Японская подводная лодка Ро-109
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 400 |
Строитель | Кавасаки , Кобе , Япония |
Заложен | 20 апреля 1942 г. |
Переименован | Ро-109 20 августа 1942 г. |
Запущен | 26 октября 1942 г. |
Завершенный | 30 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1943 г. |
Судьба | Потоплен 25 апреля 1945 г. |
пораженный | 10 июня 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ро-100 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,90 м (199 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 6,00 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 75 м (246 футов) |
Экипаж | 38 |
Вооружение |
|
Ро-109 — Императорского флота Японии Ро-100 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в апреле 1943 года, он участвовал во Второй мировой войне , действуя у Соломоновых островов , Новой Гвинеи , островов Адмиралтейства , Трука , Филиппинских островов и Окинавы . Он был потоплен в апреле 1945 года во время своего десятого военного патруля.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Ро-100 представлял собой прибрежную подводную лодку среднего размера, созданную на основе предыдущего Кайчу типа . Их водоизмещение 611 тонн (601 длинная тонна) в надводном положении и 795 тонн (782 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,9 метра (199 футов 10 дюймов), ширину 6 метров (19 футов 8 дюймов) и осадку 3,51 метра (11 футов 6 дюймов). У них был двойной корпус и глубина погружения 75 метров (246 футов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 500 л.с. (373 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 380 лошадиных сил (283 кВт ) . Они могли развивать скорость 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности Ро-100 имели дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности восемь торпед . Они также были вооружены двумя одиночными установками для 25-мм (1 дюйм) зенитных орудий Тип 96 или одной 76,2-мм (3,00 дюйма) зенитной пушкой L/40. [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ro-109 была заложена под номером 400 20 апреля 1942 года компанией Kawasaki в Кобе , Япония . [ 4 ] Переименованный в Ро-109 20 августа 1942 года, он был спущен на воду 26 октября 1942 года. [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 30 апреля 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-109 был придан военно-морскому округу Сасебо и направлен в состав 11-й эскадрильи подводных лодок для отработок. [ 4 ] Она покинула Сасебо , Япония, 14 августа 1943 года, направляясь в Рабаул на Новой Британии , и во время своего путешествия была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок. [ 4 ] в составе 8-го флота Юго -Восточного округа 15 августа 1943 г. [ 4 ] Она достигла Рабаула 24 августа 1943 года. [ 4 ] Во время пребывания там 1 сентября 1943 года она была направлена в 51-ю дивизию подводных лодок 7-й эскадрильи подводных лодок. [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]Ro-109 стартовала из Рабаула 9 сентября 1943 года для своего первого военного патрулирования, назначенного в район патрулирования к югу от Гуадалканала на Соломоновых островах . [ 4 ] Патруль прошел без происшествий, и 2 октября 1943 года она вернулась в Рабаул. [ 4 ]
Кампания в Новой Гвинее, октябрь 1943 г.
[ редактировать ]13 октября 1943 года Ro-109 вылетел из Рабаула для перевозки грузов в Сарми , Новая Гвинея , для поддержки японских войск, сражавшихся в кампании в Новой Гвинее . [ 4 ] Она прибыла в Сарми 14 октября, разгрузила груз и вернулась в обратный путь в Рабаул. [ 4 ] Однако 15 и 16 октября 1943 года она получила приказ сначала выполнять обязанности спасателя экипажей Mitsubishi G4M ( союзное имя «Бетти») бомбардировщиков , сбитых у берегов Новой Гвинеи, но выживших не обнаружила. [ 4 ] Затем она получила новый приказ патрулировать у Лаэ , Новая Гвинея, где 19 октября 1943 года ВМС США эсминцы USS Reid (DD-369) и USS Perkins (DD-377) обнаружили и преследовали ее, а Перкинс атаковал ее глубинными бомбами . [ 4 ] Ro-109 избежал повреждений и контратаковал, выпустив торпеды по эсминцу USS Drayton (DD-366) , но ни разу не попал. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 31 октября 1943 года. [ 4 ]
Второй и третий военные патрули
[ редактировать ]Ro-109 вышла в море, чтобы начать свое второе боевое патрулирование 8 ноября 1943 года, направляясь в район патрулирования на севере Соломоновых островов у Бугенвиля . [ 4 ] где 1 ноября 1943 года началась кампания на Бугенвиле . После тихого патрулирования она вернулась в Рабаул 24 ноября 1943 года. [ 4 ] 3 декабря 1943 года она покинула Рабаул для своего третьего военного патруля, снова в районе Бугенвиля, и снова не обнаружила целей. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 9 декабря 1943 года. [ 4 ]
Кампания в Новой Гвинее, декабрь 1943 г. – март 1944 г.
[ редактировать ]Ro-108 отправился в путь из Рабаула 13 декабря 1943 года для доставки в Буин , Новая Гвинея. [ 4 ] Она доставила свой груз в Буин 16 декабря 1943 года и направилась обратно в Рабаул, куда прибыла 19 декабря 1943 года. [ 4 ] Последовали еще два рейса снабжения Буина: он покинул Рабаул 23 декабря 1943 года, выгрузил груз в Буине 26 декабря и вернулся в Рабаул 30 декабря 1943 года, затем вернулся в море 24 января 1944 года и зашел в Буин 28 января. и прибыли в Рабаул 31 января 1944 года. [ 4 ]
7 февраля 1944 года Ро-109 покинула Рабаул и направилась в Сарми, где 9 февраля разгрузила груз, а 11 февраля 1944 года вернулась в Рабаул. [ 4 ] Он вернулся в путь из Рабаула 20 февраля 1944 года, остановился на острове Нью-Ганновер , зашел в Трук с 25 по 26 февраля 1944 года и в Сайпан на Марианских островах 3 марта 1944 года, а затем в тот же день взял курс на Японию. [ 4 ] Она прибыла в Сасебо 11 марта 1944 года для ремонта. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]После завершения ремонта Ro-109 13 апреля 1944 года вылетел из Сасебо и направился на Сайпан, куда прибыл 20 апреля 1944 года. [ 4 ] Она покинула Сайпан 22 апреля 1944 года, чтобы начать свой третий военный патруль, получила район патрулирования к северу от Новой Гвинеи и 29 апреля 1944 года присоединилась к патрульному отряду B к юго-востоку от Волеаи Мерейон острова . [ 4 ] После тихого патрулирования она вернулась на Сайпан 8 мая 1944 года. [ 4 ]
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Ро-109 отправилась с Сайпана 16 мая 1944 года в свой пятый военный патруль, ей было приказано присоединиться к подводным лодкам Ро-104 , Ро-105 , Ро-106 , Ро-108 , Ро-112 и Ро-116. [ 4 ] [ 5 ] при формировании линии пикета подводных лодок к северу от островов Адмиралтейства, обозначенной как разведывательная линия NA. [ 4 ] [ 5 ] Перед пикетом была поставлена задача предупреждать о любом движении в сторону островов Палау сил вторжения союзников . [ 4 ]
18 мая 1944 года сотрудники радиоразведки ВМС США перехватили и расшифровали японские сигналы, указывающие на формирование разведывательной линии NA между Труком и Адмиралтействами. [ 4 ] ВМС США, Группа охотников-убийц состоящая из эскортных эсминцев USS England (DE-635) , USS George (DE-697) и USS Raby (DE-698) , вышла из залива Первис на Соломоновых островах, чтобы атаковать задействованные подводные лодки. [ 4 ] Группа охотников-убийц добилась большого успеха, потопив несколько подводных лодок. [ 5 ] Когда 6-й японский флот уничтожении подводных лодок, он отправил предупреждающее сообщение, которое побудило Ро-109 командира 27 мая 1944 года перехватил и расшифровал американский сигнал, сообщающий об переместить ее на новую позицию на 60 морских миль (110 км; 69 миль) к северо-западу от района, в котором Ро-109 . патрулировал [ 4 ] Впоследствии она покинула зону патрулирования 31 мая 1944 года. [ 4 ] и взяла курс на Трук, которого достигла 5 июня 1944 года. [ 4 ]
Шестой военный патруль
[ редактировать ]Ро-109 покинула Трук 12 июня 1944 года, чтобы провести свой шестой военный патруль, которому было приказано патрулировать окрестности самого Трука. [ 4 ] Она присоединилась к патрульному отряду D 16 июня, но не обнаружила целей и покинула зону патрулирования 22 июня 1944 года. [ 4 ] Она вернулась в Трук 28 июня 1944 года, затем направилась в Сасебо и прибыла туда 16 июля 1944 года. [ 4 ]
Июль – октябрь 1944 г.
[ редактировать ]После прибытия в Сасебо Ро-109 прошла ремонт и капитальный ремонт. [ 4 ] 15 августа 1944 года 51-я дивизия подводных лодок была расформирована, а Ро-109 и Ро-112 были переведены в состав эскадры подводных лодок Куре для службы в качестве учебных судов . [ 4 ] 25 сентября 1944 года Ро-109 был переведен в 33-й дивизион подводных лодок Куре. [ 4 ]
13 октября 1944 года Объединенный флот приказал активировать операцию «Сё-Го 1» по защите Филиппинских островов в ожидании американского вторжения на острова. [ 4 ] а Ро-109 был придан непосредственно штабу Объединенного флота 17 октября 1944 года. [ 4 ] 20 октября 1944 года битва при Лейте началась с высадки американских войск на острове Лейте на Филиппинах. [ 4 ] и в этот день Ро-109 был переведен в 34-й дивизион подводных лодок 6-го флота. [ 4 ]
Седьмой военный патруль
[ редактировать ]Ro-109 был переведен в патрульное подразделение C 25 октября 1944 года, и в тот же день он покинул Куре, Япония, чтобы начать свое седьмое военное патрулирование, направляясь в район патрулирования в районе залива Ламон у Лусона на Филиппинах. [ 4 ] Она находилась на поверхности, заряжая свои батареи в 140 морских милях (260 км; 160 миль) к северо-северо-востоку от Манилы в 07:00 по стандартному японскому времени 3 ноября 1944 года, когда она заметила подводную лодку союзников, также находившуюся на поверхности. [ 4 ] Она погрузилась под воду и начала подход, но подводная лодка союзников совершила аварийное погружение, прежде чем она смогла атаковать ее. [ 4 ] Она покинула зону патрулирования 10 ноября 1944 года. [ 4 ] а 19 ноября 1944 г. он прибыл в Сасебо для прохождения ремонта и капитального ремонта. [ 4 ]
Восьмой военный патруль
[ редактировать ]После завершения работ Ro-109 18 декабря 1944 года начал свое восьмое боевое патрулирование, выйдя из Сасебо и направляясь в район патрулирования в Филиппинском море к востоку от Филиппинских островов. [ 4 ] В 14:20 23 декабря 1944 года он находился в 490 морских милях (910 км; 560 миль) к востоку от мыса Элуанби , Формоза , когда ее звукооператор услышал шум пропеллера оперативной группы союзников . [ 4 ] Хотя она некоторое время следила за оперативной группой, ей не удалось выйти на позицию для атаки. [ 4 ] 5 января 1945 года он находился в 330 морских милях (610 км; 380 миль) к юго-востоку от мыса Элуанби, когда установил звуковой контакт с возможным конвоем союзников , но снова не смог атаковать. [ 4 ] Свой патруль она завершила возвращением в Сасебо 12 января 1945 года. [ 4 ]
Девятый военный патруль
[ редактировать ]Ro-109 вернулась в путь из Сасебо 3 февраля 1945 года для своего девятого военного патруля, которому была назначена зона патрулирования в Южно-Китайском море к западу от Лусона. [ 4 ] В 18:00 16 февраля 1945 года он заметил линкор союзников и два крейсера в сопровождении эсминца, направлявшихся на север в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к западу от залива Лингаен . [ 4 ] 17 февраля 1945 года она предприняла неудачную атаку на оперативную группу союзников в том же районе. [ 4 ] Она прибыла в Куре 2 марта 1945 года, а затем переехала в Сасебо для ремонта и капитального ремонта. [ 4 ]
Десятый военный патруль
[ редактировать ]12 апреля 1945 года Ро-109 покинула Сасебо и направилась к проливу Терашима к западу от Сасебо, где провела ночь с 12 на 13 апреля 1945 года. 13 апреля 1945 года в 10:00 она вернулась в путь, чтобы начать свой десятый военный патруль. , направляющийся в район патрулирования в Филиппинском море в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к югу от Окинавы. , где битва за Окинаву . с 1 апреля 1945 года бушевала [ 4 ] Она должна была прибыть в район патрулирования 20 апреля 1945 года. [ 4 ] После ее ухода из пролива Терашима японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]ВМС США Быстроходный транспортный корабль « Гораций А. Басс» (APD-124) сопровождал конвой из 17 кораблей из Гуама на Окинаву в 165 морских милях (306 км; 190 миль) к юго-юго-западу от Окидайтодзимы , когда он обнаружил затопленную подводную лодку с помощью гидролокатора в дальность 1250 ярдов (1140 м) в 18:04 25 апреля. 1945 год. [ 4 ] Она сбросила пять глубинных бомб, и подводная лодка начала совершать радикальные маневры уклонения и излучать звуковые импульсы, чтобы заглушить гидролокатор Хораса А. Басса . [ 4 ] Хорас А. Басс потерял гидролокационный контакт после взрыва глубинных бомб, затем восстановил его на расстоянии 900 ярдов (820 м) и сбросил еще пять глубинных бомб, но подводная лодка, которую, по оценке экипажа Горация А. Басса , использовала немецкие -Сделаны Bold гидроакустические ловушки — выжили и нырнули глубже. [ 4 ] Хорас А. Басс совершил последнюю атаку, используя еще шесть глубинных бомб, и до 20:00 обломки и нефть поднялись на поверхность, что указывает на затопление подводной лодки в 21 ° 58' с.ш. 129 ° 38' в.д. / 21,967 ° с.ш. 129,633 ° в.д. . [ 4 ] Затем Гораций А. Басс присоединился к своему конвою. [ 4 ]
Подводная лодка Хорас А. Басс , вероятно, была Ro-109 . [ 4 ] 7 мая 1945 года Императорский флот Японии объявил Ро-109 предположительно потерянным у Окинавы со всеми 65 мужчинами на борту. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 10 июня 1945 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер и Дорр, с. 123
- ^ Шено, с. 204
- ^ Баньяско, с. 193
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-109: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN RO-109: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 3 октября.
- корабли 1942 года
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки класса Ро-100
- Морские инциденты в апреле 1945 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками