Масштабированные композиты Stratolaunch
Стратоланч | |
---|---|
![]() Рух несет «Коготь-А» гиперзвуковой испытательный стенд | |
Общая информация | |
Другое имя (а) | Рок |
Тип | -носитель Самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Масштабированные композиты |
Основной пользователь | Системы Стратолаунч |
Количество построенных | 1 |
Регистрация | N351SL |
Рейсы | 16 [ 1 ] |
История | |
Первый полет | 13 апреля 2019 г. [ 2 ] |
Scaled Composites Model 351 Stratolaunch или Roc — это самолет, построенный компанией Scaled Composites для Stratolaunch Systems для перевозки ракет с воздушным запуском на орбиту (ALTO), а затем перепрофилированный для проведения летных испытаний с воздушным запуском гиперзвуковых после смены владельца. Об этом было объявлено в декабре 2011 года, запущено в мае 2017 года. [ 2 ] и впервые совершил полет 13 апреля 2019 года, вскоре после смерти основателя Пола Аллена . Самолет имеет двухфюзеляжную конструкцию и самый длинный размах крыла из когда-либо летавших - 385 футов (117 м), что превосходит Hughes H-4 Hercules "Spruce Goose" летающую лодку с длиной 321 фут (98 м). Stratolaunch предназначен для перевозки полезной нагрузки 1 300 000 фунтов (590 т) массой 550 000 фунтов (250 т) и имеет максимальную взлетную массу .
Компания прекратила деятельность в мае 2019 года, вскоре после первого полета. [ 3 ] и к июню 2019 года выставила на продажу все активы компании, включая самолеты. [ 4 ] В октябре 2019 года Cerberus Capital Management приобрела Stratolaunch Systems, включая самолет Stratolaunch. [ 5 ] В декабре 2019 года Stratolaunch объявила, что теперь сосредоточится на предоставлении услуг высокоскоростных летных испытаний . [ 6 ] По состоянию на февраль 2024 г. [update]Stratolaunch совершил полет тринадцать раз. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Раннее развитие
[ редактировать ]В начале 2011 года Dynetics начала изучать проект, и на момент публичного объявления в декабре 2011 года над ним работало около 40 сотрудников. Первоначально Stratolaunch планировал запустить в воздух Falcon 9 Air от SpaceX , усилия которого начались незадолго до декабря. [ 8 ] Запуск полезной нагрузки среднего размера с помощью Falcon 9 определил размер самолета, но SpaceX ушла год спустя. [ 9 ]
строился специально построенный ангар . В мае 2012 года в авиационно-космическом порту Мохаве в Мохаве, штат Калифорния , [ 10 ] В октябре 2012 года было построено первое из двух производственных зданий площадью 88 000 кв. футов (8 200 м²). 2 ) запущен в производство комплекс по изготовлению композитных секций крыла и фюзеляжа. [ 11 ]
В августе 2013 года Pegasus II . в качестве ракеты-носителя был выбран [ 12 ] была выбрана твердотопливная двигательная установка, а не жидкотопливная В августе 2014 года для ракеты-носителя Orbital Sciences . [ 13 ] В августе 2015 года была собрана конструкция весом 200 000 фунтов (91 т). [ 14 ]
К июню 2016 года над проектом Scaled Composites работало 300 человек. [ 15 ] Virgin Orbit также планировала запускать небольшие спутники с помощью LauncherOne с самолета 747. [ 16 ] Orbital ATK отказалась от проекта ракеты Thunderbolt для полезной нагрузки среднего класса. [ 9 ] В октябре 2016 года Pegasus II был заменен несколькими ракетами Pegasus XL, установленными под самолетом-носителем, которые являются развитием оригинальной ракеты Pegasus , которая с 1990 года запускалась 42 раза. [ 17 ]
Тестирование
[ редактировать ]К 1 мая 2017 года Stratolaunch уже потратила на проект сотни миллионов долларов. [ 9 ] 31 мая 2017 года самолет был вывезен для заправки топливом и подготовки к наземным испытаниям, прогонке двигателей, рулежным испытаниям и, наконец, к первому полету. Компания заявила, что планирует провести демонстрацию первого запуска в 2019 году. [ 18 ] Газета Register в 2017 году сообщила, что к 2019 году Stratolaunch может составить конкуренцию DARPA XS-1 или Vector Space Systems . [ 19 ] К сентябрю 2017 года продолжались испытания двигателя, а также испытания «поверхностей управления, электрических, пневматических и систем обнаружения пожара». [ 20 ] на низкой скорости В декабре 2017 года в ходе первого испытания руления он разогнался до 25 узлов (46 км/ч) на взлетно-посадочной полосе с приводом от шести турбовентиляторных двигателей для проверки рулевого управления, торможения и телеметрии . [ 21 ] Испытания более скоростного такси начались в 2018 году и в феврале достигли скорости 40 узлов (74 км/ч). [ 22 ] и 78 узлов (144 км/ч) в октябре. [ 23 ] 9 января 2019 года Stratolaunch завершила испытание руления на скорости 110 узлов (200 км/ч) и опубликовала фотографию передней стойки шасси, поднятой над землей во время испытания. [ 24 ]
В январе 2019 года, через три месяца после смерти основателя Stratolaunch и Microsoft соучредителя Пола Аллена , Stratolaunch отказалась от разработки своих ракетных двигателей PGA и специализированных пусковых установок. В результате Northrop Grumman Pegasus XL остался единственным вариантом запуска с орбитальной массой 800 фунтов (360 кг). Затем сообщалось, что Stratolaunch планирует совершить первый полет в течение нескольких недель и первый запуск с авианосца в 2020 году. [ 25 ]
Самолет впервые поднялся в воздух 13 апреля 2019 года в воздушно-космическом порту Мохаве , достигнув высоты 17 000 футов (5200 м) и скорости 165 узлов (306 км/ч) за 2 часа 29 минут полета. [ 26 ]
Остановка разработки и продажа
[ редактировать ]Будущее Stratolaunch было под вопросом после смерти основателя компании Пола Аллена в октябре 2018 года, когда предполагалось, что Stratolaunch Systems может прекратить свою деятельность. [ 27 ] Аллен был источником средств для капиталоемкой программы развития с момента начала проекта в 2010 году и основания компании в 2011 году. [ 3 ]
В январе 2019 года Stratolaunch объявила, что прекращает разработку семейства ракет-носителей воздушного базирования. [ 3 ]
31 мая 2019 года компания объявила о прекращении деятельности и изучении возможности продажи ее активов. Сообщалось, что запрашиваемая цена в 400 миллионов долларов США будет включать в себя единственный самолет, помещения компании, оборудование, проекты и другую интеллектуальную собственность . [ 27 ] [ 28 ] В июне 2019 года компания и активы Stratolaunch Systems были выставлены на продажу Vulcan за $400 млн. [ 4 ]
К 11 октября Stratolaunch объявила, что у нее новый владелец и что она продолжит регулярную деятельность, но не раскрыла личности инвесторов. [ 29 ] В декабре выяснилось, что новым владельцем стала компания Cerberus Capital Management , специализирующаяся на приобретении проблемных компаний. [ 5 ] После приобретения Stratolaunch теперь сосредоточилась на предоставлении услуг по высокоскоростным летным испытаниям . [ 6 ]
Изменения после владения
[ редактировать ]К началу 2020 года Stratolaunch разрабатывала Talon-A многоразовый с ракетным двигателем гиперзвуковой летательный аппарат (концепция Vulcan Aerospace Hyper-A в 2018 году), предназначенный для достижения скорости 5–7 Маха после запуска. Одиночные стартовые полеты Talon-A были запланированы на 2022 год, а в следующем году поставлена амбициозная цель - одновременно перевезти до трех гиперзвуковых аппаратов. Концептуальные аппараты большего размера, Talon-Z и Black Ice, могут доставлять на орбиту грузы или людей . [ 30 ]
Stratolaunch совершил свой второй полет 29 апреля 2021 года. [ 31 ] Его третий полет состоялся 16 января 2022 года из аэрокосмического порта Мохаве; Полет длился 4 часа 23 минуты, достиг высоты более 23 490 футов (7 160 м) и максимальной скорости 330 км/ч (180 узлов). [ 32 ] Свой четвертый полет он совершил 24 февраля 2022 года.
28 октября 2022 года восьмой рейс. [ 33 ] Это был первый полет с испытательной машиной Talon-A, TA-0. [ 34 ]
13 января 2023 года девятый рейс достиг рекордной продолжительности более шести часов. [ 35 ] В ходе этого испытания были собраны данные об аэродинамических нагрузках и взаимодействии между двумя транспортными средствами. [ 36 ] К 1 апреля 2023 года десятый рейс ознаменовал начало штатных операций. [ 37 ]
5 марта 2024 года Stratolaunch выпустил гиперзвуковой аппарат Talon-A на высоту около 35 000 футов (11 000 м). [ 38 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Stratolaunch имеет двухфюзеляжную конфигурацию, каждый длиной 238 футов (73 м) и поддерживаемый 12 колесами основного шасси и двумя носовыми колесами шасси, всего 28 колес. [ 18 ] Конфигурация с двумя фюзеляжами аналогична конфигурации Scaled Composites White Knight Two . [ 15 ] Каждый фюзеляж имеет свое хвостовое оперение . [ 39 ]
Пилот, второй пилот и бортинженер размещаются в правой кабине фюзеляжа. [ 40 ] Системы полетных данных находятся в левом фюзеляже. [ 41 ] [ 42 ] Левая кабина фюзеляжа является беспилотной и имеет место для хранения до 2500 фунтов вспомогательного оборудования для конкретной миссии. Обе кабины фюзеляжа герметичны и отделены композитной гермопереборкой от остальной части негерметичного корабля. [ 43 ]
При высоте 385 футов (117 м) это самый большой самолет по размаху крыльев , больше, чем поле для американского футбола в 300 футов (91 м) . [ 18 ] Основная центральная часть состоит из четырех основных композитных лонжеронов, поддерживаемых четырьмя вторичными лонжеронами. [ 43 ] Центральная часть высоко расположенного крыла с большим удлинением оснащена системой стыковки и интеграции (MIS), разработанной Dynetics и способной выдерживать нагрузку в 490 000 фунтов (220 т). [ 44 ] В крыле расположены шесть основных и два вспомогательных топливных бака, причем основные баки расположены внутри, рядом с двигателем. Вспомогательные баки расположены во внутреннем крыле, там, где несущая конструкция соединяется с фюзеляжем. [ 43 ]
Stratolaunch оснащен шестью двигателями Pratt & Whitney PW4056, расположенными на пилонах за пределами каждого фюзеляжа. [ 45 ] обеспечивающий тягу 56 750 фунтов силы (252,4 кН) на двигатель. [ 46 ] Многие системы самолета были заимствованы у Боинга 747-400 , включая двигатели, авионику, кабину экипажа, шасси и другие системы, что позволило снизить затраты на разработку. [ 8 ]
Органы управления полетом включают 12 элеронов с тросовым приводом и гидравлическими приводами, разделенные рули направления и горизонтальные стабилизаторы на сдвоенном хвостовом оперении. Крыло имеет 14 разделенных задней кромки закрылков с электрическим сигналом и гидравлическим приводом, которые также действуют как тормоза скорости. Гидравлическая система и приводы, электрическая система, авионика, органы управления пилотом и кабина экипажа взяты от донорских B747-400. Приблизительно 250 000 фунтов взлетной массы самолета (1 300 000 фунтов) приходится на компоненты B747-400. [ 43 ]
Для взлета самолету требуется взлетно-посадочная полоса длиной 12 000 футов (3700 м). [ 8 ] Первоначально отделение ракеты планировалось на высоте 35 000 футов (11 000 м). [ 40 ] массой 550 000 фунтов (250 т). полезной нагрузки Возможен полет [ 9 ] Имея Pegasus II, он первоначально мог доставлять спутники массой до 13 500 фунтов (6,1 т) на НОО или 4500 фунтов (2,0 т) на GTO 15 ° . [ 11 ] Также был предложен запуск Dream Chaser, небольшого космического самолета способного транспортировать астронавтов или полезную нагрузку в течение 24 часов. [ 47 ] [ 48 ] Последующая цель заключалась в том, чтобы к 2022 году нести до трех ракет Orbital ATK «Pegasus XL» для высотных запусков. [ 49 ] [ 50 ] до переориентации на гиперзвуковой полет.
В Scaled Composites номер модели — M351. [ 51 ] Его прозвали «Рок» в честь мифической птицы , которая, как говорят, была достаточно большой, чтобы нести слона. [ 40 ]
Технические характеристики (модель 351 Stratolaunch)
[ редактировать ]
Данные Stratolaunch [ 45 ]
Общие характеристики
- Длина: 238 футов (73 м) [ 18 ]
- Размах крыльев: 385 футов (117 м) [ 18 ]
- Высота: 50 футов (15 м) [ 18 ]
- Пустой вес: 500 000 фунтов (226 796 кг) [ 18 ]
- Полная масса: 750 000 фунтов (340 194 кг) без внешней полезной нагрузки. [ 18 ]
- Максимальный взлетный вес: 1 300 000 фунтов (589 670 кг) [ 18 ]
- Внешняя полезная нагрузка : 550 000 фунтов (250 000 кг) [ 18 ]
- Силовая установка: 6 турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW4056 с тягой 56 750 фунтов силы (252,4 кН) каждый. [ 46 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 460 узлов (530 миль в час, 850 км/ч) [ 14 ]
- Диапазон: радиус 1000 миль (1200 миль, 1900 км) [ 52 ]
- Перегоночная дальность: 2500 миль (2900 миль, 4600 км) [ 11 ]
- Практический потолок: 35 000 [ 40 ] футов (11000 м) с полезной нагрузкой
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Stratolaunch в Твиттере: «Сегодня Roc начинает серию расширений диапазона полетов, 16-й полет самого большого самолета в мире » . Твиттер . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Stratolaunch в воздухе в первом полете самого большого самолета в мире» . Флайтглобал . 13 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фауст, Джефф (18 января 2019 г.). «Stratolaunch отказывается от программы ракет-носителей» . Космические новости . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самый большой самолет в мире выставлен на продажу за 400 миллионов долларов» . CNBC . 14 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б [Эксклюзив: покупатель космического предприятия Пола Аллена Stratolaunch является тайным союзником Трампа], Geekwire , 11 декабря 2019 г., по состоянию на 12 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б @WJeanFloyd (10 декабря 2019 г.). «За последние 2 месяца штат Stratolaunch вырос с 13 до 87» ( Твит ) . Проверено 11 декабря 2019 г. - через Twitter .
- ^ Стратоланч. «Stratolaunch завершает второй полет с испытательным автомобилем ТА-1» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл Мечем и Фрэнк Морринг-младший (19 декабря 2011 г.). «Аллен делает большую ставку на воздушные запуски» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фауст, Джефф (31 мая 2017 г.). «Stratolaunch выпускает гигантские самолеты» . Космические новости .
- ^ Дуг Мессье (5 мая 2012 г.). «В Мохаве растёт гнездо космического гуся» . Параболическая дуга . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крис Бергин (24 мая 2013 г.). «Стратоланч и орбита – высота воздушного старта» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ АТК (12 августа 2013 г.). «АТК получает контракт на двигательную установку Stratolaunch» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Эми Батлер (6 ноября 2014 г.). «Stratolaunch сбрасывает жидкую ступень из ракетной системы» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейсон Сильверстайн (26 февраля 2015 г.). «ПОСМОТРЕТЬ: Самый большой в мире самолет строится в Калифорнии» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гейтс, Доминик (19 июня 2016 г.). «Гигантский самолет Пола Аллена обретает форму в пустыне, но рынок его реализации неясен» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Кристиан Давенпорт (20 июня 2016 г.). «Почему соучредитель Microsoft Пол Аллен строит самый большой в мире самолет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Стивен Кларк (10 октября 2016 г.). «Stratolaunch объявляет о плане полета на ракетах Pegasus» . Космический полет сейчас . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Самолет Stratolaunch совершает первый запуск, чтобы начать испытания заправки» (пресс-релиз). Стратоланч. 31 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Шарвуд, Саймон (1 июня 2017 г.). «Основатель Microsoft Пол Аллен раскрывает самый большой в мире самолет» . Регистр . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Фауст, Джефф (19 сентября 2017 г.). «Последний этап испытаний двигателя для гигантского самолета Stratolaunch» . Космические новости .
- ^ «Stratolaunch завершила первое испытание низкоскоростного такси» (пресс-релиз). Стратоланч. 18 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Бэйлор, Майкл (26 февраля 2018 г.). «Stratolaunch проводит испытания высокоскоростного руления на гигантских самолетах-носителях» . NASASpaceflight.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Уолл, Майк (29 октября 2018 г.). «Ракетный авианосец Stratolaunch, самый большой самолет из когда-либо построенных, самые быстрые испытания на взлетно-посадочной полосе» . space.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Алан Бойл (9 января 2018 г.). «Stratolaunch готовит самый большой в мире самолет к взлету с помощью теста руления на скорости 136 миль в час» . Geekwire . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Гай Норрис (19 января 2019 г.). «Stratolaunch прекращает программы создания ракетных двигателей и ракет-носителей» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ «Stratolaunch становится крупнейшим в мире летающим самолетом» . Флайтглобал . 13 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эксклюзив: космическая фирма, основанная миллиардером Полом Алленом, закрывает…» . Рейтер . 1 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Найлз, Расс (15 июня 2019 г.). «Цена Stratolaunch — 400 000 000 долларов» . AVweb . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Саманта Масунага (11 октября 2019 г.). «Через год после смерти Пола Аллена Stratolaunch обретает загадочного нового владельца» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Бойл, Алан (30 марта 2020 г.). «Stratolaunch возрождает свою гиперзвуковую ракету под новым названием: Talon-A» . GeekWire .
- ^ Бродбент, Майк (июнь 2021 г.). « Рок снова в воздухе». Эйр Интернешнл . Том. 100, нет. 6. с. 7. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Самолет Stratolaunch снова летает, поскольку компания готовится к гиперзвуковым испытаниям» . 17 января 2022 г.
- ^ Испытательный полет Stratolaunch Talon-A Captive Carry (видео) , NASASpaceFlight.com , 28 октября 2022 г. , получено 7 января 2023 г. - через youtube.com,
самолет Stratolaunch по имени Roc выполняет свой восьмой испытательный полет.
- ^ «Stratolaunch завершает первый полет с разделительной машиной Talon-A» . Стратоланч . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ @Stratolaunch (13 января 2023 г.). «Roc завершил свой полет в 14:51, установив новый рекорд самого продолжительного полета на сегодняшний день - шесть часов и ознаменовав наш первый полет за пределы диапазона Мохаве!» ( Твиттер ) . Получено 2 апреля 2023 г. - через Twitter .
- ^ Стратоланч. «Stratolaunch завершает второй полет с испытательным автомобилем ТА-0» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Стратоланч. «Stratolaunch завершает третий полет с транспортным средством Talon-A» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Раби, Пассант (11 марта 2024 г.). «Смотрите, как самый большой в мире самолет выпускает гиперзвуковой аппарат для своего первого испытательного полета с двигателем» . Гизмодо . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Джефф Фауст (20 июня 2016 г.). «Внутри Стратоланча» . Космические новости . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Доминик Гейтс (31 мая 2017 г.). «Колоссальный самолет Пола Аллена Stratolaunch выходит из своего логова» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Тулис, Дэвид (19 декабря 2017 г.). «Такси Stratolaunch, разработанные Scaled Composites» . AOPA.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Масунага, Саманта (20 июня 2016 г.). «Stratolaunch огромен, но это не самый странный самолет, когда-либо построенный в Южной Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Stratolaunch планирует возобновить летные испытания в начале 2021 года» . Авиационная неделя . 16 октября 2020 г.
- ^ Stratolaunch Systems (13 декабря 2011 г.). «Пол Г. Аллен объявляет о революции в космическом транспорте» (PDF) . Национальное космическое общество . п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 15 апреля 2019 г. Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Получайте последние новости от Stratolaunch» . Стратоланч . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный листок сертификата типа E24NE» (PDF) . ФАУ. 23 ноября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2016 г. . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Дикерсон, Келли (6 октября 2014 г.). «Частный космический самолет Dream Chaser может стартовать с гигантского самолета» . Space.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Уитфилд, Бетани (2 октября 2014 г.). «Dream Chaser объединяется с Stratolaunch для доставки людей в космос» . Летающий журнал . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Первый полет самого большого в мире самолета со всех сторон» . Популярная механика. 15 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
Испытания проводились после длинной серии рулежных испытаний, которые всегда заканчивались на этапе реального полета, но теперь этот порог преодолен, и инженеры, похоже, довольны результатами.
- ^ «STRATOLAUNCH, САМЫЙ БОЛЬШОЙ САМОЛЕТ В МИРЕ, ПРИНИМАЕТ В ПОЛЕТ» . Conde Nast Wired. 13 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
восемь лет в разработке. К 2022 году компания надеется использовать двухфюзеляжный шестимоторный самолет типа катамарана для запуска ракет-носителей в космос.
- ^ «Проекты» . Масштабированные композиты. Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Пол Дж. Аллен (20 июня 2016 г.). «Решение космической проблемы» . ЛинкедИн . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 27 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Оригинальное видео — анимация запуска Stratolaunch с ракетой-носителем SpaceX Falcon 9 Air , декабрь 2011 г.
- Первый полет Stratolaunch с посадкой , Stratolaunch Systems, апрель 2019 г.
- Stratolaunch Systems, проект Пола Г. Аллена . Ютуб . Вулкан Инк . 13 декабря 2011 г.
- Пресс-конференция Stratolaunch Systems . Ютуб . Ян Бенекен. 13 декабря 2011 г.
- У. Дж. Хенниган (14 декабря 2011 г.). «Пол Аллен построит самолет-гигант для космических запусков» . Лос-Анджелес Таймс .
- Гай Норрис (25 февраля 2015 г.). «В логове Рока» . Авиационная неделя .
- Масштабированные композиты
- Космический туризм
- Двухфюзеляжный самолет
- Воздушный запуск на орбиту
- Ящик для самолета
- Космические ракеты-носители США
- Шестимоторный реактивный самолет
- Высокоплановый самолет
- Самолет специального назначения США 2010-х годов
- Самолет совершил первый полет в 2019 году.
- Стратоланч