Jump to content

Японская подводная лодка Ро-109

История
Япония
Имя Подводная лодка № 400
Строитель Кавасаки , Кобе , Япония
Заложен 20 апреля 1942 г.
Переименован Ро-109 20 августа 1942 г.
Запущен 26 октября 1942 г.
Завершенный 30 апреля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 30 апреля 1943 г.
Судьба Потоплен 25 апреля 1945 г.
пораженный 10 июня 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ро-100 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 611 тонн (601 длинная тонна).
  • 795 тонн (782 длинных тонны) под водой
Длина 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом
Луч 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3,51 м (11 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 14,2 узла (26,3 км / ч; 16,3 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3500 миль (6500 км; 4000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 75 м (246 футов)
Экипаж 38
Вооружение

Ро-109 Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в апреле 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя у Соломоновых островов , Новой Гвинеи , островов Адмиралтейства , Трука , Филиппинских островов и Окинавы . Он был потоплен в апреле 1945 года во время своего десятого военного патруля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ro-109 была заложена под номером 400 20 апреля 1942 года компанией Kawasaki в Кобе , Япония . [ 4 ] Переименованный в Ро-109 20 августа 1942 года, он был спущен на воду 26 октября 1942 года. [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 30 апреля 1943 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-109 был придан военно-морскому округу Сасебо и направлен в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для отработок. [ 4 ] Она покинула Сасебо , Япония, 14 августа 1943 года, направляясь в Рабаул на Новой Британии , и во время своего путешествия была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] в составе 8-го флота Юго -Восточного округа 15 августа 1943 г. [ 4 ] Она достигла Рабаула 24 августа 1943 года. [ 4 ] Во время пребывания там 1 сентября 1943 года она была направлена ​​в 51-ю дивизию подводных лодок 7-й эскадрильи подводных лодок. [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-109 стартовала из Рабаула 9 сентября 1943 года для своего первого военного патрулирования, назначенного в район патрулирования к югу от Гуадалканала на Соломоновых островах . [ 4 ] Патруль прошел без происшествий, и 2 октября 1943 года она вернулась в Рабаул. [ 4 ]

Кампания в Новой Гвинее, октябрь 1943 г.

[ редактировать ]

13 октября 1943 года Ro-109 вылетел из Рабаула для перевозки грузов в Сарми , Новая Гвинея , для поддержки японских войск, сражавшихся в кампании в Новой Гвинее . [ 4 ] Она прибыла в Сарми 14 октября, разгрузила груз и вернулась в обратный путь в Рабаул. [ 4 ] Однако 15 и 16 октября 1943 года она получила приказ сначала выполнять обязанности спасателя экипажей Mitsubishi G4M ( союзное имя «Бетти») бомбардировщиков , сбитых у берегов Новой Гвинеи, но выживших не обнаружила. [ 4 ] Затем она получила новый приказ патрулировать у Лаэ , Новая Гвинея, где 19 октября 1943 года ВМС США эсминцы USS Reid (DD-369) и USS Perkins (DD-377) обнаружили и преследовали ее, а Перкинс атаковал ее глубинными бомбами . [ 4 ] Ro-109 избежал повреждений и контратаковал, выпустив торпеды по эсминцу USS Drayton (DD-366) , но ни разу не попал. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 31 октября 1943 года. [ 4 ]

Второй и третий военные патрули

[ редактировать ]

Ro-109 вышла в море, чтобы начать свое второе боевое патрулирование 8 ноября 1943 года, направляясь в район патрулирования на севере Соломоновых островов у Бугенвиля . [ 4 ] где 1 ноября 1943 года началась кампания на Бугенвиле . После тихого патрулирования она вернулась в Рабаул 24 ноября 1943 года. [ 4 ] 3 декабря 1943 года она покинула Рабаул для своего третьего военного патруля, снова в районе Бугенвиля, и снова не обнаружила целей. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 9 декабря 1943 года. [ 4 ]

Кампания в Новой Гвинее, декабрь 1943 г. – март 1944 г.

[ редактировать ]

Ro-108 отправился в путь из Рабаула 13 декабря 1943 года для доставки в Буин , Новая Гвинея. [ 4 ] Она доставила свой груз в Буин 16 декабря 1943 года и направилась обратно в Рабаул, куда прибыла 19 декабря 1943 года. [ 4 ] Последовали еще два рейса снабжения Буина: он покинул Рабаул 23 декабря 1943 года, выгрузил груз в Буине 26 декабря и вернулся в Рабаул 30 декабря 1943 года, затем вернулся в море 24 января 1944 года и зашел в Буин 28 января. и прибыли в Рабаул 31 января 1944 года. [ 4 ]

7 февраля 1944 года Ро-109 покинула Рабаул и направилась в Сарми, где 9 февраля разгрузила груз, а 11 февраля 1944 года вернулась в Рабаул. [ 4 ] Он вернулся в путь из Рабаула 20 февраля 1944 года, остановился на острове Нью-Ганновер , зашел в Трук с 25 по 26 февраля 1944 года и в Сайпан на Марианских островах 3 марта 1944 года, а затем в тот же день взял курс на Японию. [ 4 ] Она прибыла в Сасебо 11 марта 1944 года для ремонта. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

После завершения ремонта Ro-109 13 апреля 1944 года вылетел из Сасебо и направился на Сайпан, куда прибыл 20 апреля 1944 года. [ 4 ] Она покинула Сайпан 22 апреля 1944 года, чтобы начать свой третий военный патруль, получила район патрулирования к северу от Новой Гвинеи и 29 апреля 1944 года присоединилась к патрульному отряду B к юго-востоку от Волеаи Мерейон острова . [ 4 ] После тихого патрулирования она вернулась на Сайпан 8 мая 1944 года. [ 4 ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

Ро-109 отправилась с Сайпана 16 мая 1944 года в свой пятый военный патруль, ей было приказано присоединиться к подводным лодкам Ро-104 , Ро-105 , Ро-106 , Ро-108 , Ро-112 и Ро-116. [ 4 ] [ 5 ] при формировании линии пикета подводных лодок к северу от островов Адмиралтейства, обозначенной как разведывательная линия NA. [ 4 ] [ 5 ] Перед пикетом была поставлена ​​задача предупреждать о любом движении в сторону островов Палау сил вторжения союзников . [ 4 ]

18 мая 1944 года сотрудники радиоразведки ВМС США перехватили и расшифровали японские сигналы, указывающие на формирование разведывательной линии NA между Труком и Адмиралтействами. [ 4 ] ВМС США, Группа охотников-убийц состоящая из эскортных эсминцев USS England (DE-635) , USS George (DE-697) и USS Raby (DE-698) , вышла из залива Первис на Соломоновых островах, чтобы атаковать задействованные подводные лодки. [ 4 ] Группа охотников-убийц добилась большого успеха, потопив несколько подводных лодок. [ 5 ] Когда 6-й японский флот уничтожении подводных лодок, он отправил предупреждающее сообщение, которое побудило Ро-109 командира 27 мая 1944 года перехватил и расшифровал американский сигнал, сообщающий об переместить ее на новую позицию на 60 морских миль (110 км; 69 миль) к северо-западу от района, в котором Ро-109 . патрулировал [ 4 ] Впоследствии она покинула зону патрулирования 31 мая 1944 года. [ 4 ] и взяла курс на Трук, которого достигла 5 июня 1944 года. [ 4 ]

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

Ро-109 покинула Трук 12 июня 1944 года, чтобы провести свой шестой военный патруль, которому было приказано патрулировать окрестности самого Трука. [ 4 ] Она присоединилась к патрульному отряду D 16 июня, но не обнаружила целей и покинула зону патрулирования 22 июня 1944 года. [ 4 ] Она вернулась в Трук 28 июня 1944 года, затем направилась в Сасебо и прибыла туда 16 июля 1944 года. [ 4 ]

Июль – октябрь 1944 г.

[ редактировать ]

После прибытия в Сасебо Ро-109 прошла ремонт и капитальный ремонт. [ 4 ] 15 августа 1944 года 51-я дивизия подводных лодок была расформирована, а Ро-109 и Ро-112 были переведены в состав эскадры подводных лодок Куре для службы в качестве учебных судов . [ 4 ] 25 сентября 1944 года Ро-109 был переведен в 33-й дивизион подводных лодок Куре. [ 4 ]

13 октября 1944 года Объединенный флот приказал активировать операцию «Сё-Го 1» по защите Филиппинских островов в ожидании американского вторжения на острова. [ 4 ] а Ро-109 был придан непосредственно штабу Объединенного флота 17 октября 1944 года. [ 4 ] 20 октября 1944 года битва при Лейте началась с высадки американских войск на острове Лейте на Филиппинах. [ 4 ] и в этот день Ро-109 был переведен в 34-й дивизион подводных лодок 6-го флота. [ 4 ]

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

Ro-109 был переведен в патрульное подразделение C 25 октября 1944 года, и в тот же день он покинул Куре, Япония, чтобы начать свое седьмое военное патрулирование, направляясь в район патрулирования в районе залива Ламон у Лусона на Филиппинах. [ 4 ] Она находилась на поверхности, заряжая свои батареи в 140 морских милях (260 км; 160 миль) к северо-северо-востоку от Манилы в 07:00 по стандартному японскому времени 3 ноября 1944 года, когда она заметила подводную лодку союзников, также находившуюся на поверхности. [ 4 ] Она погрузилась под воду и начала подход, но подводная лодка союзников совершила аварийное погружение, прежде чем она смогла атаковать ее. [ 4 ] Она покинула зону патрулирования 10 ноября 1944 года. [ 4 ] а 19 ноября 1944 г. он прибыл в Сасебо для прохождения ремонта и капитального ремонта. [ 4 ]

Восьмой военный патруль

[ редактировать ]

После завершения работ Ro-109 18 декабря 1944 года начал свое восьмое боевое патрулирование, выйдя из Сасебо и направляясь в район патрулирования в Филиппинском море к востоку от Филиппинских островов. [ 4 ] В 14:20 23 декабря 1944 года он находился в 490 морских милях (910 км; 560 миль) к востоку от мыса Элуанби , Формоза , когда ее звукооператор услышал шум пропеллера оперативной группы союзников . [ 4 ] Хотя она некоторое время следила за оперативной группой, ей не удалось выйти на позицию для атаки. [ 4 ] 5 января 1945 года он находился в 330 морских милях (610 км; 380 миль) к юго-востоку от мыса Элуанби, когда установил звуковой контакт с возможным конвоем союзников , но снова не смог атаковать. [ 4 ] Свой патруль она завершила возвращением в Сасебо 12 января 1945 года. [ 4 ]

Девятый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-109 вернулась в путь из Сасебо 3 февраля 1945 года для своего девятого военного патруля, которому была назначена зона патрулирования в Южно-Китайском море к западу от Лусона. [ 4 ] В 18:00 16 февраля 1945 года он заметил линкор союзников и два крейсера в сопровождении эсминца, направлявшихся на север в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к западу от залива Лингаен . [ 4 ] 17 февраля 1945 года она предприняла неудачную атаку на оперативную группу союзников в том же районе. [ 4 ] Она прибыла в Куре 2 марта 1945 года, а затем переехала в Сасебо для ремонта и капитального ремонта. [ 4 ]

Десятый военный патруль

[ редактировать ]

12 апреля 1945 года Ро-109 покинула Сасебо и направилась к проливу Терашима к западу от Сасебо, где провела ночь с 12 на 13 апреля 1945 года. 13 апреля 1945 года в 10:00 она вернулась в путь, чтобы начать свой десятый военный патруль. , направляющийся в район патрулирования в Филиппинском море в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к югу от Окинавы. , где битва за Окинаву . с 1 апреля 1945 года бушевала [ 4 ] Она должна была прибыть в район патрулирования 20 апреля 1945 года. [ 4 ] После ее ухода из пролива Терашима японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]

ВМС США Быстроходный транспортный корабль « Гораций А. Басс» (APD-124) сопровождал конвой из 17 кораблей из Гуама на Окинаву в 165 морских милях (306 км; 190 миль) к юго-юго-западу от Окидайтодзимы , когда он обнаружил затопленную подводную лодку с помощью гидролокатора в дальность 1250 ярдов (1140 м) в 18:04 25 апреля. 1945 год. [ 4 ] Она сбросила пять глубинных бомб, и подводная лодка начала совершать радикальные маневры уклонения и излучать звуковые импульсы, чтобы заглушить гидролокатор Хораса А. Басса . [ 4 ] Хорас А. Басс потерял гидролокационный контакт после взрыва глубинных бомб, затем восстановил его на расстоянии 900 ярдов (820 м) и сбросил еще пять глубинных бомб, но подводная лодка, которую, по оценке экипажа Горация А. Басса , использовала немецкие -Сделаны Bold гидроакустические ловушки — выжили и нырнули глубже. [ 4 ] Хорас А. Басс совершил последнюю атаку, используя еще шесть глубинных бомб, и до 20:00 обломки и нефть поднялись на поверхность, что указывает на затопление подводной лодки в 21 ° 58' с.ш. 129 ° 38' в.д.  /  21,967 ° с.ш. 129,633 ° в.д.  / 21,967; ( Ro-109 ) . [ 4 ] Затем Гораций А. Басс присоединился к своему конвою. [ 4 ]

Подводная лодка Хорас А. Басс , вероятно, была Ro-109 . [ 4 ] 7 мая 1945 года Императорский флот Японии объявил Ро-109 предположительно потерянным у Окинавы со всеми 65 мужчинами на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 июня 1945 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 123
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 193
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-109: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-109: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 3 октября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d08a78b94f4a673ca6435d3e9e525203__1690847340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/03/d08a78b94f4a673ca6435d3e9e525203.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-109 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)