Немецкая подводная лодка U-843
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-843 |
Заказал | 20 января 1941 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1049 |
Заложен | 21 апреля 1942 г. |
Запущен | 15 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 марта 1943 г. |
Судьба | Потоплен 9 апреля 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 51 370 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (8 261 брт ) |
Немецкая подводная лодка -843 — типа IXC/40 подводная лодка немецкой U Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 21 апреля 1942 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене , спущена на воду 15 декабря 1942 года и введена в строй 24 марта 1943 года под командованием капитанлейтенанта Оскара Герварца. После тренировок в составе 4-й флотилии подводных лодок на море Балтийском 1 ноября 1943 года U-843 была переведена во 2-ю флотилию подводных лодок для службы на передовой, а в 33-ю флотилию подводных лодок 1 октября 1944 года — . покинул три военных патруля, потопил один корабль и был потоплен британским самолетом 9 апреля 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-843 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-843 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-843 впервые вышла из Киля 7 октября 1943 года и прибыла в Тронхейм , Норвегия, 12-го числа. [ 2 ] 15 октября она начала свое первое военное патрулирование и направилась в северную Атлантику. Однако успеха она не добилась и, наконец, прибыла в Лорьян , Франция, 15 декабря после путешествия, продолжавшегося 62 дня. [ 4 ]
Второй патруль
[ редактировать ]Подводная лодка покинула Лорьян 19 февраля 1944 года и направилась в Индийский океан . [ 5 ] По пути 8 апреля он торпедировал и потопил несопровождаемое британское торговое судно « Небраска » водоизмещением 8261 брт , рассредоточенное от конвоя OS-71 к юго-западу от острова Вознесения . Два члена экипажа погибли, капитан, 55 членов экипажа, восемь артиллеристов и двое безбилетных пассажиров были спасены. [ 6 ] Оскар Хервартс всплыл на поверхность U-843 и предложил помощь трем спасательным шлюпкам, спущенным на воду с Небраски . Сюда входили карты, вырванные из картографического атласа, и указывали позицию и курс, по которым нужно было держаться в сторону Бразилии. Несколько месяцев спустя две спасательные шлюпки вышли на берег недалеко от Ресифи . Третью спасательную шлюпку через несколько недель спас британский военный корабль.
Американский бомбардировщик B-24 эскадрильи ВМС США VB-107 атаковал подводную лодку 10 апреля, повредив ее кормовые торпедные аппараты. Подводная лодка отказалась от запланированных операций у Кейптауна и продолжила путь в Индийский океан. U-843 прибыла в контролируемый японцами порт Батавия, Голландская Ост-Индия , 11 июня после 114 дней в море. [ 5 ] Затем подводная лодка отправилась в Сингапур 13–15 июня, оставаясь там до 1 ноября, а затем вернулась в Батавию. [ 2 ]
Третий патруль
[ редактировать ]U-843 покинула Батавию 10 декабря 1944 года с грузом цинка (согласно письму Оскара Герварца, этот груз был не цинком, а вольфрамом), [ 7 ] В ночь на 17 декабря их дозаправила U-181 . [ 8 ] : 220 Затем они пересекли Индийский океан, обогнули мыс и прошли через Атлантику, вернувшись в Берген , Норвегия, 3 апреля 1945 года. [ 9 ]
Судьба
[ редактировать ]Покидая Берген 6 апреля 1945 г., [ 2 ] U-843 была потоплена 9 апреля в Каттегате , к западу от Гетеборга , на позиции 57 ° 32' с.ш., 11 ° 23' в.д. / 57,533 ° с.ш., 11,383 ° в.д. , ракетами британского «Москито» истребителя-бомбардировщика 235- й эскадрильи Королевских ВВС . Из 56 экипажа подводной лодки выжили только 12. [ 1 ]
В 1958 году затонувший корабль был поднят и перевезен в Мосс в Норвегии, где его разобрали из-за его ценного содержимого, такого как вольфрам в киле, натуральный каучук и одна метрическая тонна опиума . [ 10 ] Затем обломки были разобраны в Гетеборге . [ 1 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]U-843 приняла участие в пяти волчьих стаях , а именно:
- Зерно (30 октября - 2 ноября 1943 г.)
- Тирпиц 1 (2–8 ноября 1943 г.)
- Эйзенхарт 2 (9-15 ноября 1943 г.)
- Шилль 3 (18-22 ноября 1943 г.)
- Веддиген (22 ноября - 7 декабря 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 11 ] |
---|---|---|---|---|
8 апреля 1944 г. | Небраска | ![]() |
8,261 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-843» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-843» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-843 с 15 октября 1943 г. по 15 декабря 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-843 с 19 февраля 1944 г. по 11 июня 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Небраска (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Бишоп, К.
- ^ Гизе, О., 1994, Shooting the War, Аннаполис: Военно-морской институт США, ISBN 1557503079
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-843 с 10 декабря 1944 г. по 3 апреля 1945 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ↑ NRK Filmavisen, 23 октября 1958 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-843» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине 1939–45 . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-843» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Балтика / Подводная лодка снята с мели на YouTube . Кинохроника британского «Пате», показывающая, как U-834 (так в оригинале) снимается с мели.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Каттегате
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- корабли 1942 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Морские инциденты в апреле 1945 г.