Jump to content

С. Дэвид Григгс

Дэвид Григгс
Григгс в январе 1978 года
Рожденный
Стэнли Дэвид Григгс

( 1939-09-07 ) 7 сентября 1939 г.
Умер 17 июня 1989 г. ) ( 1989-06-17 ) ( 49 лет
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Образование Военно-морская академия США ( BS )
Университет Джорджа Вашингтона ( MS )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Контр-адмирал , ВМС США
Время в космосе
6д 23ч 55м
Выбор Группа 8 НАСА (1978)
1
Общее время выхода в открытый космос
3 часа 6 минут
Миссии СТС-51-Д
Знаки отличия миссии

Стэнли Дэвид Григгс (7 сентября 1939 – 17 июня 1989) был офицером ВМС США и астронавтом НАСА . Ему приписывают проведение первой внеплановой деятельности космической программы во время миссии космического корабля "Шаттл" STS-51-D . Григгс погиб, когда Второй мировой войны он пилотировал старинный учебный самолет времен - североамериканский AT-6 D (регистрационный N3931S). [ 1 ] – разбился недалеко от Эрла, Арканзас .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Григгс родился 7 сентября 1939 года в Портленде, штат Орегон окончил среднюю школу Линкольна . В 1957 году в своем родном городе. Он был скаутом-орлом . В 1962 году он получил степень бакалавра наук в Военно-морской академии США , а в 1970 году — степень магистра наук в области управления в Университете Джорджа Вашингтона . Ему нравилось летать , восстанавливать автомобили , бегать , кататься на лыжах и нырять с аквалангом. Он женился на Карен Фрэнсис Криб, и у них родилось две дочери, Элисон Мари (21 августа 1971 г.) и Карре Энн (14 мая 1974 г.).

[ редактировать ]

Григгс окончил Аннаполис в 1962 году и вскоре после этого поступил на курсы пилотов ВМФ . В 1964 году он получил пилотское крыло ВМС США и был прикомандирован к штурмовой эскадрилье-72, летающей на самолетах A-4 Skyhawks . Он совершил один по Средиземному морю круиз и два боевых похода в Юго-Восточную Азию на борту авианосцев USS Independent и USS Franklin Roosevelt .

В 1967 году Григгс поступил в Школу летчиков-испытателей ВМС США в Патаксент-Ривер , штат Мэриленд , и по завершении обучения летчиков-испытателей был направлен в отдел летных качеств и характеристик Отдела летных испытаний, где он выполнял различные испытательные проекты на истребителях и штурмовиках. В 1970 году он ушел в отставку из своей регулярной комиссии ВМС США и присоединился к Военно-морскому воздушному резерву, в котором получил звание контр-адмирала .

В качестве военно-морского резервиста Григгс был направлен в несколько истребительных и ударных эскадрилий, летающих на самолетах A-4 Skyhawk , A-7 Corsair II и F-8 Crusader, базирующихся на авиабазах ВМС в Новом Орлеане, штат Луизиана , и Мирамаре, Калифорния .

Он налетал 9500 часов, 7800 часов на реактивных самолетах и ​​летал на более чем 45 различных типах самолетов, включая одно- и многовинтовые, турбовинтовые и реактивные самолеты , вертолеты , планеры , воздушные шары и космические шаттлы . Он совершил более 300 посадок на авианосцы , имел лицензию транспортного пилота и был сертифицированным летным инструктором.

Карьера в НАСА

[ редактировать ]
Махает орбитальному аппарату во время его 3-часового выхода в открытый космос на борту миссии STS-51-D.

В июле 1970 года Григгс работал в Космическом центре Линдона Б. Джонсона в качестве пилота-исследователя, работая над различными летными испытаниями и исследовательскими проектами в поддержку программ НАСА. В 1974 году он был назначен пилотом проекта учебно -тренировочного самолета «Шаттл» и участвовал в проектировании, разработке и испытаниях этих самолетов до их ввода в эксплуатацию в 1976 году. В январе он был назначен начальником Управления эксплуатации учебных самолетов «Шаттл». В 1976 году он отвечал за оперативное использование тренажера-челнока и занимал эту должность до тех пор, пока НАСА не выбрало его кандидатом в астронавты в январе 1978 года. В августе 1979 года он завершил годичное обучение. и период оценки и получил право на назначение в летный экипаж космического корабля "Шаттл".

С 1979 по 1983 год Григгс участвовал в нескольких инженерных работах по космическим шаттлам, включая разработку и тестирование системы захода на посадку с проекционным дисплеем (HUD) и системы авионики для посадки, разработку пилотируемого маневрирующего аппарата (MMU), а также определение и проверку требований. программного обеспечения и процедур сближения на орбите и этапа входа в полет. В сентябре 1983 года приступил к подготовке экипажа в качестве специалиста полета к полету STS-51-D , выполнявшему полет 12–19 апреля 1985 года. Во время полета Григгс провел первый внеплановый выход в открытый космос ( выход в открытый космос ) космической программы. Выход в открытый космос длился более трех часов, в течение которых была завершена подготовка к попытке спасения спутника.

На момент своей смерти Григгс проходил подготовку летного экипажа в качестве пилота STS-33 , специальной миссии Министерства обороны, запуск которой запланирован на ноябрь 1989 года. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [ 2 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • «Биографические данные: С. ДЭВИД ГРИГГС (Г-Н) АСТРОНАВТ НАСА (ПОМЕР)» (PDF) . НАСА. Июнь 1989 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  • Биография Astronautix С. Дэвида Григгса
  • Биография С. Дэвида Григгса Spacefacts
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f980c24cce3391301756f97a39fb04e__1706824860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/4e/1f980c24cce3391301756f97a39fb04e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
S. David Griggs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)