Jump to content

СТС-4

СТС-4
«Колумбия» начинает свой последний испытательный полет со стартового комплекса 39А КСК.
Имена Космическая транспортная система -4
Тип миссии Летные испытания
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1982-065А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 13300 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 7 дней, 1 час, 9 минут, 31 секунда
Пройденное расстояние 4700000 км (2900000 миль)
Орбиты завершены 113
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Колумбия
Стартовая масса 109 616 кг (241 662 фунта)
Посадочная масса 94 774 кг (208 941 фунт)
Масса полезной нагрузки 11 109 кг (24 491 фунт)
Экипаж
Размер экипажа 2
Члены
Начало миссии
Дата запуска 27 июня 1982 г., 15:00:00 ( 27 июня 1982 г., 15:00:00 )   UTC (11:00   по   восточному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 4 июля 1982 г., 16:09:40 ( 4 июля 1982 г., 16:09:40 )   UTC (   9:09:40   PDT )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   22
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 295 км (183 миль)
Высота апогея 302 км (188 миль)
Наклон 28.50°
Период 90,30 минут

Нашивка миссии STS-4

Хартсфилд и Маттингли

STS-4 был четвертой НАСА миссией космического корабля "Шаттл" , а также четвертой миссией космического корабля " Колумбия" . Миссия под управлением Кена Маттингли и Генри Хартсфилда стартовала 27 июня 1982 года. [1] и приземлился неделю спустя, 4 июля 1982 года. [2] Из-за неисправности парашюта SRB не удалось восстановить.

STS-4 был последним испытательным полетом космического корабля "Шаттл"; После этого было официально объявлено, что он введен в эксплуатацию. «Колумбия» несла на себе многочисленные научные грузы, а также военные системы обнаружения ракет. Во время миссии [3]

Позиция Астронавт
Командир Кен Мэттингли
Второй космический полет
Пилот Генри Хартсфилд
Первый космический полет

STS-4, ставший последним испытательным полетом космического корабля "Шаттл", также был последним, на борту которого находился экипаж из двух астронавтов. Командир Кен Маттингли ранее летал в качестве пилота командного модуля на «Аполлоне-16» , а также был первым пилотом командного модуля «Аполлона-13», прежде чем его заменил его дублер Джек Свайгерт . Хартсфилд был астронавтом-новичком, перешедшим в НАСА в 1969 году после отмены ВВС программы пилотируемой орбитальной лаборатории (MOL). Ранее он работал капсульным коммуникатором на «Аполлоне-16» , всех трёх миссиях «Скайлэб» и STS-1 . Оба мужчины окончили Обернский университет — единственный раз, когда весь экипаж космического корабля «Шаттл» был выпускником одного и того же университета.

Резервный экипаж

[ редактировать ]

Начиная с STS-4, НАСА прекратило назначение и обучение полного резервного летного экипажа. Вместо этого отдельным членам летного экипажа были назначены дублеры, которые могли занять их место в основном составе экипажа. Решение о назначении резервного члена экипажа принималось по каждому полету командами управления полетами Космического центра Джонсона . Следовательно, последним полетом НАСА, имевшим постоянный дублирующий экипаж, был STS-3 .

Команда поддержки

[ редактировать ]

Краткое описание миссии

[ редактировать ]

STS-4 был запущен из Космического центра Кеннеди (KSC) 27 июня 1982 года в 15:00:00   UTC с Кеном Мэттингли в качестве командира и Генри Хартсфилдом в качестве пилота. [1] Эта миссия стала первым случаем запуска космического корабля «Шаттл» точно в запланированное время запуска. Это также был последний научно-исследовательский полет в программе, после которого НАСА признало шаттл работоспособным. После этого полета катапультные кресла Колумбии были деактивированы, и экипажи шаттлов больше не носили скафандры до STS-26 в 1988 году.

Груз STS-4 состоял из первых полезных грузов Getaway Special (GAS), включая девять научных экспериментов, проведенных студентами Университета штата Юта . [4] [5] и секретная полезная нагрузка ВВС США . [6] секретный центр управления полетами в Саннивейле, штат Калифорния В наблюдении за полетом участвовал . Мэттингли, действующий военно-морской офицер, позже описал засекреченную полезную нагрузку – два датчика для обнаружения пусков ракет – как «неприглядную коллекцию мелких вещей, на которых они хотели летать». Полезная нагрузка не сработала. [7]

На средней палубе шаттла во второй раз взлетели система непрерывного проточного электрофореза и монодисперсный латексный реактор. Экипаж провел съемку молний с помощью ручных камер и провел медицинские эксперименты на себе в рамках двух студенческих проектов. Они также управляли системой дистанционного манипулятора (Canadarm) с установленным на конце прибором под названием «Монитор искусственного загрязнения окружающей среды», предназначенным для получения информации о газах или частицах, выделяемых орбитальным аппаратом во время полета. [3]

Колумбия приземлилась 4 июля 1982 года в 16:09:31   UTC на бетонной взлетно-посадочной полосе 22 длиной 15 000 футов (4,6 км) на базе ВВС Эдвардс , это был первый орбитальный шаттл, приземлившийся на бетонную взлетно-посадочную полосу. На этот раз головной сопровождающий Т-38 «Погоня 1» пилотировал Гай Гарднер с товарищем по экипажу Джерри Л. Россом . Президент Рональд Рейган и его жена Нэнси приветствовали команду по прибытии. После приземления президент Рейган произнес речь перед собравшейся в Эдвардсе толпой, в которой объявил, что космический шаттл работает. [2] За ним последовали замечания Маттингли и Хартсфилда, а также пролет нового шаттла «Челленджер» на борту самолета-носителя (SCA), направлявшегося в KSC.

Полет длился 7   дней, 1   час, 9   минут и 31   секунду и преодолел общее расстояние 4 700 000 км (2 900 000 миль) на 112 полных витках. Миссия достигла всех целей, за исключением полезной нагрузки ВВС, но SRB были потеряны, когда их основные парашюты вышли из строя, в результате чего пустые корпуса на высокой скорости упали в океан и затонули. [1] Это и STS-51-L были единственными миссиями, в которых SRB не были обнаружены. Колумбия вернулась в KSC 15 июля 1982 года.

Знаки отличия миссии

[ редактировать ]

Путь красной, белой и синей полос на нашивке миссии образует цифру «4», указывающую числовое обозначение полета в последовательности миссий Космической транспортной системы.

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . [8] Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [8]

День полета Песня Художник/Композитор
День 2 « Вверх, вверх и прочь » Пятое измерение
День 3 « Держи этого тигра » Оркестр Обернского университета
День 4 Записанное на пленку послание для Хэнка Хартсфилда в годовщину его свадьбы
День 5 « Тема из «Огненных колесниц »» Вангелис
День 6 Песня братства Дельта Тау Дельта (Мэттингли), Песня братства Дельта Чи (Хартсфилд)
День 7 « Это моя страна » Дон Рэй

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Шаттл от военных действий» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 28 июня 1982 г. с. 1.
  2. ^ Jump up to: а б «Испытание шаттла: слово «отлично»» . Пресс-обзор . Спокан, Вашингтон. Ассошиэйтед Пресс. 5 июля 1982 г. с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б «Пресс-кит СТС-004» (PDF) . НАСА . Проверено 4 июля 2013 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ «Студенты надеются на космический ремонт» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News. 29 июня 1982 г. с. А1.
  5. ^ «Команда УрГУ, космонавты, ура, ремонтируйте!» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News. 30 июня 1982 г. с. А1.
  6. ^ Уилфорд, Джон Ноубл (18 декабря 1984 г.). «ВОЕННАЯ МИССИЯ КОСМИЧЕСКОГО ШАТЛА БУДЕТ СОХРАНЯТЬСЯ В СЕКРЕТЕ» . Нью-Йорк Таймс . стр. А1. ISSN   0362-4331 . Проверено 18 марта 2024 г.
  7. ^ Кассатт, Майкл (август 2009 г.). «Секретные космические корабли» . Воздух и космос . Проверено 17 февраля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13c758d40a60f1b90807399dba2d4fc8__1722865680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/c8/13c758d40a60f1b90807399dba2d4fc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)