Jump to content

М. В. Гойя

Координаты : 55 ° 12'02 "N 18 ° 18'36" E  /  55,20056 ° N 18,31000 ° E  / 55,20056; 18.31000
Гойя на верфи Акерс в Осло , Норвегия , незадолго до завершения строительства.
История
Норвегия
Имя Гойя
Владелец Судоходная компания Йохана Людвига Мовинкеля
Строитель Механическая мастерская Akers , Осло
Заложен 1939
Запущен 4 апреля 1940 г.
Завершенный 1940
Судьба Захвачен Германией во время вторжения в Норвегию.
История
Нацистская Германия
Имя Гойя
Оператор Военно-морской
Приобретенный 1940
Судьба Потоплен, 16 апреля 1945 г.
Общие характеристики
Тоннаж 5230 регистровых тонн брутто
Длина 146 м (479 футов)
Луч 17,4 м (57 футов)
Установленная мощность Burmeister & Wain 7600 лошадиных сил (5700 кВт)
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)

«Гойя» норвежский грузовой автомобиль , использовавшийся нацистской Германией в качестве и военного транспорта затонувший с огромными человеческими жертвами ближе к концу Второй мировой войны .

Построенный в 1940 году для компании Йохана Людвига Мовинкеля Редери , корабль был назван в честь испанского художника Франсиско Гойи . После вторжения Германии в Норвегию в том же году он был захвачен Кригсмарине и использован в качестве военного транспорта.

Ближе к концу войны Гойя принял участие в операции «Ганнибал» — эвакуации немецкого военного и гражданского персонала из оставшихся очагов, удерживаемых немцами вдоль Балтийского моря . Корабль с тысячами беженцев был потоплен 16 апреля 1945 года советской подводной лодкой Л-3 . Большая часть экипажа и пассажиров погибла при затоплении.

Затопление «Гойи» стало одной из крупнейших потерь среди людей на море за всю войну и одной из крупнейших таких потерь в истории: из примерно 6700 пассажиров и экипажа выжило всего 183 человека. [ 1 ]

Раннее обслуживание

[ редактировать ]

Первоначально Goya был построен как грузовое судно на верфи Akers Mekaniske Verksted в Осло , Норвегия , в 1940 году. Корабль имел длину 146 м (475,72 фута), ширину 17,4 м (57,08 фута), вместимость 5230 брутто-тонн и верхнюю кромку. скорость 18 узлов. После немецкой оккупации Норвегии корабль был захвачен Германией и в 1942 году переоборудован в вспомогательное транспортное судно для немецких подводных лодок . [ 2 ] В 1943 году «Гойя» был превращен в корабль-базу (тендер), обеспечивающий поддержку более мелких судов, но в следующем году был переведен в Мемель (современная Клайпеда, Литва ), где он использовался в качестве корабля-мишени для по торпедной стрельбе тренировок . 24-я флотилия подводных лодок . [ 2 ]

В 1945 году во время операции «Ганнибал» «Гойя» использовался как эвакуационный корабль, перевозивший людей на запад из восточной и южной Балтики . [ 2 ] Ее командиром был капитан Плюннеке. [ 3 ] «Гойя» был отмечен как госпитальный корабль и имел более 1000 больничных коек для тяжелораненых и неподвижных солдат.

16 апреля 1945 года Гойя плыл из Хелья , вокруг полуострова Хель и через Балтийское море в Киль на западе Германии . В состав конвоя входили Goya , два судна меньшего размера ( «Kronenfels» и паровой буксир Aegir ), а также два эскортных тральщика M-256 и M-328 . [ 2 ] [ 3 ] «Гойя» был лишь одним из более чем 1000 кораблей, уполномоченных участвовать в операции по эвакуации «Ганнибал» , организованной Карлом главнокомандующим кригсмарине Дёницем . На корабле, рассчитанном на 850 членов экипажа, находилось более 7000 эвакуированных, военнослужащих и раненых солдат.

Через четыре часа после выхода из порта Хель, находясь недалеко от южной оконечности полуострова Хель, конвой был атакован советскими бомбардировщиками . Во время воздушных налетов сброшенная бомбардировщиками бомба попала в Гойю , но причинила минимальный ущерб. [ 2 ] Обогнув полуостров Хель и выйдя из Гданьской бухты , в нескольких милях к северу от мыса Риксхёфт ( Cape Rozewie ), конвой был замечен советской подводной лодкой-минным заградителем Л-3 , которая также несла торпеды . [ 2 ] [ 4 ] Хотя «Гойя» был быстрее подводных лодок, конвой замедлился из-за проблем с двигателями на «Кроненфельсе» , что также потребовало 20-минутной остановки для ремонта. [ 2 ] Ровно за четыре минуты до полуночи (по местному времени) Л-3 капитан Владимир Коновалов отдал приказ о стрельбе четырьмя торпедами. [ 1 ] [ 4 ] Двое из них попали в Гойю ; один ударил в мидель корабля , второй взорвался в корме , вызвав в небо огромный шлейф огня и дыма. [ 2 ] Воздействие торпед было настолько сильным, что мачты корабля обрушились на спящих на верхней палубе беженцев. Через несколько мгновений корабль раскололся на две части, огонь охватил его верхние части. Вскоре после полуночи, менее чем через четыре минуты после падения торпеды, «Гойя» затонул, утопив тысячи людей в своих кроватях. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

«Гойя» , грузовое судно, не оснащенное средствами безопасности пассажирского судна , затонуло на глубину примерно 76 метров (249 футов). [ 2 ] Учитывая скорость затопления, большинство пассажиров утонуло вместе с ней или умерло от переохлаждения в холодных водах Балтийского моря.

Точное число погибших оценить сложно. Авторы называют общее количество пассажиров «более 6000». [ 5 ] [ 2 ] 6,700, [ 1 ] или 7200, [ 3 ] хотя точное число, возможно, никогда не будет известно; эвакуированные военнослужащие и гражданские лица, бежавшие из немецких анклавов в Восточной Пруссии и оккупированной Польши, садились на корабли в хаотических обстоятельствах и часто занимали все доступное пространство на борту. В любом случае число погибших превысило 6000 и, скорее всего, достигло 7000, что сделало затопление одной из самых страшных морских катастроф в истории, которую превзошло только затопление « Вильгельма Густлофа» в январе 1945 года .

Точное количество выживших также является предметом споров; по большинству оценок удалось спасти примерно 182 человека (176 солдат и 6 гражданских лиц), из которых девять вскоре умерли. [ 2 ] Однако приводятся и другие цифры, в частности 172 и 183. [ 3 ] [ 5 ]

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

Местоположение затонувшего корабля обозначалось как «Затонувшее судно № 88» было давно известно польским рыбакам, но не было идентифицировано и на картах ВМС Польши . 26 августа 2002 года затонувший корабль обнаружили польские технические дайверы Гжегож Доминик, Михал Порада и Марек Ягодзинский, которые также спасли компас корабля.

Ровно через 58 лет после затопления « Гойи» затонувший корабль был обнаружен 16 апреля 2003 года международной экспедицией под руководством Ульриха Рестемейера с помощью 3D- сонара . Записи о местоположении сопровождающих Гойю кораблей оказались неверными, вероятно, сделанными во время поспешного побега. Во время повторного открытия на поверхности над местом крушения был замечен еще один корабль, меньший по размеру, и первоначально предполагалось, что он перевозит рыбаков. Но когда корабль Рестемейера, «Фриц Рейтер» , приблизился, другое судно, по-видимому, с водолазами, ушло.

Затонувший корабль находится на глубине 76 метров (249 футов) под поверхностью Балтийского моря и находится в удивительно хорошем состоянии, хотя и покрыт сетями. Место крушения усеяно человеческими останками. Выжившие возложили венки на поверхность, чтобы выразить свои соболезнования 6000 людям, погибшим здесь.

Вскоре после обнаружения затонувший корабль был официально объявлен военным захоронением Польским морским ведомством в Гдыне . [ 6 ] В 2006 году решение было опубликовано в официальном правительственном бюллетене Поморского воеводства , согласно которому погружение в радиусе 500 метров от места крушения запрещено. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • (по-английски) Ицхак Арад (2010). В тени Красного Знамени: Советские евреи в войне против нацистской Германии . ООО Издательский дом «Гефен» ISBN  978-965-229-487-6 .
  • (по-английски) Хайнц Чинноу (1 февраля 2004 г.). Померания: 1945 г., отголоски прошлого . iUniverse. ISBN  978-0-595-30624-4 .
  • (на польском языке) «Приказ № 9 директора Морского ведомства в Гдыне о запрете дайвинга на затонувшие корабли-могилы» (PDF) . Официальный журнал Поморского воеводства . 62 . Гданьск: Поморское воеводство: 4243. 2006. ISSN   1508-4779 . Проверено 5 сентября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • (на русском языке) Mark Steinberg (2005). Евреи в войнах тысячелетий [ Jews in 1000 years of warfare ]. Moscow-Jerusalem: Gesharim . p. 587. ISBN  5-93273-154-0 .
  • (по-английски) Спенсер Такер (30 ноября 2011 г.). «Потопление Вильгельма Густлофа, генерала фон Штойбена и Гойи» . Вторая мировая война на море: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 800–801. ISBN  978-1-59884-457-3 .
  • (на польском языке) Кшиштоф Вноровский; Марек Ягодзинский (2014). «Гойя» . Затонувшие корабли Балтийского моря . Проверено 5 сентября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фриц Брустат-Навал: Спасение компании , Koehlers Verlagsgesellschaft, Гамбург, 2001 г., ISBN   3-7822-0829-3 .
  • Эрнст Фредманн: Они пересекли море - Крупнейшая спасательная операция в истории , Pfälzische Verlagsges, ISBN   3-88527-040-4 .
  • Хайнц Шён: Ostsee '45 , Motorbuch Verlag Stuttgart, 1995, ISBN   3-87943-856-0 .
  • Уильямс, Дэвид, Военные катастрофы на море. Рядом с Йовилом : Патрик Стивенс Лимитед, 1997 год.
[ редактировать ]

55 ° 12'02 "N 18 ° 18'36" E  /  55,20056 ° N 18,31000 ° E  / 55,20056; 18.31000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d2e46a368c81d9a017a914a1147e064__1721827740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/64/0d2e46a368c81d9a017a914a1147e064.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Goya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)