Военный корабль США «Сивулф» (SS-197)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
![]() Seawolf на ходу у военно-морской верфи Мэр-Айленд , Калифорния, 7 марта 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Морской волк |
Тезка | Атлантический волк |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [1] |
Заложен | 27 сентября 1938 г. [1] |
Запущен | 15 августа 1939 г. [1] |
Введен в эксплуатацию | 1 декабря 1939 г. [1] |
пораженный | 20 января 1945 г. |
Судьба | Вероятно, потоплен дружественным огнем военного корабля США Ричард М. Роуэлл у Моротаи 3 октября 1944 года. [2] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сарго класса ДЭПЛ [2] |
Смещение | 1450 длинных тонн (1470 т) стандартная, с надводным покрытием, [3] 2350 длинных тонн (2390 т) под водой [3] |
Длина | 310 футов 6 дюймов (94,64 м) [3] |
Луч | 26 футов 10 дюймов (8,18 м) [3] |
Черновик | 16 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (5,067 м) [3] |
Движение | 4 General Motors Model 16-248 V16 дизельных двигателя , приводящих в движение электрические генераторы , [2] [4] 2 × 126- элементные Sargo батареи , [3] 4 × высокоскоростных General Electric электродвигателя с редукторами , [2] два вала, [2] 5400 л.с. (4000 кВт) надводная, [2] 2740 л.с. (2040 кВт) под водой [2] |
Скорость | 21 узел (39 км/ч) в надводном положении, [3] 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [3] |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [3] |
Выносливость | 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [3] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [3] |
Дополнить | 5 офицеров, 54 рядовых [3] |
Вооружение | 8 размером 21 дюйм (533 мм) торпедных аппаратов (четыре передних, четыре кормовых; 24 торпеды { Mark 14 в соответствии с проектом, смешанные с Mark 10 или минами во время Второй мировой войны}), [3] Палубная пушка 1 × 3 дюйма (76 мм) / 50 калибра , [3] 4 × пулемета |
USS Seawolf (SS-197) , Sargo класса подводная лодка , была второй подводной лодкой ВМС США, названной в честь морского волка .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Seawolf Киль штат был заложен 27 сентября 1938 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , Мэн . Он был спущен на воду 15 августа 1939 года при финансовой поддержке г-жи Сири Флоренс Калбфус, жены адмирала Эдварда К. Калбфус , и вступил в строй 1 декабря 1939 года лейтенанта Фредерика Б. Уордера под командованием .
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]После оснащения «Сивулф» покинул Портсмут, штат Нью-Гэмпшир, 12 апреля 1940 года и отправился в круиз , который продлился до 21 июня и доставил его на юг до зоны Панамского канала . Затем «Сивулф» был направлен на Тихоокеанский флот , базировавшийся в Сан-Диего . Осенью 1940 года он отправился в Манильский залив и работал с военно-морской верфи Кавите .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Военные патрули с первого по четвертый
[ редактировать ]
Когда началась война с Японией, подводная лодка была готова к выходу в море и с 8 по 26 декабря 1941 года находилась в своем первом военном патрулировании.
Морской волк охотился на японские корабли у пролива Сан-Бернардино . 14 декабря он выпустил серию торпед по Саньо-Мару в Порт-Сан-Висенте . Одна торпеда попала, но не взорвалась. [5] Она сразу же подверглась первой атаке глубинной бомбой , но не получила никаких повреждений.
«Сивулф» вылетел из Манилы 31 декабря 1941 года в Австралию и прибыл в Дарвин 9 января 1942 года. Он загрузил 30–40 тонн зенитных боеприпасов калибра 0,50 калибра (12,7 мм) для использования американскими войсками на Коррегидоре и отплыл в Манильский залив 16 января . 21 января подводная лодка заметила семь японских грузовых кораблей в сопровождении четырех эсминцев и крейсера , но не имела возможности запустить ни одну из восьми торпед, имевшихся на борту. Боеприпасы были выгружены 28–29 января в Коррегидоре.
Затем «Сивулф» покинул Коррегидор с шестнадцатью торпедами, запчастями для подводных лодок и 25 пассажирами, в том числе офицером британской разведки, 12 армейскими пилотами, 11 пилотами ВМФ и йоменом . [6]
Seawolf вышел из Сурабаи 15 февраля и начал патрулирование в районе Яванского моря - пролива Ломбок . 19 февраля он выпустил четыре торпеды по двум японским грузовым судам в проливе Бадунг . Повреждения одного из них не были установлены, но сообщалось, что в последний раз другой видели внизу у кормы и кренились на правый борт. (Однако «Сагами Мару» был поврежден в результате ВВС США воздушной атаки , а не торпеды « Сивулфа » ).
Неделю спустя она выпустила кормовые трубы по грузовому судну и наблюдала за одним попаданием впереди мостика, прежде чем уйти вглубь, чтобы уклониться от глубинных бомб сопровождающего эсминца, по которому она также стреляла. В марте Морской волк охотился между Явой и островом Рождества . 1 апреля он незаметно подошел к якорной стоянке на острове Рождества, где японские силы вторжения стояли на якоре . «Сивулф» выстрелил в Наку . Хотя «Сивульф» затонул, в то время считалось, что [7] Попадание всего одной торпеды нанесло кораблю значительные повреждения, но не причинило вреда никому из членов экипажа. Нака был вынужден вернуться в Японию для ремонта и почти на год выбыл из войны. [8] Не зная, что она поразила цель, Сивулф подверглась 7 1 ⁄ часа атак глубинными бомбами. 1 апреля она атаковала два крейсера. Был слышен сильный взрыв, но пламени не было видно. «Сивулф» завершила свое патрулирование 7 апреля во Фримантле и получила благодарность подразделения ВМФ .




Боевые патрули с пятого по десятый
[ редактировать ]Во время своего пятого патрулирования с 12 мая по 2 июля (всего 51 день в море) [9] Seawolf патрулировал район Филиппинских островов . Она атаковала грузовые суда 20, 23 мая, 12, 13, 15 и 28 июня. 13 июня он обстрелял два корабля, и его команда услышала четыре взрыва, но никаких затоплений не подтвердилось. «Сивулф» вернулась во Фримантл на три недели, прежде чем начать свой шестой военный патруль.
Морской волк бродил в морях Сулу и Целебес с 25 июля по 15 сентября. 3 августа она атаковала танкер, потопила Хачиген Мару 14 августа и одиннадцать дней спустя Сёва Мару . Она вернулась во Фримантл для ремонта, а затем залива Давао с 7 октября по 1 декабря охотилась в районе . Seawolf потопил Гифу Мару 2 ноября, Сагами Мару на следующий день и Кейко Мару 8 ноября. Она закончила свое патрулирование в Перл-Харборе , где лейтенант-коммандер Ройс Л. Гросс сменил командира Уордера. [10] Затем она направилась на западное побережье Соединенных Штатов.
Seawolf прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 10 декабря 1942 года и прошел капитальный ремонт. [11] это продолжалось до 24 февраля 1943 года. Он вернулся в Перл-Харбор 13 марта и 3 апреля отправился в очередной патруль возле островов Бонин . 15 апреля он торпедировал Кайхей Мару потопил старый эсминец, ныне известный как патрульный катер номер 39 , 23 апреля ; и потопила два 75-тонных сампана из своей 3-дюймовой (76-мм) пушки. Она завершила это патрулирование досрочно, 3 мая, поскольку израсходовала все торпеды на корабли противника.
Seawolf вернулся на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт для переоборудования и покинул этот остров 17 мая и направился в Восточно-Китайское море . Она столкнулась с несколькими большими конвоями, когда шла из Формозы в Нагасаки . Подводная лодка проследила за конвоем из 11 кораблей и 6 июня выпустила торпеды по большому грузовому судну. Одна торпеда попала в цель, но оказалась неразорвавшейся, а другая прошла под грузовым судном и поразила эскорт. Две недели спустя она обстреляла четыре корабля. Один получил удар в корму и затонул примерно через девять минут. Это был Сёдзин Мару, нагруженный войсками. «Сивулф» вернулся на остров Мидуэй 8 июля и четыре дня спустя направился в Перл-Харбор.
Ее следующий патруль состоялся 14 августа – 15 сентября. Это патрулирование в Восточно-Китайском море также было прекращено преждевременно из-за выпуска всех торпед. Она потопила 12 996 тонн кораблей противника, не считая двух 75-тонных сампанов, потопленных артиллерийским обстрелом. «Сивулф» вступила в контакт с конвоем из шести кораблей на третий день своего пребывания в районе патрулирования. Она атаковала день и ночь в течение трех дней, прежде чем, наконец, всплыла на поверхность и потопила Фусей Мару из своей палубной пушки.
Боевые патрули с одиннадцатого по четырнадцатый
[ редактировать ]Во время - Южно 11-го патруля Seawolf в Китайском море с 5 октября по 27 ноября он потопил Wuhu Maru , Kaifuku Maru и повредил грузовое судно водоизмещением 10 000 тонн. Подводная лодка была переоборудована в Перл-Харборе и 22 декабря 1943 года направилась в Восточно-Китайское море для участия в самом прибыльном патрулировании. В ночь с 10 на 11 января 1944 года она атаковала конвой из семи кораблей и потопила три корабля общим водоизмещением 19 710 тонн.
14 января «Сивулф» выпустила свои последние четыре торпеды по двум торговым судам в конвое, повредив одно и потопив Ямацуру Мару . Она продолжала отслеживать конвой, сообщая по радио о его местонахождении Уэйлу . Кит прибыл 16 января и сразу же атаковал, повредив один корабль и потопив Данию Мару . На следующее утро «Кит» повредил еще один, прежде чем боевые действия были прекращены.
«Сивулф» вернулся в Перл-Харбор 27 января и через два дня отплыл в Сан-Франциско. Пройдя капитальный ремонт в Хантерс-Пойнт , подводная лодка 16 мая направилась на запад под командованием капитан-лейтенанта Ричарда Барра Линча. Когда она достигла Перл-Харбора, ей было поручено сфотографировать остров Пелелиу на островах Палау в рамках подготовки к предстоящему нападению на эту цитадель. Она выполнила эту задачу, несмотря на постоянное воздушное патрулирование противника с 4 июня по 7 июля.
Подводная лодка направилась в Маджуро для рейсового ремонта и была перенаправлена в Дарвин . Там она получила приказ отправить ее со специальной миссией в Тавитави , на архипелаге Сулу . Подводная лодка подошла к пляжу на расстояние 700 ярдов (640 м), выгрузила припасы и людей, подобрала капитана Фрэнка Янга, берегового наблюдателя разведывательного бюро союзников , и доставила его в Брисбен . Операционный приказ также предусматривал, что «Сивулф» высадит отряд и его припасы на северном острове Палаван . [12]
Пятнадцатый военный патруль и потери
[ редактировать ]21 сентября «Сивулф» вышла из Брисбена, чтобы начать свой 15-й военный патруль под командованием лейтенант-коммандера Альберта Мариона Бонтье. Он достиг острова Манус 29 сентября, дозаправился и в тот же день отплыл с припасами и военным персоналом к восточному побережью Самара .
«Сивулф» и «Нарвал» обменялись сигналами радиолокационного распознавания в 07:56 3 октября в районе Моротаи . Вскоре после этого оперативная группа 7-го флота была атакована Ро-41 . Эсминец эскорта «Шелтон» был торпедирован и потоплен, а Ричард М. Роуэлл приступил к поискам противника.
Поскольку в районе этой атаки находились четыре дружественные подводные лодки, им было приказано сдать свои позиции, а остальные три это сделали, но о «Сивулфе» не было слышно. 4 октября «Сивулф» снова было приказано сообщить о своем местоположении, но она снова этого не сделала. Один из двух самолетов эскортного авианосца «Мидуэй» заметил погружающуюся подводную лодку и сбросил на нее две бомбы, хотя она находилась в зоне безопасности для американских подводных лодок. Место было отмечено краской. Роуэлла Командир знал, что он находится на безопасном пути. [13] но, не сумев получить известие, что Сивулф отстает от графика, [14] полагал, что поблизости нет американской подводной лодки, и решил атаковать. Роуэлл установил гидролокационный контакт с подводной лодкой, которая затем послала серию черточек и точек, которые, по словам Роуэлла , не имели никакого сходства с существующими сигналами опознания. Полагая, что это попытка заглушить ее гидролокатор, [15] Роуэлл атаковал с помощью Hedgehog . За второй атакой последовали подводные взрывы , и обломки поднялись на поверхность.
28 декабря 1944 года «Сивулф» был объявлен просроченным из патрулирования и считался пропавшим. Исключен из Регистра военно-морских судов 20 января 1945 года.
Послевоенное изучение японских записей не выявило никаких атак, которые могли бы объяснить гибель «Сивулфа» . Хотя возможно, что «Сивулф» погиб в результате боевой потери или в результате незафиксированной атаки противника, более вероятно, что он был потоплен дружественным огнем . Погибли 83 офицера и солдата, а также 17 армейских пассажиров. Это была тридцать четвертая подводная лодка США, потерянная в войне на Тихом океане, вторая в результате дружественного огня. [16] Одним из армейских пассажиров был капитан Хауэлл С. Копп, разведчик из Аламо . Копп направлялся в неизвестное место на Филиппинах для проведения тайной миссии в поддержку предстоящей высадки союзников на Лейте . [17] [18]
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 13 боевыми звездами за во время Второй мировой войны . службу
«Сивулф» занял четырнадцатое место по подтвержденному тоннажу потопленных (71 609 тонн), что является максимальным показателем для подводных лодок класса «Сарго» . она разделила седьмое место с подводными лодками USS Rasher (SS-269) и USS Trigger (SS-237) По данным послевоенного отчета Объединенного комитета по оценке армии и флота (JANAC), по количеству подтвержденных затонувших кораблей.
День памяти
[ редактировать ]Вклад и жертвы Сивулф и ее команды официально отмечаются в парке Сивулф , расположенном на острове Пеликан , к северу от Галвестона , штат Техас .
В популярной культуре
[ редактировать ]Seawolf — одна из нескольких подводных лодок (наряду с американскими военными кораблями USS Tang , Bowfin , Growler и Spadefish ), чьи военные патрули могут быть воспроизведены в от MicroProse компьютерной игре Silent Service 1985 года и различных портах игры, включая выпуск Konami 1989 года для Nintendo развлекательная система .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 269–270. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 202–204.
- ^ Крессман, Роберт (2000). «Глава III: 1941 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 15 декабря 2007 г.
- ^ Уитмен, Джон (1990). Батаан: Наш последний шанс . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. п. 409. ИСБН 0870528777 .
- ^ Блер, Клэй-младший. Тихая победа (Bantam, 1976), стр. 10. 191.
- ^ Хара, Тамеичи (1961). Капитан японского эсминца . Нью-Йорк: Ballantine Books. ОСЛК 1070440 .
- ^ Блэр, с. 911.
- ^ «История военного корабля США Seawolf (SS 197)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ↑ Подводные лодки командира Эдварда Л. Б., USN, глава 6, стр. 74.
- ^ «Специальные миссии – Юго-Западная часть Тихого океана» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Блэр, с. 736.
- ^ Блэр, стр. 736-737.
- ^ Блэр, с. 737.
- ^ Блэр, стр. 552fn, 737, 817 и 992.
- ^ «Фотография скаутов Аламо 320–339» . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «В вечном патруле — Хауэлл Стюарт Копп» . www.oneternalpatrol.com .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]2 ° 32' с.ш., 129 ° 18' в.д. / 2,533 ° с.ш., 129,300 ° в.д.
- Подводные лодки класса Сарго
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Корабли построены в Киттери, штат Мэн.
- корабли 1939 года
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США