алеутским островам и на юг к Гавайям. (В то время на Гавайях располагалась быстро расширяющаяся армейская база и центр подготовки боевых инженеров.) Позже она перебросит войска на Филиппины и на Маршалловы острова. [ 22 ]
Капитан Дэвид К. Остин был награжден медалью торгового флота за выдающиеся заслуги за хладнокровие и лидерство своей команды при отражении тяжелых атак противника. [ 23 ]
К середине 1943 года для транспортных услуг стали доступны новые корабли новой постройки. Однако армия столкнулась с требованиями эвакуировать пациентов из юго-западной части Тихого океана и Северной Африки. Транспорты подвергались нападениям противника, в то время как госпитальные суда, имеющие четкую маркировку и эксплуатируемые в соответствии с условиями Гаагской конвенции, находились под защитой. Армия начала оценивать свой флот на наличие кораблей, которые можно было бы переоборудовать. Госпитальным кораблям требовалась достаточная дальность полета и скорость для трансокеанских перевозок. Палаты для пациентов должны располагаться выше ватерлинии, чтобы обеспечить естественную вентиляцию, и вблизи спасательных шлюпок для эвакуации в случае необходимости. Госпиталь должен располагаться немного позади миделя корабля. Проходы должны были быть достаточно широкими, чтобы можно было перемещать пациентов на носилках. Президент Филлмор отметил все необходимые поля. [ 24 ]
Служба госпиталя армии США
[ редактировать ]8 октября 1943 года «Президент Филлмор» был куплен военным министерством и отправлен на верфь Сиэтл-Такома для переоборудования в корабль-госпиталь. [ 20 ] [ 25 ] 18 июня 1944 года, под названием, выбранным Управлением главного хирурга , госпитальный корабль армии США (USAHS) «Мэриголд» отправился из Сиэтла в Чарльстон, Южная Каролина. [ 25 ]
Мэриголд , 212-й госпитальный корабль, принял на борт 758 пациентов. [ 26 ] 17 июля 1944 года он отплыл из Чарльстона в Италию. Ее первым местом службы было Средиземноморье, где она оказывала помощь раненым солдатам с европейского фронта. Затем ее перебросили в Тихий океан: Манилу, Милн-Бэй, Лусон, Биак, Голландию и Лейте. [ 17 ] Летом 1945 года Мэриголд вернулась из Штатов на Тихий океан. Он был первым кораблем союзников, прибывшим в Японию, и присутствовал при японского акта о капитуляции подписании на борту линкора USS Missouri (BB-63) . После капитуляции Японии она провела три недели, ухаживая за освобожденными военнопленными. Пациенты из Австралии, Великобритании, Канады, Голландии, Греции, Китая и Японии получали помощь вместе с американскими войсками. Позже гражданские лица будут получать помощь в космосе, который ранее был предназначен для военных. [ 17 ] Списан 8 июня 1946 г. [ 4 ] ее имя вернулось к президенту Филлмору , и сначала ее перевели в резервный флот в заливе Суисун, Калифорния. [ 4 ] Но после двадцати шести лет неоценимой службы в мирное и военное время ее работа была завершена. Списан на слом 14 января 1948 года.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Некоторые современные ссылки, в частности ссылка на GlobalSecurity.org, указывают на «путаницу» между «502», длиной между перпендикулярами, используемыми регистрами того времени, и «522», которая представляла собой общую длину. Это не поддерживается в современных ссылках, в которых используются тип «502», «502» или «502-футовый класс» до 1930-х годов, как можно увидеть в ссылке с названием «502 Arrives». и МакКеллар.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Pacific Marine Review, июль 1922 г.
- ^ «Линейное плавание США, март – декабрь 1922 г.» . Морское расписаниеImages.com . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Линейное плавание США, ноябрь 1923 г. - октябрь 1924 г.» . Морское расписаниеImages.com . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «USSB 502/522 Класс» . GlobalSecurity.org . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б МакКеллар: Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921, Часть V.
- ^ Pacific Marine Review, февраль 1921 года .
- ^ Смит 1947 , с. 522.
- ^ Jump up to: а б с д Ставрос, Гас Г. (14 июня 1942 г.). «Воздушные налеты на Датч-Харбор» . Рапорт командира отряда морской гвардии начальнику оперативного управления ВМФ . [электронная почта защищена] . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Pacific Marine Review, апрель 1921 г. , стр. 203.
- ^ Pacific Marine Review, апрель 1921 г. , стр. 203–204.
- ^ Pacific Marine Review, апрель 1920 года .
- ^ «Построенный здесь лайнер отправляется в пробный рейс» (PDF) . Филадельфийская вечерняя публичная книга . 19 октября 1920 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «История линий США» . Коллекция AJN Transport Britain – OceanLinerMuseum.co.uk . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Список пассажиров, президент СС Ван Бюрен, United States Lines, июль 1923 года, из Нью-Йорка в Лондон» . Архив ГГ . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Президентские лайнеры долларового пароходства - туристическая брошюра, около 1925 года» . Архив ГГ . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Путешествия долларового пароходства, январь – май 1924 года» . Бьорн Ларссон, Морское расписание . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уильям Х. Шовенгердт, полковник, командир 212-го госпитального корабля, 9 декабря 1945 года» . Майк Скалли . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Крушение президента СС Гувера» . Клуб Такао . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Народная война Второй мировой войны: Томас Рид Сандерсон (идентификатор статьи: A2877401)» . BBC.co.uk. Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Карточка статуса судна MARAD: Президент Филлмор .
- ^ Jump up to: а б Чарльз 1947 , с. 234.
- ^ Палмер, Билл (19 января 2009 г.). «Боевой инженер из озера Бентон – Часть II» . Независимый . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ usmm.org Герои
- ^ «Программа кораблей-госпиталей, 1943–45» . Медицинский департамент армии США . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз 1947 , с. 344.
- ^ «Госпитальные корабли армейской транспортной службы» . Американский торговый флот на войне, www.usmm.org . Проверено 19 октября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. LCCN 47004779 .
- Морская администрация. « Президент Филлмор » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 26 июля 2015 г.
- МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Совета по судоходству США, 1917–1921, Часть V, Контрактные стальные суда» . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921 гг . КорабльПисец . Проверено 26 июля 2015 г.
- Тихоокеанское морское обозрение (1920). «Нью-Йоркская судостроительная корпорация» . Тихоокеанское морское обозрение . 17 (апреля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 75–78 . Проверено 26 июля 2015 г.
- Тихоокеанское морское обозрение (1921). «502 Прибытие» . Тихоокеанское морское обозрение . 18 (февраля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 26 июля 2015 г.
- Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1921). «Нью-Йоркская судостроительная корпорация — чрезвычайные приказы флоту» . Тихоокеанское морское обозрение . 18 (апреля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 201–204 . Проверено 26 июля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1922 г.). «Стоимость судов USSB» . Тихоокеанское морское обозрение . 19 (июля). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 434 . Проверено 25 июля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Смит, Юджин В. (1947). Трансатлантические пассажирские суда в прошлом и настоящем . LCCN 47006048 . Проверено 26 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- EFC Design 1095: Иллюстрации (профиль подвесного двигателя, план палубной рубки, включает фотографию штата Блу Хен ]