Военный корабль США Гринфиш
Зеленая рыба (SS-351) c. 1960-е годы с тремя характерными куполами гидролокатора PUFFS в виде акульих плавников .
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Гринфиш |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 29 июня 1944 г. [ 1 ] |
Запущен | 21 декабря 1945 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 7 июня 1946 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 29 октября 1973 г. [ 1 ] |
пораженный | 29 октября 1973 г. [ 2 ] |
Судьба | Передан Бразилии 19 декабря 1973 г. [ 1 ] |
Бразилия | |
Имя | Амазонка |
Приобретенный | 19 декабря 1973 г. |
пораженный | 15 октября 1992 г. |
Идентификация | С-16 |
Судьба | Списан в 2001 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи II) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 307 футов (93,6 м) [ 5 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (7,4 м) [ 5 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 5 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 15 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) [ 5 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 4 узла (5 миль в час; 7 км/ч) под водой. [ 5 ] |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи III) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 321 фут (97,8 м) [ 5 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (7,4 м) [ 5 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 5 ] |
Скорость |
|
Диапазон | 15 900 морских миль (29 400 км) на поверхности со скоростью 8,5 узлов (10 миль в час; 16 км / ч) [ 5 ] |
Выносливость | 36 часов на скорости 3 узла (3 мили в час; 6 км/ч) под водой [ 5 ] |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
USS Greenfish (SS-351) — «Балао» класса подводная лодка ВМС США . Он был назван в честь зеленой рыбы .
Greenfish (SS-351) был спущен на воду компанией Electric Boat Co., Гротон, Коннектикут , 21 декабря 1945 года; спонсируется г-жой Томас Дж. Дойл; и вступил в строй 7 июня 1946 г.
в Круиз Гринфиш с 22 июля по 13 сентября 1946 года привел ее Барранкилью , Колумбия ; зона канала ; Кальяо , Перу ; и Сент-Томас , Виргинские острова . Учения в Нью-Лондоне и в Чесапикском заливе провели ее в течение года, а в первые месяцы 1947 года Гринфиш вернулся в Карибское море для учений флота. 11 февраля 1947 года она произвела одну из первых перебросок личного состава с авианосца на «Франклин Д. Рузвельт» подводную лодку на вертолете .
Различные учения вдоль американского побережья и в Карибском море занимали Greenfish до 8 января 1948 года, когда она вошла на верфь Electric Boat Co. для переоборудования GUPPY II . Это включало установку оборудования для подводного плавания на Greenfish , позволяющего ей запускать дизельные двигатели под водой, что потребовало увеличения ее «паруса». Кроме того, было установлено больше батарей, чтобы увеличить скорость подводного корабля и позволить кораблю оставаться полностью под водой в течение более длительного времени.
Вернувшись в Нью-Лондон 21 августа 1948 года, «Гринфиш» 1 сентября отправился в свой «второй» круиз с контр-адмиралом Джеймсом Дж. Файфом , командующим подводными силами Атлантического флота . Она прошла через Панамский канал 9 сентября и участвовала в учениях в Бальбоа, а затем вернулась в Нью-Лондон 24 сентября.
Новая подводная лодка GUPPY была придана Тихоокеанскому флоту и 23 октября отплыла в Перл-Харбор . Она достигла своего нового дома 25 ноября 1948 года. За исключением учений по противолодочной обороне и обороне гавани в Пьюджет-Саунде в 1950 году и последующего капитального ремонта на острове Мэр , Greenfish действовала из Перл-Харбора на местных учениях до 1951 года.
Покинув Перл-Харбор 15 ноября 1951 года, «Гринфиш» отплыл в Йокосука , Япония , для участия в войне в Корее . После патрулирования с 31 января по 1 марта 1952 года она участвовала в учениях на Окинаве , а затем 2 июня вернулась на Гавайи . Местные и специальные операции занимали ее время до 5 ноября 1954 года, когда она поступила на верфь Перл-Харбор для очередного модернизационного ремонта.
Greenfish , капитальный ремонт завершился 6 июля 1955 года, отправился в состав 7-го флота 15 сентября и достиг Йокосуки 29 сентября. С 19 октября по 15 ноября она участвовала в специальных операциях, а затем отправилась в турне по Юго-Восточной Азии . посетила Порты, которые Greenfish во время своего двухмесячного круиза, включали Манилу , Сингапур , Рангун , где она была первой подводной лодкой, когда-либо посетившей его и проинспектированной Бирмы премьер-министром У Ну , и Гонконг . После дальнейших учений у Окинавы и Йокосуки «Гринфиш» вернулся в Перл-Харбор 13 марта 1956 года.
Следующие 5 лет прошли для Greenfish по шаблону: локальные операции за пределами Перл-Харбора, специальные операции , учения вдоль американского побережья и периодические капитальные ремонты. Greenfish прибыл на верфь Перл-Харбора 15 декабря 1960 года для капитального ремонта FRAM ( восстановление и модернизация флота ) и обширного переоборудования в корабль класса GUPPY III . Это включало разрезание Greenfish пополам и добавление секции корпуса длиной 15 футов (5 м), чтобы можно было установить больше батарей и другого оборудования.
Завершив переоборудование, «Гринфиш» отправился 28 июля 1961 года для проведения испытаний в Перл-Харборе, а в декабре отправился служить в 7-й флот. Помимо специальных операций, подводная лодка участвовала в различных учениях флота и противолодочной обороны, а также посетила несколько портов, в том числе Гонконг, Манилу и Окинаву. Вернувшись в Перл-Харбор в июне 1962 года, «Гринфиш» участвовала в местных операциях до октября, когда кубинский ракетный кризис отправил ее в Японию для усиления 7-го флота. По возвращении на Гавайи в декабре 1962 года он прошел краткий ремонт, а затем возобновил выполнение местных и специальных операций в мирное время, перемежающихся учебными учениями.
Базируясь в Перл-Харборе, она участвовала в различных противолодочных учениях, сохраняя при этом высокие темпы подготовки и готовности своего экипажа. С 30 марта 1964 г. по 4 сентября проходил капитальный ремонт; и после круиза к побережью Тихого океана и обратно «Гринфиш» отправился на Дальний Восток 27 января 1965 года. Он прибыл в Японию в начале февраля и в течение следующих 4 месяцев действовал в составе 7-го флота в водах от Японии до Филиппин . Она вернулась в Перл-Харбор 1 августа, продолжила типовую подготовку в 1966 году и снова была отправлена в западную часть Тихого океана 1 февраля 1966 года. Она завершила свою службу в составе 7-го флота 1 июля и вернулась на Гавайи позже в том же месяце, чтобы возобновить учения по готовности из Перл. Гавань. По 1967 год продолжала службу в составе подводных лодок Тихоокеанского флота. В 1970 году он прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Хантерс-Пойнт, Сан-Франциско, Калифорния. Затем она прошла калибровку оружия в Бангоре, штат Вашингтон. «Гринфиш» прошел через Панамский канал и направился к подводной базе Нью-Лондон. Она совершила круиз по Средиземноморью и Северной Атлантике в 1971 году, а также прыгнула на трамплин в 1972 году.
Бразильская подводная лодка Амазонас (S-16)
[ редактировать ]Greenfish США была выведена из эксплуатации, исключена из Военно-морского реестра 29 октября 1973 года и передана (продана) по условиям Программы содействия безопасности Бразилии 19 декабря 1973 года, где она была переименована в Amazonas (S-16) , восьмой ВМС Бразилии корабль , быть назван в честь реки Амазонки . Он был сбит 15 октября 1992 года и первоначально должен был быть преобразован в корабль-музей в Историческом центре Маринья в Рио-де-Жанейро . Однако в конечном итоге судно было признано находящимся в слишком плохом состоянии, и в 2001 году его сдали на слом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Greenfish в NavSource Naval History
- https://web.archive.org/web/20041209232805/http://home.earthlink.net/~drobrien/decommissioning.html