Немецкая подводная лодка U-168
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-168 |
Заказал | 15 августа 1940 г. |
Строитель | ДеШиМАГ , Бремен |
Номер двора | 707 |
Заложен | 15 марта 1941 г. |
Запущен | 5 марта 1942 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 10 сентября 1942 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен голландской подводной лодкой HNLMS Zwaardvisch 6 октября 1944 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 033 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-168 — типа IXC/40 подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Его киль был заложен 15 марта 1941 года на верфи Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG в Бремене под номером 707. Он был спущен на воду 5 марта 1942 года и вступил в строй 10 сентября под командованием капитанлейтенанта Хельмута Пиха. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-168 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-168 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-168 провела четыре патрулирования, потопив три корабля общим водоизмещением 8 008 брутто-регистровых тонн (брутто) и повредив еще одно, набрав 9 804 брутто-тонны . [ 1 ]
Первый патруль
[ редактировать ]U-168 началось Первое патрулирование с ее вылета из Киля 3 марта 1943 года. Ее маршрут пролегал через Каттегат и Скаггерак , вдоль побережья Норвегии, через «пропасть» между Исландией и Фарерскими островами и в Атлантический океан. юг и юго-запад Гренландии . Она прибыла в Лорьян в оккупированной Франции 18 мая.
Второй патруль
[ редактировать ]Затем лодка двинулась в Индийский океан , потопив британское паровое торговое судно SS Haiching в 80 морских милях (150 км; 92 мили) к западу и юго-западу от Бомбея (ныне Мумбаи) 2 октября 1943 года. [ 4 ]
она была безуспешно атакована «Каталина» летающей лодкой 413-й эскадрильи RCAF 3 ноября . Были сброшены четыре 250-фунтовые глубинные бомбы .
Патруль завершился в Пенанге , Малайя (ныне Малайзия), 11 ноября.
Третий патруль
[ редактировать ]Подводная лодка начала свое третье и, как оказалось, самое успешное патрулирование, когда она покинула Пенанг 7 февраля 1944 года. она выпустила три торпеды по британскому спасательному судну HMS Salviking к югу от Цейлона 14-го числа (ныне Шри-Ланка). Один из снарядов вышел из строя, но два других оказались достаточно разрушительными, чтобы отправить корабль на дно.
На следующий день она потопила греческий корабль Epaminondas C. Embiricos примерно в 130 морских милях (240 км; 150 миль) к северу от атолла Адду на Мальдивах . Капитан и главный инженер были взяты в плен и переданы японцам. Задержание первого помешало принять дисциплинарные меры по поводу того, почему он приказал покинуть неповрежденное судно и почему судно простояло в течение двух часов, несмотря на действующие приказы об обратном.
U-168 также повредила норвежский «Фенрис» своей последней торпедой 21-го числа к западу от Мальдивских островов, но у ее палубной пушки не осталось боеприпасов , чтобы прикончить корабль, который продолжил путь в Бомбей своим ходом. [ 5 ]
Лодка вернулась в Батавию (ныне Джакарта) 24 марта.
Четвертый патруль и потеря
[ редактировать ]Подводная лодка покинула Батавию 5 октября 1944 года. В соответствии с обычными процедурами защиты дружественных подводных лодок U-168 сообщила местным японским подразделениям точное время вылета и прибытия, предполагаемый курс и скорость. Впоследствии это было расшифровано и включено в отчет FRUMEL от 5 октября 1944 года. Вскоре Сил Свободной Голландии подводная лодка HNLMS Zwaardvisch под командованием лейтенант-коммандера Х. Гусенса получила приказ на перехват. Вскоре после восхода солнца 6 октября, находясь в Яванском море , U-168 была замечена на ровном восточном курсе и обстреляна шестью торпедами. [ 6 ] [ 7 ] Торпеды были замечены всего за несколько секунд до удара: в них попали две торпеды. Один из них попал в прочный корпус U-168 , но не взорвался. Второй попал в носовой торпедный отсек и взорвался. Попытки остановить наводнение не увенчались успехом, и U-168 быстро затонула. [ 8 ] В результате нападения погибли 23 человека, еще 27 были взяты в плен, включая Пича. [ 1 ] На своем допросе, не зная о взломе кодов союзников и радиоразведке, Пич не смог объяснить, почему его застали врасплох, когда один из членов его экипажа обвинял японцев, жалуясь, что они никогда не начинали противолодочные воздушные поиски раньше 11:00. [ 8 ] Позже Пич сообщил голландскому командующему, что его подводная лодка получила три попадания, но взорвалась только одна торпеда. [ 6 ] [ 7 ]
Считается, что U-168 не совершала никаких оборонительных маневров в бою, поэтому вполне вероятно, что немцы были потоплены, даже не осознавая, что подверглись атаке, пока не попали торпеды. В Кригсмарине были убеждены, что затопление U-168 стало результатом «бессмысленных разговоров» экипажа, который привел на борт своих индонезийских подруг для прощальной вечеринки. Они также предположили, что точное положение U-168 было обнаружено союзниками задолго до боя, хотя голландские отчеты предполагают, что они столкнулись с немцами просто случайно. [ 6 ] [ 7 ]
В конце 2013 года дайверы обнаружили, как полагают, обломки лодки. [ 9 ] хотя указывается, что в качестве альтернативы это могла быть авария U-183 . [ 10 ] [ 11 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|
2 октября 1943 г. | Хайчин | ![]() |
2,183 | затонул |
14 февраля 1944 г. | HMS Салвикинг | ![]() |
1,440 | затонул |
15 февраля 1944 г. | Эпаминонд К. Эмбирик | ![]() |
4,385 | затонул |
21 февраля 1944 г. | Фенрис | ![]() |
9,804 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-168» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Кемп 1999 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Хайчин (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Фенрис (Тастер-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Немецкая подводная лодка U-168» . Dutchsubmarines.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Пола Кемпа Уничтоженные подводные лодки : потери немецких подводных лодок в мировых войнах , Naval Institute Press, 1997 ISBN 1-55750-847-X
- ^ Jump up to: а б Королевский флот Австралии. «Операции немецких подводных лодок в водах Австралии» . www.navy.gov.au.
- ^ «Обломки немецкой подводной лодки обнаружены недалеко от Индонезии - За рубежом | Последние зарубежные новости можно прочитать на Telegraaf.nl [за рубежом]» . Telegraaf.nl. 20 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ 22.11.13 10:15 Пятница 10:15 (23 апреля 1945 г.). «Археологи нашли в Индонезии затонувшую нацистскую подводную лодку с 17 скелетами» . Io9.com . Проверено 25 ноября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мохтар, Агни. «Така Песават: место крушения немецкой подводной лодки в Яванском море» .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-168» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 25 ноября 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках. Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-168» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 168 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
6 ° 12'ю.ш., 111 ° 17' в.д. / 06,20 ° ю.ш., 111,28 ° в.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- корабли 1941 года
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки Индийского океана
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные голландскими подводными лодками
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Морские инциденты в октябре 1944 г.