Японский линкор Фусо
![]() Фусо проходит испытания 10 мая 1933 года после первой модернизации.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фусо ( японский : Фусо ) |
Тезка | Фусанг — классическое название Японии. |
Строитель | Удаленный военно-морской арсенал |
Заложен | 11 марта 1912 г. |
Запущен | 28 марта 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 ноября 1915 г. |
пораженный | 31 августа 1945 г. |
Судьба | Затонул во время боя в проливе Суригао , 25 октября 1944 года. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Фусо класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 28,7 м (94 фута 2 дюйма) |
Черновик | 8,7 м (28 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 2 × паротурбинные установки |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 1,198 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (1944 г.) | |
Смещение | 34 700 длинных тонн (35 300 т) |
Длина | 212,75 м (698 футов) (в целом) |
Луч | 33,1 м (108 футов 7 дюймов) |
Черновик | 9,7 м (31 фут 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × паровые турбины |
Скорость | 24,5 узла (45,4 км/ч; 28,2 миль в час) |
Диапазон | 11 800 миль (21 900 км; 13 600 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Дополнить | примерно 1900 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня | Дека: 51–152 мм (2–6 дюймов) |
Самолет перевезен | 3 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 1 × катапульта |
Фусо ( яп . 扶桑 , классическое название Японии) — головной корабль из двух Фусо, класса линкоров-дредноутов построенных для Императорского флота Японии . Спущенный на воду в 1914 году и вошедший в строй в 1915 году, он первоначально патрулировал у берегов Китая, не принимая никакого участия в Первой мировой войне . В 1923 году она оказывала помощь выжившим после Великого землетрясения Канто .
Фусо модернизировался в 1930–1935 годах и снова в 1937–1941 годах с усовершенствованием ее брони и двигательной установки, а также перестройкой надстройки в стиле мачты-пагоды . Имея всего 14-дюймовые (356-мм) орудия , он уступал другим японским линкорам в начале Второй мировой войны и большую часть войны играл вспомогательные роли.
Фусо был частью вице-адмирала Сёдзи Нисимуры Южных сил в битве при заливе Лейте . Он был потоплен рано утром 25 октября 1944 года торпедами и артиллерийским огнем во время битвы при проливе Суригао . В некоторых сообщениях утверждалось, что Фусо разломился пополам, и что обе половины оставались на плаву и горели в течение часа; Однако, по словам выживших, корабль затонул через 40 минут после затопления и загорелся, когда его топливные бункеры раскрылись. Из нескольких десятков спасшихся членов экипажа только 10 выжили и вернулись в Японию.
Описание
[ редактировать ]
Корабль имел длину 192,1 метра (630 футов 3 дюйма) между перпендикулярами и 202,7 метра (665 футов) в целом . У нее была ширина 28,7 метра (94 фута 2 дюйма) и осадка 8,7 метра (29 футов). [ 1 ] Fusō Водоизмещение составило 29 326 длинных тонн (29 797 т ) при стандартной загрузке и 35 900 длинных тонн (36 476 т) при полной загрузке . [ 2 ] Ее экипаж состоял из 1198 офицеров и рядовых в 1915 году и 1396 в 1935 году. Во время Второй мировой войны экипаж, вероятно, насчитывал около 1800–1900 человек. [ 3 ]
Во время первой модернизации корабля в 1930–1933 годах его передняя надстройка была увеличена за счет добавления нескольких платформ к фок-мачте-треноге. Ее задняя надстройка была перестроена для размещения установок для 127-миллиметровых (5 дюймов) зенитных (зенитных) орудий и дополнительных органов управления огнем . Фусо также получили выступы торпед, чтобы улучшить ее подводную защиту и компенсировать вес дополнительной брони и оборудования. Во время второго этапа ее первой реконструкции в 1934–1935 годах Фусо выпуклость торпеды была увеличена, а корма удлинилась на 7,62 метра (25,0 футов). Эти изменения увеличили ее общую длину до 212,75 м (698,0 футов), ширину до 33,1 м (108 футов 7 дюймов) и осадку до 9,69 метра (31 фут 9 дюймов). Ее водоизмещение увеличилось почти с 4000 длинных тонн (4100 т) до 39 154 длинных тонн (39 782 т) при глубокой загрузке. [ 4 ]
Движение
[ редактировать ]Корабль имел два комплекта Брауна-Кёртиса с прямым приводом паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два гребных вала. Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт ) с использованием пара, подаваемого 24 водотрубными котлами типа Мияхара , каждый из которых потреблял смесь угля и нефти. Фусо имел вместимость 4000 длинных тонн (4064 т) угля и 1000 длинных тонн (1016 т) мазута . [ 5 ] что дает ей дальность полета 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). корабль превысил проектную скорость в 22,5 узла (41,7 км/ч; 25,9 миль в час) Во время ходовых испытаний , достигнув 23 узлов (43 км/ч; 26 миль в час) при мощности 46 500 л.с. (34 700 кВт). [ 6 ]
Во время первой модернизации котлы «Мияхара» были заменены шестью новыми «Кампон» мазутными котлами , установленными в бывшей кормовой котельной, а передняя воронка была удалена. Турбины Брауна-Кёртиса были заменены четырьмя турбинами Канпон с редуктором проектной мощностью 75 000 л.с. (56 000 кВт). [ 5 ] Во время испытаний 1933 года «Фусо» достигла максимальной скорости 24,7 узла (45,7 км/ч; 28,4 миль в час) при мощности 76 889 л.с. (57 336 кВт). [ 1 ] Запас топлива корабля был увеличен до 5100 длинных тонн (5182 т) мазута, что дало ему дальность полета 11800 морских миль (21900 км; 13600 миль) со скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Двенадцать калибра 14-дюймовых орудий «Фусо» 45 калибра были установлены в шести двухорудийных башнях, пронумерованных от первой до шести спереди назад, каждая с диапазоном возвышения от −5 до +30 градусов. [ 7 ] Башни были расположены в необычном стиле 2-1-1-2 с парами суперстрелковых башен в носовой и кормовой части; средние башни не имели сверхскоростной стрельбы и имели между собой воронку. Главные орудия и их башни были модернизированы в ходе реконструкции корабля в 1930 году; угол места главных орудий был увеличен до +43 градусов, в результате чего их максимальная дальность увеличилась с 27 800 до 35 450 ярдов (с 25 420 до 32 420 м). Первоначально орудия могли вести огонь со скорострельностью 1,5 выстрела в минуту, и это также было улучшено в ходе ее первой модернизации. [ 7 ] В ходе модернизации ориентация башни № 3 была изменена; теперь он был обращен вперед. [ 8 ]
Первоначально «Фусо» был оснащен дополнительным вооружением из шестнадцати шестидюймовых орудий «Тип 41-го года» калибра 50 калибра , установленных в казематах на верхних бортах корпуса. Орудие имело максимальную дальность стрельбы 22 970 ярдов (21 000 м). [ 9 ] и стрелял со скоростью до шести выстрелов в минуту. [ 10 ] зенитных орудий калибра 40. В 1918 году на нем были установлены пять трехдюймовых (76-мм) Высокоугольные орудия располагались в одиночных установках по обе стороны носовой надстройки и по обе стороны второй воронки, а также по левому борту. борт кормовой надстройки. [ 9 ] Эти орудия имели максимальную высоту +75 градусов и могли стрелять снарядами массой 5,99 кг (13,2 фунта) со скоростью от 13 до 20 выстрелов в минуту на максимальную высоту 7200 метров (23600 футов). [ 11 ] Корабль также был оснащен шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21,0 дюйма) , по три на каждом борте . [ 3 ]
На первом этапе Фусо модернизации в начале 1930-х годов все пять трехдюймовых орудий были сняты и заменены восемью 127-миллиметровыми орудиями двойного назначения 40 калибра , установленными по обе стороны носовой и кормовой надстроек в четырех спаренных установках. - артиллерийские установки. [ 12 ] При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы составляла 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте +90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту, но устойчивая скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту. [ 13 ] В это время на корабле также были предусмотрены четыре счетверенные установки для лицензионных 13,2-мм пулеметов Тип 93 : две на мачте-пагоде и по одной на каждой стороне воронки. Максимальная дальность действия этих орудий составляла 6500 метров (7100 ярдов), но эффективная дальность поражения самолетов составляла всего 1000 метров (1100 ярдов). Циклическая скорострельность могла регулироваться в пределах от 425 до 475 выстрелов в минуту, но необходимость замены магазинов на 30 патронов снизила эффективную скорострельность до 250 выстрелов в минуту. [ 14 ]
Усовершенствования, внесенные во время первой реконструкции, увеличили осадку «Фусо » на 1 метр (3 фута 3 дюйма), замочив два передних шестидюймовых орудия, поэтому они были сняты на первом этапе второй модернизации корабля в 1937 и 1938 годах. [ 15 ] На этом же этапе 13,2-миллиметровые (0,52 дюйма) пулеметы Тип 93 были заменены восемью 25-мм легкими зенитными орудиями Тип 96 в спаренных артиллерийских установках. Четыре таких крепления устанавливались на носовой надстройке: по одной с каждой стороны трубы и две на задней надстройке. [ 3 ] Это было стандартное японское легкое зенитное орудие времен Второй мировой войны, но оно имело серьезные конструктивные недостатки, которые делали его практически неэффективным оружием. По словам историка Марка Стилле, сдвоенным и тройным установкам «не хватало скорости при движении по строю или по высоте; прицелы не могли стрелять по быстрым целям; орудие демонстрировало чрезмерную вибрацию; магазин был слишком мал, и, наконец, орудие производило чрезмерную вибрацию. дульный взрыв». [ 16 ] Конфигурация зенитных орудий существенно различалась; в июле 1943 года было добавлено 17 одиночных и две спаренных установки, всего 37. [ 17 ] В июле 1944 года на корабль были установлены дополнительные зенитные орудия: 23 одиночные, шесть спаренных и восемь тройных, всего в окончательной комплектации их было 95. [ 18 ] Эти 25-миллиметровые (0,98 дюйма) орудия имели эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3300 ярдов) и эффективный потолок 5500 метров (18000 футов) на высоте +85 градусов. Максимальная эффективная скорострельность составляла всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за частой замены магазинов на пятнадцать патронов. [ 19 ]
Броня
[ редактировать ]корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину от 305 до 229 миллиметров (от 12 до 9 дюймов); под ним была полоса брони толщиной 102 мм (4 дюйма). брони Толщина палубной составляла от 32 до 51 мм (от 1,3 до 2,0 дюйма). Башни были защищены броней толщиной 279,4 мм (11,0 дюйма) на лобовой стороне, 228,6 мм (9,0 дюйма) по бокам и 114,5 мм (4,51 дюйма) на крыше. Барбеты башен были защищены броней толщиной 305 мм, а казематы 152-мм орудий - 152 - мм бронелистами. Борта боевой рубки имели толщину 351 миллиметр (13,8 дюйма). Судно имело 737 водонепроницаемых отсеков (574 под бронепалубой, 163 над палубой) для сохранения плавучести в случае боевых повреждений. [ 20 ]
первой реконструкции Фусо Во время ее броня была существенно улучшена. Броня палубы была увеличена до максимальной толщины 114 мм (4,5 дюйма). Для улучшения подводной защиты была добавлена продольная переборка толщиной 76 мм (3,0 дюйма) из высокопрочной стали. [ 21 ]
Самолет
[ редактировать ]В 1924 году «Фусо» на короткое время оборудовали взлетной платформой для самолета на башне № 2. На первом этапе ее первой модернизации на крыше башни № 3 была установлена катапульта , и корабль был оборудован для управления тремя гидросамолетами . хотя ангара не было. Первоначальные бипланы Nakajima E4N 2 были заменены бипланами Nakajima E8N 2 в 1938 году. Способность Фусо и управлять своим самолетом значительно улучшилась во время второго этапа ее второй модернизации в 1940–41 годах, когда погрузочно-разгрузочное оборудование самолета было перенесено на корму была установлена новая катапульта. Бипланы Mitsubishi F1M заменили E8N с 1942 года. [ 22 ]
Управление огнем и датчики
[ редактировать ]По завершении строительства в 1915 году Фусо имела два 3,5-метровых (11 футов 6 дюймов) и два 1,5-метровых (4 фута 11 дюймов) дальномера в носовой надстройке, а также 4,5-метровый (14 футов 9 дюймов) дальномер на крыше башни. № 2 и 4,5-метровые дальномеры в турелях 3, 4 и 5. В конце В 1917 году был установлен директор управления огнем на площадке на фок-мачте . В 1923 году 4,5-метровые дальномеры были заменены 8-метровыми (26 футов 3 дюйма) приборами. Во время первой модернизации корабля были добавлены четыре директора для 12,7-мм зенитных орудий, по одному с каждой стороны носовой и кормовой надстроек. а на вершине мачты пагоды был установлен восьмиметровый дальномер. В 1938 году он был заменен 10-метровым (32 фута 10 дюймов) дальномером. В то же время два 3,5-метровых дальномера на носовой надстройке были заменены направителями для 25-мм зенитных орудий. На платформах с каждой стороны воронки были установлены дополнительные 25-мм директора. [ 23 ]
Во время стоянки в сухом доке в июле 1943 года «Тип 21» воздушного поиска РЛС на крыше 10-метрового дальномера на вершине мачты пагоды была установлена . В августе 1944 года на мачте пагоды были установлены две радиолокационные станции надводного поиска Тип 22, а две радиолокационные станции дальнего обнаружения на воронке - Тип 13. «Фусо» был единственным японским линкором, у которого на трубе был установлен радар. [ 24 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Дав классическое название Японии , [ 25 ] Fusō был заложен в Военно-морском арсенале Курэ 11 марта 1912 года и спущен на воду 28 марта 1914 года. Он был введен в строй 8 ноября 1915 года и приписан к 1-й дивизии. [ Примечание 1 ] го 1- флота 13 декабря [ 26 ] под командованием капитана Кодзо Сато . [ 27 ] [ 28 ] Корабль не участвовал ни в каких боях во время Первой мировой войны, так как уже не было сил Центральных держав к моменту его постройки в Азии ; в это время она патрулировала у побережья Китая. Корабль служил флагманом 1-й дивизии в 1917 и 1918 годах. [ 29 ] За время нахождения корабля в резерве в 1918 году на нем было установлено пять 76,2-мм зенитных орудий. Она помогала выжившим после Великого землетрясения Канто с 9 по 22 сентября 1923 года. Капитан Мицумаса Йонаи принял на себя командование 1 июля 1924 года, а 1 ноября его сменил капитан Санкичи Такахаси . [ 30 ] [ 26 ] В 1920-х годах Фусо проводил тренировки у берегов Китая и часто находился в резерве. [ 31 ]

Первый этап первой модернизации корабля начался 12 апреля 1930 года в Военно-морском арсенале Йокосука ; заменена техника, усилена броня, установлены торпедные выступы. «Фусо» прибыла 26 сентября 1932 года в военно-морской арсенал Куре, где ее вооружение было модернизировано, а торпедные аппараты сняты. Ее ходовые испытания начались 12 мая 1933 года, а второй этап модернизации начался менее чем через год. Корму корабля удлинили, и работы завершились в марте 1935 года. Капитан Джиничи Кусака [ 32 ] [ 33 ] был назначен под командование с ноября 1935 года по декабрь 1936 года. После спорадического использования для тренировок в течение следующих двух лет «Фусо» был назначен учебным кораблем в 1936 и 1937 годах. [ 34 ]
«Фусо» начал первый этап своей второй модернизации 26 февраля 1937 года, а капитан Хироаки Абэ 1 декабря принял на себя командование. Его сменил капитан Руитаро Фудзита 1 апреля 1938 года, на следующий день после завершения этого этапа ее модернизации. 15 ноября корабль снова был приписан к 1-й дивизии 1-го флота. Он недолго действовал в китайских водах в начале 1939 года, прежде чем 12 декабря 1940 года начался второй этап его второй модернизации. Она была завершена 10 апреля 1941 года, и Фусо был переведен во 2-ю дивизию 1-го флота. [ 35 ] Капитан Мицуо Киносита принял командование 15 сентября, когда дивизия состояла из двух линкоров класса «Фусо» и двух «Исэ» класса линкоров . [ 36 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
10 апреля 1941 года Фусо был направлен во 2-ю дивизию 1-го флота. [ 33 ] Когда 8 декабря началась война для Японии, [ Примечание 2 ] дивизия, усиленная линкорами «Нагато» и «Муцу» , а также легким авианосцем «Хосё» , совершила вылет из Хасирадзимы на острова Бонин в качестве дальней поддержки 1-го воздушного флота , атакующего Перл-Харбор , и вернулась через шесть дней. 21 февраля 1942 года корабль вернулся на верфь в Куре для замены стволов орудий и отправился 25 февраля. Вместе с остальной частью 2-й дивизии линкоров он преследовал, но не поймал американские авианосные силы, начавшие рейд Дулиттла 18 апреля 1942 года. [ 36 ]
Фусо и остальная часть 2-й дивизии линкоров отправились в плавание 28 мая 1942 года вместе с Алеутской группой поддержки, в то же время, когда большая часть Имперского флота начала атаку на остров Мидуэй ( операция MI ). [ 37 ] [ 38 ] под командованием вице-адмирала Сиро Такасу Дивизия состояла из четырех старейших линкоров Японии, включая «Фусо» , в сопровождении двух легких крейсеров , 12 эсминцев и двух нефтяников . Официальные отчеты не показывают, что дивизия является частью более крупной операции «Мидуэй», известной как «Операция AL» ; они должны были сопровождать флот под командованием адмирала Исороку Ямамото , но должны были лишь оказывать поддержку Алеутской оперативной группе в случае необходимости. [ 39 ]

14 июня Фусо вернулся в Ёкосуку и вернулся в Хаширадзиму 24 июня. Пытаясь заменить авианосцы, потерянные в битве за Мидуэй, военно-морской флот планировал переоборудовать два корабля класса «Фусо» два линкора класса «Исэ» в гибридные линкоры-носители, но вместо этого были выбраны . Корабль был передан Императорской японской военно-морской академии в Этадзиме, Хиросима , для использования в качестве учебного корабля с 15 ноября 1942 года по 15 января 1943 года. Капитан Кэйзо Комура принял командование 5 декабря, и его сменил капитан Нобумичи Цуруока. [ 33 ] [ 40 ] 1 июня следующего года. Семь дней спустя Фусо спас 353 выживших с Муцу , когда этот корабль взорвался в Хашираджиме. [ 36 ]
С 18 по 24 июля 1943 года корабль находился в сухом доке Куре для установки радара и дополнительных 25-мм зенитных орудий. Фусо отплыл из Внутреннего моря 18 августа на военно-морскую базу Трук с припасами и прибыл через пять дней. Японцы перехватили американское радиосообщение, которое предполагало нападение на остров Уэйк , и 17 октября Фусо и основная часть 1-го флота отплыли в Эниветок, чтобы иметь возможность перехватить любую такую атаку. Флот прибыл 19-го числа, отбыл через четыре дня и вернулся в Трук 26 октября. [ 36 ]
1 февраля 1944 года Фусо покинул Трук вместе с Нагато , чтобы избежать налета американской авиации, и 4 февраля прибыл в Палау. Они уехали 16 февраля, спасаясь от нового воздушного налета. Корабли прибыли 21 февраля на остров Лингга , и Фусо работал там в качестве учебного корабля. [ 41 ] Неделю спустя капитан Масами Бан сменил Цуруоку. Корабль был переоборудован в Сингапуре с 13 по 27 апреля и вернулся в Линггу. Ее перевели в Тави-Тави 11 мая. [ 36 ] и обеспечил прикрытие конвоя, который не смог подкрепить остров Биак в конце месяца. [ 17 ] [ 42 ] В начале июля Фусо перебрался на остров Таракан у Борнео для дозаправки, а затем вернулся в Японию и спасся от нападения подводной лодки «Помфрет» . В начале августа в Куре он был переоборудован дополнительными радарами и легкими зенитными орудиями. Фусо и ее однотипный корабль были переведены во 2-ю дивизию линкоров 2- го флота 10 сентября, а Фусо стал флагманом дивизии под командованием вице-адмирала Сёдзи Нисимура 23 сентября . Они покинули Куре 23 сентября и направились в Линггу, избежав нападения подводной лодки «Плейс» на следующий день, и прибыли 4 октября, где Нисимура передал свой флаг Ямасиро . Затем корабли перебрались в Бруней для дозаправки в рамках подготовки к операции Сё-Го — попытке уничтожить американский флот, проводивший вторжение в Лейте . [ 36 ]
Битва при проливе Суригао
[ редактировать ]
Под командованием контр-адмирала Масами Бана Фусо покинул Бруней в 15:30 22 октября 1944 года в составе южных сил Нисимуры, направившись на восток в море Сулу , а затем на северо-восток в море Минданао . Намереваясь присоединиться к вице-адмирала Такео Куриты силам в заливе Лейте , силы прошли к западу от острова Минданао в пролив Суригао, где встретили большие силы линкоров и крейсеров, ожидавших в засаде. Битва при проливе Суригао стала самым южным сражением в битве при заливе Лейте. [ 43 ]
В 09:08 24 октября « Фусо » , « Ямаширо» и тяжёлый крейсер «Могами» заметили группу из 27 самолётов, в том числе Grumman TBF Avenger торпедоносцы и Curtiss SB2C Helldiver пикирующие бомбардировщики в сопровождении Grumman F6F Hellcat истребителей с авианосца « Энтерпрайз» . Бомба одного из них уничтожила катапульту и оба гидросамолета. Еще одна бомба попала в корабль возле башни № 2 и пробила палубу, убив всех в вторичной батарее № 1; корабль начал крениться на 2 градуса на правый борт. Рано утром следующего дня Фусо открыл огонь около 01:05 после того, как за левым носом был замечен объект; это оказался Могами ; В результате пожара Фусо погибли три моряка этого корабля в лазарете . [ 44 ]
Одна или две торпеды, возможно, выпущенные эсминцем «Мелвин» , попали в Фусо мидель корабля по правому борту в 03:09 25-го числа; она накренилась на правый борт, замедлила ход и выпала из строя. [ 45 ] Некоторые японские и американские очевидцы позже утверждали, что Фусо разломился пополам, и что обе половины оставались на плаву и горели в течение часа, но они конкретно упомянули только размер огня на воде, а не какие-либо детали корабля. [ 46 ] Историк Джон Толанд в 1970 году согласился, что Фусо раскололся на две части. [ 47 ] но, по словам историка Энтони Талли в 2009 году: [ 48 ]

[Рассказы выживших] и отчет военного корабля США «Хатчинс» описывают затопление и событие, противоречащее общепринятым данным, которое кажется далеким от зрелища неизменно предполагаемого огромного взрыва магазина и вспышки света в 03:38, которое предположительно взорвало линкор. половина! ... «Фусо» был торпедирован и в результате нарастающего наводнения перевернулся и перевернулся в течение сорока минут.
Фусо затонула между 03:38 и 03:50, выпустив большое количество нефти, которая загорелась на поверхности, когда она затонула; только несколько десятков человек пережили быстрое затопление и последующий нефтяной пожар. Есть свидетельства того, что некоторые из них были спасены эсминцем «Асагумо» , который вскоре затонул; Также возможно, что некоторые из тех, кто избежал затопления, достигли Лейте только для того, чтобы быть убитыми филиппинцами, как известно, это случилось с выжившими с других японских военных кораблей, затонувших в битве при проливе Суригао. Известно, что десять членов экипажа выжили, и все они вернулись в Японию. [ 49 ] Общее число жертв оценивается в 1620 моряков. [ 28 ]
Фусо был исключен из списка ВМФ 31 августа 1945 года. [ 36 ]
Крушение
[ редактировать ]RV Petrel обнаружил затонувший Fusō 25 ноября 2017 года. Корабль лежит вверх дном на глубине 185 м (607 футов) и находится на морском дне целиком, а корпус в средней части корабля сломан в результате удара о дно. Мачта пагоды отломилась во время затопления и находится на некотором расстоянии от места крушения. [ 50 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Скульски и Престон используют Squadron, а Хакетт использует BatDiv, предположительно Battleship Division.
- ^ Японское стандартное время на 19 часов опережает гавайское стандартное время , поэтому в Японии нападение на Перл-Харбор произошло 8 декабря.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 229
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 25
- ^ Jump up to: а б с Скульский, с. 30
- ^ Скульский, стр. 11, 29.
- ^ Jump up to: а б с Скульский, с. 17
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Скульский, с. 18
- ^ Шено, с. 171
- ^ Jump up to: а б Скульский, с. 20
- ^ Кэмпбелл, с. 189
- ^ Кэмпбелл, с. 198
- ^ Скульски, с. 21
- ^ Кэмпбелл, стр. 192–93.
- ^ Скульски, стр. 21–22.
- ^ Скульский, стр. 20, 30.
- ^ Тихо, с. 11
- ^ Jump up to: а б И все же, г-н. 23
- ^ Скульски, с. 22
- ^ Кэмпбелл, с. 200
- ^ Скульский, стр. 16, 101, 163.
- ^ Скульский, стр. 16, 101.
- ^ Скульский, стр. 25–26.
- ^ Скульский, стр. 28–29, 82, 84.
- ^ Скульски, с. 26
- ^ Сильверстоун, с. 328
- ^ Jump up to: а б Скульский, с. 12
- ^ Нисида, Хироши. «Сато, Козо, вице-адмирал (18-я Военно-морская академия)» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. « Фусо Табличная запись перемещений » . Страница Императорского флота Японии . Комбинированный флот.com.
- ^ Престон, с. 199
- ^ Нисида, Хироши. «Такахаси, Санкичи, адмирал (29-я Военно-морская академия)» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года.
- ^ Скульский, стр. 12, 28.
- ^ Нисида, Хироши. «Кусака Джинчи, вице-адмирал (37-я Военно-морская академия)» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с Скульский, с. 13
- ^ Скульский, стр. 12–13, 29.
- ^ Скульский, стр. 13, 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт
- ^ Ровер, стр. 168–69.
- ^ Паршалл и Талли, с. 454
- ^ Паршалл и Талли, с. 46
- ^ Нисида, Хироши. «Цуруока, Нобукичи, контр-адмирал (43-я Военно-морская академия)» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 года.
- ^ Скульский, стр. 14.
- ^ Ровер, стр. 325.
- ^ Талли, стр. xi, 43, 56.
- ^ Талли, стр. 66, 120.
- ^ Талли, с. 152
- ^ Талли, стр. 275–77.
- ^ Толанд, стр. 697–98.
- ^ Талли, с. 179
- ^ Талли, стр. 178, 179, 261.
- ^ «Рв Буревестник» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хакетт, Боб (2003). «IJN FUSO: Табличный отчет о движении» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 16 февраля 2013 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Янг, Дитер; Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2007). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 978-1-57488-924-6 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Скульский, Януш (1998). Линкор Фусо . Анатомия корабля. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-665-5 .
- Стилле, Марк (2008). Линкоры Императорского флота Японии 1941–45 . Новый Авангард. Том. 146. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-280-6 .
- Толанд, Джон (1970). Восходящее Солнце . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. OCLC 944111 .
- Талли, Энтони П. (2009). Битва в проливе Суригао . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35242-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линкоры класса Фусо
- Корабли постройки Военно-морского арсенала Куре
- корабли 1914 года
- Линкоры Японии Первой мировой войны
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Линкоры Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в проливе Суригао
- Кораблекрушения Филиппин
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Открытия кораблекрушения Пола Аллена
- Археологические открытия 2017 года