Пегас II (ракета)
Pegasus II, также известный как Thunderbolt , — воздушного базирования орбитальная ракета , разрабатывавшаяся в 2012–2015 годах корпорацией Orbital Sciences Corporation для использования Stratolaunch Systems . [1]
Транспортное средство должно было нести самолет Stratolaunch , разработанный Scaled Composites , который является крупнейшим в мире самолетом по размаху крыльев. [2] [1] Первоначально спроектированный с твердыми нижними ступенями и криогенным верхним блоком , конструкция Pegasus II впоследствии была модифицирована в 2014 году для использования исключительно твердотопливных ракетных двигателей. [3]
Однако неспособность конструкции достичь целевых показателей экономических затрат и доходов привела к тому, что Stratolaunch «отложила» проект в мае 2015 года. В то время Stratolaunch «возобновила разработку плана проектирования и [оценивала] более 70 различных вариантов ракет-носителей. "для использования на Scaled Composites Stratolaunch . [4] В конце концов, ни одно хорошее экономическое обоснование так и не было закрыто, и Stratolaunch остановила все работы над собственным семейством ракет воздушного базирования в январе 2019 года. [5]
История
[ редактировать ]Stratolaunch Systems объявила о планах создания своей орбитальной ракетной системы воздушного базирования в декабре 2011 года. [6] Финансирование будет предоставлено Vulcan , инвестиционной компанией, созданной и возглавляемой Microsoft соучредителем Полом Алленом . [7] Система запуска будет состоять из трех основных компонентов: самолета-носителя , работающего по контракту с компанией Scaled Composites ; ракета-носитель, первоначально заключенная по контракту с SpaceX как производная от Falcon 9. [8] - позже заключил контракт с Orbital Sciences как Pegasus II; а также систему стыковки и интеграции, позволяющую самолету безопасно взаимодействовать с ускорителем, нести и выпускать его по контракту с Dynetics . [9]
Falcon 9 Air должен был оснащаться четырьмя двигателями Merlin 1D . На первом этапе [10] и будет доставлять до 6100 кг (13 400 фунтов) на низкую околоземную орбиту (НОО) или 2300 кг (5100 фунтов) на геостационарную переходную орбиту (GTO). [11] По мере разработки объем изменений в Falcon 9, включая значительные структурные изменения первой ступени аэродинамических поверхностей, [12] и нарушение производственных процессов, которое потребовало бы этих модификаций, [11] привело к тому, что Stratolaunch и SpaceX разошлись и прекратили разработку Falcon 9 Air.
Затем Stratolaunch привлекла Orbital Sciences Corporation (Orbital) к разработке Pegasus II. [12] Orbital получила контракт на исследование в ноябре 2012 года и контракт на полную разработку ракеты в 2013 году. Ракета состоит из двух твердотельных ступеней производства Alliant Techsystems (ATK). [13] и, как изначально было задумано, криогенная третья ступень. В 2014 году криогенная ступень была заменена двумя дополнительными твердотопливными ступенями. [3]
В феврале 2015 года Orbital Sciences Corporation объединилась с Alliant Techsystems и образовала Orbital ATK Inc.
В апреле 2015 года Stratolaunch объявила, что они рассматривают варианты использования нескольких вариантов ракет-носителей со Stratolaunch для различных размеров спутников, и что некоторые работы по разработке орбитальной ракеты-носителя были замедлены. [14]
Однако к маю 2015 года, поскольку оценка экономического обоснования орбитальной твердотопливной ракеты-носителя не привела к достижению целевых показателей доходов, Stratolaunch «отложила» вариант Pegasus II, «возобновила план проектирования и [проводила] оценку более 70 различных ракет-носителей. варианты». [4] Несколько лет спустя Stratolaunch в январе 2019 года прекратила разработку собственного семейства ракет-носителей воздушного базирования, и у самолета-гиганта не осталось конкретного плана использования в качестве самолета-носителя для крупных ракет-носителей воздушного базирования. [5]
Дизайн
[ редактировать ]Планировалось, что самолет-носитель Stratolaunch сможет взлетать с аэродромов с взлетно-посадочной полосой длиной не менее 3700 м (12 100 футов) и преодолевать расстояние до 2200 км (1200 морских миль) перед выпуском Pegasus II на высоте 9100 м. (30 000 футов). [6] Эта система станет самым большим самолетом, когда-либо построенным по размаху крыльев; первый испытательный полет самолета-носителя первоначально ожидался в 2015 году с объектов Scaled Composites в Мохаве, Калифорния , [15] а первый испытательный запуск ракеты ожидается не раньше 2016 года. [16]
Первые две ступени Pegasus II должны были иметь тот же внешний диаметр, что и твердотопливный ракетный ускоритель космического корабля "Шаттл" , но предполагалось, что они будут построены с использованием гораздо более легких корпусов из углеродного композита и будут содержать более энергичную топливную смесь . [1] Для обеспечения наведения в атмосфере первая ступень должна была иметь два крыла и V-образное оперение , оба с поверхностями управления. И твердотопливные двигатели первой, и второй ступени предназначались для использования системы управления вектором тяги (TVC) для управления ориентацией в разреженных верхних слоях атмосферы. [1]
Третья ступень изначально задумывалась как перезапускаемая криогенная ступень, сжигающая жидкий водород и жидкий кислород. Миссии на НОО должны были включать обтекатель полезной нагрузки диаметром 5 м (16 футов) и два двигателя Aerojet Rocketdyne RL10 с грузоподъемностью 6120 кг (13 500 фунтов). [1] В миссиях GTO использовался бы обтекатель длиной 4 м (13 футов) и один двигатель RL10 с грузоподъемностью примерно 2000 кг (4500 фунтов). [1] Полная масса этого автомобиля должна была составлять около 211 000 кг (465 000 фунтов). [2]
Разработка криогенной третьей ступени была остановлена в 2014 году, и АТК попросили оценить замену, состоящую из двух твердотельных ступеней. [17] В ноябре того же года Stratolaunch уточнила, что они изменили конструкцию и что Pegasus II должен был быть цельнолитым автомобилем. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бергин, Крис (25 мая 2013 г.). «Стратоланч и орбита – высота воздушного старта» . Космический полет НАСА . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Норрис, Гай (4 ноября 2013 г.). «Stratolaunch тихо продвигается вперед» . Авиационная неделя . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Stratolaunch сбрасывает жидкую ступень из ракетной системы» . aerosmart.com .
- ^ Jump up to: а б «Местные инженеры стремятся к более дешевым космическим полетам» . Сиэтл Таймс . 31 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фауст, Джефф (18 января 2019 г.). «Stratolaunch отказывается от программы ракет-носителей» . Космические новости . Проверено 06 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бергин, Крис (13 декабря 2011 г.). «Stratolaunch представляет разработанную Рутаном систему воздушного запуска для ракет Falcon» . NASAspaceflight.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 г. Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Паур, Джейсон (13 декабря 2011 г.). «Миллиардер Microsoft Пол Аллен запускает новое космическое предприятие» . Проводной . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Команда Stratolaunch» . Системы Стратоланч. 2011. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 20 декабря 2011 г.
... интегрировать SpaceX Falcon 9 Air с базовым кораблем Scaled Composites.
- ^ «Системы Stratolaunch: проект Пола Г. Аллена» (PDF) . Stratolaunch.com . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2013 г.
- ^ Бельфиоре, Майкл (5 января 2012 г.). «Stratolaunch: самый большой в мире самолет для запуска космических кораблей» . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 19 ноября 2014 г.
Falcon 4 будет оснащен четырьмя двигателями SpaceX Merlin IB. * исправлено автором для Merlin 1D в комментариях.
- ^ Jump up to: а б «Орбитальные науки заменяют SpaceX в проекте Stratolaunch» . Space.com . 3 декабря 2012 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Розенберг, Зак (27 ноября 2012 г.). «Пути Stratolaunch и SpaceX расходятся» . Полет Глобал . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Мессье, Дуг (12 августа 2013 г.). «АТК получает контракт на двигательную установку Stratolaunch» . Параболическая дуга . Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Фауст, Джефф (15 апреля 2015 г.). «Stratolaunch рассматривает возможность использования многократного запуска» . Космические новости . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Мечам, Майкл (14 декабря 2011 г.). «Stratolaunch стремится преодолеть барьер доступности» . Авиационная неделя . Нью-Йорк . Проверено 14 декабря 2011 г.
Первый испытательный полет самолета-носителя запланирован на 2015 год из дома Scaled Composites в Мохаве, Калифорния.
[ мертвая ссылка ] - ^ Чоу, Дениз (13 декабря 2011 г.). «Соучредитель Microsoft Пол Аллен представляет гигантский самолет для частных космических запусков» . Space.com . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 13 декабря 2011 г. Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Бергин, Крис (октябрь 2014 г.). «Dream Chaser смотрит на рассматриваемую систему Stratolaunch» . NASASpaceflight.com . Проверено 18 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Переработанное видео — анимация запуска Stratolaunch с орбитальной ракетой-носителем Pegasus II, июнь 2013 г.