Jump to content

СС Фридрих Великий

Координаты : 32 ° 30' с.ш., 129 ° 45' з.д.  /  32,500 ° с.ш., 129,750 ° з.д.  / 32,500; -129,750  ( Крушение военного корабля США Гурон )


СС Фридрих Великий в порту.
История
Имперский флот ДжекГерманская империя
Имя
  • СС Фридрих Великий
  • (или Фридрих Великий )
Тезка Фридрих Великий
Владелец Северо-Германский Ллойд
Строитель
Запущен 1 августа 1896 г.
Судьба Интернирован США в 1914 году; захвачен, 1917 г.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Фредрик Великий»
Приобретенный захвачен США, 6 апреля 1917 г.
Введен в эксплуатацию 25 июля 1917 г.
Выведен из эксплуатации 2 сентября 1919 г.
Переименован 1 сентября 1917 года, Гурон
Судьба Перенесено на USBB.
Соединенные Штаты
Имя СС Гурон
Тезка Озеро Гурон
Владелец USBSB
Оператор Почтовая пароходная компания США
Маршрут Южноамериканские маршруты [ 1 ]
Приобретенный 1919
В эксплуатации 1919
Не работает Май 1922 г.
Судьба Приписан к пароходству Лос-Анджелеса.
Соединенные Штаты
Имя СС Город Гонолулу
Владелец USBSB
Оператор Лос-Анджелесская пароходная компания.
Маршрут Лос-Анджелес Гонолулу
Приобретенный Май 1922 г.
Первое путешествие Октябрь 1922 года, отплыл из Лос-Анджелеса в Гонолулу.
Не работает 12 октября 1922 г.
Судьба Пожар во время первого рейса, 12 октября 1922 г.; потоплен обстрелом 17 октября 1922 г. [ 2 ]
Общие характеристики
Тоннаж 10 568 брт
Длина 523 фута (159 м)
Луч 60 футов (18 м)
Черновик 34 фута (10 м)
Скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
Войска 3400 максимум [ 3 ]
Дополнить 446

SS Friedrich der Grosse (или Friedrich der Große ) — Norddeutscher Lloyd, лайнер построенный в 1896 году, который курсировал по атлантическим маршрутам из Германии, а иногда и из Италии в США, а также на почтовом рейсе в Австралию. В начале Первой мировой войны корабль был интернирован США, а когда эта страна вступила в конфликт в 1917 году, был захвачен и переоборудован в военный транспорт, получив название USS Huron (ID-1408) .

Первоначально введенный в эксплуатацию как USS Fredrick Der Grosse , корабль был переименован в Huron – в честь озера Гурон , центрального озера Великих озер – во время ремонта и переоборудования на верфи ВМС США. Во время боевых действий корабль перевез во Францию вернул более 22 000 здоровых и раненых ​​почти 21 000 человек и после перемирия . [ 3 ] [ 4 ]

После вывода из эксплуатации ВМС США корабль был передан Совету судоходства США , а затем передан Почтовой пароходной компании США , для которой он плавал в Атлантике под позывным SS Huron . В мае 1922 года корабль был передан пароходству Лос-Анджелеса и переименован в SS City of Honolulu . Корабль загорелся 12 октября 1922 года во время своего первого плавания и затонул без человеческих жертв.

Кайзер Германии Вильгельм II обращается к войскам 27 июля 1900 года перед СС Фридрихом дер Гроссе перед их отъездом в Китай, чтобы помочь в подавлении боксерского восстания.
Пассажиры рулевого управления на борту SS Friedrich der Grosse , вероятно, в Нью-Йорке, ок. 1907–1914 гг.
Дети рулевого управления, играющие на борту «Фридриха дер Гроссе» , вероятно, сняты в Нью-Йорке, ок. 1907–1914 гг.

СС Фридрих Великий

[ редактировать ]

SS Friedrich der Grosse (или Friedrich der Große ) был построен в 1896 году компанией Vulcan Shipbuilding Corp. из Штеттина , Германия , как первый завершенный лайнер класса «Барбаросса» и крупнейший немецкий корабль после завершения строительства. Ее первый рейс привел ее в Сидней, Австралия. Она плавала по Атлантике в компании North German Lloyd, пока не была интернирована в гавани Нью-Йорка в 1914 году.

27 июля 1900 года Фридрих дер Гроссе выступил на фоне своей печально известной речи кайзера Вильгельма II , в которой он сравнил армию Германской империи с гуннами . [ 5 ]

транспорт ВМС США

[ редактировать ]

Хотя изначально оно не участвовало в боевых действиях, с началом так называемой Великой войны правительство Соединенных Штатов интернировало немецкие и австро-венгерские корабли, где бы они ни заходили в порт, и захватило «Фридрих дер Гроссе» , оставив его на якоре в Нью-Йорке. Гавань Йорка, но все еще находится в собственности Германии.

В это время, в 1915 году, немецкий шпион Франц фон Ринтелен использовал интернированный корабль в качестве морской лаборатории по изготовлению бомб для изготовления недавно изобретенных карандашных бомб , которые использовались для уничтожения грузов на 36 кораблях.

Позже, после вступления США в военные действия на стороне Союзных и Объединившихся держав – 6 апреля 1917 года – корабль был окончательно захвачен и передан Совету судоходства США (USSB). Агенты таможни США высадили «Фридриха дер Гроссе» в порту Нью-Йорка вместе с 30 другими немецкими и австро-венгерскими судами и отправили их экипажи в лагерь для интернированных на острове Эллис . Однако, прежде чем эти моряки покинули свои корабли, они осуществили программу систематического уничтожения, рассчитанную на максимально длительный срок ремонта. [ 6 ]

Фридриха дер Гроссе доставили в компанию Robins Drydock Co. в Бруклине для ремонта. Затем USSB передал корабль ВМС США, и он был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Нью-Йорка 25 июля 1917 года как Fredrick Der Grosse . Корабль командира под командованием Ш.Р. Дойла был переименован в Гурон 1 сентября 1917 года в честь центрального озера Великих озер .

Гурон В оставшиеся годы войны выступал в качестве военного транспорта. В начале одного путешествия во Францию. «Гурон » в составе конвоя покинул Хобокен 23 апреля 1918 года. Через два дня из-за поломки рулевого механизма на транспортном средстве «Сибони» этот корабль покинул отведенное ему место в строю. Чтобы избежать столкновения с Сибонеем , транспорт «Эол» радикально изменил курс и при этом нанес удар по Гурону около 21:00 25 апреля. К счастью, обошлось без смертей; но оба транспорта были повреждены, что вызвало необходимость повернуть их обратно. [ 6 ]

Хотя подписание перемирия 11 ноября 1918 года ознаменовало окончание боевых действий, оно означало лишь начало выполнения задачи по возвращению американских войск «оттуда». Во время войны «Гурон» за восемь рейсов перевез на европейский фронт 20 871 человека. [ 3 ] В послевоенные месяцы «Гурон» совершил еще семь оборотных рейсов, вернув около 20 582 здоровых ветеранов и около 1546 раненых и больных. [ 4 ] «Гурон» прибыл в Нью-Йорк 23 августа и был выведен из эксплуатации 2 сентября для возвращения на USSB. [ 6 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]
Город Гонолулу горит в октябре 1922 года. Все пассажиры и экипаж были спасены. [ 7 ]

Huron работал на маршрутах Атлантической и Южной Америки для Почтового пароходства США с 1920 по 1922 год. [ 1 ] В мае 1922 года он был переименован в город Гонолулу и был передан пароходству Лос-Анджелеса для пассажирских перевозок из Лос-Анджелеса в Гонолулу . [ 1 ]

После выхода в свой первый рейс корабль загорелся около 05:30 12 октября 1922 года на позиции 31 ° 07' с.ш., 131 ° 40' з.д.  /  31,117 ° с.ш., 131,667 ° з.д.  / 31,117; -131,667  ( Пожар USS Huron ) , примерно в 670 милях (1080 км) от Лос-Анджелеса. Капитан приказал всем сесть в спасательные шлюпки после того, как стало очевидно, что пожар не удается взять под контроль. Ни один из пассажиров или экипажа не погиб и не получил серьезных травм ни в ходе тушения пожара, ни в ходе организованной эвакуации лайнера. [ 8 ] [ 9 ] Пассажиры были спасены грузовым судном West Faralon , первым кораблем, прибывшим на место происшествия, но переведены на армии США транспортный корабль Thomas для возвращения в Лос-Анджелес. [ 10 ]

береговой охраны США Катер «Шони» и буксир «Тамароа» были отправлены на буксировку или потопление остова города Гонолулу . Когда буксировка оказалась невозможной, Шони произвел 25 выстрелов по подбитому кораблю и 17 октября 1922 года потопил его на позиции. 32 ° 30' с.ш., 129 ° 45' з.д.  /  32,500 ° с.ш., 129,750 ° з.д.  / 32,500; -129,750  ( Крушение военного корабля США Гурон ) , примерно в 185 милях (298 км) от места пожара. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Доставка и новости гавани Лос-Анджелеса». Лос-Анджелес Таймс . 11 мая 1922 г. с. И7.
  2. ^ Jump up to: а б Томпсон, GE (18 октября 1922 г.). «ПОТОПИТЬ ГОНОЛУЛУ СТРЕЛЯМИ». Лос-Анджелес Таймс . п. II1.
  3. ^ Jump up to: а б с Гливс, с. 246.
  4. ^ Jump up to: а б Гливс, с. 247
  5. ^ «ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ СНОВА ПУХАЮТ». Лос-Анджелес Таймс . 21 августа 1922 г. с. II8.
  6. ^ Jump up to: а б с «Эол» . ДАНФС .
  7. ^ «Марш радио: спасенный радио» , Радиовещание , январь 1923 г., стр. 185.
  8. ^ «БЕЖЕНЦЫ МОРСКИХ ПОЖАРОВ НА ПУТИ В БЭЙ-СИТИ СЕГОДНЯ». Лос-Анджелес Таймс . 13 октября 1922 г. с. Я1.
  9. ^ «Спасение в Среднем океане предотвратило огромную морскую трагедию; пассажиры не потеряли жизни, покидая корабль». Лос-Анджелес Таймс . 13 октября 1922 г. с. И7.
  10. ^ «БОЛЬШАЯ ТОЛПА ВСТРЕЧАЕТ ПАССАЖИРОВ ГОНОЛУЛУ». Лос-Анджелес Таймс . 16 октября 1922 г. с. Я1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d44b03fb971343eaff26f8287fb94e05__1715823060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/05/d44b03fb971343eaff26f8287fb94e05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Friedrich der Grosse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)