HMAS Модель
СС Модель
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 407 |
Запущен | 25 марта 1909 г. |
Завершенный | 29 апреля 1909 г. |
Первое путешествие | 30 апреля 1909 г. |
Идентификация | |
Судьба | Потоплен 24 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 330,5 футов (100,74 м) |
Луч | 44,3 фута (13,50 м) |
Черновик | 26,1 футов (7,96 м) |
Глубина | 23,3 фута (7,10 м) |
Установленная мощность | Паровая машина четырехкратного расширения, 643 л.с. |
Движение | Винтовой винт |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч) (рабочая), 16,5 узлов (30,6 км/ч) (максимум) |
Дополнить |
|
HMAS Mallina — грузовое судно водоизмещением 3213 брт, построенное компанией Harland & Wolff , Белфаст, в 1909 году под названием Mallina для Австралийской объединенной пароходной компании для грузового маршрута из Рокхэмптона в Сидней. В 1914 году он был реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии в качестве грузчика и угольщика . Она была возвращена своим владельцам в 1915 году. В 1935 году она была продана компании Machida Shokai Kisen Kaisha, Япония , и переименована в Seiko Maru , а затем продана компании Kita Nippon Kisen Kaisha и переименована в «Siberia Maru No. 3» , которая позже была сокращена до «Siberian Maru» . 24 сентября 1944 года, находясь в Сулу море на Филиппинах , он был атакован американскими самолетами оперативной группы 38 и затонул, потеряв 158 из 2382 человек на борту.
Описание
[ редактировать ]Маллина имела длину 330,5 футов (100,74 м) и ширину 44,3 фута (13,50 м). Она имела глубину 23,3 фута (7,10 м) и осадку 26,1 фута (7,96 м). Она была оснащена паровым двигателем четырехкратного расширения , который имел цилиндры диаметром 24½ дюйма (62 см), 35 дюймов (89 см), 50 дюймов (130 см) и 75 дюймов (190 см) и ходом 54 дюйма (140 см). . Двигатель был построен компанией Harland & Wolff , Белфаст . Он приводил в движение одновинтовой пропеллер, [ 1 ] и мог развивать скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч), [ 2 ] была достигнута скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч) хотя во время ходовых испытаний . [ 3 ] В 1909 году ее численность составляла 37 человек. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Маллина была построена под номером 407 в 1908–09 годах компанией Harland and Wolff, Белфаст, для Австралийской объединенной пароходной компании по цене 70 000 фунтов стерлингов . [ 5 ] [ 6 ] Он был спущен на воду со стапеля 6 25 марта 1909 года. Маллина была завершена 29 апреля. [ 2 ] [ 7 ] Маллине был присвоен официальный номер Соединенного Королевства 115622. [ 8 ]
Маллина отправилась из Белфаста 30 апреля в свой первый рейс, который должен был быть доставлен ее владельцам. [ 9 ] 20 июня Маллина села на мель у острова Хаггерстон из в Квинсленде -за того, что ее пилот принял остров Клерк за остров Ноб . Позже в тот же день ее сняли с мели. [ 10 ] После расследования Морского совета Квинсленда пилот получил предупреждение. [ 11 ] Вступив в службу 13 июля 1909 г., [ 12 ] она работала на маршруте Рокгемптон – Сидней . [ 5 ] В то время это было самое длинное судно, обслуживающее Рокгемптон. [ 13 ] 25 января 1910 года Маллина столкнулась с леди Норман и угольной громадой «Мейда» на реке Брисбен в Брисбене. Леди Норман была вынуждена противостоять леди Масгроув , а Майда была вынуждена противостоять Чиллаго . [ 14 ]
Маллина была реквизирована Королевским военно-морским флотом Австралии в мае 1914 года для использования в качестве транспортера и угольщика . В августе она была введена в эксплуатацию как HMAS Mallina . [ 15 ] [ 16 ] Она участвовала во время австралийским военно-морским и военным экспедиционным корпусом оккупации Германской Новой Гвинеи , а затем совместно с HMAS Australia в поисках немецкой эскадры вице-адмирала Максимилиана фон Шпее в Тихом океане . Она также снабжала корабли Королевского флота, патрулирующие у берегов Центральной Америки. [ 5 ] В феврале 1915 г. [ 16 ] HMAS Mallina был выведен из эксплуатации и возвращен Австралийской объединенной пароходной компании. [ 5 ] 11 мая 1921 года матрос Маллины выпал из открытого люка корабля и разбился. Ее капитан был оштрафован на 15 австралийских фунтов за отсутствие дежурных сторожей, охраняющих открытый люк. [ 17 ] 13 декабря 1928 года Маллина сел на мель в реке Брисбен недалеко от моста Виктория в Брисбене . [ 18 ]
В июле 1929 года Mallina была продана компании Machida Shokai KK и переименована в Seiko Maru . [ 19 ] Были присвоены японский официальный номер 34428 и кодовые буквы TSGF. Ее портом приписки был Кобе . [ 20 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на JDPC. [ 21 ] 31 октября 1934 года он был продан компании Kita Nippon Kisen KK и переоборудован в грузовой лайнер . [ 5 ] Теперь ее оценили в 3099 GRT , 1629 NRT . [ 1 ] 8 апреля 1935 г. [ 5 ] ее переименовали в Сибирь Мару №3 . [ 22 ] [ 23 ] К 1937 году ее имя было сокращено до Сибирь Мару . [ 1 ] До 1939 года служил на маршруте Цуруга – Владивосток , затем на маршруте Ниигата – Сейсин – Рашин . 30 января 1940 года «Сибирь Мару» была продана компании «Ниппонкай Кисен К.К.». Порт приписки был изменен на Токио . [ 5 ]
В ноябре 1941 года Сибирь Мару была реквизирована Императорской японской армией . Позже ее переоборудовали в бёинсэн ( корабль-госпиталь ). Официальное уведомление о ее статусе госпитального корабля было дано 29 октября 1942 года. Он также служил военным кораблем . Примером такого использования является то, что он отправился из Уджины в Циньхуандао 18 декабря 1942 года с войсками 55-го отдельного инженерного батальона. В 1944 году его переклассифицировали в транспортный корабль. [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]20 сентября 1944 года «Сибирь Мару» отправился из Манилы в Негрос , Филиппины, в составе конвоя C-203. На борту находились 2382 человека, в том числе 86 членов экипажа, 26 охранников и наблюдателей, а также 2270 военнослужащих и военнослужащих ВВС. Другими судами конвоя были «Кошу Мару № 2 » в сопровождении вспомогательных охотников за подводными лодками ЧА-39 и ЧА-42 . конвой укрылся в заливе Лок недалеко от Масбате 21 сентября , чтобы избежать столкновения с американской оперативной группой. На следующий день к конвою присоединились Императорского флота Японии корабль снабжения «Синьо Мару» и тральщик Wa-7 . 24 сентября конвой отправился из залива Лок в Негрос. Конвой находился к северо-западу от мыса Пуландута, Масбате, когда он был атакован 23 самолетами оперативной группы 38 . Сибирь Мару разбомбили и подожгли. Она затонула в 11 ° 54'56 "N 123 ° 10'08" E / 11,91556 ° N 123,16889 ° E с гибелью 158 человек. Затонувший корабль был поднят военным кораблем USS Chanticleer в период с 28 июня по 14 июля 1945 года. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Регистр судоходства Ллойда (1937-38)» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Малина» . Двор . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Малина» . «Ньюкасл Морнинг Геральд» и «Защитник горняков» . 1 июля 1909 г. с. 4.
- ^ «Малина» . Управление государственного архива Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хакетт, Боб; Мюльталер, Эрих. «Корабль-госпиталь IJA/Транспорт СИБИРЬ МАРУ: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Рынок морского страхования». Таймс . № 38992. Лондон. 22 июня 1909 г. кол. Е, с. 15.
- ^ «Новый лайнер АУСН Маллина» . The Sydney Morning Herald, вторник, 8 июня 1909 г., стр. 8 . 8 июня 1909 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «ОН110000» . Моряки . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Малина» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 12 июня 1909 г. с. 4.
- ^ «Заземление Маллины» . Брисбенский курьер . 29 июня 1909 г. с. 6.
- ^ «Недавние события» . Сидней Морнинг Геральд . 30 июня 1909 г. с. 9.
- ^ «Малина» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 12 июля 1909 г. с. 4.
- ^ «Пароход Маллина» . Утренний бюллетень . 23 июля 1909 г. с. 4.
- ^ «Транспортная катастрофа» . Ежедневный Меркурий . 26 января 1910 г. с. 4.
- ^ «Джойтаун» . Ежедневный стандарт . 12 мая 1914 г. с. 3.
- ^ «Неприкрытые люки» . Телеграф . 21 июня 1921 г. с. 2.
- ^ «На мели в реке» . Телеграф . 13 декабря 1928 г. с. 8.
- ^ «Продажи по доставке» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 1 августа 1929 г. с. 4.
- ^ Ллойд в Лондоне (1930). «Пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Ллойд в Лондоне (1934). «Navires a Vapeur et Moteurs» (PDF) . Регистр Ллойда . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Ллойд в Лондоне (1935). «Navires a Vapeur et Moteurs» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Смена имени» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 29 мая 1936 г. с. 4.
Источники
[ редактировать ]- Уилсон, Майкл; Военные корабли Королевских ВМС Австралии 21 века, вспомогательные военно-морские силы с 1911 по 1999 год, включая морские службы обороны, профиль № 4 - исправленное издание, Topmill Pty Ltd, Марриквилл. ISBN 978-1-876270-72-8
- корабли 1909 года
- Корабли, построенные в Белфасте
- Грузовые корабли Королевского флота Австралии
- Корабли, потопленные авиацией США
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Торговые корабли Австралии Первой мировой войны
- Торговые суда Австралии
- Торговые суда Японии
- Торговые корабли Японии времен Второй мировой войны
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Корабли Императорской японской армии
- Грузовые лайнеры
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне
- Госпитальные корабли Японии
- Морские происшествия 1909 года
- Морские инциденты 1928 года