МВ Ава Мару
Ава Мару
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ава Мару |
Оператор | ![]() |
Строитель | Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co., Нагасаки , Япония |
Номер двора | 770 |
Заложен | 10 июля 1941 г. [ 1 ] |
Запущен | 24 августа 1942 г. [ 1 ] |
Завершенный | 5 марта 1943 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1943 |
Не работает | 1 апреля 1945 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен авианосцем USS Queenfish. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 11 249 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 153 м (502 фута) |
Луч | 20 м (66 футов) |
Движение | 2 дизеля, двухвинтовые |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Примечания | Стальная конструкция |
Ава Мару ( 阿波丸 ) — японский океанский лайнер, принадлежавший компании Nippon Yusen Kaisha . Корабль был построен в 1941–1943 годах компанией Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. в Нагасаки , Япония. Судно предназначалось для обслуживания пассажиров, но начало войны к моменту завершения работ изменило требования, и оно было реквизировано ВМС Японии. Во время плавания в качестве корабля помощи [ 2 ] под эгидой Красного Креста в 1945 году он был торпедирован авианосцем USS Queenfish (SS-393) , в результате чего погибли все, кроме одного, из 2004 человек на борту. [ 3 ]
Название корабля частично произошло от древней провинции Ава в восточной части Сикоку , на территории нынешней префектуры Токусима . [ 4 ] середины века Этот Awa Maru был вторым судном Нью-Йорка, носившим это имя. водоизмещением 6309 тонн Судно Awa Maru было построено в 1899 году и выведено из эксплуатации в 1930 году. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Mitsubishi в Нагасаки на южном острове Кюсю. Заложен киль летом 1941 г. (10 июля 1941 г.). « Ава Мару» был спущен на воду 24 августа 1942 года; и она была завершена 5 марта 1943 года. [ 6 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]« Ава Мару» был реквизирован и переоборудован для вспомогательного использования Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны . 26 марта 1943 года Ава Мару покинул Японию с 3000 тоннами боеприпасов в Сингапур . Ава Мару отправился в Сингапур с конвоем Hi-3 в июле 1943 года и вернулся в Японию с конвоем Hi-14 в ноябре. Она снова отправилась в Сингапур с конвоем Hi-41 в феврале 1944 года и вернулась в Японию с конвоем Hi-48 в марте. Затем в мае она переправила войска в Бирму с конвоем Hi-63 и вернулась в Японию с конвоем Hi-66 в июне. [ 1 ]
Ава Мару был прикреплен к конвою Hi-71, перевозившему подкрепление операции «Сё» на Филиппины. Конвой вышел в Южно-Китайское море с военно-морской базы Мако в Пескадорских островах 17 августа. [ 1 ] и был обнаружен в тот вечер военным кораблем USS Redfish . Redfish собрала другие американские подводные лодки USS Rasher , Bluefish и Spadefish для радара с помощью волчьей стаи атаки в условиях тайфуна в ночь с 18 на 19 августа. [ 7 ] «Ава Мару» был одним из нескольких кораблей, торпедированных той ночью, но выброшенных на берег в порту Курримао , чтобы избежать затопления, и 21 августа был отбуксирован в Манилу. [ 8 ] Ава Мару был отремонтирован в Сингапуре и вернулся в Японию с конвоем Hi-84 в январе 1945 года. [ 1 ]
Тонущий
[ редактировать ]В 1945 году « Ава Мару» использовался в качестве корабля помощи Красному Кресту , предположительно доставляя жизненно важные грузы американским и союзным военнопленным (военнопленным), находящимся под стражей в Японии. Согласно соглашению об оказании помощи военнопленным , союзные войска должны были обеспечить ей безопасный проход, и командующие союзников отдали соответствующие приказы. [ 1 ]
Доставив припасы, Ава Мару взяла на себя несколько сотен застрявших офицеров торгового флота, военнослужащих, дипломатов и гражданских лиц в Сингапуре. [ 9 ] Кроме того, ходили слухи, что на корабле были сокровища стоимостью примерно 5 миллиардов долларов США : 40 тонн золота, 12 (или 2 [ 10 ] ) метрические тонны платины (стоимостью около 58 миллионов долларов США). [ 10 ] ), а также 150 000 каратов (30 кг) алмазов и других стратегических материалов . [ 11 ] Менее драматичные и более заслуживающие доверия источники называют вероятным грузом никель и каучук. [ 12 ] Судно было замечено в Сингапуре с грузом риса в мешках; однако, как сообщается, в тот вечер доки были очищены и были введены войска, чтобы сначала выгрузить рис, а затем снова загрузить контрабандой.
Ее путешествие также совпадало с последним возможным местонахождением ископаемых останков пекинского человека , которые в то время находились в Сингапуре и сами по себе имели бесценную ценность. Существуют различные теории относительно исчезновения ряда окаменелостей пекинского человека во время Второй мировой войны; Одна из таких теорий состоит в том, что кости затонули вместе с « Ава Мару» в апреле 1945 года. [ 13 ]
Корабль вышел из Сингапура 28 марта, но 1 апреля поздно ночью был перехвачен в Тайваньском проливе американской подводной лодкой USS Queenfish (SS-393) , которая приняла ее за эсминец . « Ава Мару» был гарантирован безопасный проход в качестве корабля помощи, доставляющего припасы Красного Креста в для военнопленных . лагеря [ 2 ] [ 14 ] Согласно согласованным правилам, она раскрыла союзникам маршрут, по которому она вернется в Японию. Ее первоначальный маршрут был проложен через минное поле, что было явной уловкой, чтобы заманить нападавших в заминированную зону. Было известно, что этот район заминирован, и его в любом случае следовало бы избегать. Ее последний маршрут проходил мимо мин. [ 15 ]
Торпеды Queenfish потопили корабль. Из 2004 пассажиров и экипажа только один, Кантора Симода, выжил. [ 3 ] [ 16 ] Он был личным стюардом капитана, и это был третий случай, когда он был единственным выжившим после торпедированного корабля. [ 17 ] Адмирал «Квинфиш» командиру Чарльзу Эллиоту Лафлину приказал Эрнест Кинг немедленно предстать перед общим военным трибуналом . Когда « Ава Мару» затонула, «она перевозила груз каучука, свинца, олова и сахара. Семнадцать сотен моряков торгового флота и 80 пассажиров первого класса, все выжившие после затопления корабля, перевозились из Сингапура в Японию....[ Выживший сказал, что на борту не было припасов Красного Креста, поскольку они были предварительно выгружены». [ 18 ]
Последствия
[ редактировать ]Командира Лафлина признали виновным в халатности, а правительство США предложило через нейтральную Швейцарию заменить « Ава Мару» аналогичным кораблем. Япония потребовала полной компенсации.
В самый день капитуляции Японии, 14 августа 1945 года, министр иностранных дел Того направил послание Соединенным Штатам через Берн, Швейцария, с требованием выплаты 196 115 000 иен (45 миллионов долларов) за гибель 2003 человек; 30 370 000 иен (7,25 миллиона долларов) за товары на борту «Ава Мару»; и различные другие претензии на общую сумму 227 286 600 иен или примерно 52,5 миллиона долларов... В сообщении не упоминаются никакие золотые слитки. [ 15 ]
Японский счет так и не был оплачен, и в 1949 году дело было закрыто. [ 15 ] [ 19 ]
В 1980 году Китайская Народная Республика предприняла одну из крупнейших операций по спасению одного корабля в истории. Они успешно обнаружили и идентифицировали место крушения в 1977 году и были убеждены, что судно перевозило миллиарды золота и драгоценностей. Примерно через 5 лет и 100 миллионов долларов, потраченных на эти усилия, поиски наконец были прекращены. Никаких сокровищ обнаружено не было. Однако несколько личных артефактов были возвращены в Японию.
После попытки спасения АНБ просмотрело тысячи перехваченных сообщений, чтобы определить, что именно произошло с сокровищем. Из сообщений они определили, что сокровище нельзя везти обратно в Японию. Его должны были отправить из Японии в Сингапур, откуда затем доставить в Таиланд. Золото было успешно доставлено, и « Ава Мару» был перегружен грузом олова и каучука для обратного рейса в Японию. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Храм Ясукуни
- Список по числу погибших кораблей, потопленных подводными лодками
- Список морских катастроф во Второй мировой войне
- М.В. Вильгельм Густлофф
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кандалл, Питер. «АВА МАРУ: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Харпер, Дейл П. (2001). Слишком близко для комфорта . Траффорд Паблишинг. п. 77. ИСБН 978-1-55212-628-8 .
- ^ Jump up to: а б Агентство национальной безопасности 1981 , с. 4
- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1935). Номенклатура флота НЙК, стр. 8, 80.
- ^ Хауорт, РБ Индекс корабля Мирамар: ID № 4004181
- ^ Хауорт, РБ Индекс корабля Мирамар : ID № 4049894 .
- ^ Блэр, Клэй (1975). Тихая Победа . Нью-Йорк: Компания JB Lippincott. стр. 676–680 . ISBN 9780397007530 .
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Зацуёсен: IJN Хоккай Мару: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 ноября 2019 г.
21 августа 1944 г.: АВА МАРУ на буксире прибывает в Манилу после прибытия основной части конвоя.
- ^ Сасген, Питер Т. (2005). Красный Скорпион: Военные патрули военного корабля США Рашер, с. 438.
- ^ Jump up to: а б Восток-Запад: Китайско-американский журнал новостей, Vol. 10, 1976, с. 66.
- ^ Сигрейв, Стерлинг и др. (2003). Золотые воины, с. 203.
- ^ Гибни, Фрэнк и др. Сэнсо: японцы помнят войну на Тихом океане: письма редактору «Асахи Симбун», с. 115.
- ^ Агентство национальной безопасности 1981 , с. 5
- ^ Гордон, Билл (2004). «Слишком близко для комфорта» . Изображения камикадзе . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Агентство национальной безопасности, 1981 , стр. 5–11.
- ^ Агентство национальной безопасности 1981 , с. 7
- ^ «Вспомогательный транспорт японской армии» . www.combinedfleet.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Локвуд 1951 , с. 305
- ^ «Урегулирование претензии Ава Мару» . Договоры и другие международные соглашения Соединенных Штатов Америки, 1776–1949 гг., Том 9 . Типография правительства США . 1968 г. [14 апреля 1949 г.].
Ссылки
[ редактировать ]- Дингман, Роджер. (1997). Призрак войны: затопление Ава Мару и японско-американские отношения, 1945–1995 гг. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-159-2 ; ОСЛК 37315278
- Гибни , Фрэнк и Бет Кэри. (2006). Сэнсо: Японцы помнят войну на Тихом океане: письма редактору «Асахи Симбун». Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 978-0-7656-1643-2 ; ОСЛК 63245677
- Харпер, Дейл П. (2001). Слишком близко для комфорта . Траффорд Паблишинг. ISBN 978-1-55212-628-8
- Локвуд, Чарльз А. (1951), Потопите их всех: подводная война в Тихом океане , Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., ASIN B000R556CU
- Агентство национальной безопасности (май 1981 г.), Затопление и спасение Ава Мару (U): Странная и трагическая история (U) (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2016 г.
- Понсонби-Фейн , Ричард Артур Брабазон. (1935). Номенклатура флота NYK. Токио: Ниппон Юсен Кайша. ОСЛК 27933596
- Сигрейв, Стерлинг и Пегги Сигрейв. (2003). Золотые воины: Тайное возвращение Америкой золота Ямаситы. Лондон: Версо. ISBN 978-1-85984-542-4 ; ОСЛК 54612143
- Сасген, Питер Т. (2005). Красный Скорпион: Военные патрули военного корабля США Рашер. Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7434-8910-2
- Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867-1941 гг. Нью-Йорк: Книги Корнуолла. ISBN 978-0-8453-4792-8 ; ОСЛК 12370774
- Бюро производителей США, Бюро внешней торговли. (1905). Ежемесячные консульские и торговые отчеты (1854-1903). Вашингтон, округ Колумбия: суперинтендант отдела документации типографии правительства США. ОСЛК 13504256
- Госдепартамент США. (1968). Договоры и другие международные соглашения Соединенных Штатов Америки 1776–1949 гг. Вашингтон: суперинтендант отдела документации типографии правительства США. ОСЛК 6940
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Госдепартамент США: «Соглашение и согласованные условия взаимопонимания подписаны в Токио 14 апреля 1949 года».
- http://www.combinedfleet.com/Awa_t.htm Табличный отчет о движении
- USS Queenfish (SS-393) (позиция, очевидно, взята с http://www.pigboats.com/ww2/queenfish.html. Архивировано 25 октября 2017 г. на Wayback Machine )
- Диаграмма АНБ
- https://web.archive.org/web/20050716083513/http://www.subnet.com/fleet/ss393.htm
- http://issuu.com/hnsa/docs/ss-393_queenfish
- корабли 1942 года
- Госпитальные корабли во Второй мировой войне
- Корабли линии NYK
- Пароходы Японии
- Океанские лайнеры
- Кораблекрушения в Тайваньском проливе
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Торговые корабли Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Морские инциденты в апреле 1945 г.
- Японские адские корабли
- Военные преступления США во время Второй мировой войны.
- Нападения на больницы во время Второй мировой войны