Jump to content

«Иосиф Сталин» . Пассажирский теплоход класса

Координаты : 59 ° 54' с.ш. 25 ° 09' в.д.  /  59,900 ° с.ш. 25,150 ° в.д.  / 59,900; 25 150
Обзор класса
Имя Iosif Stalin
Строители NV Nederlandsche Dok & Scheepsbouw Maats., [ 1 ] Амстердам
Завершенный 2
Общие характеристики
Тип пассажирское судно
Смещение 8945 тонн
Длина 135,60 м (444,9 футов) [ 3 ]
Луч 18,30 м (60 футов)
Черновик 6,30 м (20,66 футов) [ 2 ]
Движение 2 паровых двигателя «Сторк»; 12800 л.с.
Скорость 15 узлов
Диапазон 8950 нм
Дополнить 161 + 437 пассажиров
Примечания
  • Корабли этого класса включают:
  • Iosif Stalin
  • Вячеслав Молотов позже Балтика

Пассажирское «Иосиф Сталин» судно класса — двухкорабельное пассажирское судно с турбоэлектрическим двигателем , эксплуатируемое Советским Балтийским морским пароходством (БГМП). Корабли были переданы ВМФ СССР во время Второй мировой войны и использовались в качестве транспортных судов. Класс был назван в честь Иосифа Сталина .

Два советских корабля «Иосиф Сталин» и «Вячеслав Молотов » (в честь «Вячеслава Молотова» ) были построены в 1939 году голландской компанией NV Nederlandsche Dok & Scheepsbouw Maatschappij (NDSM) в Амстердаме . Корабли были готовы и покинули Амстердам 1 мая 1940 года, всего за девять дней до вторжения Германии в Нидерланды. Корабли предназначались для советских дальневосточных вод, но из-за войны были переданы БГМП.

Корабли класса

[ редактировать ]
Iosif Stalin 1941.
Иосиф Сталин изобразил вход в Волго-Донской канал на марке 1952 года.

До войны он использовался как пассажирское судно, был мобилизован и переименован в ВТ-521 ( кириллица : ВТ-521). [ 4 ] во время Второй мировой войны. Участвовала в эвакуации Таллинна и Ханко в 1941 году.

«Иосиф Сталин» был сильно поврежден и в конце концов затоплен в начале декабря, когда участвовал в советской эвакуации с полуострова Ханко . 3 декабря 1941 года она покинула Ханко с 5589 мужчинами. Однако он наткнулся на три корабельные мины , несмотря на то, что его сопровождали несколько тральщиков и он был оснащен параванами . Корма корабля была серьезно повреждена, двигательная установка вышла из строя, было много жертв. Пока экипаж пытался отремонтировать корабль, финская береговая артиллерия заметила конвой и открыла огонь. Вскоре «Иосиф Сталин» получил попадание в корму 12-дюймового (305-мм) снаряда. Снаряд попал в магазин с боеприпасами, что вызвало сильный взрыв, и корабль начал тонуть. Плотное минное поле делало попытки спасти корабль чрезвычайно опасными. Несколько советских тральщиков были повреждены, а в ходе спасательной операции взорвался один тральщик № 205, 211, 215 и 217, а также еще 5 сторожевых катеров из состава конвоя. обороне удалось спасти 1740 человек. Оставшихся пассажиров охватила паника. Конвой продолжил путь, и конвой продолжил путь. «Иосиф Сталин» Осевший глубоко в воде (вода доходила до главной палубы) дрейфовал к эстонскому берегу и сел на мель. Запланированная советская попытка спасения была прервана, потому что один тральщик наткнулся на мину и взорвался. Немецкие войска захватили в плен оставшихся в живых « Иосифа Сталина» .

Корабль был «забыт» в советской истории, поскольку его командир приказал капитулировать почти 3000 уцелевшим, хотя у них было оружие и боеприпасы, чтобы обеспечить достаточно хорошую оборону. [ 5 ] Капитан лайнера Н. С. Степанов, покинувший судно последним, попал в плен и работал в Таллиннском порту – пилил там лес. Через связных он передавал советской стороне данные о движении немецких кораблей и грузов. Он был расстрелян сотрудниками НКВД в 1944 году после прихода советских войск в Таллинн. Корабль был поднят 11 июля 1945 года и отбуксирован в Таллинн, где был сдан на слом, хотя часть носовой части корабля осталась на мели.

Vyacheslav Molotov

[ редактировать ]

Спущен на воду 17 августа 1939 года. Мобилизован как военно-транспортный корабль ВТ-509. [ 6 ] после начала войны.

Корабль участвовал в эвакуации из Таллина летом 1941 года. Повреждён на мине (потопил тральщик Т-201 «Заряд») и бомбардировке с воздуха и отбуксирован обратно в Ленинград для ремонта. Позднее корабль использовался как стационарный госпитальный корабль во время блокады Ленинграда. Он нашел и другое применение: его радиостанция передавала новости, а также функционировала как завод по производству боеприпасов. В начале 1943 года « Вячеслав Молотов» был поврежден обстрелом немецкой артиллерии.

« Вячеслав Молотов» был отремонтирован и возвращен в качестве пассажирского судна после Второй мировой войны. Позже он использовался на маршруте Ленинград-Лондон, а также для поездок во многие страны Европы, на Кубу и в США. В 1957 году она была переименована в «Балтику» . Ее также использовали для перевозки многих международных делегаций, в том числе на XX Олимпийских играх в Мюнхене в 1972 году. В сентябре 1971 года под названием « Балтика » она репатриировала многих из 105 советских чиновников, в том числе 45 дипломатов, высланных из Соединенного Королевства за «деятельность». несовместимо с их статусом». Она была переоборудована в 1984 году в Дании, но разобрана в 1987 году.

[ редактировать ]

59 ° 54' с.ш. 25 ° 09' в.д.  /  59,900 ° с.ш. 25,150 ° в.д.  / 59,900; 25 150

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7260ec78386786994221bfa77ad67c2b__1673431440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/2b/7260ec78386786994221bfa77ad67c2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iosif Stalin-class passenger ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)