Jump to content

Пегас II (ракета)

Pegasus II, также известный как Thunderbolt , — воздушного базирования орбитальная ракета , разрабатывавшаяся в 2012–2015 годах корпорацией Orbital Sciences Corporation для использования Stratolaunch Systems . [1]

Транспортное средство должно было нести самолет Stratolaunch , разработанный Scaled Composites , который является крупнейшим в мире самолетом по размаху крыльев. [2] [1] Первоначально спроектированный с твердыми нижними ступенями и криогенным верхним блоком , конструкция Pegasus II впоследствии была модифицирована в 2014 году для использования исключительно твердотопливных ракетных двигателей. [3]

Однако неспособность конструкции достичь целевых показателей экономических затрат и доходов привела к тому, что Stratolaunch «отложила» проект в мае 2015 года. В то время Stratolaunch «возобновила разработку плана проектирования и [оценивала] более 70 различных вариантов ракет-носителей. "для использования на Scaled Composites Stratolaunch . [4] В конце концов, ни одно хорошее экономическое обоснование так и не было закрыто, и Stratolaunch остановила все работы над собственным семейством ракет воздушного базирования в январе 2019 года. [5]

Stratolaunch Systems объявила о планах создания своей орбитальной ракетной системы воздушного базирования в декабре 2011 года. [6] Финансирование будет предоставлено Vulcan , инвестиционной компанией, созданной и возглавляемой Microsoft соучредителем Полом Алленом . [7] Система запуска будет состоять из трех основных компонентов: самолета-носителя , работающего по контракту с компанией Scaled Composites ; ракета-носитель, первоначально заключенная по контракту с SpaceX как производная от Falcon 9. [8] - позже заключил контракт с Orbital Sciences как Pegasus II; а также систему стыковки и интеграции, позволяющую самолету безопасно взаимодействовать с ускорителем, нести и выпускать его по контракту с Dynetics . [9]

Falcon 9 Air должен был оснащаться четырьмя двигателями Merlin 1D . На первом этапе [10] и будет доставлять до 6100 кг (13 400 фунтов) на низкую околоземную орбиту (НОО) или 2300 кг (5100 фунтов) на геостационарную переходную орбиту (GTO). [11] По мере разработки объем изменений в Falcon 9, включая значительные структурные изменения первой ступени аэродинамических поверхностей, [12] и нарушение производственных процессов, которое потребовало бы этих модификаций, [11] привело к тому, что Stratolaunch и SpaceX разошлись и прекратили разработку Falcon 9 Air.

Затем Stratolaunch привлекла Orbital Sciences Corporation (Orbital) к разработке Pegasus II. [12] Orbital получила контракт на исследование в ноябре 2012 года и контракт на полную разработку ракеты в 2013 году. Ракета состоит из двух твердотельных ступеней производства Alliant Techsystems (ATK). [13] и, как изначально было задумано, криогенная третья ступень. В 2014 году криогенная ступень была заменена двумя дополнительными твердотопливными ступенями. [3]

В феврале 2015 года Orbital Sciences Corporation объединилась с Alliant Techsystems и образовала Orbital ATK Inc.

В апреле 2015 года Stratolaunch объявила, что они рассматривают варианты использования нескольких вариантов ракет-носителей со Stratolaunch для различных размеров спутников, и что некоторые работы по разработке орбитальной ракеты-носителя были замедлены. [14]

Однако к маю 2015 года, поскольку оценка экономического обоснования орбитальной твердотопливной ракеты-носителя не привела к достижению целевых показателей доходов, Stratolaunch «отложила» вариант Pegasus II, «возобновила план проектирования и [проводила] оценку более 70 различных ракет-носителей. варианты». [4] Несколько лет спустя Stratolaunch в январе 2019 года прекратила разработку собственного семейства ракет-носителей воздушного базирования, и у самолета-гиганта не осталось конкретного плана использования в качестве самолета-носителя для крупных ракет-носителей воздушного базирования. [5]

Планировалось, что самолет-носитель Stratolaunch сможет взлетать с аэродромов с взлетно-посадочной полосой длиной не менее 3700 м (12 100 футов) и преодолевать расстояние до 2200 км (1200 морских миль) перед выпуском Pegasus II на высоте 9100 м. (30 000 футов). [6] Эта система станет самым большим самолетом, когда-либо построенным по размаху крыльев; первый испытательный полет самолета-носителя первоначально ожидался в 2015 году с объектов Scaled Composites в Мохаве, Калифорния , [15] а первый испытательный запуск ракеты ожидается не раньше 2016 года. [16]

Первые две ступени Pegasus II должны были иметь тот же внешний диаметр, что и твердотопливный ракетный ускоритель космического корабля "Шаттл" , но предполагалось, что они будут построены с использованием гораздо более легких корпусов из углеродного композита и будут содержать более энергичную топливную смесь . [1] Для обеспечения наведения в атмосфере первая ступень должна была иметь два крыла и V-образное оперение , оба с поверхностями управления. И твердотопливные двигатели первой, и второй ступени предназначались для использования системы управления вектором тяги (TVC) для управления ориентацией в разреженных верхних слоях атмосферы. [1]

Третья ступень изначально задумывалась как перезапускаемая криогенная ступень, сжигающая жидкий водород и жидкий кислород. Миссии на НОО должны были включать обтекатель полезной нагрузки диаметром 5 м (16 футов) и два двигателя Aerojet Rocketdyne RL10 с грузоподъемностью 6120 кг (13 500 фунтов). [1] В миссиях GTO использовался бы обтекатель длиной 4 м (13 футов) и один двигатель RL10 с грузоподъемностью примерно 2000 кг (4500 фунтов). [1] Полная масса этого автомобиля должна была составлять около 211 000 кг (465 000 фунтов). [2]

Разработка криогенной третьей ступени была остановлена ​​в 2014 году, и АТК попросили оценить замену, состоящую из двух твердотельных ступеней. [17] В ноябре того же года Stratolaunch уточнила, что они изменили конструкцию и что Pegasus II должен был быть цельнолитым автомобилем. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бергин, Крис (25 мая 2013 г.). «Стратоланч и орбита – высота воздушного старта» . Космический полет НАСА . Проверено 24 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Норрис, Гай (4 ноября 2013 г.). «Stratolaunch тихо продвигается вперед» . Авиационная неделя . Проверено 4 октября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Stratolaunch сбрасывает жидкую ступень из ракетной системы» . aerosmart.com .
  4. ^ Jump up to: а б «Местные инженеры стремятся к более дешевым космическим полетам» . Сиэтл Таймс . 31 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (18 января 2019 г.). «Stratolaunch отказывается от программы ракет-носителей» . Космические новости . Проверено 06 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бергин, Крис (13 декабря 2011 г.). «Stratolaunch представляет разработанную Рутаном систему воздушного запуска для ракет Falcon» . NASAspaceflight.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 г. Проверено 14 декабря 2011 г.
  7. ^ Паур, Джейсон (13 декабря 2011 г.). «Миллиардер Microsoft Пол Аллен запускает новое космическое предприятие» . Проводной . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
  8. ^ «Команда Stratolaunch» . Системы Стратоланч. 2011. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 20 декабря 2011 г. ... интегрировать SpaceX Falcon 9 Air с базовым кораблем Scaled Composites.
  9. ^ «Системы Stratolaunch: проект Пола Г. Аллена» (PDF) . Stratolaunch.com . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2013 г.
  10. ^ Бельфиоре, Майкл (5 января 2012 г.). «Stratolaunch: самый большой в мире самолет для запуска космических кораблей» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 19 ноября 2014 г. Falcon 4 будет оснащен четырьмя двигателями SpaceX Merlin IB. * исправлено автором для Merlin 1D в комментариях.
  11. ^ Jump up to: а б «Орбитальные науки заменяют SpaceX в проекте Stratolaunch» . Space.com . 3 декабря 2012 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Розенберг, Зак (27 ноября 2012 г.). «Пути Stratolaunch и SpaceX расходятся» . Полет Глобал . Проверено 29 ноября 2012 г.
  13. ^ Мессье, Дуг (12 августа 2013 г.). «АТК получает контракт на двигательную установку Stratolaunch» . Параболическая дуга . Проверено 14 августа 2013 г.
  14. ^ Фауст, Джефф (15 апреля 2015 г.). «Stratolaunch рассматривает возможность использования многократного запуска» . Космические новости . Проверено 25 апреля 2015 г.
  15. ^ Мечам, Майкл (14 декабря 2011 г.). «Stratolaunch стремится преодолеть барьер доступности» . Авиационная неделя . Нью-Йорк . Проверено 14 декабря 2011 г. Первый испытательный полет самолета-носителя запланирован на 2015 год из дома Scaled Composites в Мохаве, Калифорния. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Чоу, Дениз (13 декабря 2011 г.). «Соучредитель Microsoft Пол Аллен представляет гигантский самолет для частных космических запусков» . Space.com . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 г. Проверено 14 декабря 2011 г.
  17. ^ Бергин, Крис (октябрь 2014 г.). «Dream Chaser смотрит на рассматриваемую систему Stratolaunch» . NASASpaceflight.com . Проверено 18 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74dc1b8d8eb6db49e8e500fd69a07124__1687770420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/24/74dc1b8d8eb6db49e8e500fd69a07124.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pegasus II (rocket) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)