Jump to content

HMAS Модель

СС Модель
История
Имя
  • Как модель (1909–29).
  • Сейко Мару (1929–35)
  • Сибирь Мару № 3 (1935–37)
  • Сибирь Мару (1937–44)
Владелец
Порт приписки
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 407
Запущен 25 марта 1909 г.
Завершенный 29 апреля 1909 г.
Первое путешествие 30 апреля 1909 г.
Идентификация
  • Официальный номер Соединенного Королевства 115622 (1909–29).
  • Официальный японский номер 34428 (1929–44).
  • Кодовые буквы ТСГФ (1929–34)
  • Кодовые буквы JDPC (1934–44)
Судьба Потоплен 24 сентября 1944 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 330,5 футов (100,74 м)
Луч 44,3 фута (13,50 м)
Черновик 26,1 футов (7,96 м)
Глубина 23,3 фута (7,10 м)
Установленная мощность Паровая машина четырехкратного расширения, 643 л.с.
Движение Винтовой винт
Скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч) (рабочая), 16,5 узлов (30,6 км/ч) (максимум)
Дополнить
  • 37 ( Модель , 1909 г.)
  • 86 ( «Сибирь Мару» , 1944)

HMAS Mallina — грузовое судно водоизмещением 3213 брт, построенное компанией Harland & Wolff , Белфаст, в 1909 году под названием Mallina для Австралийской объединенной пароходной компании для грузового маршрута из Рокхэмптона в Сидней. В 1914 году он был реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии в качестве грузчика и угольщика . Она была возвращена своим владельцам в 1915 году. В 1935 году она была продана компании Machida Shokai Kisen Kaisha, Япония , и переименована в Seiko Maru , а затем продана компании Kita Nippon Kisen Kaisha и переименована в «Siberia Maru No. 3» , которая позже была сокращена до «Siberian Maru» . 24 сентября 1944 года, находясь в Сулу море на Филиппинах , он был атакован американскими самолетами оперативной группы 38 и затонул, потеряв 158 из 2382 человек на борту.

Описание

[ редактировать ]

Маллина имела длину 330,5 футов (100,74 м) и ширину 44,3 фута (13,50 м). Она имела глубину 23,3 фута (7,10 м) и осадку 26,1 фута (7,96 м). Она была оснащена паровым двигателем четырехкратного расширения , который имел цилиндры диаметром 24½ дюйма (62 см), 35 дюймов (89 см), 50 дюймов (130 см) и 75 дюймов (190 см) и ходом 54 дюйма (140 см). . Двигатель был построен компанией Harland & Wolff , Белфаст . Он приводил в движение одновинтовой пропеллер, [ 1 ] и мог развивать скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч), [ 2 ] была достигнута скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч) хотя во время ходовых испытаний . [ 3 ] В 1909 году ее численность составляла 37 человек. [ 4 ]

Маллина была построена под номером 407 в 1908–09 годах компанией Harland and Wolff, Белфаст, для Австралийской объединенной пароходной компании по цене 70 000 фунтов стерлингов . [ 5 ] [ 6 ] Он был спущен на воду со стапеля 6 25 марта 1909 года. Маллина была завершена 29 апреля. [ 2 ] [ 7 ] Маллине был присвоен официальный номер Соединенного Королевства 115622. [ 8 ]

Маллина отправилась из Белфаста 30 апреля в свой первый рейс, который должен был быть доставлен ее владельцам. [ 9 ] 20 июня Маллина села на мель у острова Хаггерстон из в Квинсленде -за того, что ее пилот принял остров Клерк за остров Ноб . Позже в тот же день ее сняли с мели. [ 10 ] После расследования Морского совета Квинсленда пилот получил предупреждение. [ 11 ] Вступив в службу 13 июля 1909 г., [ 12 ] она работала на маршруте Рокгемптон Сидней . [ 5 ] В то время это было самое длинное судно, обслуживающее Рокгемптон. [ 13 ] 25 января 1910 года Маллина столкнулась с леди Норман и угольной громадой «Мейда» на реке Брисбен в Брисбене. Леди Норман была вынуждена противостоять леди Масгроув , а Майда была вынуждена противостоять Чиллаго . [ 14 ]

Маллина была реквизирована Королевским военно-морским флотом Австралии в мае 1914 года для использования в качестве транспортера и угольщика . В августе она была введена в эксплуатацию как HMAS Mallina . [ 15 ] [ 16 ] Она участвовала во время австралийским военно-морским и военным экспедиционным корпусом оккупации Германской Новой Гвинеи , а затем совместно с HMAS Australia в поисках немецкой эскадры вице-адмирала Максимилиана фон Шпее в Тихом океане . Она также снабжала корабли Королевского флота, патрулирующие у берегов Центральной Америки. [ 5 ] В феврале 1915 г. [ 16 ] HMAS Mallina был выведен из эксплуатации и возвращен Австралийской объединенной пароходной компании. [ 5 ] 11 мая 1921 года матрос Маллины выпал из открытого люка корабля и разбился. Ее капитан был оштрафован на 15 австралийских фунтов за отсутствие дежурных сторожей, охраняющих открытый люк. [ 17 ] 13 декабря 1928 года Маллина сел на мель в реке Брисбен недалеко от моста Виктория в Брисбене . [ 18 ]

В июле 1929 года Mallina была продана компании Machida Shokai KK и переименована в Seiko Maru . [ 19 ] Были присвоены японский официальный номер 34428 и кодовые буквы TSGF. Ее портом приписки был Кобе . [ 20 ] В 1934 году ее кодовые буквы были изменены на JDPC. [ 21 ] 31 октября 1934 года он был продан компании Kita Nippon Kisen KK и переоборудован в грузовой лайнер . [ 5 ] Теперь ее оценили в 3099 GRT , 1629 NRT . [ 1 ] 8 апреля 1935 г. [ 5 ] ее переименовали в Сибирь Мару №3 . [ 22 ] [ 23 ] К 1937 году ее имя было сокращено до Сибирь Мару . [ 1 ] До 1939 года служил на маршруте Цуруга Владивосток , затем на маршруте Ниигата Сейсин Рашин . 30 января 1940 года «Сибирь Мару» была продана компании «Ниппонкай Кисен К.К.». Порт приписки был изменен на Токио . [ 5 ]

В ноябре 1941 года Сибирь Мару была реквизирована Императорской японской армией . Позже ее переоборудовали в бёинсэн ( корабль-госпиталь ). Официальное уведомление о ее статусе госпитального корабля было дано 29 октября 1942 года. Он также служил военным кораблем . Примером такого использования является то, что он отправился из Уджины в Циньхуандао 18 декабря 1942 года с войсками 55-го отдельного инженерного батальона. В 1944 году его переклассифицировали в транспортный корабль. [ 5 ]

20 сентября 1944 года «Сибирь Мару» отправился из Манилы в Негрос , Филиппины, в составе конвоя C-203. На борту находились 2382 человека, в том числе 86 членов экипажа, 26 охранников и наблюдателей, а также 2270 военнослужащих и военнослужащих ВВС. Другими судами конвоя были «Кошу Мару № 2 » в сопровождении вспомогательных охотников за подводными лодками ЧА-39 и ЧА-42 . конвой укрылся в заливе Лок недалеко от Масбате 21 сентября , чтобы избежать столкновения с американской оперативной группой. На следующий день к конвою присоединились Императорского флота Японии корабль снабжения «Синьо Мару» и тральщик Wa-7 . 24 сентября конвой отправился из залива Лок в Негрос. Конвой находился к северо-западу от мыса Пуландута, Масбате, когда он был атакован 23 самолетами оперативной группы 38 . Сибирь Мару разбомбили и подожгли. Она затонула в 11 ° 54'56 "N 123 ° 10'08" E  /  11,91556 ° N 123,16889 ° E  / 11,91556; 123,16889 с гибелью 158 человек. Затонувший корабль был поднят военным кораблем USS Chanticleer в период с 28 июня по 14 июля 1945 года. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Регистр судоходства Ллойда (1937-38)» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Малина» . Двор . Проверено 10 сентября 2015 г.
  3. ^ «Малина» . «Ньюкасл Морнинг Геральд» и «Защитник горняков» . 1 июля 1909 г. с. 4.
  4. ^ «Малина» . Управление государственного архива Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хакетт, Боб; Мюльталер, Эрих. «Корабль-госпиталь IJA/Транспорт СИБИРЬ МАРУ: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Проверено 10 сентября 2015 г.
  6. ^ «Рынок морского страхования». Таймс . № 38992. Лондон. 22 июня 1909 г. кол. Е, с. 15.
  7. ^ «Новый лайнер АУСН Маллина» . The Sydney Morning Herald, вторник, 8 июня 1909 г., стр. 8 . 8 июня 1909 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  8. ^ «ОН110000» . Моряки . Проверено 10 сентября 2015 г.
  9. ^ «Малина» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 12 июня 1909 г. с. 4.
  10. ^ «Заземление Маллины» . Брисбенский курьер . 29 июня 1909 г. с. 6.
  11. ^ «Недавние события» . Сидней Морнинг Геральд . 30 июня 1909 г. с. 9.
  12. ^ «Малина» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 12 июля 1909 г. с. 4.
  13. ^ «Пароход Маллина» . Утренний бюллетень . 23 июля 1909 г. с. 4.
  14. ^ «Транспортная катастрофа» . Ежедневный Меркурий . 26 января 1910 г. с. 4.
  15. ^ «Джойтаун» . Ежедневный стандарт . 12 мая 1914 г. с. 3.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Нефтяники Королевского флота Австралии» . История ВМФ. 24 сентября 1985 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  17. ^ «Неприкрытые люки» . Телеграф . 21 июня 1921 г. с. 2.
  18. ^ «На мели в реке» . Телеграф . 13 декабря 1928 г. с. 8.
  19. ^ «Продажи по доставке» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 1 августа 1929 г. с. 4.
  20. ^ Ллойд в Лондоне (1930). «Пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 10 сентября 2015 г.
  21. ^ Ллойд в Лондоне (1934). «Navires a Vapeur et Moteurs» (PDF) . Регистр Ллойда . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 10 сентября 2015 г.
  22. ^ Ллойд в Лондоне (1935). «Navires a Vapeur et Moteurs» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 10 сентября 2015 г.
  23. ^ «Смена имени» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 29 мая 1936 г. с. 4.

Источники

[ редактировать ]
  • Уилсон, Майкл; Военные корабли Королевских ВМС Австралии 21 века, вспомогательные военно-морские силы с 1911 по 1999 год, включая морские службы обороны, профиль № 4 - исправленное издание, Topmill Pty Ltd, Марриквилл. ISBN   978-1-876270-72-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 538d1557b2f5c5c2684ab390d2491dd7__1699839420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/d7/538d1557b2f5c5c2684ab390d2491dd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Mallina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)