Список площадок посадки космических кораблей
Три места в США использовались в качестве посадочных площадок для системы «Спейс Шаттл» . На каждой площадке были взлетно-посадочные полосы достаточной длины для замедления возвращающегося космического корабля. Основной площадкой для посадки была взлетно-посадочная полоса в Космическом центре Кеннеди специально построенная во Флориде. Посадки также произошли на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, а одна - в космической гавани Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. После 1991 года ни один космический челнок не приземлился на взлетно-посадочную полосу на дне высохшего озера.
Различные международные посадочные площадки также были доступны в случае сценария прерываемой трансокеанской посадки (TAL), а также другие площадки в США и Канаде в случае ситуации прерываемой посадки на восточном побережье (ECAL). [1] Предполагалось, что приземления космических шаттлов будут регулярно осуществляться на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии для миссий Министерства обороны, запускаемых с этой площадки, но ничего не произошло из-за отмены всех запусков из Ванденберга.
Космический центр Кеннеди
[ редактировать ]Посадочная площадка шаттла в Космическом центре Кеннеди во Флориде имеет одну бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 15 000 футов (4600 м), 15/33. [2] Он обозначается как взлетно-посадочная полоса 15 или 33, в зависимости от направления использования. Первая посадка на SLF произошла в рамках миссии STS-41B в 1984 году; посадки на площадку были приостановлены из-за повреждения тормозов и лопнувшего колеса во время приземления STS-51D в 1985 году, [3] и возобновился в 1990 году. Тридцать шесть полетов приземлились на взлетно-посадочной полосе 15 и сорок два полета - на взлетно-посадочной полосе 33, всего 78 полетов. [4]
взлетно-посадочная полоса | Материал поверхности | Миссии приземлились [5] |
---|---|---|
Взлетно-посадочная полоса 15 | Конкретный | 36 миссий: СТС-41-Б , СТС-51-А , СТС-51-С , СТС-43 , СТС-51 , СТС-60 , СТС-63 , СТС-71 , СТС-72 , СТС-79 , СТС. -82 , СТС-86 , СТС - -89 , СТС , 91 - СТС -88 , СТС 96 , СТС-101 , СТС-106 , СТС-97 , СТС-102 , СТС-104 , СТС-105 , СТС-108 , СТС-121 , СТС-116 , СТС-118 , СТС-122 , СТС- 123 , СТС-124 , СТС-119 , СТС-127 , СТС-130 , СТС-133 , СТС-134 и СТС-135 |
Взлетно-посадочная полоса 33 | Конкретный | 42 миссии: STS-41-G , STS-51-D , STS-38 , STS-45 , STS-50 , STS-46 , STS-47 , STS-52 , STS-54 , STS-56 , STS-57. , СТС-61 , СТС - -60 , СТС , 62 , СТС-65 СТС-70 , СТС-69 , СТС-73 , СТС-74 , СТС -75 , СТС-77 , СТС-78 , СТС-80 , СТС -81 , СТС-83 , СТС - -84 , СТС - 94 , СТС , 85 , СТС-87 СТС -90 , СТС-95 , СТС-93 , СТС-103 , СТС-99 , СТС-109 , СТС-110 , СТС-112 , СТС-113 , СТС-115 , СТС-120 , СТС-129 , СТС-131 и СТС-132 |
База ВВС Эдвардс
[ редактировать ]База ВВС Эдвардс в Калифорнии была местом первой посадки космического корабля "Шаттл" и стала резервной площадкой для основного места посадки - посадочной площадки шаттла в Космическом центре Кеннеди. Несколько взлетно-посадочных полос расположены на дне высохшего озера Роджерс-Драй-Лейк . [6] а еще есть бетонные взлетно-посадочные полосы. Приземления космических кораблей на дно озера произошли на взлетно-посадочных полосах 23.05, 15.33 и 17.35. Из бетонных полос была использована основная взлетно-посадочная полоса 04/22. В ходе ремонта 22.04 параллельно ему была построена временная взлетно-посадочная полоса (с таким же обозначением) и использована для одной посадки ( STS-126 ). [7] На взлетно-посадочные полосы базы ВВС Эдвардс приземлились пять полетов без ALT и 54 действующих миссии космических шаттлов, всего пятьдесят девять. [8]
взлетно-посадочная полоса | Материал поверхности | Миссии приземлились [5] |
---|---|---|
Взлетно-посадочная полоса 05 | Дно сухого озера | 1 миссия ( СТС-44 ) |
Взлетно-посадочная полоса 23 | Дно сухого озера | 8 миссий ( STS-1 , STS-2 , STS-51-G , STS-51-F , STS-51-I , STS-51-J , STS-34 и STS-36 ) |
Взлетно-посадочная полоса 15 | Дно сухого озера | 2 миссии: АЛТ-14 и СТС-7. |
Взлетно-посадочная полоса 33 | Дно сухого озера | 1 миссия: СТС-37 |
Взлетно-посадочная полоса 17 | Дно сухого озера | 11 миссий: ALT-12, ALT-13, ALT-15, STS-9 , STS-41-C , STS-41-D , STS-51-B , STS-61-A , STS-26 , STS-27. и СТС-28 |
Взлетно-посадочная полоса 35 | Дно сухого озера | (никто) |
Взлетно-посадочная полоса 04 | Конкретный | 3 миссии: АЛТ-16, СТС-33 , СТС-64. |
Взлетно-посадочная полоса 22 | Конкретный | 32 миссии: STS-4 , STS-5 , STS-6 , STS-8 , STS-61-B , STS-61-C , STS-29 , STS-30 , STS-32 , STS-31 , STS-41. , СТС-35 , СТС-40 , СТС-48 , СТС-42 , СТС-49 , СТС-53 , СТС-55 , СТС-58 , СТС-59 , СТС-68 , СТС-66 , СТС-67 , СТС -76 , СТС-92 , СТС-98 , СТС-100 , СТС-111 , СТС-114 , СТС-117 , СТС-125 и СТС-128 |
Взлетно-посадочная полоса 04 (временно) | Асфальт | 1 миссия: СТС-126 |
Белые пески
[ редактировать ]Космическая гавань Уайт-Сэндс на испытательном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико была местом аварийной посадки космического корабля «Шаттл» и использовалась в качестве резервной, когда взлетно-посадочные полосы на базе ВВС Эдвардс и Космическом центре Кеннеди были недоступны. Для посадки на дно высохшего озера были доступны две взлетно-посадочные полосы длиной 35 000 футов (11 000 м) и взлетно-посадочная полоса длиной 12 800 футов (3900 м). [9] Одна миссия, STS-3 , использовала взлетно-посадочную полосу 17 для приземления из-за наводнения на первоначально запланированной посадочной площадке, базе ВВС Эдвардс.
взлетно-посадочная полоса | Материал поверхности | Миссии приземлились [10] |
---|---|---|
Взлетно-посадочная полоса 17 | Дно сухого озера | СТС-3 |
Трансокеанские места аварийной посадки
[ редактировать ]На случай прерывания запуска у НАСА было несколько международных мест, обозначенных как трансокеанские места прерывания посадки (TAL). Объекты включали авиабазу ВМС на Бермудских островах , авиабазу Лажеш на острове Терсейра, Азорские острова, Португалия, авиабазу Сарагоса в Испании, авиабазу Морон в Испании и авиабазу Истр во Франции. [11] На всех площадках есть взлетно-посадочные полосы достаточной длины для обеспечения посадки космического корабля "Шаттл", включая персонал НАСА, а также оборудование для помощи при посадке космического корабля "Шаттл". [12] Авиабаза Сарагоса имеет взлетно-посадочную полосу 30L длиной 12 109 футов (3691 м); [13] Авиабаза Морон имеет взлетно-посадочную полосу длиной 11 800 футов (3600 м); [14] а на авиабазе Истр имеется взлетно-посадочная полоса 33 длиной 12 303 фута (3750 м). [15] Бывшие объекты TAL включают Диего-Гарсия на Британской территории в Индийском океане ; Аэропорт Кёльн-Бонн в Германии; Авиабаза Бен-Гуэрир , Марокко (1988–2002 гг.); [16] Касабланка , Марокко (до 1986 г.); [16] Международный аэропорт Банжула , Гамбия (1987–2002 гг.); [17] Дакар , Сенегал; Рота , Испания; и Кано , Нигерия. [18] Если бы ситуация TAL возникла во время запуска с базы ВВС Ванденберг, Хао и остров Пасхи в Тихом океане были бы площадками TAL, как и авиабаза Андерсен на Гуаме с одной из самых длинных бетонных взлетно-посадочных полос в мире. [19] [20]
RAF Fairford был единственной трансокеанской площадкой для аварийной посадки космического корабля НАСА в Великобритании. Помимо наличия достаточно длинной взлетно-посадочной полосы для приземления шаттла (длина взлетно-посадочной полосы составляет 3 км), на базе Фэрфорда также располагались обученные НАСА пожарные и медицинские бригады. [21]
Места посадки на восточном побережье
[ редактировать ]В определенных ситуациях прерывания запуска, когда профиль миссии поддерживает траекторию такой посадки, взлетно-посадочные полосы на восточном побережье США и Канады могли бы использоваться для ситуации прерывания посадки на восточном побережье (ECAL). Для ECAL можно было бы использовать следующие сайты: [22]
База ВВС Ванденберг
[ редактировать ]Запуск космических кораблей с базы ВВС Ванденберг в Калифорнии планировалось завершить посадкой на взлетно-посадочной полосе 12/30. [30] [31] Взлетно-посадочная полоса была удлинена для обеспечения возможности посадки шаттлов. [32] Первая посадка в Ванденберге была запланирована для миссии STS-62-A , запуск которой был запланирован на июль 1986 года, но был отменен из-за аварии STS-51-L . [33] На этом месте никогда не происходило никаких операций или приземлений космических кораблей. [34]
Другие сайты
[ редактировать ]совместного использования Гражданский и военный аэропорт Линкольна / авиабаза Национальной гвардии Линкольн в Линкольне, штат Небраска, были назначены альтернативной посадочной площадкой для основной взлетно-посадочной полосы длиной 12 900 футов (3932 м). С учетом выступов на 1000 футов на каждом конце общая длина взлетно-посадочной полосы составила почти 15 000 футов. На этом объекте также было низкое воздушное движение, как коммерческое, так и военное. [35] [36] [37] Никакой посадки космического корабля там никогда не происходило.
Международный аэропорт Амилкара Кабрала на острове Сал , Кабо-Верде , был еще одним назначенным местом аварийной посадки. Взлетно-посадочная полоса 01/19 в международном аэропорту Амилкар Кабрал имеет длину 10 735 футов и имеет твердое покрытие. Здесь также не произошло приземления космического корабля.Также аэропорт Гран-Канарии использовался в качестве резервной площадки.
французская авиабаза Истр-Ле-Тюбе . Еще одним обозначенным объектом была [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HSF – Шаттл» . Spaceflight.nasa.gov. Архивировано из оригинала 30 августа 2000 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Посадочный комплекс шаттла (СЛФ)» . Science.ksc.nasa.gov . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «НАСА – STS-51D» . НАСА.gov . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Викторина по истории Кеннеди» . НАСА.gov . НАСА . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Шаттл» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2002 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «KEDW – База ВВС Эдвардс» . ЭйрНав . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Индевор, экипаж STS-126 приземляется на временную взлетно-посадочную полосу в Калифорнии» . iTWire. 1 декабря 2008 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Драйден поддержал многие аспекты миссий космических кораблей» . НАСА.gov . НАСА. 8 декабря 2011 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «НАСА – Возможности» . НАСА.gov. 3 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 г. . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «СТС-3» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «НАСА - Список взлетно-посадочных полос, готовых доставить шаттл домой» . НАСА.gov . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Космический центр Джона Ф. Кеннеди - места трансокеанской аварийной посадки космических кораблей (TAL)» . Pao.ksc.nasa.gov. 18 января 2006 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2011 г. Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Космический центр Джона Ф. Кеннеди - места трансокеанской аварийной посадки космических кораблей (TAL)» . Pao.ksc.nasa.gov. 18 января 2006 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2011 г.
- ^ «Космический центр Джона Ф. Кеннеди - места трансокеанской аварийной посадки космических кораблей (TAL)» . Pao.ksc.nasa.gov. 18 января 2006 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2011 г. Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Космический центр Джона Ф. Кеннеди - места трансокеанской аварийной посадки космических кораблей (TAL)» . Pao.ksc.nasa.gov. 18 января 2006 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2011 г. Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Космический центр Джона Ф. Кеннеди - места трансокеанской аварийной посадки космических кораблей (TAL)» . Pao.ksc.nasa.gov. 18 января 2006 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Космический центр Джона Ф. Кеннеди - места трансокеанской аварийной посадки космических кораблей (TAL)» . Pao.ksc.nasa.gov. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Спросите нас – режимы прерывания космического корабля» . Aerospaceweb.org. 25 июня 2006 г. Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Шейлер, Дэвид (2009). Космическое спасение: обеспечение безопасности пилотируемых космических кораблей . Springer Science & Business Media. п. 222. ИСБН 978-0-387-73996-0 .
- ^ Боадл, Энтони (30 июня 1985 г.). «Одинокий остров Пасхи станет местом аварийной посадки шаттла» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Королевские ВВС Фэрфорд готовятся к посадке космического корабля» . BBC Глостершир . 4 ноября 2010 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Тренировка по посадке и выкатке космического корабля на тренажере вертикального движения» (PDF) . Авиационные системы НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Поддержка Министерства обороны США пилотируемых космических операций для STS-118» . норад.мил . 3 августа 2007 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Дойл В. Хенсли; Марисса Херрон; Дэниел П. Мюррей. Эволюция защиты национальной системы воздушного пространства при запуске и посадке космических кораблей (PDF) (Отчет). НАСА . Проверено 7 мая 2023 г.
- ↑ НАСА называет место аварийной посадки шаттла в аэропорту Северной Каролины. Архивировано 18 июня 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Сэм Сэвидж. «НАСА вносит BIA в список посадки шаттла» . redorbit.com . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Шейлер Дэвид (2009). Космическое спасение: обеспечение безопасности пилотируемых космических кораблей . Springer Science & Business Media. п. 223. ИСБН 978-0-387-73996-0 .
- ^ Джо Уоллес. «База резерва ВВС Вестовер» . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «План аварийной посадки космического корабля НАСА в Канаде» (PDF) . Транспорт Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2013 года.
- ^ «КВБГ — База ВВС Ванденберг» . ЭйрНав . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Генри, RC; Слоан, Обри Б. (сентябрь – октябрь 1976 г.). «Спейс шаттл и база ВВС Ванденберг» . Обзор воздушного университета . 27 (6). Архивировано из оригинала 27 июня 2004 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Бюллетень - Поиск в архиве новостей Google
- ^ «СТС-62-А» . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Программа космических шаттлов ВВС: краткая история» . Аэро.орг . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Протокол заседания правления аэропорта» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «База ВВС Линкольн» .
- ^ «Аэропорт Линкольна (LNK/KLNK) (Линкольн, Небраска)» .