СС Мольтке
![]() СС Пезаро (бывший СС Мольтке), 1917 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мольтке |
Тезка | Гельмут фон Мольтке Старший |
Владелец | Гамбург Америка Лайн |
Строитель | Блом и Восс |
Запущен | 27 августа 1901 г. |
Первое путешествие | 22 февраля 1902 г. |
В эксплуатации | 1902 |
Судьба | Захвачен Италией, 1915 г. |
Примечания | Часть океанского лайнера класса «Барбаросса». |
![]() | |
Имя | Пезаро |
Приобретенный | 25 мая 1915 г. |
Не работает | 1925 |
Судьба | Продан на металлолом в 1925 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 12 335 брт |
Длина | 167,5 м (549 футов) |
Луч | 18,9 м (62 фута) |
Движение | 2 двигателя четырехкратного расширения |
Скорость | 16 узлов |
Емкость |
|
Экипаж | 252 |
SS Moltke — немецкий океанский лайнер, построенный компанией Blohm & Voss для линии Hamburg America Line . [ 1 ] [ 2 ] Она была названа в честь Гельмута фон Мольтке . Корабль-сестра SS Blücher , он был спущен на воду в 1901 году и отправился в свой первый рейс в феврале следующего года. По данным New Haven Morning Journal and Courier , он «был построен для восточного обслуживания линии, но ближе к завершению его внутреннее устройство было адаптировано к нью-йоркскому обслуживанию в Гамбурге». Ее первым командиром был капитан Кристиан Демпвольф . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]После спуска на воду « Мольтке » газеты сообщили, что он будет обслуживать «маршрут между Нью-Йорком, Плимутом, Шербуром и Гамбургом», работая совместно с другими судами, «чтобы поддерживать еженедельное обслуживание». Он и его однотипный корабль, « Блюхер» , были описаны как «12 000 тонн, 525 футов в длину, 62 фута в ширину и 45 футов в глубину» и были «оснащены двумя комплектами двигателей четырехкратного расширения, развивающими 8000 лошадиных сил и способны вести суда со скоростью шестнадцать узлов», а это означало, что переход между Шербуром и Нью-Йорком и между Гамбургом и Нью-Йорком займет девять и десять дней соответственно. [ 5 ]
В 1902 году туристический отдел газеты «Баффало Экспресс» рекламировал «специальный чартер новейшего и лучшего экспресс-пассажирского парохода компании Thos. Cook & Sons на плаву» для «поездки, не имеющей себе равных во всем мире». Семидесятидневный круиз по «Средиземноморью, Востоку, Египту, Святой Земле и т. д. и т. п.» стоимость «300 долларов и выше». [ 6 ]
Графики ее приездов и отъездов впоследствии регулярно публиковались The New York Times и другими американскими газетами в начале 1900-х годов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
капитан Кристиан Демпвольф оставался командовать «Мольтке » по состоянию на начало декабря 1908 года. По сообщениям новостей, [ 11 ] [ 12 ] но покинул « Мольтке» в конце августа 1909 года, чтобы принять повышение из Гамбурга-Америки до командира СС « Кливленд» . [ 13 ]

В 1910 году ее владельцы описали ее как «самый большой пароход, когда-либо отправлявшийся в Карибское море» в рекламе St. Louis Globe, рекламирующей ее шестнадцати- и двадцативосьмидневные круизы в Вест-Индию. [ 14 ] Согласно рекламным объявлениям в газетах и журналах, приобретенным владельцем корабля, в 1912 году «восхитительные круизы в Вест-Индию, Панаму и Испанию» продолжительностью в двадцать восемь дней оценивались в «150 долларов и выше». [ 15 ]
На протяжении всего этого периода истории корабля газеты также регулярно сообщали имена пассажиров, путешествовавших на « Мольтке» , отслеживая их отправления и прибытия через социальные и личные колонки новостей. [ 16 ] [ 17 ] как это сделала газета Montclair Times в 1907 году с «доктором Ирвингом А. Микером из Верхнего Монклера, который [провел лето за границей» и «отплыл из Неаполя», Италия, 15 августа и должен был прибыть «в Монклер, 28 августа». [ 18 ]
Во время Первой мировой войны « Мольтке» находился на приколе в Генуе , Италия, и был захвачен в 1915 году после вступления Италии в войну. 23 апреля 1919 года «Мольтке» был переименован в «Пезаро» в качестве итальянского торгового судна использовался « Ллойдом Сабаудо» и впервые на маршруте из Генуи через Марсель в Нью-Йорк . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
После войны она еще несколько лет продолжала перевозить иммигрантов из Европы в Америку. [ 22 ] прежде чем окончательно был выведен из эксплуатации и отправлен на слом в 1926 году. [ 23 ] [ 24 ]
Проживание и удобства
[ редактировать ]Удобства на борту « Мольтке» включали гриль-зал и тренажерный зал, которые располагались на шлюпочной палубе, а также «салонную палубу», в которой располагался салон, вмещающий 225 пассажиров. Главная и верхняя палубы корабля были «полностью отданы под каюты», а «вторые каюты» были описаны как «великолепные». [ 25 ]
Споры
[ редактировать ]В начале 1903 года американские газеты сообщили, что «несколько немецких армейских и морских офицеров, пассажиров парохода «Мольтке», прибывшего вчера сюда [в Гавану, Куба] в круиз по Вест-Индии, произвели обширные зондирования в гаванской гавани возле батареи Санта-Клара. , гарнизон которого составляют американские войска», добавляя, что эти немецкие офицеры «также фотографировали укрепления», сообщается, что редакторы газет сочли «значительными» из-за «отношения Германия в Венесуэле». [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В 1915 году пароход «Пезаро» (бывший « Мольтке ») был конфискован правительством Италии «за ущерб, возникший из-за невозможности доставки определенного шелка, принятого ею в Италии», а затем стал предметом судебного разбирательства в Верховном суде США. в 1926 году, связанный с определением Америкой суверенного иммунитета в деле «Berizzi Bros. Co. против SS Pesaro». По словам Барбары Спайсер, «Верховный суд впервые столкнулся с вопросом, имеет ли торговое судно, принадлежащее, находящееся во владении и управляемое иностранным государем, занимающееся перевозкой товаров по найму, иммунитет от ареста по причине вещной клеветы.... [ Суд далее постановил, что принципы иммунитета, провозглашенные в этом решении, применимы к делу Берицци », и отменил решение суда низшей инстанции, в котором говорилось, что «поскольку « Пезаро» использовалось в качестве обычного торгового судна в коммерческих целях в то время, когда не существовало и не было объявлено чрезвычайной ситуации, она не должна быть защищена от ареста в адмиралтействе, тем более, что по официальным каналам Соединенных Штатов для нее не требовалось никаких исключений по причине ее суверенного или политического характера». [ 29 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]27 сентября 1903 года американский социолог Альбион Вудбери Смолл , основатель кафедры социологии Чикагского университета , вернулся из путешествия по Европе вместе с женой и дочерью Линой на борту « Мольтке» . [ 30 ]
В 1904 году Максимилиан Факторович, «успешный косметолог и производитель париков, [который] был назначен русским дворянством официальным экспертом по косметике при королевской семье и Российской императорской Гранд-Опера», и который позже стал известен в Америке как Макс Фактор . эмигрировал из России с женой и детьми. Отправившись из порта Гамбурга (Германия) на борту « Мольтке» , он путешествовал со своей семьей в третьем классе и прибыл на остров Эллис в Нью-Йорке 25 февраля 1904 года. После переезда в Лос-Анджелес, Калифорния, он стал «пионером театрального искусства». грим для фильмов» в голливудской киноиндустрии и основал компанию Max Factor & Company. [ 31 ]
В 1913 году шестнадцатилетняя Ассунта Сальтарини Модотти эмигрировала из Италии. Отправившись из Генуи на борту « Мольтке» 24 июня, она путешествовала одна, по словам Летиции Арджентри, автора книги « Тина Модотти : Между искусством и революцией» , и прибыла 8 июля на остров Эллис, где «заявила, что она одинока, ростом пять футов один дюйм». высокий, с хорошим психическим и физическим здоровьем, студент». Она везла с собой «100 долларов и билет на поезд до Сан-Франциско, где проживали ее отец и сестра Мерседес». [ 32 ] К 1920-м годам Тина Модотти уже была на пути к тому, чтобы стать известным фотографом и документалистом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Женский салон на пароходе Мольтке, 3 июня 1907 года » (дата на почтовом штемпеле открытки; опубликовано издательством Mühlmeister & Juhler, Гамбург, подарок Венделла Лоранга, Морской портовый музей на Саут-Стрит, в книге «Миллионы: мигранты и миллионеры на борту великих лайнеров, 1900- 1914 год»). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей морского порта, 2020 г. (получено онлайн 9 октября 2022 г.).
- « СС Мольтке - история, размещение и коллекция однодневок ». Андерсон, Южная Каролина : Архивы Йенвик-Йенвик , получено в Интернете 9 октября 2022 г.
- « С/С Мольтке, линия Гамбург Америка ». Норвегия-Наследие, получено онлайн 9 октября 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Линия Гамбург-Америка. На борту двухвинтового почтового парохода «MOLTKE» » (открытка, изданная Mühlmeister & Johler в Германии около 1903 года). Бостон, Массачусетс: Музей изящных искусств Бостона, дата поступления 24 сентября 1915 года.
- ^ « Корабли, Hamburg American Line, SS 'Moltke' » (Byron Company, Нью-Йорк, инвентарный номер 93.1.1.12766). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей города Нью-Йорка, получено онлайн 9 октября 2022 г.
- ^ « Прибытие Мольтке ». Нью-Хейвен, Коннектикут: New Haven Morning Journal and Courier , 21 марта 1902 г., с. 7 (требуется подписка).
- ^ « Визит в Вест-Индию ». Морристаун, Нью-Джерси: The Morristown Gazette , 13 мая 1903 г. (первая страница, требуется подписка).
- ^ «Прибытие Мольтке», New Haven Morning Journal и Courier .
- ^ « Грядущая зима! Куда идти ». Буффало, Нью-Йорк: Экспресс Буффало , 30 октября 1902 г., с. 6 (требуется подписка).
- ^ « Прибывающие пароходы ». Нью-Йорк, Нью-Йорк: The New York Times , 28 июня 1907 г., с. 15.
- ^ « Круиз Мольтке ». Нью-Йорк, Нью-Йорк: The New York Times , 10 января 1903 г., стр. 9 (требуется подписка).
- ^ « Морские новости ». Скрэнтон, Пенсильвания: The Tribune , 9 мая 1907 г. (первая страница, требуется подписка).
- ^ « Пароходные линии ». Чикаго, Иллинойс: The Chicago Tribune , 20 марта 1902 г., с. 11.
- ^ « Люди Мидвилля на соленой глубине ». Мидвилл, Пенсильвания: The Evening Republican , 27 июня 1908 г. (обложка и стр. 5, требуется подписка).
- ^ « Капитан и лейтенант Демпвольф в городе » в «Новости судоходства». Балтимор, Мэриленд: The Baltimore Sun , 5 декабря 1908 г., с. 12 (требуется подписка).
- ^ « Капитан Демпвольф повышен в должности ». Балтимор, Мэриленд: The Baltimore Sun , 29 августа 1909 г., с. 23 (требуется подписка).
- ^ « Океанские пароходы ». Сент-Луис, Миссури: Сент-Луис Дейли Глоуб-Демократ , 11 февраля 1910 г., стр. 7 (требуется подписка).
- ^ « В Вест-Индию ». Бруклин, Нью-Йорк: Brooklyn Life , 16 сентября 1911 г., с. 37 (требуется подписка).
- ^ « В чужие земли ». Буффало, Нью-Йорк: The Buffalo Illustrated Times , 25 января 1903 г., стр. 39 (требуется подписка).
- ^ « Возвращение из Вест-Индии: У. Б. Чендлер рассказывает о круизе, которым наслаждались жители Миннеаполитана на пароходе « Мольтке » ». Миннеаполис, Миннесота: The Minneapolis Journal , 13 февраля 1903 г., стр. 7.
- ^ « Свежие заметки о городе: краткое изложение событий прошедшей недели ». Монтклер, Нью-Джерси: The Montclair Times , 24 августа 1907 г., стр. 5 (требуется подписка).
- ^ " NH45526 SS MOLTKE (Немецкий пассажирский лайнер, 1902-1926) " . Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия ВМС США, получено онлайн 9 октября 2022 г.
- ^ " NH43547 Итальянское торгово-пассажирское судно SS PESARO, 1902-25 гг ." Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия ВМС США, получено онлайн 9 октября 2022 г.
- ^ « СС Пезаро с 308-м полком полевой артиллерии, о которых еще не сообщалось; приветственная вечеринка разочарована » и «Пезаро - медленная лодка; не нужно тревожиться». Патерсон, Нью-Джерси: Утренний звонок , 14 мая 1919 г. (первая страница, требуется подписка).
- ^ Люсенте-младший, Томас Дж. « Иммиграционная реформа обязательна ». Лима, Огайо: The Lima News , 2 апреля 2006 г., с. 36.
- ^ "NH45526 SS MOLTKE (немецкий пассажирский лайнер, 1902-1926)", Командование военно-морской истории и наследия, ВМС США.
- ^ "NH43547 Итальянский торгово-пассажирский корабль SS PESARO, 1902-25", Командование военно-морской истории и наследия, ВМС США.
- ^ «Прибытие Мольтке», New Haven Morning Journal и Courier .
- ^ « Немцы пускают слухи: пассажиры Мольтке утверждают, что производили тайные зондирования ». Нью-Йорк, Нью-Йорк: New-York Daily Tribune , 29 января 1903 г., стр. 4 (требуется подписка).
- ^ « Подозрительные движения Германии ». Патерсон, Нью-Джерси: Утренний звонок , 30 января 1903 г., с. 4 (требуется подписка).
- ^ « Немцы заняты в Гаване: офицеры Кайзера промеряют гавань ». Чикаго, Иллинойс: The Chicago Tribune , 29 января 1903 г., стр. 3 (требуется подписка).
- ^ « Суверенный иммунитет иностранных торговых судов - Flota Maritima Browning v. Motor Vessel Ciudad », в журнале Maryland Law Review , Vol. 24, № 3, статья 6, 1964 г., стр. 343–346. Балтимор, Мэриленд: Юридическая школа Фрэнсиса Кинга Кэри, Университет Мэриленда, получено онлайн 10 октября 2022 г.
- ^ Дворкин, А. Гэри. « Странствующие социологи: исследование острова Эллис », в «Сносках», февраль 2002 г. Вашингтон, округ Колумбия: Американская социологическая ассоциация, получено в Интернете 10 октября 2022 г.
- ^ « Макс Фактор, косметолог » в «Известные иммигранты». Нью-Йорк, Нью-Йорк: остров Эллис, Служба национальных парков, получено онлайн 10 октября 2022 г.
- ^ Арджентри, Летиция. Тина Модотти: Между искусством и революцией , стр. 12–13. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2003.