Jump to content

МВ Ава Мару

Ава Мару
История
Гражданский военно-морской прапорщик ([Хинмару])Япония
Имя Ава Мару
Оператор Ниппон Юсен ( Нью-Йорк )
Строитель Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co., Нагасаки , Япония
Номер двора 770
Заложен 10 июля 1941 г. [ 1 ]
Запущен 24 августа 1942 г. [ 1 ]
Завершенный 5 марта 1943 г. [ 1 ]
В эксплуатации 1943
Не работает 1 апреля 1945 г.
Судьба Торпедирован и потоплен авианосцем USS Queenfish.
Общие характеристики
Тоннаж 11 249 регистровых тонн брутто (брт)
Длина 153 м (502 фута)
Луч 20 м (66 футов)
Движение 2 дизеля, двухвинтовые
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Примечания Стальная конструкция

Ава Мару ( 阿波丸 ) — японский океанский лайнер, принадлежавший компании Nippon Yusen Kaisha . Корабль был построен в 1941–1943 годах компанией Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. в Нагасаки , Япония. Судно предназначалось для обслуживания пассажиров, но начало войны к моменту завершения работ изменило требования, и оно было реквизировано ВМС Японии. Во время плавания в качестве корабля помощи [ 2 ] под эгидой Красного Креста в 1945 году он был торпедирован авианосцем USS Queenfish (SS-393) , в результате чего погибли все, кроме одного, из 2004 человек на борту. [ 3 ]

Название корабля частично произошло от древней провинции Ава в восточной части Сикоку , на территории нынешней префектуры Токусима . [ 4 ] середины века Этот Awa Maru был вторым судном Нью-Йорка, носившим это имя. водоизмещением 6309 тонн Судно Awa Maru было построено в 1899 году и выведено из эксплуатации в 1930 году. [ 5 ]

Корабль был построен компанией Mitsubishi в Нагасаки на южном острове Кюсю. Заложен киль летом 1941 г. (10 июля 1941 г.). « Ава Мару» был спущен на воду 24 августа 1942 года; и она была завершена 5 марта 1943 года. [ 6 ]

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

« Ава Мару» был реквизирован и переоборудован для вспомогательного использования Императорским флотом Японии во время Второй мировой войны . 26 марта 1943 года Ава Мару покинул Японию с 3000 тоннами боеприпасов в Сингапур . Ава Мару отправился в Сингапур с конвоем Hi-3 в июле 1943 года и вернулся в Японию с конвоем Hi-14 в ноябре. Она снова отправилась в Сингапур с конвоем Hi-41 в феврале 1944 года и вернулась в Японию с конвоем Hi-48 в марте. Затем в мае она переправила войска в Бирму с конвоем Hi-63 и вернулась в Японию с конвоем Hi-66 в июне. [ 1 ]

Ава Мару был прикреплен к конвою Hi-71, перевозившему подкрепление операции «Сё» на Филиппины. Конвой вышел в Южно-Китайское море с военно-морской базы Мако в Пескадорских островах 17 августа. [ 1 ] и был обнаружен в тот вечер военным кораблем USS Redfish . Redfish собрала другие американские подводные лодки USS Rasher , Bluefish и Spadefish для радара с помощью волчьей стаи атаки в условиях тайфуна в ночь с 18 на 19 августа. [ 7 ] «Ава Мару» был одним из нескольких кораблей, торпедированных той ночью, но выброшенных на берег в порту Курримао , чтобы избежать затопления, и 21 августа был отбуксирован в Манилу. [ 8 ] Ава Мару был отремонтирован в Сингапуре и вернулся в Японию с конвоем Hi-84 в январе 1945 года. [ 1 ]

В 1945 году « Ава Мару» использовался в качестве корабля помощи Красному Кресту , предположительно доставляя жизненно важные грузы американским и союзным военнопленным (военнопленным), находящимся под стражей в Японии. Согласно соглашению об оказании помощи военнопленным , союзные войска должны были обеспечить ей безопасный проход, и командующие союзников отдали соответствующие приказы. [ 1 ]

Доставив припасы, Ава Мару взяла на себя несколько сотен застрявших офицеров торгового флота, военнослужащих, дипломатов и гражданских лиц в Сингапуре. [ 9 ] Кроме того, ходили слухи, что на корабле были сокровища стоимостью примерно 5 миллиардов долларов США : 40 тонн золота, 12 (или 2 [ 10 ] ) метрические тонны платины (стоимостью около 58 миллионов долларов США). [ 10 ] ), а также 150 000 каратов (30 кг) алмазов и других стратегических материалов . [ 11 ] Менее драматичные и более заслуживающие доверия источники называют вероятным грузом никель и каучук. [ 12 ] Судно было замечено в Сингапуре с грузом риса в мешках; однако, как сообщается, в тот вечер доки были очищены и были введены войска, чтобы сначала выгрузить рис, а затем снова загрузить контрабандой.

Ее путешествие также совпадало с последним возможным местонахождением ископаемых останков пекинского человека , которые в то время находились в Сингапуре и сами по себе имели бесценную ценность. Существуют различные теории относительно исчезновения ряда окаменелостей пекинского человека во время Второй мировой войны; Одна из таких теорий состоит в том, что кости затонули вместе с « Ава Мару» в апреле 1945 года. [ 13 ]

Корабль вышел из Сингапура 28 марта, но 1 апреля поздно ночью был перехвачен в Тайваньском проливе американской подводной лодкой USS Queenfish (SS-393) , которая приняла ее за эсминец . « Ава Мару» был гарантирован безопасный проход в качестве корабля помощи, доставляющего припасы Красного Креста в для военнопленных . лагеря [ 2 ] [ 14 ] Согласно согласованным правилам, она раскрыла союзникам маршрут, по которому она вернется в Японию. Ее первоначальный маршрут был проложен через минное поле, что было явной уловкой, чтобы заманить нападавших в заминированную зону. Было известно, что этот район заминирован, и его в любом случае следовало бы избегать. Ее последний маршрут проходил мимо мин. [ 15 ]

Торпеды Queenfish потопили корабль. Из 2004 пассажиров и экипажа только один, Кантора Симода, выжил. [ 3 ] [ 16 ] Он был личным стюардом капитана, и это был третий случай, когда он был единственным выжившим после торпедированного корабля. [ 17 ] Адмирал «Квинфиш» командиру Чарльзу Эллиоту Лафлину приказал Эрнест Кинг немедленно предстать перед общим военным трибуналом . Когда « Ава Мару» затонула, «она перевозила груз каучука, свинца, олова и сахара. Семнадцать сотен моряков торгового флота и 80 пассажиров первого класса, все выжившие после затопления корабля, перевозились из Сингапура в Японию....[ Выживший сказал, что на борту не было припасов Красного Креста, поскольку они были предварительно выгружены». [ 18 ]

Последствия

[ редактировать ]

Командира Лафлина признали виновным в халатности, а правительство США предложило через нейтральную Швейцарию заменить « Ава Мару» аналогичным кораблем. Япония потребовала полной компенсации.

В самый день капитуляции Японии, 14 августа 1945 года, министр иностранных дел Того направил послание Соединенным Штатам через Берн, Швейцария, с требованием выплаты 196 115 000 иен (45 миллионов долларов) за гибель 2003 человек; 30 370 000 иен (7,25 миллиона долларов) за товары на борту «Ава Мару»; и различные другие претензии на общую сумму 227 286 600 иен или примерно 52,5 миллиона долларов... В сообщении не упоминаются никакие золотые слитки. [ 15 ]

Японский счет так и не был оплачен, и в 1949 году дело было закрыто. [ 15 ] [ 19 ]

В 1980 году Китайская Народная Республика предприняла одну из крупнейших операций по спасению одного корабля в истории. Они успешно обнаружили и идентифицировали место крушения в 1977 году и были убеждены, что судно перевозило миллиарды золота и драгоценностей. Примерно через 5 лет и 100 миллионов долларов, потраченных на эти усилия, поиски наконец были прекращены. Никаких сокровищ обнаружено не было. Однако несколько личных артефактов были возвращены в Японию.

После попытки спасения АНБ просмотрело тысячи перехваченных сообщений, чтобы определить, что именно произошло с сокровищем. Из сообщений они определили, что сокровище нельзя везти обратно в Японию. Его должны были отправить из Японии в Сингапур, откуда затем доставить в Таиланд. Золото было успешно доставлено, и « Ава Мару» был перегружен грузом олова и каучука для обратного рейса в Японию. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кандалл, Питер. «АВА МАРУ: Табличный отчет о движении» . Объединенный флот . Проверено 23 ноября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Харпер, Дейл П. (2001). Слишком близко для комфорта . Траффорд Паблишинг. п. 77. ИСБН  978-1-55212-628-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Агентство национальной безопасности 1981 , с. 4
  4. ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1935). Номенклатура флота НЙК, стр. 8, 80.
  5. ^ Хауорт, РБ Индекс корабля Мирамар: ID № 4004181
  6. ^ Хауорт, РБ Индекс корабля Мирамар : ID № 4049894 .
  7. ^ Блэр, Клэй (1975). Тихая Победа . Нью-Йорк: Компания JB Lippincott. стр. 676–680 . ISBN  9780397007530 .
  8. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Зацуёсен: IJN Хоккай Мару: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 ноября 2019 г. 21 августа 1944 г.: АВА МАРУ на буксире прибывает в Манилу после прибытия основной части конвоя.
  9. ^ Сасген, Питер Т. (2005). Красный Скорпион: Военные патрули военного корабля США Рашер, с. 438.
  10. ^ Jump up to: а б Восток-Запад: Китайско-американский журнал новостей, Vol. 10, 1976, с. 66.
  11. ^ Сигрейв, Стерлинг и др. (2003). Золотые воины, с. 203.
  12. ^ Гибни, Фрэнк и др. Сэнсо: японцы помнят войну на Тихом океане: письма редактору «Асахи Симбун», с. 115.
  13. ^ Агентство национальной безопасности 1981 , с. 5
  14. ^ Гордон, Билл (2004). «Слишком близко для комфорта» . Изображения камикадзе . Проверено 28 августа 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Агентство национальной безопасности, 1981 , стр. 5–11.
  16. ^ Агентство национальной безопасности 1981 , с. 7
  17. ^ «Вспомогательный транспорт японской армии» . www.combinedfleet.com . Проверено 8 ноября 2022 г.
  18. ^ Локвуд 1951 , с. 305
  19. ^ «Урегулирование претензии Ава Мару» . Договоры и другие международные соглашения Соединенных Штатов Америки, 1776–1949 гг., Том 9 . Типография правительства США . 1968 г. [14 апреля 1949 г.].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55a6ccdd3f588559dae0b8cad96b91e0__1722868140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/e0/55a6ccdd3f588559dae0b8cad96b91e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Awa Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)