Jump to content

СС Мольтке

СС Пезаро (бывший СС Мольтке), 1917 год.
История
Германская империя
Имя Мольтке
Тезка Гельмут фон Мольтке Старший
Владелец Гамбург Америка Лайн
Строитель Блом и Восс
Запущен 27 августа 1901 г.
Первое путешествие 22 февраля 1902 г.
В эксплуатации 1902
Судьба Захвачен Италией, 1915 г.
Примечания Часть океанского лайнера класса «Барбаросса».
Италия
Имя Пезаро
Приобретенный 25 мая 1915 г.
Не работает 1925
Судьба Продан на металлолом в 1925 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 12 335 брт
Длина 167,5 м (549 футов)
Луч 18,9 м (62 фута)
Движение 2 двигателя четырехкратного расширения
Скорость 16 узлов
Емкость
  • 333 1-й класс
  • 169 2-го класса
  • 1600 3-й класс
Экипаж 252

SS Moltke — немецкий океанский лайнер, построенный компанией Blohm & Voss для линии Hamburg America Line . [ 1 ] [ 2 ] Она была названа в честь Гельмута фон Мольтке . Корабль-сестра SS Blücher , он был спущен на воду в 1901 году и отправился в свой первый рейс в феврале следующего года. По данным New Haven Morning Journal and Courier , он «был построен для восточного обслуживания линии, но ближе к завершению его внутреннее устройство было адаптировано к нью-йоркскому обслуживанию в Гамбурге». Ее первым командиром был капитан Кристиан Демпвольф . [ 3 ] [ 4 ]

После спуска на воду « Мольтке » газеты сообщили, что он будет обслуживать «маршрут между Нью-Йорком, Плимутом, Шербуром и Гамбургом», работая совместно с другими судами, «чтобы поддерживать еженедельное обслуживание». Он и его однотипный корабль, « Блюхер» , были описаны как «12 000 тонн, 525 футов в длину, 62 фута в ширину и 45 футов в глубину» и были «оснащены двумя комплектами двигателей четырехкратного расширения, развивающими 8000 лошадиных сил и способны вести суда со скоростью шестнадцать узлов», а это означало, что переход между Шербуром и Нью-Йорком и между Гамбургом и Нью-Йорком займет девять и десять дней соответственно. [ 5 ]

В 1902 году туристический отдел газеты «Баффало Экспресс» рекламировал «специальный чартер новейшего и лучшего экспресс-пассажирского парохода компании Thos. Cook & Sons на плаву» для «поездки, не имеющей себе равных во всем мире». Семидесятидневный круиз по «Средиземноморью, Востоку, Египту, Святой Земле и т. д. и т. п.» стоимость «300 долларов и выше». [ 6 ]

Графики ее приездов и отъездов впоследствии регулярно публиковались The New York Times и другими американскими газетами в начале 1900-х годов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

капитан Кристиан Демпвольф оставался командовать «Мольтке » по состоянию на начало декабря 1908 года. По сообщениям новостей, [ 11 ] [ 12 ] но покинул « Мольтке» в конце августа 1909 года, чтобы принять повышение из Гамбурга-Америки до командира СС « Кливленд» . [ 13 ]

СС Мольтке покидает Хобокен, штат Нью-Джерси, сентябрь 1902 года.
SS Moltke покидает Хобокен, штат Нью-Джерси, возможно, на обратном этапе своего первого плавания, сентябрь 1902 года.

В 1910 году ее владельцы описали ее как «самый большой пароход, когда-либо отправлявшийся в Карибское море» в рекламе St. Louis Globe, рекламирующей ее шестнадцати- и двадцативосьмидневные круизы в Вест-Индию. [ 14 ] Согласно рекламным объявлениям в газетах и ​​журналах, приобретенным владельцем корабля, в 1912 году «восхитительные круизы в Вест-Индию, Панаму и Испанию» продолжительностью в двадцать восемь дней оценивались в «150 долларов и выше». [ 15 ]

На протяжении всего этого периода истории корабля газеты также регулярно сообщали имена пассажиров, путешествовавших на « Мольтке» , отслеживая их отправления и прибытия через социальные и личные колонки новостей. [ 16 ] [ 17 ] как это сделала газета Montclair Times в 1907 году с «доктором Ирвингом А. Микером из Верхнего Монклера, который [провел лето за границей» и «отплыл из Неаполя», Италия, 15 августа и должен был прибыть «в Монклер, 28 августа». [ 18 ]

Во время Первой мировой войны « Мольтке» находился на приколе в Генуе , Италия, и был захвачен в 1915 году после вступления Италии в войну. 23 апреля 1919 года «Мольтке» был переименован в «Пезаро» в качестве итальянского торгового судна использовался « Ллойдом Сабаудо» и впервые на маршруте из Генуи через Марсель в Нью-Йорк . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

После войны она еще несколько лет продолжала перевозить иммигрантов из Европы в Америку. [ 22 ] прежде чем окончательно был выведен из эксплуатации и отправлен на слом в 1926 году. [ 23 ] [ 24 ]

Проживание и удобства

[ редактировать ]

Удобства на борту « Мольтке» включали гриль-зал и тренажерный зал, которые располагались на шлюпочной палубе, а также «салонную палубу», в которой располагался салон, вмещающий 225 пассажиров. Главная и верхняя палубы корабля были «полностью отданы под каюты», а «вторые каюты» были описаны как «великолепные». [ 25 ]

В начале 1903 года американские газеты сообщили, что «несколько немецких армейских и морских офицеров, пассажиров парохода «Мольтке», прибывшего вчера сюда [в Гавану, Куба] в круиз по Вест-Индии, произвели обширные зондирования в гаванской гавани возле батареи Санта-Клара. , гарнизон которого составляют американские войска», добавляя, что эти немецкие офицеры «также фотографировали укрепления», сообщается, что редакторы газет сочли «значительными» из-за «отношения Германия в Венесуэле». [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

В 1915 году пароход «Пезаро» (бывший « Мольтке ») был конфискован правительством Италии «за ущерб, возникший из-за невозможности доставки определенного шелка, принятого ею в Италии», а затем стал предметом судебного разбирательства в Верховном суде США. в 1926 году, связанный с определением Америкой суверенного иммунитета в деле «Berizzi Bros. Co. против SS Pesaro». По словам Барбары Спайсер, «Верховный суд впервые столкнулся с вопросом, имеет ли торговое судно, принадлежащее, находящееся во владении и управляемое иностранным государем, занимающееся перевозкой товаров по найму, иммунитет от ареста по причине вещной клеветы.... [ Суд далее постановил, что принципы иммунитета, провозглашенные в этом решении, применимы к делу Берицци », и отменил решение суда низшей инстанции, в котором говорилось, что «поскольку « Пезаро» использовалось в качестве обычного торгового судна в коммерческих целях в то время, когда не существовало и не было объявлено чрезвычайной ситуации, она не должна быть защищена от ареста в адмиралтействе, тем более, что по официальным каналам Соединенных Штатов для нее не требовалось никаких исключений по причине ее суверенного или политического характера». [ 29 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]

27 сентября 1903 года американский социолог Альбион Вудбери Смолл , основатель кафедры социологии Чикагского университета , вернулся из путешествия по Европе вместе с женой и дочерью Линой на борту « Мольтке» . [ 30 ]

В 1904 году Максимилиан Факторович, «успешный косметолог и производитель париков, [который] был назначен русским дворянством официальным экспертом по косметике при королевской семье и Российской императорской Гранд-Опера», и который позже стал известен в Америке как Макс Фактор . эмигрировал из России с женой и детьми. Отправившись из порта Гамбурга (Германия) на борту « Мольтке» , он путешествовал со своей семьей в третьем классе и прибыл на остров Эллис в Нью-Йорке 25 февраля 1904 года. После переезда в Лос-Анджелес, Калифорния, он стал «пионером театрального искусства». грим для фильмов» в голливудской киноиндустрии и основал компанию Max Factor & Company. [ 31 ]

В 1913 году шестнадцатилетняя Ассунта Сальтарини Модотти эмигрировала из Италии. Отправившись из Генуи на борту « Мольтке» 24 июня, она путешествовала одна, по словам Летиции Арджентри, автора книги « Тина Модотти : Между искусством и революцией» , и прибыла 8 июля на остров Эллис, где «заявила, что она одинока, ростом пять футов один дюйм». высокий, с хорошим психическим и физическим здоровьем, студент». Она везла с собой «100 долларов и билет на поезд до Сан-Франциско, где проживали ее отец и сестра Мерседес». [ 32 ] К 1920-м годам Тина Модотти уже была на пути к тому, чтобы стать известным фотографом и документалистом.

[ редактировать ]
  1. ^ « Линия Гамбург-Америка. На борту двухвинтового почтового парохода «MOLTKE» » (открытка, изданная Mühlmeister & Johler в Германии около 1903 года). Бостон, Массачусетс: Музей изящных искусств Бостона, дата поступления 24 сентября 1915 года.
  2. ^ « Корабли, Hamburg American Line, SS 'Moltke' » (Byron Company, Нью-Йорк, инвентарный номер 93.1.1.12766). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей города Нью-Йорка, получено онлайн 9 октября 2022 г.
  3. ^ « Прибытие Мольтке ». Нью-Хейвен, Коннектикут: New Haven Morning Journal and Courier , 21 марта 1902 г., с. 7 (требуется подписка).
  4. ^ « Визит в Вест-Индию ». Морристаун, Нью-Джерси: The Morristown Gazette , 13 мая 1903 г. (первая страница, требуется подписка).
  5. ^ «Прибытие Мольтке», New Haven Morning Journal и Courier .
  6. ^ « Грядущая зима! Куда идти ». Буффало, Нью-Йорк: Экспресс Буффало , 30 октября 1902 г., с. 6 (требуется подписка).
  7. ^ « Прибывающие пароходы ». Нью-Йорк, Нью-Йорк: The New York Times , 28 июня 1907 г., с. 15.
  8. ^ « Круиз Мольтке ». Нью-Йорк, Нью-Йорк: The New York Times , 10 января 1903 г., стр. 9 (требуется подписка).
  9. ^ « Морские новости ». Скрэнтон, Пенсильвания: The Tribune , 9 мая 1907 г. (первая страница, требуется подписка).
  10. ^ « Пароходные линии ». Чикаго, Иллинойс: The Chicago Tribune , 20 марта 1902 г., с. 11.
  11. ^ « Люди Мидвилля на соленой глубине ». Мидвилл, Пенсильвания: The Evening Republican , 27 июня 1908 г. (обложка и стр. 5, требуется подписка).
  12. ^ « Капитан и лейтенант Демпвольф в городе » в «Новости судоходства». Балтимор, Мэриленд: The Baltimore Sun , 5 декабря 1908 г., с. 12 (требуется подписка).
  13. ^ « Капитан Демпвольф повышен в должности ». Балтимор, Мэриленд: The Baltimore Sun , 29 августа 1909 г., с. 23 (требуется подписка).
  14. ^ « Океанские пароходы ». Сент-Луис, Миссури: Сент-Луис Дейли Глоуб-Демократ , 11 февраля 1910 г., стр. 7 (требуется подписка).
  15. ^ « В Вест-Индию ». Бруклин, Нью-Йорк: Brooklyn Life , 16 сентября 1911 г., с. 37 (требуется подписка).
  16. ^ « В чужие земли ». Буффало, Нью-Йорк: The Buffalo Illustrated Times , 25 января 1903 г., стр. 39 (требуется подписка).
  17. ^ « Возвращение из Вест-Индии: У. Б. Чендлер рассказывает о круизе, которым наслаждались жители Миннеаполитана на пароходе « Мольтке » ». Миннеаполис, Миннесота: The Minneapolis Journal , 13 февраля 1903 г., стр. 7.
  18. ^ « Свежие заметки о городе: краткое изложение событий прошедшей недели ». Монтклер, Нью-Джерси: The Montclair Times , 24 августа 1907 г., стр. 5 (требуется подписка).
  19. ^ " NH45526 SS MOLTKE (Немецкий пассажирский лайнер, 1902-1926) " . Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия ВМС США, получено онлайн 9 октября 2022 г.
  20. ^ " NH43547 Итальянское торгово-пассажирское судно SS PESARO, 1902-25 гг ." Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия ВМС США, получено онлайн 9 октября 2022 г.
  21. ^ « СС Пезаро с 308-м полком полевой артиллерии, о которых еще не сообщалось; приветственная вечеринка разочарована » и «Пезаро - медленная лодка; не нужно тревожиться». Патерсон, Нью-Джерси: Утренний звонок , 14 мая 1919 г. (первая страница, требуется подписка).
  22. ^ Люсенте-младший, Томас Дж. « Иммиграционная реформа обязательна ». Лима, Огайо: The Lima News , 2 апреля 2006 г., с. 36.
  23. ^ "NH45526 SS MOLTKE (немецкий пассажирский лайнер, 1902-1926)", Командование военно-морской истории и наследия, ВМС США.
  24. ^ "NH43547 Итальянский торгово-пассажирский корабль SS PESARO, 1902-25", Командование военно-морской истории и наследия, ВМС США.
  25. ^ «Прибытие Мольтке», New Haven Morning Journal и Courier .
  26. ^ « Немцы пускают слухи: пассажиры Мольтке утверждают, что производили тайные зондирования ». Нью-Йорк, Нью-Йорк: New-York Daily Tribune , 29 января 1903 г., стр. 4 (требуется подписка).
  27. ^ « Подозрительные движения Германии ». Патерсон, Нью-Джерси: Утренний звонок , 30 января 1903 г., с. 4 (требуется подписка).
  28. ^ « Немцы заняты в Гаване: офицеры Кайзера промеряют гавань ». Чикаго, Иллинойс: The Chicago Tribune , 29 января 1903 г., стр. 3 (требуется подписка).
  29. ^ « Суверенный иммунитет иностранных торговых судов - Flota Maritima Browning v. Motor Vessel Ciudad », в журнале Maryland Law Review , Vol. 24, № 3, статья 6, 1964 г., стр. 343–346. Балтимор, Мэриленд: Юридическая школа Фрэнсиса Кинга Кэри, Университет Мэриленда, получено онлайн 10 октября 2022 г.
  30. ^ Дворкин, А. Гэри. « Странствующие социологи: исследование острова Эллис », в «Сносках», февраль 2002 г. Вашингтон, округ Колумбия: Американская социологическая ассоциация, получено в Интернете 10 октября 2022 г.
  31. ^ « Макс Фактор, косметолог » в «Известные иммигранты». Нью-Йорк, Нью-Йорк: остров Эллис, Служба национальных парков, получено онлайн 10 октября 2022 г.
  32. ^ Арджентри, Летиция. Тина Модотти: Между искусством и революцией , стр. 12–13. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2003.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70ec86480fca1dfe87c9d301d30b40ff__1704081300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ff/70ec86480fca1dfe87c9d301d30b40ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Moltke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)