Jump to content

Немецкая подводная лодка U-168

Координаты : 6 ° 12'ю.ш., 111 ° 17' в.д.  / 06,20 ° ю.ш., 111,28 ° в.д.  / -06,20; 111,28
История
Нацистская Германия
Имя Ю-168
Заказал 15 августа 1940 г.
Строитель ДеШиМАГ , Бремен
Номер двора 707
Заложен 15 марта 1941 г.
Запущен 5 марта 1942 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 10 сентября 1942 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен голландской подводной лодкой HNLMS Zwaardvisch 6 октября 1944 года.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC/40 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,86 м (22 фута 6 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,44 м (14 футов 7 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,67 м (15 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 850 миль (25 650 км; 15 940 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 1 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 49 033
Командиры:
  • Кптлт. Хельмут Пих
  • 10 сентября 1942 г. - 6 октября 1944 г.
Операции:
  • 4 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 9 марта - 18 мая 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 3 июля - 11 ноября 1943 г.
  • б. 28 января - 3 февраля 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • 7 февраля - 24 марта 1944 г.
  • 4-й патруль:
  • 5–6 октября 1944 г.
Победы:
  • 2 торговых судна потоплены
    (6 568 брт )
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (1440 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (9804 брт )

Немецкая подводная лодка U-168 типа IXC/40 подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Его киль был заложен 15 марта 1941 года на верфи Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG в Бремене под номером 707. Он был спущен на воду 5 марта 1942 года и вступил в строй 10 сентября под командованием капитанлейтенанта Хельмута Пиха. [ 2 ]

Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-168 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-168 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-168 провела четыре патрулирования, потопив три корабля общим водоизмещением 8 008 брутто-регистровых тонн (брутто) и повредив еще одно, набрав 9 804 брутто-тонны . [ 1 ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-168 началось Первое патрулирование с ее вылета из Киля 3 марта 1943 года. Ее маршрут пролегал через Каттегат и Скаггерак , вдоль побережья Норвегии, через «пропасть» между Исландией и Фарерскими островами и в Атлантический океан. юг и юго-запад Гренландии . Она прибыла в Лорьян в оккупированной Франции 18 мая.

Второй патруль

[ редактировать ]

Затем лодка двинулась в Индийский океан , потопив британское паровое торговое судно SS Haiching в 80 морских милях (150 км; 92 мили) к западу и юго-западу от Бомбея (ныне Мумбаи) 2 октября 1943 года. [ 4 ]

она была безуспешно атакована «Каталина» летающей лодкой 413-й эскадрильи RCAF 3 ноября . Были сброшены четыре 250-фунтовые глубинные бомбы .

Патруль завершился в Пенанге , Малайя (ныне Малайзия), 11 ноября.

Третий патруль

[ редактировать ]

Подводная лодка начала свое третье и, как оказалось, самое успешное патрулирование, когда она покинула Пенанг 7 февраля 1944 года. она выпустила три торпеды по британскому спасательному судну HMS Salviking к югу от Цейлона 14-го числа (ныне Шри-Ланка). Один из снарядов вышел из строя, но два других оказались достаточно разрушительными, чтобы отправить корабль на дно.

На следующий день она потопила греческий корабль Epaminondas C. Embiricos примерно в 130 морских милях (240 км; 150 миль) к северу от атолла Адду на Мальдивах . Капитан и главный инженер были взяты в плен и переданы японцам. Задержание первого помешало принять дисциплинарные меры по поводу того, почему он приказал покинуть неповрежденное судно и почему судно простояло в течение двух часов, несмотря на действующие приказы об обратном.

U-168 также повредила норвежский «Фенрис» своей последней торпедой 21-го числа к западу от Мальдивских островов, но у ее палубной пушки не осталось боеприпасов , чтобы прикончить корабль, который продолжил путь в Бомбей своим ходом. [ 5 ]

Лодка вернулась в Батавию (ныне Джакарта) 24 марта.

Четвертый патруль и потеря

[ редактировать ]

Подводная лодка покинула Батавию 5 октября 1944 года. В соответствии с обычными процедурами защиты дружественных подводных лодок U-168 сообщила местным японским подразделениям точное время вылета и прибытия, предполагаемый курс и скорость. Впоследствии это было расшифровано и включено в отчет FRUMEL от 5 октября 1944 года. Вскоре Сил Свободной Голландии подводная лодка HNLMS Zwaardvisch под командованием лейтенант-коммандера Х. Гусенса получила приказ на перехват. Вскоре после восхода солнца 6 октября, находясь в Яванском море , U-168 была замечена на ровном восточном курсе и обстреляна шестью торпедами. [ 6 ] [ 7 ] Торпеды были замечены всего за несколько секунд до удара: в них попали две торпеды. Один из них попал в прочный корпус U-168 , но не взорвался. Второй попал в носовой торпедный отсек и взорвался. Попытки остановить наводнение не увенчались успехом, и U-168 быстро затонула. [ 8 ] В результате нападения погибли 23 человека, еще 27 были взяты в плен, включая Пича. [ 1 ] На своем допросе, не зная о взломе кодов союзников и радиоразведке, Пич не смог объяснить, почему его застали врасплох, когда один из членов его экипажа обвинял японцев, жалуясь, что они никогда не начинали противолодочные воздушные поиски раньше 11:00. [ 8 ] Позже Пич сообщил голландскому командующему, что его подводная лодка получила три попадания, но взорвалась только одна торпеда. [ 6 ] [ 7 ]

Считается, что U-168 не совершала никаких оборонительных маневров в бою, поэтому вполне вероятно, что немцы были потоплены, даже не осознавая, что подверглись атаке, пока не попали торпеды. В Кригсмарине были убеждены, что затопление U-168 стало результатом «бессмысленных разговоров» экипажа, который привел на борт своих индонезийских подруг для прощальной вечеринки. Они также предположили, что точное положение U-168 было обнаружено союзниками задолго до боя, хотя голландские отчеты предполагают, что они столкнулись с немцами просто случайно. [ 6 ] [ 7 ]

В конце 2013 года дайверы обнаружили, как полагают, обломки лодки. [ 9 ] хотя указывается, что в качестве альтернативы это могла быть авария U-183 . [ 10 ] [ 11 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 12 ]
2 октября 1943 г. Хайчин  Великобритания 2,183 затонул
14 февраля 1944 г. HMS Салвикинг  Королевский флот 1,440 затонул
15 февраля 1944 г. Эпаминонд К. Эмбирик  Греция 4,385 затонул
21 февраля 1944 г. Фенрис  Норвегия 9,804 Поврежденный

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-168» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 марта 2010 г.
  2. ^ Кемп 1999 , с. 221.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хайчин (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 марта 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Фенрис (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 марта 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Немецкая подводная лодка U-168» . Dutchsubmarines.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Пола Кемпа Уничтоженные подводные лодки : потери немецких подводных лодок в мировых войнах , Naval Institute Press, 1997 ISBN   1-55750-847-X
  8. ^ Jump up to: а б Королевский флот Австралии. «Операции немецких подводных лодок в водах Австралии» . www.navy.gov.au.
  9. ^ «Обломки немецкой подводной лодки обнаружены недалеко от Индонезии - За рубежом | Последние зарубежные новости можно прочитать на Telegraaf.nl [за рубежом]» . Telegraaf.nl. 20 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  10. ^ 22.11.13 10:15 Пятница 10:15 (23 апреля 1945 г.). «Археологи нашли в Индонезии затонувшую нацистскую подводную лодку с 17 скелетами» . Io9.com . Проверено 25 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Мохтар, Агни. «Така Песават: место крушения немецкой подводной лодки в Яванском море» .
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-168» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 ноября 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .

Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках. Великобритания: Midland Publishing. ISBN   1-85780-072-9 .

[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-168» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 168 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

6 ° 12'ю.ш., 111 ° 17' в.д.  / 06,20 ° ю.ш., 111,28 ° в.д.  / -06,20; 111,28

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e12522d47bcb75047ab2e0e35c76c99__1712221260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/99/3e12522d47bcb75047ab2e0e35c76c99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-168 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)