Jump to content

СТС-45

СТС-45
Компоненты лаборатории АТЛАС-1 в грузовом отсеке «Атлантиды»
Имена Космическая транспортная система -45
Тип миссии ATLAS-1 Астрономические исследования
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1992-015А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 21915 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 8 дней, 22 часа, 9 минут и 27 секунд
Пройденное расстояние 5 211 340 км (3 238 180 миль)
Орбиты завершены 143
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Атлантис
Стартовая масса 105 982 кг (233 650 фунтов)
Посадочная масса 93 009 кг (205 050 фунтов)
Масса полезной нагрузки 9947 кг (21929 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 7
Члены
Начало миссии
Дата запуска 24 марта 1992 г., 13:13:39 ( 24 марта 1992 г., 13:13:39 )   UTC (8:13:39   по   восточному стандартному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 2 апреля 1992 г., 11:23:06 ( 2 апреля 1992 г., 11:23:06 )   UTC (6:23:06   по восточному   стандартному времени)
Посадочная площадка Кеннеди, взлетно-посадочная полоса 33 SLF
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 282 км (175 миль)
Высота апогея 294 км (183 миль)
Наклон 57.00°
Период 90,30 минут
Инструменты
  • Радиометр активной полости (ACR)
  • Фотометрический сканер атмосферных выбросов (AEPI)
  • Выбросы в атмосферу Лайман-Альфа (ALAE)
  • Спектроскопия следовых молекул атмосферы (ATMOS)
  • Космический телескоп в дальнем ультрафиолете (FAUST)
  • Решётчатый спектрометр
  • Спектрометрическая обсерватория визуализации (ISO)
  • Зонд атмосферного давления миллиметрового диапазона (MAS)
  • Космические эксперименты с ускорителями частиц (SEPAC)
  • Измерение солнечной постоянной (SOLCON)
  • Солнечный спектр (SOLSPEC])
  • Монитор спектрального солнечного ультрафиолетового излучения (SUSIM)

Нашивка миссии STS-45

Стоят: Лихтенберг , Фоул , Леестма , Салливан и Фримут.
Сидят: Даффи и Болден.
СТС-42 (45)
СТС-49 (47) →

STS-45 — это НАСА миссия космического корабля в 1992 году с использованием космического корабля « Атлантис» . Его почти девятидневная научная миссия включала в себя неразвертываемую полезную нагрузку инструментов. Это был 46-й полет космического корабля "Шаттл" и 11-й для Атлантиды .

Позиция Астронавт
Командир Соединенные Штаты Чарльз Болден Член Синей команды
Третий космический полет
Пилот Соединенные Штаты Брайан Даффи Член Синей команды
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Соединенные Штаты Кэтрин Д. Салливан Член Синей команды
Третий и последний космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Соединенные Штаты Дэвид Лестма Член Красной команды
Третий и последний космический полет
Специалист миссии 3 Соединенные Штаты/ Великобритания Майкл Фоул Член Красной команды
Первый космический полет
Специалист по полезной нагрузке 1 Бельгия Дирк Фримут , ЕКА Член Синей команды
Только космический полет
Специалист по полезной нагрузке 2 Соединенные Штаты Байрон К. Лихтенберг Член Красной команды
Второй и последний космический полет
Член Синей команды Член Синей команды
Член Красной команды Член Красной команды
Резервный экипаж
Позиция Астронавт
Специалист по полезной нагрузке 1 Соединенные Штаты Майкл Л. Лэмптон
Специалист по полезной нагрузке 2 Соединенные Штаты Чарльз Р. Чаппелл

Астронавты были разделены на красную и синюю команды, чтобы обеспечить круглосуточное наблюдение за экспериментами.

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [1] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Мяч
2 Даффи
3 Салливан Жеребёнок
4 Лечь
5 Жеребёнок Салливан
6 Фримут
7 Лихтенберг

Основные моменты миссии

[ редактировать ]

Атлантида была запущена 24 марта 1992 года в 8:13 утра по восточному стандартному времени. Первоначально запуск был запланирован на 23 марта 1992 года, но был отложен на один день из-за превышения допустимой концентрации жидкого водорода и жидкого кислорода в кормовом отсеке орбитального корабля во время заправки. Во время устранения неполадок утечки не удалось воспроизвести, что заставило инженеров предположить, что они были результатом того, что водопровод в главной двигательной системе не был термически подготовлен к работе с криогенным топливом; запуск был перенесен на 24 марта 1992 года. Атлантида при запуске весила 105 982 кг (233 650 фунтов).

STS-45 провел первые эксперименты в Атмосферной лаборатории прикладных и научных исследований (ATLAS-1), размещенные на поддонах Spacelab , установленных в отсеке полезной нагрузки орбитального корабля. Неразвертываемая полезная нагрузка, оснащенная 12 приборами из США , Франции , Германии , Бельгии , Швейцарии , Нидерландов и Японии , проводила исследования в области химии атмосферы, солнечной радиации, физики космической плазмы и ультрафиолетовой астрономии. Приборы ATLAS-1 включали спектроскопию следов атмосферных молекул (ATMOS); Решетчатый спектрометр; зонд атмосферного зонда миллиметрового диапазона волн (MAS); Спектрометрическая обсерватория визуализации (ISO); Атмосферные выбросы Лайман-Альфа (ALAE); Фотометрический формирователь атмосферных выбросов (AEPI); Космические эксперименты с ускорителями частиц (SEPAC); Радиометр активной полости (ACR); Измерение солнечной постоянной (SOLCON); Солнечный спектр; [2] Монитор спектрального солнечного ультрафиолетового излучения (SUSIM); и космический телескоп в дальнем ультрафиолете (FAUST). Другие полезные нагрузки включали эксперимент «Шаттл по солнечному обратному рассеянию ультрафиолета» (SSBUV), эксперимент «Get Away Special» (GAS) и шесть экспериментов на средней палубе.

Миссия была продлена на день, чтобы продолжить научные эксперименты. Посадка произошла 2 апреля 1992 года в 6:23 утра по восточному стандартному времени на взлетно-посадочной полосе 33 посадочной площадки шаттла , расположенной в Космическом центре Кеннеди . Расстояние выката составляло 2812 м (9226 футов), а вес Атлантиды при приземлении составлял 93 005 кг (205 041 фунт).

Знаки отличия миссии

[ редактировать ]

Знаки отличия миссии охватывают все аспекты полета, показывая Землю и Солнце, а также орбитальный аппарат, находящийся под большим наклоном, чтобы проиллюстрировать высокую важность миссии. Имена всех летающих участников включены в группу, разделенные звездами. В «кольце» внизу справа включена одна звезда, разделяющая неупомянутые имена специалистов альтернативной миссии, которые, следовательно, включены косвенно; первая и уникальная дань уважения команде поддержки. Дирк Фримут - первый гражданин Бельгии, полетевший в космос, и единственный, кто летал на космическом корабле "Шаттл" (второй - Фрэнк Де Винн (который летит на Международную космическую станцию ​​на корабле "Союз" в качестве командира миссии), поскольку программа "Спейс шаттл" была прекращено во время полета последнего), но, чтобы сосредоточить внимание на миссии, не добавлен ни национальный флаг, ни обычный логотип Европейского космического агентства (ЕКА), но вместо этого ниже указана основная цель миссии, ATLAS.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «СТС-45» . Космические факты . Проверено 4 марта 2014 г.
  2. ^ "Фон" . СОЛЬСПЕЦ . Институт Пьера Симона Лапласа . Проверено 26 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cd4bd5a38b35f921f349ae3e7f261b7__1722450300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/b7/4cd4bd5a38b35f921f349ae3e7f261b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-45 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)