Военный корабль США Капрал
![]() USS Corporal на ходу, 1969 год (три отличительных купола в виде акульих плавников - это гидролокатор PUFFS ).
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Капрал |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 27 апреля 1944 г. [ 1 ] |
Запущен | 10 июня 1945 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 9 ноября 1945 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 28 ноября 1973 г. [ 1 ] |
пораженный | 28 ноября 1973 г. [ 2 ] |
Идентификация | СС-346 |
Судьба | Передан Турции 21 ноября 1973 г. [ 1 ] |
![]() | |
Имя | TCG 2. Инёню |
Приобретенный | 21 ноября 1973 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 февраля 1974 г. |
пораженный | 2 сентября 1996 г. |
Идентификация | С 333 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи II) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 307 футов (93,6 м) [ 5 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (7,4 м) [ 5 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 5 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 15 000 морских миль (28 000 км) на поверхности со скоростью 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) [ 5 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 4 узла (5 миль в час; 7 км/ч) под водой. [ 5 ] |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Общая характеристика (Гуппи III) | |
Класс и тип | никто |
Смещение | |
Длина | 321 фут (97,8 м) [ 5 ] |
Луч | 27 футов 4 дюйма (7,4 м) [ 5 ] |
Черновик | 17 футов (5,2 м) [ 5 ] |
Скорость |
|
Диапазон | 15 900 морских миль (29 400 км) на поверхности со скоростью 8,5 узлов (10 миль в час; 16 км / ч) [ 5 ] |
Выносливость | 36 часов на скорости 3 узла (3 мили в час; 6 км/ч) под водой [ 5 ] |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
USS Corporal (SS-346) — «Балао» класса подводная лодка — корабль ВМС США , названный в честь капрала, альтернативного названия морской рыбы , обитающей в реках на востоке США.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Капрал был спущен на воду 10 июня 1945 года компанией Electric Boat Co., Гротон, Коннектикут , при поддержке г-жи Х. К. Уик; вступил в строй 9 ноября 1945 года, командира Эдварда Э. Шелби под командованием ; и доложили Атлантическому флоту .
История обслуживания
[ редактировать ]Капрал очистил Нью-Лондон 8 января 1946 года для своей базы в Ки-Уэсте и прибыл 25 февраля. Он принимал участие в проектах противолодочной борьбы и учениях флота у берегов Флориды , Бермудских островов и в Карибском море , пока не вернулся в Гротон 26 февраля 1947 года. После обширной модернизации он вернулся в Ки-Уэст 2 марта 1948 года.
Она продолжала проводить тренировки и участвовать в учениях у берегов Флориды и в Карибском бассейне до своей первой службы в Средиземноморье в составе 6-го флота с 16 июля 1952 года по 15 октября. Вернувшись к местным операциям у Ки-Уэста, она также участвовала в крупномасштабных учениях флота в Атлантике и Карибском бассейне. Она совершила круиз на Британские острова с 11 марта по 16 мая 1957 года, а по возвращении на Ки-Уэст продолжила обучение и услуги в Школе гидролокаторов флота. В 1958 и 1959 годах он часто участвовал в испытаниях боеприпасов, а с августа 1959 года, когда Чарльстон, Южная Каролина , стал ее портом приписки, совершал широкие круизы вдоль восточного побережья. В декабре 1960 года капрал отплыл в Германию , а затем присоединился к 6-му флоту в Средиземноморье.
USS Corporal был преобразован в конфигурацию Guppy III и продолжал действовать на протяжении 1960-х и начала 1970-х годов на различных должностях во время холодной войны. Она совершала регулярные «северные» рейсы через Полярный круг над Северным морем, регулярные «Средиземноморские круизы», часто работала в Карибском бассейне и обучала моряков-подводников совместно с Школой подводных лодок в Нью-Лондоне, штат Коннектикут.
В 1967 году военный корабль США «Капрал» столкнулся в проливе Блок-Айленд в Род-Айленде с 30-футовым шлюпом «Медея IV» . [ 7 ] владелец которого впоследствии утверждал, что «они никогда не предлагали нам помощь и не спрашивали, пострадали ли мы». [ 8 ]
Вертолетная посадка
[ редактировать ]
ВМС США Во время военно-морских учений у Ки-Уэста в апреле 1956 года вертолет Sikorsky H-34 , серийный номер 51, совершил вынужденную посадку на палубу капрала , поскольку у него возникли серьезные механические проблемы во время учений по противолодочной борьбе , в которых капрал служил противостоящей силой . После тесного сотрудничества по радио и поспешных приготовлений подводников потерпевшему беду вертолету удалось благополучно приземлиться позади паруса подводной лодки . Этот инцидент стал «первым случаем, когда вертолет совершил аварийную посадку на подводную лодку». Во время аварийной посадки подводной лодкой командовал лейтенант-коммандер Э.О. Проктор, а на борту вертолета находились командир У.Ф. Калли и лейтенант Дж.К. Джонсон. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

TCG Второй Инёню (S333)
[ редактировать ]США Он был выведен из эксплуатации, исключен из военно-морского регистра и передан (продан) Турции в соответствии с условиями Программы содействия безопасности 28 ноября 1973 года. 12 февраля 1974 года он был введен в строй TCG Ikinci İnönü (S333) («Второй İnönü»). , вторая из трех подводных лодок, названных в честь Второй битвы при Иненю в войне за независимость Турции . [ 12 ]
Он был исключен из состава ВМС Турции 2 сентября 1996 года и сдан на слом. Сегодня часть корпуса с кормовыми торпедными аппаратами хранится в Военно-морском музее в Стамбуле .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Подводные лодки США с 1945 г. стр. 242.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 11–43. ISBN 1-55750-260-9 .
- ^ «Специальный отчет о происшествии: CINCLANTFLT INST 3100.8» (PDF) . ВМС США. 4 сентября 1967 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ УПИ (5 сентября 1967 г.). «Яхтсмен сообщает, что американская подводная лодка попала в аварию со шлюпом» . Бриджпорт Пост .
- ^ «КАПОРАЛ» . Архивировано из оригинала 12 августа 2004 г.
- ^ «Вертолетная посадка» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 г.
- ^ Бэрд, Дж., Старший сержант морской пехоты США. (1956, октябрь). «Вертолет на холодной подпалубе. Вести морской авиации, 26.
- ^ Гардинер, Роберт, «Все боевые корабли мира 1947–1982» Конвея, часть I: Западные державы (1982) Naval Institute Press, Аннаполис ISBN 978-0851772257 стр. 121
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .