«Иосиф Сталин» . Пассажирский теплоход класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Iosif Stalin |
Строители | NV Nederlandsche Dok & Scheepsbouw Maats., [ 1 ] Амстердам |
Завершенный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | пассажирское судно |
Смещение | 8945 тонн |
Длина | 135,60 м (444,9 футов) [ 3 ] |
Луч | 18,30 м (60 футов) |
Черновик | 6,30 м (20,66 футов) [ 2 ] |
Движение | 2 паровых двигателя «Сторк»; 12800 л.с. |
Скорость | 15 узлов |
Диапазон | 8950 нм |
Дополнить | 161 + 437 пассажиров |
Примечания |
|
Пассажирское «Иосиф Сталин» судно класса — двухкорабельное пассажирское судно с турбоэлектрическим двигателем , эксплуатируемое Советским Балтийским морским пароходством (БГМП). Корабли были переданы ВМФ СССР во время Второй мировой войны и использовались в качестве транспортных судов. Класс был назван в честь Иосифа Сталина .
Два советских корабля «Иосиф Сталин» и «Вячеслав Молотов » (в честь «Вячеслава Молотова» ) были построены в 1939 году голландской компанией NV Nederlandsche Dok & Scheepsbouw Maatschappij (NDSM) в Амстердаме . Корабли были готовы и покинули Амстердам 1 мая 1940 года, всего за девять дней до вторжения Германии в Нидерланды. Корабли предназначались для советских дальневосточных вод, но из-за войны были переданы БГМП.
Корабли класса
[ редактировать ]
Iosif Stalin
[ редактировать ]
До войны он использовался как пассажирское судно, был мобилизован и переименован в ВТ-521 ( кириллица : ВТ-521). [ 4 ] во время Второй мировой войны. Участвовала в эвакуации Таллинна и Ханко в 1941 году.
«Иосиф Сталин» был сильно поврежден и в конце концов затоплен в начале декабря, когда участвовал в советской эвакуации с полуострова Ханко . 3 декабря 1941 года она покинула Ханко с 5589 мужчинами. Однако он наткнулся на три корабельные мины , несмотря на то, что его сопровождали несколько тральщиков и он был оснащен параванами . Корма корабля была серьезно повреждена, двигательная установка вышла из строя, было много жертв. Пока экипаж пытался отремонтировать корабль, финская береговая артиллерия заметила конвой и открыла огонь. Вскоре «Иосиф Сталин» получил попадание в корму 12-дюймового (305-мм) снаряда. Снаряд попал в магазин с боеприпасами, что вызвало сильный взрыв, и корабль начал тонуть. Плотное минное поле делало попытки спасти корабль чрезвычайно опасными. Несколько советских тральщиков были повреждены, а в ходе спасательной операции взорвался один тральщик № 205, 211, 215 и 217, а также еще 5 сторожевых катеров из состава конвоя. обороне удалось спасти 1740 человек. Оставшихся пассажиров охватила паника. Конвой продолжил путь, и конвой продолжил путь. «Иосиф Сталин» Осевший глубоко в воде (вода доходила до главной палубы) дрейфовал к эстонскому берегу и сел на мель. Запланированная советская попытка спасения была прервана, потому что один тральщик наткнулся на мину и взорвался. Немецкие войска захватили в плен оставшихся в живых « Иосифа Сталина» .
Корабль был «забыт» в советской истории, поскольку его командир приказал капитулировать почти 3000 уцелевшим, хотя у них было оружие и боеприпасы, чтобы обеспечить достаточно хорошую оборону. [ 5 ] Капитан лайнера Н. С. Степанов, покинувший судно последним, попал в плен и работал в Таллиннском порту – пилил там лес. Через связных он передавал советской стороне данные о движении немецких кораблей и грузов. Он был расстрелян сотрудниками НКВД в 1944 году после прихода советских войск в Таллинн. Корабль был поднят 11 июля 1945 года и отбуксирован в Таллинн, где был сдан на слом, хотя часть носовой части корабля осталась на мели.
Vyacheslav Molotov
[ редактировать ]Спущен на воду 17 августа 1939 года. Мобилизован как военно-транспортный корабль ВТ-509. [ 6 ] после начала войны.
Корабль участвовал в эвакуации из Таллина летом 1941 года. Повреждён на мине (потопил тральщик Т-201 «Заряд») и бомбардировке с воздуха и отбуксирован обратно в Ленинград для ремонта. Позднее корабль использовался как стационарный госпитальный корабль во время блокады Ленинграда. Он нашел и другое применение: его радиостанция передавала новости, а также функционировала как завод по производству боеприпасов. В начале 1943 года « Вячеслав Молотов» был поврежден обстрелом немецкой артиллерии.
« Вячеслав Молотов» был отремонтирован и возвращен в качестве пассажирского судна после Второй мировой войны. Позже он использовался на маршруте Ленинград-Лондон, а также для поездок во многие страны Европы, на Кубу и в США. В 1957 году она была переименована в «Балтику» . Ее также использовали для перевозки многих международных делегаций, в том числе на XX Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году. В сентябре 1971 года под названием « Балтика » она репатриировала многих из 105 советских чиновников, в том числе 45 дипломатов, высланных из Соединенного Королевства за «деятельность». несовместимо с их статусом». Она была переоборудована в 1984 году в Дании, но разобрана в 1987 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иосифа Сталина Технические данные
- ^ Иосифа Сталина Технические данные
- ^ Иосифа Сталина Технические данные
- ^ «Военная Литература» Военная история Jossif Stalin -Keskarhiiv - ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 1110, л. 13; ЦВМА, ф. 9, Д. 6331, л. 33-60; Руге Ф. [28], с. 217; ЭГММ (in Russian)
- ^ (на итальянском языке) Вот как на мине потонул советский Титаник.
- ^ «Военная Литература» Военная история Jossif Stalin -Keskarhiiv - ЦГАНХ, ф. 8045, оп. 3, д. 1110, л. 13; ЦВМА, ф. 9, Д. 6331, л. 33-60; Руге Ф. [28], с. 217; ЭГММ (in Russian)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Google-перевод русской ссылки
- Советский флот - класс Иосифа Сталина
- Советский Флот - Балтика
- Адольф Боцкий What 1942 (на немецком языке)
- Морская война, декабрь 1941 г. (на немецком языке)
- «Прошло 70 лет со дня самого секретного кораблекрушения в СССР» ERR, 4 декабря 2011 г.
59 ° 54' с.ш. 25 ° 09' в.д. / 59,900 ° с.ш. 25,150 ° в.д.