СС Колумбус (1922)
СС Колумбус
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | СС Колумбус |
Тезка | Христофор Колумб |
Владелец | Северо-Германский Ллойд |
Оператор | Германия |
Порт приписки | Гамбург, Германия |
Маршрут | Гамбург–Нью-Йорк |
Заказал | 1914 |
Строитель | Шихау , Гданьск , Германия |
Номер двора | 929 |
Запущен | 12 августа 1922 г. |
Завершенный | Июнь 1924 г. |
Первое путешествие | Середина 1924 г. |
В эксплуатации | 1924 |
Не работает | 1939 |
Переименован | 1914 год; Гинденбург — Колумбус ; 1920 год |
Ремонт | 1929 |
Порт приписки | Бремен |
Девиз | «Корабль Колумба» |
Псевдоним(а) | «Немецкий торговый корабль» |
Судьба | Затоплен экипажем, чтобы избежать захвата Королевским флотом , 19 декабря 1939 года. |
Примечания | Расположен на 38 градусах 2 минут северной широты, 65 градусов 33 минуты западной долготы. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Колумбус » класса Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 750 футов (230 м) [ 1 ] |
Луч | 83 фута (25 м) [ 1 ] |
Высота | 49 футов (15 м) [ 1 ] |
колоды | 8 |
Движение |
|
Скорость | |
Лодки и пристань судно перевозилось | 24 |
Емкость | 1750 пассажиров |
SS Columbus — немецкий океанский лайнер , заложенный перед началом Первой мировой войны .
Первоначально судно должно было называться «Гинденбург» . Однако ее тогдашняя сестра , первоначально звавшаяся Колумбом , была передана британскому правительству, а затем продана компании « Уайт Стар Лайн» после войны в рамках репараций в 1920 году и переименована в «Гомерик» ее новыми владельцами.
Союзники . разрешили Norddeutscher Lloyd (NDL), ее владельцам, оставить оставшийся корабль себе НДЛ решила дать ей имя ее покойной сестры, ныне британского Гомерика . Строительство, приостановленное войной, возобновилось на верфях Шихау в Данциге , Германия .
Строительство и первый рейс
[ редактировать ]Из-за нехватки материалов, вызванной войной, его завершение задержалось до 1922 года. Свой первый рейс он совершил в апреле 1924 года. В то время он был самым большим и быстрым океанским лайнером немецкого торгового флота .
Его водоизмещение составляло 32 581 тонну , длина составляла 750 футов (230 м), в нем было 1750 кают для пассажиров роскошного, первого, второго и туристического классов.
Максимальная скорость составляла 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), движение осуществлялось паровыми двигателями тройного расширения .
Колумб был довольно популярен и убедил NDL в возможности создания более крупных пассажирских лайнеров. Она также была « одним из первых лайнеров , на верхней палубе которых был установлен открытый бассейн, а также площадка для ночных танцев.
«Оно было зафрахтовано на несколько лет туристическим агентством Кукса в Нью-Йорке и примерно каждые две недели совершало круизы по водам Вест-Индии, время от времени совершая поездки по Южной Америке и Африке». [ 2 ] : 5
Более поздняя карьера
[ редактировать ]С постройкой лайнеров «Бремен» и «Европа» « Колумбус» был вытеснен как флагман флота НДЛ.
В 1929 году лайнер прошел ремонт с целью модернизации судна и был переоборудован в стиле своих младших, крупных и быстрых собратьев. Это включало добавление двух более крупных и гораздо более коротких дымовых труб и замену поршневых двигателей паровыми турбинами с редуктором.
С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года Колумбу было приказано немедленно вернуться в Германию .
Королевский флот находился в поисках вражеских кораблей. Высадив пассажиров на берег в Гаване, Куба , корабль направился в Веракрус , уклоняясь от британцев.
В начале ноября они получили приказ предпринять попытку блокады Германии. 14 декабря « Колумбус» покинул Веракрус в сопровождении семи американских эсминцев через американскую прибрежную зону нейтралитета . [ 2 ] : 68, 13–23
19 декабря британский эсминец HMS Hyperion заметил Колумбус примерно в 400 милях от побережья Вирджинии . Все еще нейтральный американский тяжелый крейсер USS Tuscaloosa также находился в этом районе и молча наблюдал за двумя кораблями.
Вместо того, чтобы сдать корабль, команда затопила его . Ее пассажиры и команда, 576 членов экипажа, включая мальчиков, грузчиков и медсестер, были взяты на борт «Тускалуса» как спасенные моряки, а не как военнопленные , как если бы их подобрали британцы. Таскалуса вывез весь персонал в Нью-Йорк . [ 3 ] [ 4 ] 18 января 1940 года 512 членов экипажа были переброшены на остров Ангела . В октябре восемь офицеров смогли скрыться на «Асама Мару» . [ 2 ] : 26–43, 50 В 1941 году 411 граждан Германии с « Колумбуса» были отправлены в Форт Стэнтон , штат Нью-Мексико. По окончании войны многие вернулись в Германию.
11 декабря 1941 года, выступая перед немецким рейхстагом, объявляя о своем решении объявить войну Соединенным Штатам, Адольф Гитлер назвал присутствие Тускалузы при затоплении « Колумбуса» враждебным актом против немецкой нации, настаивая на том, что американский крейсер передал лайнер «в руки британских военных кораблей». Таким образом, Гитлер включил потерю «Колумба » в число поводов для объявления войны. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 549.
- ^ Jump up to: а б с Гиз, О., 1994, Shooting the War, Аннаполис: Военно-морской институт США, ISBN 1557503079
- ^ «Стажёры в новом лагере», St. Joseph News-Press, 18 марта 1941 г.: 8, получено 4 мая 2012 г.
- ^ Дж. Бертон, М. Фаррелл, Ф. Лорд, Р. Лорд. Заключение и этническая принадлежность: обзор мест переселения американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, «Лагеря для интернированных Министерства юстиции: Форт Стэнтон, Нью-Мексико» (Служба национальных парков), дата обращения 13 июня 2014 г.
- ^ Гитлер, Адольф. Объявление войны Адольфом Гитлером Соединенным Штатам .