СС Ирекс
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ирекс |
Владелец | Джей Ди Клинк, Гринок |
Строитель | Дж. Рид и компания, Порт Глазго |
Номер двора | 8л |
Запущен | 10 октября 1889 г. |
Завершенный | декабрь 1889 г. |
Идентификация | Официальный номер : 93224. |
Судьба | Разбит, 25 января 1890 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Парусное судно |
Тоннаж | 2348 брт |
Длина | 302 фута 2 дюйма (92,10 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Экипаж | 36 |
Irex был парусным судном, потерпевшим крушение в заливе Скретчелл на острове Уайт компанией The Needles 25 января 1890 года во время своего первого плавания. [ 1 ]
История корабля
[ редактировать ]Irex был построен компанией J. Reid & Co. из Порт-Глазго и спущен на воду 10 октября 1889 года. 2348 брутто-регистровых тонн Трехмачтовое судно со стальным корпусом водоизмещением (GRT) имело длину 302 фута 2 дюйма (92,10 м) и длину 43 фута. (13 м) в балке. [ 2 ]
24 декабря 1889 года «Ирекс» отплыл из Гринока в Рио-де-Жанейро под командованием капитана Хаттона. [ 3 ] перевез груз в 3600 тонн железных канализационных труб. [ 4 ]
Однако из-за штормов ей пришлось укрыться в Белфаст-Лохе до 1 января 1890 года. Она снова отплыла, но ветер достиг ураганной силы, и 24-го числа она попыталась укрыться в Фалмуте , но не смогла найти лоцманскую лодку. Направляйте ее внутрь и продолжайте путь вверх по Ла-Маншу в сторону Портленда . Когда Ирекс приблизился к Игле, Хаттон принял маяк Нидлс за свет лоцманской лодки и вывел свой корабль на берег. [ 3 ] около 22:00 [ 4 ]
Большие волны обрушились на корабль, и капитан, первый помощник капитана, боцман и член экипажа погибли. В 9 часов утра Айрекса заметили солдаты, дислоцированные в The Needles Batteries , которые предупредили спасательную шлюпку Тотленда . Паровой угольщик Хэмпшир также пришел на помощь «Ирексу» , но ни один корабль не смог приблизиться к «Ирексу» до полудня. После того, как спасательная шлюпка едва не врезалась в Хэмпшир , она отказалась от попыток спасти команду и была отбуксирована обратно в порт Хэмпширом . [ 3 ]
В 13.15 Береговая охрана запустила ракету с батареи, выйдя на рубеж. который зацепился за такелаж. Когда экипаж попытался добраться до рубежа, один человек упал и погиб. Им потребовалось два часа, чтобы закрепить трос , который позволил 29 выжившим из экипажа из 36 человек перетащить лебедкой с помощью бриджи с корабля на вершину утеса. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Причард, Мартин; Макдональд, Кендалл (1987). Дайв-Уайт и Хэмпшир . Публикации подводного мира. стр. 32 и 39–50. ISBN 0-946020-15-9 .
- ^ «СВ Ирекс » . База данных кораблей, построенная Клайдом . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Кораблекрушения на острове Уайт: «Сирения» и «Ирекс» » . h2g2 . 27 февраля 2011 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «КРУШЕНИЕ БОЛЬШОГО ПАРУСНОГО КОРАБЛЯ У ИГОЛЫ» (PDF) . Пресса округа Остров Уайт . 1 февраля 1890 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
50 ° 39'42,04 "N 1 ° 34'56,28" E / 50,6616778 ° N 1,5823000 ° E