Jump to content

USAHS Мэриголд

USAHS Marigold в Такоме, штат Вашингтон, 10 июня 1944 года после церемонии ввода в эксплуатацию в качестве госпитального корабля армии США.
История
Имя Старый Северный штат
Владелец Совет по доставке США
Оператор Почтовая пароходная компания США
Порт приписки НАС
Маршрут Нью-Йорк – Лондон
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Расходы $4,084,695.58 [ 1 ]
Номер двора 244
Заложен 20 марта 1919 г.
Запущен 29 февраля 1920 г.
Приобретенный 21 октября 1920 г.
В эксплуатации 1920
Судьба Переведен в US Lines в 1921 г.
Имя
  • Старый Северный штат (1921–1923), [ 2 ]
  • Президент Ван Бюрен (1922–1924) [ 3 ]
Оператор Линии США
Приобретенный 1921
Судьба Продан компании Dollar Line в 1924 году.
Примечания Переименован при преобразовании во все классы салона.
Имя Президент Ван Бюрен
Оператор Долларовая пароходная компания
Приобретенный 1924
Не работает Заложен в 1936 г.
Судьба Передан американскому президенту Лайнсу в 1938 году.
Имя Президент Филлмор
Оператор Американский президент Лайнс
Приобретенный 1938
В эксплуатации 1940
Не работает Октябрь 1943 г.
Судьба Приобретен Управлением военного судоходства в декабре 1941 года и управлялся американским президентом Лайнсом в качестве агента.
Примечания Переведен на госпитальное судно.
Имя USAHS Мэриголд
Приобретенный Октябрь 1943 г.
В эксплуатации 19 июля 1944 г.
Не работает 8 июня 1946 г. [ 4 ]
Судьба Продан на металлолом, 14 января 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип Корабль проекта 1095, известный под торговым названием «Тип 502». [ 5 ] [ 6 ]
Тоннаж 10,533
Смещение 13,100
Длина
Луч 62 фута (19 м)
Черновик 31 фут 9 дюймов
Установленная мощность пар тройного расширения
Движение двойной винт
Скорость 14 узлов
Экипаж 92
Вооружение (в качестве транспорта военного времени) Две 3-дюймовые зенитные пушки 50 калибра, два пулемета Браунинг 50 калибра и два пулемета Льюиса 0,30 калибра. [ 8 ]

USAHS Marigold — госпитальный корабль армии США во время Второй мировой войны . Корабль был построен как Old North State в 1920 году для Управления судоходства США как гражданский пассажирско-грузовой лайнер. Корабль несколько раз менял владельца и управляющую компанию, меняя название на президента Ван Бюрена и президента Филлмора, прежде чем был приобретен для военно-транспортной службы в 1941 году. После приобретения правительством во время Второй мировой войны президент Филлмор служил военным транспортом Управления военного судоходства , прежде чем был преобразован в госпиталь. судовое обслуживание.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Old North State был одним из семи после корректировки контракта с первоначальными тринадцатью пассажирскими/грузовыми судами Emergency Fleet Corporation Design 1095 , позже более известными в отрасли как тип «502» с проектной длиной 502 фута (153,0 м). ) между перпендикулярами, который в 1919 году приказал Совет судоходства США построить в Нью-Йоркской судостроительной корпорации , Камден, Нью-Джерси. [ 5 ] [ примечание 1 ] Проект был предназначен для перевозки войск, пока подписание перемирия, положившего конец Первой мировой войне, не сделало желательным завершение строительства гражданских пассажирских и грузовых судов. [ 9 ] У компании New York Shipbuilding был контракт на все семь судов класса «502» и девять самолетов класса «535», заказ требовал расширения и строительства Южной верфи компании, которые должны были быть переданы Совету по судоходству США (USSB). . [ 10 ]

Первоначально названный Old North State в честь штата Северная Каролина, корабль был спущен на воду 29 февраля 1920 года при финансовой поддержке мисс Магун, дочери вице-президента судостроительной компании. [ 11 ]

Судно вмещало 78 пассажиров первого класса. Современный отчет о ее ходовых испытаниях описывает назначения судна:

«На этом судне не обошлось без искусства внутреннего декоратора. Благодаря отделке из белого красного дерева, художественным драпировкам мягких тонов, открытым каминам и удобной плетеной мебели интерьер напоминает скорее клуб, чем корабль…
«Всего имеется три палубы, отведенные под пассажирские помещения, обозначенные соответственно как прогулочная палуба, мостиковая палуба и укрытие, а расположение общественных помещений и кают обеспечивает все удобства и роскошь, которые можно найти в первом классный отель.
«Во всех каютах вместо спальных мест стоят кровати, а во многих есть отдельные ванные комнаты. Лодочная палуба, исключительно широкая и обеспечивающая беспрепятственный обзор всего корабля, полностью предназначена для отдыха пассажиров. Прогулочная палуба оборудована сбалансированными стеклянными окнами, придающими ей вид автомобиля Pullman и обеспечивающими полную защиту пассажиров в ненастную или штормовую погоду. На этой палубе также есть несколько специальных кают, а на другом конце палубы находится прекрасно оборудованная курительная комната, особенностью которой является большой открытый камин». [ 12 ]
- Филадельфийская вечерняя публичная книга, 19 октября 1920 г.
Планы бортов класса 502–522
Планы палуб класса 502–522
Планы судостроения Нью-Йорка и палубы Старого Северного штата.

Служба почтового пароходства США

[ редактировать ]

Old North State перешел на рейс Нью-Йорк-Лондон под управлением Почтовой пароходной компании США . Ее служба в качестве лайнера первого класса продлилась не один год. Судоходная компания понесла огромные финансовые потери, и к августу 1921 года корабли были возвращены Совету по судоходству США, и была создана новая судоходная компания. [ 13 ]

К 10 мая 1922 года все «Государственные» корабли с названиями, основанными на государственных прозвищах, были переименованы в «Президентские». [ 1 ]

Служба линий США

[ редактировать ]
Президент Ван Бюрен из United States Lines.
Президент СС Ван Бюрен на рекламной карточке United States Lines.

В августе 1921 года была сформирована компания United States Lines , которая стала новым оператором. В 1922 году корабль был переименован в «Президент Ван Бюрен» , и теперь он перевозил 103 пассажира класса «все каюты». Ее регулярный маршрут был Нью-Йорк – Плимут – Шербур – Лондон. [ 14 ]

4 июля 1923 года огромный СС «Левиафан» приступил к службе Нью-Йорк – Лондон. «Президент ван Бюрен» и три других корабля оказались избыточными и в следующем году были проданы. [ 13 ]

Услуги Долларового пароходства

[ редактировать ]

В 1924 году компания Dollar Steamship начала быструю экспансию в Тихий океан. Семь кораблей 522/502, в том числе «Президент Ван Бюрен», были куплены и переданы в кругосветную службу. Переименования судна не потребовалось, поскольку все долларовые корабли были названы в честь президентов США. Расписание президентских лайнеров хвасталось:

«…все каюты в средней части корабля, приятные и просторные каюты с настоящими двумя односпальными кроватями (а не койками), изобилие помещений с отдельной ванной и душем, просторные общественные залы и кухня, соответствующая этим отличительным особенностям». [ 15 ]

Отправляясь из Нью-Йорка, корабли совершали заходы в Гавану, Колон, Бальбоа, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Гонолулу, Кобе, Шанхай, Гонконг, Манилу, Сингапур, Пенанг, Коломбо, Суэц, Порт-Саид, Александрию, Неаполь, Геную, Марсель. и Бостон перед возвращением в Нью-Йорк. [ 16 ] К 1929 году президент Ван Бюрен и 16 членов флота президента лайнера работали в кругосветной службе. Однако тот год также ознаменовал начало устойчивого снижения доллара. Великая депрессия повлияла на доходы от грузовых перевозок, и два крупнейших корабля компании работали на половину мощности. В 1936 году президент Ван Бюрен был похоронен в Сан-Франциско. [ 17 ] В 1937 году компания достигла своего упадка, когда ее жемчужина в короне, роскошный президент СС «Президент Гувер» , сел на мель недалеко от Тайваня и был объявлен полной утратой. В августе 1938 года деятельность компании была приостановлена, и ее контроль взяла на себя Морская комиссия США . [ 18 ]

Служба American President Lines

[ редактировать ]

1 ноября 1938 года компания была переименована в American President Lines. В 1940 году «Президент ван Бюрен» был выведен из простоя и вернулся в строй, но уже в качестве грузового судна. Теперь она была «Президентом Филлмором» — это имя ранее носило корабль постройки 1903 года. В то время как новый президент Филлмор возобновил гражданские грузовые перевозки, старый корабль был продан и переименован в SS Panamanian . Смена названия могла быть намеренной, чтобы затмить роль более старого судна. Эту роль раскрывают личные воспоминания британского торгового моряка, чей корабль SS Fellside был потоплен торпедой:

«...Я был последним из двадцати выживших, кого подобрала спасательная шлюпка... Около 8 часов вечера мы заметили корабль, корабль подошел к нам и взял нас на борт. На борту спасательного корабля большими буквами было написано панамское название «Панама» . Позже мы узнали, что его настоящее имя — [старый] президент СС Филлмор . Американцы в то время не участвовали в войне, поэтому использовали название «Панамец», чтобы защитить свой нейтралитет. Экипаж «Панамца » рассказал нам о грузе, который вез корабль, на нем было все, что нужно для страны, находящейся в состоянии войны. Мы прибыли в Ливерпуль в субботу, 20 июля 1940 года…» – Томас Рид Сандерсон [ 19 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Когда Соединенные Штаты вступили в войну в декабре 1941 года, президент Филлмор был реквизирован Управлением военного судоходства (WSA) 9 февраля 1942 года и действовал под управлением американского президента Лайнса в качестве агента WSA. [ 20 ] [ 21 ] Хотя в некоторых источниках используется термин «Армейский транспорт США» (USAT), корабль был выделен WSA только для нужд армии и никогда не эксплуатировался армией или по прямому контракту с армией. [ 20 ] [ 21 ]

Битва при Датч-Харборе

[ редактировать ]

3–4 июня 1942 года президент Филлмор участвовал в битве при Датч-Харборе , на месте базы ВМС и армии США. Утром 3 июня, через восемь часов после прибытия в Датч-Харбор, экипаж был разбужен стрельбой с берега.

«Обнаружены самолеты противника. Видимость была превосходной, поскольку в этот час в Стране полуночного солнца нас осчастливило ясным арктическим небом. «Тодзё» прибывал группами из трех и четырех самолетов, всего девятнадцать бомбардировщиков и истребителей, и в целом следовал той же тактике, которую он использовал в Перл-Харборе; то есть эскадрильи приближаются одновременно с юга и запада, летят прямо и горизонтально, пересекают, поворачивают и возвращаются с севера и востока…» – Гас Г. Стравос, командующий, президент вооруженной гвардии ВМФ Филлмор отправился в общие помещения, а ее 3-дюймовые орудия сбили один японский бомбардировщик и повредили второй. [ 8 ]

Это будет не первый случай, когда президенту Филлмору удастся избежать серьезного ущерба:

«Некоторые из .25 калибра. пули, использованные истребителем, упали на палубу, почти перерезав наполовину веревки и тросы, подвешенные к стрелам. Корабль, переживший пять продолжительных атак в Суэце, по-видимому, «зачарован», поскольку «неудачник» приземлился в доке примерно в 15 футах от корабля возле кормы. «Неудачник» разломился пополам, и матрос столкнул его в воду». Гас Г. Стравос [ 8 ]

Днем 4 июня была предпринята вторая атака:

«Двадцать три японских самолета в группах по три, четыре и пять человек появились в 17.50, приближаясь с юга и запада. Они обогнули горы и атаковали Датч-Харбор. Японцы использовали тактику бомбардировок с пикирования против, казалось бы, заранее определенных целей. Они разделились, как будто точно знали, куда направляются, выбрав такие цели, как нефтяные резервуары, 3-дюймовые орудия, док и «корабль-гостиницу» « Нортвестерн ». Они бомбили Датч-Харбор около часа». – Гас Г. Стравос [ 8 ]

Во второй атаке президент Филлмор сбил два истребителя. Несмотря на обстрел, он не получил серьезных повреждений, и на борту корабля никто не пострадал.

Президент Филлмор теперь будет обслуживать Тихоокеанский регион, перевозя войска и припасы из Орегона и Вашингтона на север к Алеутским островам и на юг к Гавайям. (В то время на Гавайях располагалась быстро расширяющаяся армейская база и центр подготовки боевых инженеров.) Позже она перебросит войска на Филиппины и на Маршалловы острова. [ 22 ]

Капитан Дэвид К. Остин был награжден медалью торгового флота за выдающиеся заслуги за хладнокровие и лидерство своей команды при отражении тяжелых атак противника. [ 23 ]

К середине 1943 года для транспортных услуг стали доступны новые корабли новой постройки. Однако армия столкнулась с требованиями эвакуировать пациентов из юго-западной части Тихого океана и Северной Африки. Транспорты подвергались нападениям противника, в то время как госпитальные суда, имеющие четкую маркировку и эксплуатируемые в соответствии с условиями Гаагской конвенции, находились под защитой. Армия начала оценивать свой флот на наличие кораблей, которые можно было бы переоборудовать. Госпитальным кораблям требовалась достаточная дальность полета и скорость для трансокеанских перевозок. Палаты для пациентов должны располагаться выше ватерлинии, чтобы обеспечить естественную вентиляцию, и вблизи спасательных шлюпок для эвакуации в случае необходимости. Госпиталь должен располагаться немного позади миделя корабля. Проходы должны были быть достаточно широкими, чтобы можно было перемещать пациентов на носилках. Президент Филлмор отметил все необходимые поля. [ 24 ]

Служба госпиталя армии США

[ редактировать ]

8 октября 1943 года «Президент Филлмор» был куплен военным министерством и отправлен на верфь Сиэтл-Такома для переоборудования в корабль-госпиталь. [ 20 ] [ 25 ] 18 июня 1944 года, под названием, выбранным Управлением главного хирурга , госпитальный корабль армии США (USAHS) «Мэриголд» отправился из Сиэтла в Чарльстон, Южная Каролина. [ 25 ]

Мэриголд , 212-й госпитальный корабль, принял на борт 758 пациентов. [ 26 ] 17 июля 1944 года он отплыл из Чарльстона в Италию. Ее первым местом службы было Средиземноморье, где она оказывала помощь раненым солдатам с европейского фронта. Затем ее перебросили в Тихий океан: Манилу, Милн-Бэй, Лусон, Биак, Голландию и Лейте. [ 17 ] Летом 1945 года Мэриголд вернулась из Штатов на Тихий океан. Он был первым кораблем союзников, прибывшим в Японию, и присутствовал при японского акта о капитуляции подписании на борту линкора USS Missouri (BB-63) . После капитуляции Японии она провела три недели, ухаживая за освобожденными военнопленными. Пациенты из Австралии, Великобритании, Канады, Голландии, Греции, Китая и Японии получали помощь вместе с американскими войсками. Позже гражданские лица будут получать помощь в космосе, который ранее был предназначен для военных. [ 17 ] Списан 8 июня 1946 г. [ 4 ] ее имя вернулось к президенту Филлмору , и сначала ее перевели в резервный флот в заливе Суисун, Калифорния. [ 4 ] Но после двадцати шести лет неоценимой службы в мирное и военное время ее работа была завершена. Списан на слом 14 января 1948 года.

  1. ^ Некоторые современные ссылки, в частности ссылка на GlobalSecurity.org, указывают на «путаницу» между «502», длиной между перпендикулярами, используемыми регистрами того времени, и «522», которая представляла собой общую длину. Это не поддерживается в современных ссылках, в которых используются тип «502», «502» или «502-футовый класс» до 1930-х годов, как можно увидеть в ссылке с названием «502 Arrives». и МакКеллар.
  1. ^ Jump up to: а б Pacific Marine Review, июль 1922 г.
  2. ^ «Линейное плавание США, март – декабрь 1922 г.» . Морское расписаниеImages.com . Проверено 19 октября 2012 г.
  3. ^ «Линейное плавание США, ноябрь 1923 г. - октябрь 1924 г.» . Морское расписаниеImages.com . Проверено 19 октября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «USSB 502/522 Класс» . GlobalSecurity.org . Проверено 19 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б МакКеллар: Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921, Часть V.
  6. ^ Pacific Marine Review, февраль 1921 года .
  7. ^ Смит 1947 , с. 522.
  8. ^ Jump up to: а б с д Ставрос, Гас Г. (14 июня 1942 г.). «Воздушные налеты на Датч-Харбор» . Рапорт командира отряда морской гвардии начальнику оперативного управления ВМФ . [электронная почта защищена] . Проверено 19 октября 2012 г.
  9. ^ Pacific Marine Review, апрель 1921 г. , стр. 203.
  10. ^ Pacific Marine Review, апрель 1921 г. , стр. 203–204.
  11. ^ Pacific Marine Review, апрель 1920 года .
  12. ^ «Построенный здесь лайнер отправляется в пробный рейс» (PDF) . Филадельфийская вечерняя публичная книга . 19 октября 1920 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б «История линий США» . Коллекция AJN Transport Britain – OceanLinerMuseum.co.uk . Проверено 19 октября 2012 г.
  14. ^ «Список пассажиров, президент СС Ван Бюрен, United States Lines, июль 1923 года, из Нью-Йорка в Лондон» . Архив ГГ . Проверено 19 октября 2012 г.
  15. ^ «Президентские лайнеры долларового пароходства - туристическая брошюра, около 1925 года» . Архив ГГ . Проверено 19 октября 2012 г.
  16. ^ «Путешествия долларового пароходства, январь – май 1924 года» . Бьорн Ларссон, Морское расписание . Проверено 19 октября 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Уильям Х. Шовенгердт, полковник, командир 212-го госпитального корабля, 9 декабря 1945 года» . Майк Скалли . Проверено 19 октября 2012 г.
  18. ^ «Крушение президента СС Гувера» . Клуб Такао . Проверено 19 октября 2012 г.
  19. ^ «Народная война Второй мировой войны: Томас Рид Сандерсон (идентификатор статьи: A2877401)» . BBC.co.uk. ​Проверено 19 октября 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Карточка статуса судна MARAD: Президент Филлмор .
  21. ^ Jump up to: а б Чарльз 1947 , с. 234.
  22. ^ Палмер, Билл (19 января 2009 г.). «Боевой инженер из озера Бентон – Часть II» . Независимый . Проверено 19 октября 2012 г.
  23. ^ usmm.org Герои
  24. ^ «Программа кораблей-госпиталей, 1943–45» . Медицинский департамент армии США . Проверено 19 октября 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б Чарльз 1947 , с. 344.
  26. ^ «Госпитальные корабли армейской транспортной службы» . Американский торговый флот на войне, www.usmm.org . Проверено 19 октября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • EFC Design 1095: Иллюстрации (профиль подвесного двигателя, план палубной рубки, включает фотографию штата Блу Хен ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80324d2412958b003708f34d043c3c73__1669707180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/73/80324d2412958b003708f34d043c3c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USAHS Marigold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)