Jump to content

Конрой Виртус

Власть
Художественная концепция Virtus
Роль Негабаритный грузовой самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Турбо-Три
Дизайнер Джон М. Конрой
Статус Отменено
Основной пользователь НАСА
Разработано на основе Боинг Б-52 Стратофортресс

Conroy Virtus — предложенный американский большой транспортный самолет, предназначенный для перевозки космического корабля «Шаттл» . Разработанный в 1974 году Джоном М. Конроем из корпорации Turbo-Three , он должен был включать в себя пару фюзеляжей Boeing B-52 Stratofortress , чтобы сформировать новый корабль с использованием существующих деталей для экономии средств. [1] [2] Хотя этот проект серьезно рассматривался, он оказался непрактичным, и НАСА решило вместо этого разработать Боинга 747 на базе шаттл-перевозчик на основе излишков коммерческих самолетов.

Первоначально «Спейс шаттл» был разработан для использования бортовых турбовентиляторных двигателей для движения в атмосфере при входе в атмосферу и для перегонных полетов между посадочными площадками, такими как база ВВС Эдвардс , ракетный полигон Уайт-Сэндс или местами аварийной посадки, такими как остров Пасхи. , к стартовой площадке Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал . [3] Когда воздушно-реактивные двигатели были исключены из конструкции «Шаттла» из-за проблем со стоимостью и весом, возникла потребность в транспортном самолете, способном доставить «Шаттл» с посадочных площадок обратно в Космический центр Кеннеди. [4] Один из первых проектов самолета-челнока был предложен Джоном М. Конроем , разработчиком негабаритных грузовых самолетов Pregnant Guppy и Super Guppy , в сотрудничестве с Исследовательским центром НАСА в Лэнгли ; под названием Virtus, в 1974 году был заключен контракт на проектно-конструкторские работы. [2]

Ожидается, что Virtus будет стоить 12,5 миллионов долларов США каждый (что эквивалентно 60,1 миллионам долларов США в 2023 году). Он представлял собой двухфюзеляжный самолет с четырьмя большими реактивными двигателями; Предполагалось, что это будут турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney JT9D . [2] [4] Конрой предложил широко использовать в конструкции готовые военные детали для снижения затрат; это включало использование фюзеляжей стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress для формирования основных отсеков фюзеляжа самолета, добавленных к новому крылу и хвостовой части. [2] [5] Орбитальный корабль космического корабля "Шаттл" будет располагаться под центральной частью крыла самолета "Виртус", между фюзеляжами; В качестве альтернативы можно было перевозить и другие крупные грузы, в том числе внешний бак космического корабля «Шаттл» , твердотопливные ракетные ускорители космического корабля «Шаттл» или специальные грузовые отсеки. [4] [2] [5]

Конструкция Virtus была испытана в аэродинамической трубе НАСА в Лэнгли ; хотя результаты испытаний в аэродинамической трубе были сочтены многообещающими, недостатки такой крупной конструкции, включая стоимость разработки совершенно нового самолета, летных испытаний конструкции и огромные размеры самолета, требующие разработки и / или расширения инфраструктуры чтобы поддержать его, препятствовал дальнейшему развитию Virtus. [4] [5] Корпорация Lockheed , которая предложила двухфюзеляжную версию своего авиалайнера C-5 Galaxy для перевозки Шаттла, также получила отказ по тем же причинам. [4] Было предложено более скромное переоборудование существующих C-5, которое почти поддержало НАСА, но было установлено, что постоянное наличие самолетов предпочтительнее, чем ограничение ВВС США на использование C-5 и предложение Boeing по Была выбрана модификация авиалайнера 747 , ставшего самолетом-челноком . [4] Предложенная коммерческая версия дизайна Virtus, названная Colossus, также не вызвала дальнейшего интереса, и от дизайна Virtus отказались. [6] [7]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Лоутера, 2012 г. [5]

Общие характеристики

Производительность

  • Крейсерская скорость: 300 миль в час (480 км/ч, 260 узлов)
  • Дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 миль)
  • Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «ТЭО для рассмотрения самолета для воздушного запуска и воздушной транспортировки орбитального корабля космического корабля «Шаттл»» . 1974.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Спейс шаттл заказал разработку гигантского самолета» . газеты.com . Модесто пчела . 13 февраля 1974 г. с. А17 . Проверено 1 апреля 2023 г.
  3. ^ Лоутер 2012 , с. 26.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дженкинс 2001 , с. 195.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Лоутер 2012 , с. 28.
  6. ^ Грузовой самолет, том 64 . Р. Х. Доннелли Корп., 1974 г.
  7. ^ Лоутер 2012 , с. 29.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e7c448cce02cd565057591ce254d705__1685189400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/05/0e7c448cce02cd565057591ce254d705.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conroy Virtus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)