Конрой Виртус
Власть | |
---|---|
Художественная концепция Virtus | |
Роль | Негабаритный грузовой самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Турбо-Три |
Дизайнер | Джон М. Конрой |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | НАСА |
Разработано на основе | Боинг Б-52 Стратофортресс |
Conroy Virtus — предложенный американский большой транспортный самолет, предназначенный для перевозки космического корабля «Шаттл» . Разработанный в 1974 году Джоном М. Конроем из корпорации Turbo-Three , он должен был включать в себя пару фюзеляжей Boeing B-52 Stratofortress , чтобы сформировать новый корабль с использованием существующих деталей для экономии средств. [1] [2] Хотя этот проект серьезно рассматривался, он оказался непрактичным, и НАСА решило вместо этого разработать Боинга 747 на базе шаттл-перевозчик на основе излишков коммерческих самолетов.
История
[ редактировать ]Первоначально «Спейс шаттл» был разработан для использования бортовых турбовентиляторных двигателей для движения в атмосфере при входе в атмосферу и для перегонных полетов между посадочными площадками, такими как база ВВС Эдвардс , ракетный полигон Уайт-Сэндс или местами аварийной посадки, такими как остров Пасхи. , к стартовой площадке Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал . [3] Когда воздушно-реактивные двигатели были исключены из конструкции «Шаттла» из-за проблем со стоимостью и весом, возникла потребность в транспортном самолете, способном доставить «Шаттл» с посадочных площадок обратно в Космический центр Кеннеди. [4] Один из первых проектов самолета-челнока был предложен Джоном М. Конроем , разработчиком негабаритных грузовых самолетов Pregnant Guppy и Super Guppy , в сотрудничестве с Исследовательским центром НАСА в Лэнгли ; под названием Virtus, в 1974 году был заключен контракт на проектно-конструкторские работы. [2]
Ожидается, что Virtus будет стоить 12,5 миллионов долларов США каждый (что эквивалентно 60,1 миллионам долларов США в 2023 году). Он представлял собой двухфюзеляжный самолет с четырьмя большими реактивными двигателями; Предполагалось, что это будут турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney JT9D . [2] [4] Конрой предложил широко использовать в конструкции готовые военные детали для снижения затрат; это включало использование фюзеляжей стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress для формирования основных отсеков фюзеляжа самолета, добавленных к новому крылу и хвостовой части. [2] [5] Орбитальный корабль космического корабля "Шаттл" будет располагаться под центральной частью крыла самолета "Виртус", между фюзеляжами; В качестве альтернативы можно было перевозить и другие крупные грузы, в том числе внешний бак космического корабля «Шаттл» , твердотопливные ракетные ускорители космического корабля «Шаттл» или специальные грузовые отсеки. [4] [2] [5]
Конструкция Virtus была испытана в аэродинамической трубе НАСА в Лэнгли ; хотя результаты испытаний в аэродинамической трубе были сочтены многообещающими, недостатки такой крупной конструкции, включая стоимость разработки совершенно нового самолета, летных испытаний конструкции и огромные размеры самолета, требующие разработки и / или расширения инфраструктуры чтобы поддержать его, препятствовал дальнейшему развитию Virtus. [4] [5] Корпорация Lockheed , которая предложила двухфюзеляжную версию своего авиалайнера C-5 Galaxy для перевозки Шаттла, также получила отказ по тем же причинам. [4] Было предложено более скромное переоборудование существующих C-5, которое почти поддержало НАСА, но было установлено, что постоянное наличие самолетов предпочтительнее, чем ограничение ВВС США на использование C-5 и предложение Boeing по Была выбрана модификация авиалайнера 747 , ставшего самолетом-челноком . [4] Предложенная коммерческая версия дизайна Virtus, названная Colossus, также не вызвала дальнейшего интереса, и от дизайна Virtus отказались. [6] [7]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Лоутера, 2012 г. [5]
Общие характеристики
- Размах крыльев: 450 футов (140 м)
- Площадь крыла: 22 166 кв. футов (2 059,3 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 9
- Максимальный взлетный вес: 850 000 фунтов (385 554 кг)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney JT9D -3A турбовентиляторных двигателя с тягой 45 800 фунтов силы (204 кН) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 300 миль в час (480 км/ч, 260 узлов)
- Дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 миль)
- Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТЭО для рассмотрения самолета для воздушного запуска и воздушной транспортировки орбитального корабля космического корабля «Шаттл»» . 1974.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Спейс шаттл заказал разработку гигантского самолета» . газеты.com . Модесто пчела . 13 февраля 1974 г. с. А17 . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Лоутер 2012 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дженкинс 2001 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лоутер 2012 , с. 28.
- ^ Грузовой самолет, том 64 . Р. Х. Доннелли Корп., 1974 г.
- ^ Лоутер 2012 , с. 29.
Библиография
[ редактировать ]- Дженкинс, Деннис Р. (2001). Спейс шаттл: история национальной космической транспортной системы - первые 100 миссий . Стиллуотер, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 0-9633974-5-1 .
- Лоутер, Скотт (март – апрель 2012 г.). «Виртус» (PDF) . Горизонты . 37 (5). Хьюстон, Техас: Хьюстонское отделение Американского института аэронавтики и астронавтики.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конрой, Джон М. (28 февраля 1974 г.). «Технико-экономическое обоснование для рассмотрения самолета для запуска и воздушной транспортировки орбитального корабля космического корабля «Шаттл»» (PDF) . Корпорация Турбо-Три .