Jump to content

РВ Буревестник

НИС Буревестник в декабре 2017 года
История
Имя
  • Буревестник (с 2016 г.)
  • Семь Буревестников (2013–2016)
  • Ацерджи Буревестник (2007–2013)
  • Морской буревестник (2003–2007)
Владелец Командование инженерных систем военно-морских объектов
Оператор Оушенеринг Интернэшнл
Порт приписки Дуглас  Остров Мэн
Строитель Fincantieri при поддержке «Brattvaag Skipsverft AS» теперь VARD by Fincantieri [1]
Номер двора 101
Запущен 19 декабря 2002 г.
Завершенный 23 апреля 2003 г.
Приобретенный Октябрь 2022 г.
Идентификация
Статус В застое с 9.2020 (по состоянию на 4.2021)
Общие характеристики
Тип Исследовательское судно
Тоннаж 3371 GT
Длина 76,45 м (250 футов 10 дюймов)
Луч 15 м (49 футов 3 дюйма)
Черновик 7,465 м (24 фута 5,9 дюйма)
Экипаж 20 морских экипажей и 10 проектных экипажей

RV Petrel , or R/V Petrel (IMO: 9268629, MMSI: 235102789), [2] [3] длиной 76,45 м (250,8 футов), — исследовательское судно плавающее под флагом Великобритании, принадлежащее ВМС США и когда-то принадлежавшее Microsoft соучредителю Полу Аллену . Корабль назван в честь буревестника , морской птицы. Судно было построено компанией Brattvaag Skipsverft, Норвегия, в 2003 году как глубоководное морское инспекционное судно Seaway Petrel для обслуживания Stolt Offshore . [1] Позже она была переименована в Acergy Petrel , затем в Seven Petrel с Subsea 7 . [4]

В 2016 году корабль был куплен Алленом, переименован в «Буревестник» и переоборудован для исследований глубокого погружения и археологии. В период с 2017 по 2020 год, когда корабль находился на приколе, было исследовано и зафиксировано более двух десятков затонувших кораблей. сил США В октябре 2022 года он был приобретен Командованием инженерных систем военно-морских для эксплуатации под Oceaneering International . управлением [5]

Исследования Пола Аллена

[ редактировать ]

До 2020 года основной задачей корабля, полностью финансируемого имуществом Аллена, было исследование исторически значимых затонувших кораблей на сложных глубинах и в сложных условиях. Предварительным условием, поставленным Алленом, было то, чтобы обнаруженные затонувшие корабли считались военными могилами , а их местонахождение держалось в секрете и было известно только национальным правительствам и музеям. В PBS документальном фильме «USS Indianapolis Live from the Deep » Аллен сказал: «Мы провели ряд таких исследований, пытаясь найти затонувшие военные корабли. Мы пытаемся сделать их как действительно захватывающими примерами подводной археологии, так и данью уважения храбрым люди, [которые] затонули на этих кораблях». [6] Петрела Другой профиль миссии включал в себя проведение научных проектов в рамках материнской компании Аллена, Vulcan Inc.

Исследования Petrel координировались с организациями по всему миру. В случае затонувших кораблей ВМС США команда сотрудничала с Командованием военно-морской истории и наследия . На Филиппинах съемочная группа работала с Национальным музеем и Мемориальным советом битвы при проливе Суригао. [7] В 2018 году Petrel сотрудничала с Австралийским национальным морским музеем над исследованием HMAS AE1 . Роберт Крафт, который был директором по подводным работам у Аллена, и Пол Майер, ведущий исследователь Petrel , отправились в Японию , чтобы передать с помощью ROV видеозапись затонувших кораблей Императорского флота Японии Музею Ямато . [ нужна ссылка ]

Экипаж проекта находился на борту Octopus Аллена, управляя Pagoo пилотируемым подводным аппаратом , (ROV) Argus 3000 дистанционно управляемым аппаратом и автономным подводным аппаратом Bluefin 12D (AUV). по 12 часов работали 20 членов гражданского морского экипажа и 10 человек проектного экипажа На борту «Буревестника» . Экипаж проекта состоял из Крафта, руководителя экспедиции, Майера, как ведущего исследователя, четырех пилотов и техников ROV, одного специалиста по AUV, одного многолучевого геодезиста, одного видеооператора и одного инженера по поддержке систем. Для каждой экспедиции команду проекта дополняли краеведы, ученые и наблюдатели. [7]

Экспедиции экипажа 2015 года на борту Octopus

[ редактировать ]

Экспедиция в Айронботтом Саунд

[ редактировать ]

Команда, находясь на борту Octopus , нанесла на карту территорию площадью 380 квадратных миль (980 км2). 2 ) Айронботтом-Саунд в январе 2015 года определил 29 мест крушения, семь полей обломков и несколько возможных мест крушения самолетов. Из 29 обнаруженных затонувших кораблей шесть были идентифицированы и подтверждены как тяжелые крейсеры USS Astoria , Quincy , Vincennes , Northampton и HMAS Canberra , а также легкий крейсер Atlanta . Одиннадцать затонувших кораблей были «предварительно» идентифицированы как японские эсминцы «Аянами» , «Юдачи» и «Фубуки» , а также американские эсминцы USS Walke , USS De Haven , USS Laffey , USS Monssen , USS Barton , USS Cushing , USS Little и USS Preston . Идентификация с использованием гидролокационных изображений с измерениями судна и историческими записями ожидает подтверждения с помощью ROV. Остальные 12 мест крушения в ходе экспедиции не были выявлены и требуют дальнейшего изучения. [8]

После нескольких лет поисков в марте 2015 года та же команда обнаружила японский линкор «Мусаси» . [9]

HMS Hood Восстановление колокола

[ редактировать ]

В августе 2015 года команда восстановила колокол HMS Hood после получения лицензии Министерства обороны Великобритании . Восстановление колокола было произведено по запросу HMS Hood Association. Только трое членов экипажа HMS выжили Hood , и один из них хотел вернуть корабельный колокол в память товарищам по кораблю. Колокол HMS Hood был открыт Королевской принцессой 24 мая 2016 года в ознаменование 75-летия Королевского флота (1415 моряков) с одного судна. крупнейшей гибели [10]

Картирование затонувших кораблей Мальты

[ редактировать ]
Bluefin 12 AUV картографирование морского дна вокруг Мальты

Находясь на борту Octopus , команда проекта развернула АНПА Bluefin 12D и нанесла на карту 630 км. 2 (243 квадратных миль) морского дна вокруг Мальты в сентябре 2015 года. Гидролокационные изображения кораблекрушений, нескольких самолетов, торпед и поля обломков были получены АНПА.

Детали доставки

[ редактировать ]

После открытия Мусаси и экспедиции «Худ» в 2015 году Аллен купил «Буревестник» в 2016 году, переоборудовав его в специализированную исследовательскую и исследовательскую платформу.

Экспедиции Буревестников в 2017 году

[ редактировать ]

наводчик

[ редактировать ]

Буревестник нашел итальянский времен Второй мировой войны эсминец Artigliere Regia Marina в марте 2017 года. [11]

Военный корабль США Индианаполис

[ редактировать ]

«Буревестник» нашел военный корабль США « Индианаполис» в августе 2017 года. [12] Индианаполис был расположен 19 августа 2017 года на глубине 5500 м (18000 футов) в Филиппинском море. Это открытие сделало «Буревестник» новейшим пополнением экспедиционного флота Пола Аллена. Крафт сказал о неуловимом Индианаполисе : «Мы сделали 18 поисковых решеток, каждая площадью около 120 квадратных километров, и это заняло у нас пару месяцев. Поиски длились около 26 дней». [6]

Затонувший корабль в Индианаполисе стоит в вертикальном положении, его корпус и вооружение не повреждены и хорошо сохранились на глубине. Ее носовой номер 35 был замечен ROV. Рустики или окисленное кованое железо были обнаружены экипажем, выходящим из одного из главных орудий корабля. [13]

Пролив Суригао

[ редактировать ]

Обнаружив военный корабль США «Индианаполис» , «Буревестник» в октябре 2017 года отправился в город Суригао , чтобы принять участие в 73-м праздновании битвы в проливе Суригао . [14] В ноябре 2017 года, получив одобрение Национального музея Филиппин, Petrel обследовал пролив Суригао и обнаружил затонувшие японские линкоры «Ямасиро» , «Фусо» и эсминцы «Митисио» , «Ямагумо » и «Асагумо» . Каждый из них был исследован корабельным ROV, и бортовой местный историк подтвердил личность затонувшего корабля. [15]

Ормок Бэй и военный корабль США Уорд

[ редактировать ]

В декабре 2017 года «Буревестник» исследовал залив Ормок и обнаружил обломки американских эсминцев USS Ward , USS Cooper , японского эсминца Shimakaze и, предположительно, двух Yugumo эсминцев класса . Обнаружение затонувшего авианосца USS Ward стало центральной темой 76-й годовщины нападения на Перл-Харбор 7 декабря. [16]

Экспедиции Буревестников в 2018 году

[ редактировать ]

Возвращение в залив Ормок.

[ редактировать ]

В начале января 2018 года «Буревестник» вернулся в залив Ормок и погрузился на один из эсминцев класса «Югумо» , обнаруженных в 2017 году. Судя по 127-мм (5-дюймовым) орудиям и конфигурации вооружения, он был идентифицирован как «Хаманами ». Опознание также подтвердило места последнего пристанища других кораблей погибшего японского конвоя ТА-4: эсминцев «Симакадзе» , «Вакацуки» и «Наганами» . Конвой был атакован самолетами оперативной группы 38 в битве при заливе Ормок . Буревестник и Осьминог также нырнули на своем подводном корабле «Пагу» с экипажем на авианосце « Купер».

C-2A Greyhound в Филиппинском море

[ редактировать ]

В феврале 2018 года «Буревестник » с командой ВМС США на борту обнаружил и нанес на карту обломки самолета Grumman C-2 Greyhound , который упал в Филиппинское море по пути к авианосцу «Рональд Рейган» 22 ноября 2017 года. [17]

Военный корабль США « Лексингтон» в Коралловом море

[ редактировать ]

4 марта 2018 года «Буревестник» исследовал Коралловое море и обнаружил обломки авианосца USS Lexington , затонувшего во время битвы в Коралловом море . [18]

Военный корабль США Джуно

[ редактировать ]

17 марта 2018 года «Буревестник» обнаружил место крушения легкого зенитного крейсера USS «Джуно» . Джуно был потоплен японской подводной лодкой I-26 после первого морского сражения за Гуадалканал , затонув с потерей 687 человек, в том числе пяти братьев Салливанов . [19] [20]

Военный корабль США « Хелена»

[ редактировать ]

11 апреля 2018 года «Буревестник» обнаружил место крушения легкого крейсера USS Helena . «Хелена» была потоплена во время битвы в Кульском заливе в 1943 году тремя торпедами, выпущенными японским эсминцем, при этом погибло 168 членов ее экипажа. [21]

Королевского военно-морского флота Австралии Подводную лодку HMAS AE1 , которая затерялась в море 14 сентября 1914 года и была обнаружена только в декабре 2017 года на морском дне у островов Герцог Йорк в Папуа-Новой Гвинее (PNG), посетила Буревестник. ROV . Экипаж « Буревестника » разработал камеру крупным планом, чтобы рассмотреть детали внутри торпедного аппарата и моторного телеграфа. Это исследование, опубликованное 23 апреля 2018 года, проводилось под руководством компании Find AE1 Ltd в партнерстве с Австралийским национальным морским музеем, Королевским военно-морским флотом Австралии, Университетом Кертина , Музеем Западной Австралии и Институтом подводных лодок Австралии. Разрешение на проведение исследования было получено Национальным музеем и художественной галереей Папуа-Новой Гвинеи .

Экспедиции Буревестников в 2019 году

[ редактировать ]

Ниидзуки

[ редактировать ]

В январе 2019 года «Буревестник» обнаружил обломки японского эсминца «Ниидзуки» в вертикальном положении на глубине 745 м (2444 фута). Хотя обломок был сильно поврежден, его мачта все еще прикреплена и цела. Находка Ниизуки была примечательна тем, что ей приписывают потопление военного корабля США « Стронг» самым длинным торпедным выстрелом за всю историю, по оценкам, от 7 до 11 морских миль (от 13 до 20 км; от 8,1 до 12,7 миль). [22] Открытие Ниизуки также примечательно, поскольку фотографии затонувшего корабля являются первыми существующими фотографиями корабля; Известно, что никаких фотографий ее во время службы не было.

В феврале 2019 года обломки японского крейсера «Дзинцу » были обнаружены буревестником недалеко от устья залива Кула на Соломоновых островах. Разбитый крейсер покоится на глубине 900 м (3000 футов). Ее носовая часть лежит на левом борту, а кормовая — вертикально. [23]

6 февраля 2019 года было объявлено об обнаружении японского линкора «Хиеи» , первого японского линкора, затонувшего во Второй мировой войне. По словам Буревестника , Хиэй сейчас лежит вверх тормашками на глубине 900 м (3000 футов) к северо-западу от острова Саво на Соломоновых островах. «Хиеи» — четвёртый японский линкор, найденный командой «Буревестника » . Японский линкор «Мусаси» был найден в марте 2015 года, а «Фусо» класса линкоры «Фусо» и «Ямасиро» — в ноябре 2017 года . Буревестник также смог обследовать еще один «Конго» линейный крейсер класса , «Кирисима» , в рамках отдельной миссии. Ведущий исследователь Пол Майер сказал, что Хиэй находится в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) от Киришимы . [24]

Военный корабль США Хорнет

[ редактировать ]

12 февраля 2019 года экипаж объявил, что обнаружил обломки авианосца USS Hornet на глубине более 17 700 футов (5400 м) у Соломоновых островов. [25] Она в удивительно хорошем состоянии. Она сидит правой стороной вверх, а ее остров все еще на месте. Часть ее полетной палубы обрушилась из-за пожара, бушевавшего на ее палубах во время боя. Часть кормы оторвана, но корпус остался практически целым. Среди обломков разбросано несколько самолетов.

Военный корабль США Стронг

[ редактировать ]

26 февраля 2019 года экипаж объявил, что обнаружил обломки эсминца USS Strong , покоящегося на глубине 1000 футов (300 м). [26] Он покоится на кусках, самым крупным из которых является сильно поврежденная носовая часть корабля, лежащая на левом борту. Остальная часть корабля была в значительной степени раздроблена в результате взрыва глубинных бомб и лежит в компактном поле обломков, включающем котлы, гребные винты и рулевую рубку. [27]

Военный корабль США Оса

[ редактировать ]

13 марта 2019 года экипаж объявил, что обнаружил обломки авианосца USS Wasp , покоящегося на глубине 13 800 футов (4200 м). [28] Корабль стоит вертикально, хотя, похоже, сломался в двух местах, прямо перед островом и сразу за ним, по-видимому, от удара о морское дно. Сам остров все еще на месте, хотя конструкция воронки была оторвана во время затопления. Среди обломков также было обнаружено несколько самолетов, в том числе «Бесстрашные» и «Мстители». [29]

Фурутака

[ редактировать ]

4 мая 2019 года экипаж объявил, что обнаружил обломки японского тяжелого крейсера «Фурутака» на глубине 4600 футов (1400 м). Он состоит из двух частей: носовая часть находится рядом с основной частью затонувшего корабля, которая стоит вертикально, а мост находится на расстоянии около 2000 футов (610 м). [30] [31]

затонувший японский крейсер Maya нашли 1 июля 2019 года было объявлено, что у берегов филиппинского острова Палаван . Он практически цел, за исключением носовой части корабля, которая отломилась и лежит вверх тормашками сразу за остальной частью корабля. Ее мостик и орудия также целы. Она лежит на глубине 1850 м (6070 футов). [32]

затонувший японский крейсер «Могами» найден 9 сентября 2019 года было объявлено, что в море Бохол . Она лежит практически целой, за исключением оторванной передней носовой части, но лежащей рядом. Она сидит прямым боком вверх на глубине 1450 м (4760 футов). [33]

Военный корабль США Сент-Ло

[ редактировать ]

10 октября 2019 года было объявлено, что место крушения эскортного авианосца , USS St. Lo первого корабля, потопленного камикадзе . 25 мая было обнаружено Она лежит на глубине 15 538 футов (4736 м) на краю Филиппинского желоба у берегов Самара . Она сидит вертикально, относительно неповрежденная, с заметными боевыми повреждениями. Это первый найденный авианосец сопровождения.

18 октября 2019 года компания Petrel объявила, что обнаружила обломки японского авианосца «Кага» у побережья атолла Мидуэй . Она лежит правым боком вверх, но с тяжелыми боевыми повреждениями, на глубине 5400 метров (17700 футов) от поверхности. Это первый обнаруженный японский авианосец. [34]

20 октября 2019 года директор подводных операций Роб Крафт и историк Командования военно-морской истории и наследия Фрэнк Томпсон на борту «Буревестника» определили место крушения японского авианосца «Акаги» с помощью высокочастотного гидролокатора. Расположенный в 1300 милях (2100 км) к северо-западу от Перл-Харбора , Гавайи, Акаги был найден на глубине 18 011 футов (5 490 м). Сообщается, что затонувший корабль находится в вертикальном положении, стоит на киле и практически не поврежден. [35] Из-за повреждений, полученных ROV во время восстановления после предыдущего обследования Каги , а также ряда других факторов, Petrel не смог провести фотосъемку Акаги . [36]

затонувший японский крейсер «Чокай» 26 октября 2019 года поисковая группа объявила, что 5 мая ранее в этом году они обнаружили на краю Филиппинской впадины . Она лежит вертикально с оторванной носовой частью на глубине 5 173 метра (16 972 фута). [37]

Военный корабль США Джонстон

[ редактировать ]

обломки эсминца, предположительно военного корабля США « Джонстон» 30 октября 2019 года было объявлено, что обнаружены . Считалось, что это было самое глубокое из когда-либо обнаруженных кораблекрушений, глубина которого оценивалась в 20 406 футов (6 220 м). [38] Ее личность была подтверждена 31 марта 2021 года, когда подводный аппарат DSV Limiting Factor компании Caladan Oceanic обследовал и сфотографировал более глубокое место крушения. Видимый бортовой номер 557 подтвердил принадлежность корабля « Джонстон» . Она сидит прямо и хорошо сохранилась на глубине 21 180 футов (6 460 м). [39] [40] Рекорд был побит, когда место крушения военного корабля США Сэмюэл Б. Робертс (DE-413) . в следующем году на глубине 22 621 фут (6 895 м) было обнаружено [41]

Донья Пас и Вектор

[ редактировать ]

19 декабря 2019 года было объявлено, что Petrel обнаружила и обследовала затонувшие филиппинский паром MV Doña Paz и нефтяной танкер MT Vector . Оба затонувших корабля были найдены на расстоянии 2200 метров (7200 футов) друг от друга на глубине 500 метров (1600 футов) в Сибуянском море . [42] Оба затонувших корабля стоят прямо вверх и находятся в хорошем состоянии.

Гавайского университета Потерянный ROV Luu'kai

[ редактировать ]

24 декабря 2019 года появилась новость о том, что Буревестник и команда из Школы наук и технологий об океане и Земле Гавайского университета (UH-SOEST) обнаружили и успешно вернули потерянный ROV последнего по имени Луукай. [43] к северу от Оаху на глубине 4720 м (15 490 футов). Дрон порвал привязь и потерялся на дне океана 20 июля 2019 года. Чтобы вернуть Луукай , команда опустила подъемный лифт, а Petrel ROV работал над процедурой восстановления. Луукай был обнаружен объединенной командой 29 августа 2019 года. [44]

Экспедиции Буревестников в 2020 году

[ редактировать ]

Deep Argo плавает в Атлантическом океане

[ редактировать ]

Найдя Кагу и Акаги , «Буревестник» пересек Тихий океан в четвертом квартале 2019 года и разместился в Атлантическом океане для запуска буев Deep Argo , начиная с января 2020 года. В течение нескольких недель в январе 2020 года в Бразильском бассейне Атлантики « Буревестник» и «National Oceanic» и Управление по атмосфере (NOAA) развернуло ряд стандартных поплавков Navis (профили 2000 м) и глубоководных поплавков SOLO (профили 6000 м).

В рамках проекта Deep Argo NOAA , многолетнего партнерства между Тихоокеанской морской экологической лабораторией (NOAA PMEL) и Фондом семьи Пола Дж. Аллена, проект был направлен на окончательное развертывание поплавков Deep Argo на борту Petrel . Тысячи этих поплавков свободно дрейфуют по всему земному шару, измеряя температуру, соленость и мутность верхних слоев океана на глубинах до 2000 м (6600 футов) и глубже до 6000 м (20 000 футов). [45] Фонд выделил 4 миллиона долларов NOAA для помощи в реализации проекта Deep Argo. [46]

Полноценный океанический многолучевой и подводный профилограф

[ редактировать ]

В июне 2020 года на Petrel был установлен полноокеанский MBES Kongsberg EM124 1°x2°. На судне также был установлен поддонный профилометр — система Kongsberg SBP 29 6°. Оба были испытаны в Атлантическом океане и дали подробные батиметрические показания на глубине от 400 до 4800 м (от 1300 до 15 700 футов).

Долгосрочная стоянка

[ редактировать ]

11 июня 2020 года на странице Petrel в Facebook было объявлено, что судно будет пришвартовано на неопределенный срок. В объявлении говорилось: [47]

Последствия кризиса Covid-19 изменили мир в долгосрочной перспективе так, как мы даже не могли себе представить. В результате эксплуатационных проблем, вызванных пандемией, НИС « Буревестник » будет поставлен на долгосрочную стоянку и не будет использоваться в обозримом будущем. Нам была поручена монументальная миссия — открывать, обучать и воздавать должное — и мы надеемся, что в конечном итоге вернемся к работе». Роберт Крафт, директор по подводным работам, сказал: «Я горжусь успешными миссиями «Буревестника» , которые принесли информацию и закрытие стольких семей и друзей героев Второй мировой войны. Я надеюсь, что «Буревестник» в конечном итоге снова вернется в строй, поддерживая сбор данных об океане и научные исследования».

После стоянки в сухом доке Флориде 16 во августа 2020 года «Буревестник» отплыл в Лейт , Шотландия, и прибыл 3 сентября для постановки на прикол. [48]

В октябре 2022 года Petrel был приобретен ВМС США для своего Центра проектирования военно-морских средств и экспедиционной войны (NAVFAC EXWC), которым будет управлять американская компания Oceaneering International . [5] Корабль вместе с соответствующими запасными частями был куплен за 12 400 000 долларов. [49]

22 марта 2023 года, находясь в сухом доке в Имперском доке в Лейте, Эдинбург, из-за сильного ветра судно вылетело из своих владений и перевернулось на угол 45 градусов. В результате 33 человека получили ранения, 21 был доставлен в больницу, а 12 оказана помощь на месте. Полиция Шотландии была предупреждена об инциденте в 8:35 утра по местному времени, а вскоре после этого шотландские службы экстренной помощи заявили о серьезном инциденте. Во время операции было мобилизовано несколько специализированных медицинских и спасательных групп, в том числе Береговая охрана Ее Величества , медицинский персонал Национальной службы здравоохранения Лотиан и две шотландские машины скорой помощи . [5] [50] [51] Примерно во время инцидента были зафиксированы порывы ветра со скоростью от 38 до 44 миль в час (от 61 до 71 км/ч). [51]

Несколько недель спустя «Буревестник» был успешно выправлен и снят с мели. [52]

  1. ^ Jump up to: а б «Морской буревестник (04.2003)» . Maritimt Magasin (на норвежском языке). 10 апреля 2003 г.
  2. ^ «Детали судна: PETREL (Исследовательское/Исследовательское Судно) — IMO 9268629, MMSI 235102789, Позывной 2HDR6 Зарегистрировано в Великобритании | AIS Marine Traffic» . MarineTraffic.com .
  3. ^ «Детали судна: PETREL (Исследовательское/Исследовательское Судно) — IMO 9268629, MMSI 235102789, Позывной 2HDR6 Зарегистрировано в Великобритании | Поиск судна» . VesselFinder.com .
  4. ^ « МОРСКОЙ БУРЕВЕЦ (9268629)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 марта 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Множественные травмы после опрокидывания корабля на верфи Эдинбурга» . Новости Би-би-си . 22 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 22 марта 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б "USS Indianapolis LIVE - Из глубины | PBS" . Военный корабль США «Индианаполис» в прямом эфире — из глубины | ПБС . Проверено 24 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Исследователи, обнаружившие затонувший самый большой в мире линкор, получили одобрение Национального музея » Новости АБС-ЦБН . 1 декабря 2017 года . Проверено 24 июля 2018 г.
  8. ^ «Картирование призрачного флота Iron Bottom Sound» . ОНТ . 1 июня 2015 года . Проверено 22 марта 2023 г.
  9. ^ Группа, Суперяхта (9 марта 2015 г.). «М/Г Octopus находит Мусаси – SuperyachtNews» . Новости суперяхт . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  10. ^ «500» . Телеграф . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  11. ^ «Впервые обнаружен и исследован затонувший итальянский военный корабль времен Второй мировой войны Artigliere» . Фокс Ньюс . 6 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  12. ^ Гринберг, Эмануэлла. «Обломки авианосца «Индианаполис» найдены 72 года спустя» . CNN . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  13. ^ «Трансляция PBS показывает, что военный корабль США « Индианаполис» представляет собой «хорошо сохранившийся» корпус» . Новости USNI . 14 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
  14. ^ «Филиппины :: Тема: совместное исследование затонувших кораблей в проливе Суригао (1/1)» . www.surigaoislands.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  15. ^ «Вспоминая забытый флот» . Графика Филиппин . 4 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  16. ^ «Р/С Буревестник исследует место крушения военного корабля США Уорд; сделан первый американский выстрел во время Второй мировой войны | PaulAllen.com» . ПОЛ АЛЛЕН . Проверено 21 октября 2019 г.
  17. ^ «ВМС США нанесли на карту обломки самолета C-2A Greyhound, упавшего в океан» . globaldefensenews.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  18. ^ «ВИДЕО: Миллиардер Пол Аллен находит пропавший во время Второй мировой войны авианосец USS Lexington» . 5 марта 2018 г.
  19. ^ «Затонувший военный корабль США Джуно, известный благодаря братьям Салливан, обнаружен в День Святого Патрика» . paulallen.com . Vulcan Inc., 19 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. . Проверено 19 марта 2018 г.
  20. ^ ЛаГрон, Сэм (19 марта 2018 г.). «Пол Аллен находит крейсер братьев Салливан «Джуно»» . Новости USNI . Военно-морской институт США . Проверено 19 марта 2018 г.
  21. ^ «Обнаружен военный корабль США Хелена: история доблести и настойчивости» . paulallen.com . 11 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  22. ^ «IJN Ниизуки» . РВ Буревестник-Facebook . 17 апреля 2019 г. Проверено 27 апреля 2019 г.
  23. ^ «ИДЖН Дзинцу» . РВ Буревестник-Facebook . 26 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  24. ^ «Хиеи-Кирисима» . РВ Буревестник-Facebook . 2 февраля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  25. ^ «Обнаружены обломки авианосца времен Второй мировой войны USS Hornet» . cbsnews.com . 12 февраля 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  26. ^ «Потерянный в 1943 году военный корабль США « Стронг» вновь найден исследовательским судном Пола Аллена «Буревестник» . GeekWire . 25 февраля 2019 г.
  27. ^ «USS Strong DD-467» . Facebook.com . 27 февраля 2019 г. Проверено 20 февраля 2022 г. [ ненадежный источник? ]
  28. ^ «Экспедиция Пола Дж. Аллена обнаруживает затонувший военный корабль США «Оса» и ее самолет» . 13 марта 2019 г.
  29. ^ «USS Wasp CV-7 | Видео USS Wasp CV-7 с адмиралом в отставке Сэмом Коксом, директором командования военно-морской истории и наследия, рассказывающим об Осе. | Автор: Р. В. Буревестник | Facebook» . www.facebook.com .
  30. ^ «РВ Буревестник» . www.facebook.com . Проверено 21 октября 2019 г.
  31. ^ «Имперские крейсеры» . www.combinedfleet.com . Проверено 21 октября 2019 г.
  32. ^ «РВ Буревестник» . www.facebook.com . Проверено 21 октября 2019 г.
  33. ^ «РВ Буревестник» . www.facebook.com . Проверено 21 октября 2019 г.
  34. ^ «Обнаружен затонувший японский авианосец Кага» . Морская исполнительная власть . Проверено 21 октября 2019 г.
  35. ^ Бомонт, Питер (21 октября 2019 г.). « В Тихом океане найдены «унизительные» обломки японских кораблей в битве при Мидуэе» . Хранитель . Проверено 21 октября 2019 г.
  36. ^ «Р.В. Буревестник на Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года. [ ненадежный источник? ] [ источник, созданный пользователем ]
  37. ^ «Анонс об открытии» . Фейсбук . Проверено 27 октября 2019 г.
  38. ^ Роджерс, Джеймс (30 октября 2019 г.). «Обнаруженное в Филиппинском море место кораблекрушения США времен Второй мировой войны является самым глубоким из когда-либо обнаруженных» . Фокс Ньюс . Проверено 30 октября 2019 г.
  39. ^ Морель, Ребекка (2 апреля 2021 г.). «Военный корабль США Джонстон: подводная лодка ныряет к самому глубокому из известных кораблекрушений» . Новости Би-би-си . Проверено 17 апреля 2021 г.
  40. ^ Мизоками, Кайл (6 апреля 2021 г.). «Исследователи только что нашли останки разрушителя-героя Второй мировой войны» . Популярная механика . Проверено 17 апреля 2021 г.
  41. ^ Амос, Джонатан (24 июня 2022 г.). «Военный корабль США Сэмюэл Б. Робертс: обнаружено самое глубокое кораблекрушение в мире» . Новости Би-би-си . Проверено 10 июня 2023 г.
  42. ^ «Исследовательское судно Пола Аллена обследует обломки «Азиатского Титаника» — в 1987 году в результате затопления парома погибло 4300 человек» . geekwire.com . 19 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  43. ^ «Луукай РОВ» . Гавайский университет в Маноа. Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года.
  44. ^ Круз, Кэтрин (24 декабря 2019 г.). «Судно соучредителя Microsoft обнаружило потерянный подводный дрон UH» . www.hawaiipublicradio.org . Проверено 14 марта 2020 г.
  45. ^ «Пол Аллен выделяет 4 миллиона долларов на запуск журнала Deep Ocean Monitoring Sea Technology» . Журнал «Морские технологии» . 17 мая 2018 года . Проверено 11 марта 2020 г.
  46. ^ «Пол Аллен: технолог, провидец, сторонник науки об океане — добро пожаловать в исследование NOAA» . www.research.noaa.gov . Проверено 11 марта 2020 г.
  47. ^ «РВ Буревестник» . www.facebook.com . Проверено 10 сентября 2020 г.
  48. ^ «Буревестник» . www.marinetraffic.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  49. ^ «Контракты на 29 сентября 2022 года» . Министерство обороны США . Проверено 24 марта 2023 г.
  50. ^ «Имперский док Лейта: серьезный инцидент: корабль перевернулся в сухом доке» . Вестник Шотландии . Проверено 22 марта 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б Дэвис, Кэролайн (22 марта 2023 г.). «Двадцать один человек доставлен в больницу после того, как корабль перевернулся в сухом доке Лейта» . Хранитель . Проверено 22 марта 2023 г.
  52. ^ «Исследовательское судно ВМФ «Буревестник» выправлено и снято с мели» .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с IMO 9268629 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a742b0717fdb8281742b9b5c52c9f639__1720716420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/39/a742b0717fdb8281742b9b5c52c9f639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RV Petrel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)