Jump to content

Роберт Л. Гибсон

Роберт Гибсон
Рожденный
Роберт Ли Гибсон

( 1946-10-30 ) 30 октября 1946 г. (77 лет)
Другие имена Хут
Образование Общественный колледж округа Саффолк ( AS )
Калифорнийский политехнический государственный университет, Сан-Луис-Обиспо ( бакалавр )
Награды Медаль за высшую службу обороны
Заслуженный летный крест
Воздушная медаль
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Капитан , ВМС США
Время в космосе
36д 4ч 15м
Выбор Группа 8 НАСА (1978)
Миссии СТС-41-Б
СТС-61-С
СТС-27
СТС-47
СТС-71
Знаки отличия миссии
Выход на пенсию 15 ноября 1996 г.

Роберт Ли «Хут» Гибсон (родился 30 октября 1946 года), ( капитан , USN в отставке), бывший американский военно-морской офицер и летчик , летчик-испытатель и авиационный инженер . в отставке НАСА Астронавт , он также занимал должность начальника Управления астронавтов с 1992 по 1994 год. Сегодня Гибсон активно работает как профессиональный пилот, регулярно участвуя в ежегодных воздушных гонках в Рино . Он был введен в Зал славы астронавтов США в 2003 году и в Национальный зал авиационной славы в 2013 году и за свою карьеру получил несколько военных наград.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гибсон родился 30 октября 1946 года в Куперстауне, штат Нью-Йорк . Он окончил среднюю школу Хантингтона в Хантингтоне, штат Нью-Йорк получил степень младшего специалиста по инженерным наукам в Общественном колледже округа Саффолк. , в классе 1964 года, а в 1966 году Он получил степень бакалавра наук в области авиационной техники в Калифорнийский политехнический государственный университет , 1969 год. [1]

Военная карьера

[ редактировать ]

Гибсон поступил на действительную военную службу в ВМС США в 1969 году. Он был зачислен в Школу кандидатов в авиационные офицеры (AOCS) и приступил к летной подготовке. [2] Он прошел базовую и начальную летную подготовку на военно-морской авиабазе Пенсакола и военно-морской авиабазе Сауфли Филд , Флорида , и военно-морской авиабазе Меридиан , штат Миссисипи . Он прошел повышенную летную подготовку на военно-морской авиабазе Кингсвилл , штат Техас , и был направлен в 121-ю истребительную эскадрилью ( VF-121 ) на военно-морской авиабазе Мирамар , Калифорния, для обучения на замену F-4 Phantom II .

Находясь в составе 111-й истребительной эскадрильи ( VF-111 ) и 1-й истребительной эскадрильи ( VF-1 ) с апреля 1972 года по сентябрь 1975 года, он нес службу на борту авианосцев USS Coral Sea и USS Enterprise , выполняя боевые вылеты в Юго-Восточной Азии на истребителях F-111. 4 с VF-111 и начальное оперативное развертывание авианосца F-14 Tomcat с VF-1. Он является выпускником Школы истребительного вооружения ВМФ , также известной как « TOPGUN ».

Гибсон вернулся в Соединенные Штаты и получил назначение в качестве пилота-инструктора F-14A в 124-ю истребительную эскадрилью ( VF-124 ) на военно-морской авиабазе Мирамар. Он окончил Школу летчиков-испытателей ВМС США на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, в июне 1977 года, а позже принял участие в испытаниях и оценке усовершенствований самолета F-14A, будучи назначенным в Управление испытаний ударных самолетов Военно-морского испытательного центра.

Выбранный в качестве астронавта НАСА, он продолжал продвигаться по службе, в конечном итоге достигнув звания капитана ВМС США и звания, в котором он ушел с действительной военно-морской службы.

Чарльз Ф. Болден , его второй пилот на STS-61-C, описал Гибсона и Джона Янга как двух лучших пилотов, которых он встречал «за свою жизнь в авиации, за тридцать пять лет; никогда не встречал двух таких людей, как они. Все остальные получают в самолет; Джон и Хут носят свой самолет. Они просто потрясающие». [3]

Летный опыт Гибсона включал более 6000 часов налета (всего 14 000 часов) на более чем 140 типах гражданских и военных самолетов. [4] Имеет лицензию транспортного пилота авиакомпании. В 2006 году ему пришлось прекратить полеты авиакомпаний, поскольку ему исполнилось 60 лет. Он по-прежнему имеет рейтинг многомоторного и приборного транспорта. Он имеет звание частного пилота с 17 лет. Гибсон также совершил более 300 посадок на авианосцы.

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Выбранный НАСА в январе 1978 года, Гибсон стал астронавтом в августе 1979 года. Гибсон совершил пять миссий: STS-41-B в 1984 году, STS-61-C в 1986 году, STS-27 в 1988 году, STS-47 в 1992 году и STS. -71 в 1995 году. Гибсон занимал должности начальника Управления астронавтов (декабрь 1992 г. - сентябрь 1994 г.) и заместителя директора по работе летного экипажа (март – ноябрь 1996 г.).

Во время своего первого космического полета Гибсон был пилотом экипажа STS 41-B, который стартовал из Космического центра Кеннеди во Флориде 3 февраля 1984 года. В ходе полета были развернуты два спутника связи Hughes 376, которые позже не смогли достичь цели. желаемые геостационарные орбиты из-за отказов верхних ступеней ракеты. Миссия STS 41-B ознаменовала первую проверку пилотируемого маневрового отряда (MMU) и удерживающего устройства для ног-манипулятора (MFR), при этом Брюс МакКэндлесс II и Боб Стюарт совершили два выхода в открытый космос (выход в открытый космос). немецкий спутник-шаттл с поддонами В миссию были включены (SPAS), система дистанционного манипулятора (RMS), шесть «Getaway Specials» и эксперименты по обработке материалов. Восьмидневный орбитальный полет « Челленджера» завершился первой в истории посадкой в ​​Космическом центре Кеннеди 11 февраля 1984 года.

Гибсон был командиром миссии STS-61-C и первым из четырех человек в возрасте до 40 лет, которые командовали орбитальным аппаратом STS. Экипаж из семи человек на борту орбитального корабля «Колумбия», стартовавшего из Космического центра Кеннеди 12 января 1986 года. В ходе шестидневного полета экипаж развернул спутник SATCOM Ku и провел эксперименты в области астрофизики и обработки материалов. Миссия завершилась успешной ночной посадкой на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии 18 января 1986 года.

Впоследствии Гибсон участвовал в расследовании космического корабля «Челленджер» катастрофы , а также участвовал в перепроектировании и переаттестации твердотопливных ракетных ускорителей.

Знаменитая фотография, на которой МакКэндлесс использует MMU . Это Гибсон сделал фотографию и позже заметил, что ему представилась подпись: «Фото НАСА, сделанное Хутером» STS-41-B в 1984 году.

Будучи командиром STS-27 , Гибсон и его команда из пяти человек стартовали из Космического центра Кеннеди 2 декабря 1988 года на борту орбитального корабля « Атлантис» . Миссия несла полезную нагрузку Министерства обороны и ряд вспомогательных грузов. После 68 витков вокруг Земли миссия завершилась приземлением на высохшее дно озера на взлетно-посадочной полосе 17 на базе ВВС Эдвардс 6 декабря 1988 года. Миссия примечательна тем, что Атлантида серьезно повредила критически важные термостойкие плитки во время подъема.

Во время подготовки к миссии STS-46 1991 года Гибсон попал в столкновение во время воздушной гонки на выходных в Техасе, в результате которого погиб второй пилот, а также возникли вопросы о соблюдении правил, запрещающих такую ​​​​рискованную деятельность, со стороны астронавтов, прошедших дорогостоящую подготовку. Он потерял свой статус полета на учебном самолете НАСА Т-38 на один год, таким образом не имея возможности участвовать в подготовке к миссии. [5]

Во время четвертого космического полета Гибсона, пятидесятой миссии космического корабля "Шаттл" , он служил командиром STS-47 , Spacelab-J , который стартовал 12 сентября 1992 года на борту орбитального корабля " Индевор " . Миссия была совместным предприятием США и Японии, входили первый японский астронавт Мамору Мори и первая афроамериканка Мэй Джемисон в ее экипаж . Во время восьмидневного полета экипаж сосредоточился на экспериментах по науке о жизни и обработке материалов в рамках более чем сорока исследований в лаборатории Spacelab , а также на научных и инженерных испытаниях, проведенных на борту орбитального корабля « Индевор» . Миссия завершилась успешной посадкой на взлетно-посадочную полосу Космического центра Кеннеди во Флориде 20 сентября 1992 года.

В своем последнем полете (с 27 июня по 7 июля 1995 года) Гибсон командовал экипажем из семи человек (вверху) и восьми человек (внизу) космического корабля "Шаттл" STS-71 . Это был первый полет космического корабля "Шаттл", который состыковался с российской космической станцией "Мир" и включал обмен экипажами. Космический корабль «Атлантис» был модифицирован для установки стыковочной системы, совместимой с российской космической станцией «Мир». В отсеке полезной нагрузки также находился модуль Spacelab, в котором экипаж проводил различные эксперименты в области медико-биологических наук и сбор данных. Когда люк, разделяющий два модуля, был открыт, Гибсон и Владимир Дежуров пожали друг другу руки, символизируя вновь обретенное сотрудничество между Соединенными Штатами Америки и Российской Федерацией . Позже в тот же день президент Билл Клинтон в своем заявлении упомянул, что это рукопожатие стало крупным прорывом на пути к окончанию холодной войны .

Выступая с публичными речами, Гибсон часто шутит, что положил конец холодной войне. [6]

В пяти космических полетах Гибсон провел в космосе в общей сложности 36,5 суток.

Карьера после НАСА

[ редактировать ]

Гибсон покинул НАСА в ноябре 1996 года и стал пилотом Southwest Airlines . В 2006 году, как сообщает NASA Watch, Гибсон был вынужден уйти в отставку в соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации для пилотов коммерческих авиакомпаний. Гибсон публично выступил против федеральных правил, которые требуют от пилотов выходить на пенсию в возрасте 60 лет. [7] В декабре 2006 года он присоединился к Benson Space Company в качестве главного операционного директора и главного летчика-испытателя. [8] Гибсон летал на 111 различных типах самолетов. [9] и стал постоянным участником ежегодных воздушных гонок в Рино . [9] В 1998 году Гибсон на самолете Hawker Sea Fury «Riff-Raff» выиграл неограниченный класс в первом забеге гонки EAA AirVenture Cup Race. [10]

Hawker Sea Fury, также известная как гонка Сентябрьская ярость 232

Начиная с 2009 года Гибсон летал в качестве пилота-демонстратора компании Hawker Beechcraft Corporation, чтобы продемонстрировать легкий бизнес-джет Premier 1A в Соединенных Штатах и ​​​​за рубежом.

В 2010 году Академия модельной аэронавтики , национальная авиамодельная организация США, назначила Гибсона представителем и послом для пропаганды увлечения полетами радиоуправляемых моделей и поощрения интереса к авиации среди молодежи. Гибсон заявил, что его интерес к пилотируемым полетам и его карьера летчика-испытателя и астронавта возникли в юности, когда он создавал модели самолетов. Гибсон остается заядлым любителем радиоуправляемых моделей и, как сообщается, конструирует летающую версию экспериментального самолета вертикального взлета и посадки Convair XFY-1 Pogo 1950-х годов.

Гибсон работал с Национальным советом по безопасности на транспорте после катастрофы Reno Air Races в 2011 году . Это было задокументировано в эпизоде ​​​​«Воздушные катастрофы» несколько лет спустя.

В сентябре 2013 года Гибсон квалифицировал Hawker Sea Fury, известный как «Сентябрьская ярость», в гонке № 232 на 50-м национальном чемпионате по воздушным гонкам на скорости 479,164 миль в час. Это самое быстрое время в квалификации Sea Fury. [11]

В сентябре 2015 года Гибсон квалифицировал P-51D, известный как «Стрега», на 52-м национальном чемпионате по воздушным гонкам на скорости 475,043 и выиграл гонку Gold Unlimited Race, финишировав со средней скоростью 488,983 миль в час. Он был назван неограниченным золотым чемпионом 2015 года. [12]

Личная жизнь

[ редактировать ]

30 мая 1981 года он женился на своей коллеге-космонавте Рее Седдон из Мерфрисборо, штат Теннесси . Их первый ребенок родился в июле 1982 года. У Гибсона уже был ребенок, дочь от первого брака. У Гибсона и Седдона было еще двое детей.

Гибсон увлекается самодельными самолетами, воздушными гонками Формулы-1 , воздушными гонками неограниченного класса, бегом и серфингом в свободное время.

В октябре 2007 года Гибсон участвовал в программе « Ты умнее пятиклассника?» . Во время своего выступления он стал первым участником, которому удалось ответить на вопрос на миллион долларов, не используя ни одного из своих читов. Он неправильно ответил на вопрос стоимостью 1 000 000 долларов («Сколько делителей делят числа 32 и 28?»). Правильный ответ — три; 1, 2 и 4. Он ответил двумя (2 и 4). Все его призовые деньги (25 000 долларов) пошли в Фонд стипендий астронавтов.

Награды и почести

[ редактировать ]

К военным наградам относятся:

  1. ^ «Биографические данные: РОБЕРТ Л. ГИБСОН (КАПИТАН, ВМС США в отставке) АСТРОНАВТ НАСА (бывший)» (PDF) . НАСА. Сентябрь 1997 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  2. ^ «Биографические данные: РОБЕРТ Л. ГИБСОН (КАПИТАН, ВМС США в отставке) АСТРОНАВТ НАСА (бывший)» (PDF) . НАСА. Сентябрь 1997 года . Проверено 3 февраля 2021 г.
  3. ^ Болден, Чарльз Ф. (6 января 2004 г.). «Чарльз Ф. Болден» . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА (интервью). Беседовала Джонсон, Сандра; Райт, Ребекка; Росс-Наззал, Дженнифер. Хьюстон, Техас . Проверено 6 января 2014 г.
  4. ^ «Биография Роберта Ли Гибсона» . Nationalaviation.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
  5. ^ «Два командира шаттла наказаны и наказаны» . Архив УПИ . 9 июля 1990 года . Проверено 18 января 2022 г. Гибсону также запретили летать на учебно-тренировочных самолетах Т-38 на один год, а Уокеру запретили на 60 дней. Ни один из пилотов не будет иметь права на перевод на миссию шаттла, пока они не вернутся в статус полета Т-38.
  6. ^ «Отредактированная стенограмма устной истории Роберта Л. «Хут» Гибсона» . Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА . 14 октября 2020 г. Проверено 7 ноября 2021 г. Билл Клинтон не сказал: «Ну, Хут положил конец холодной войне». Я интерпретировал это именно так.
  7. ^ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ | ХОУ.com | Новости Хьюстона, штат Техас. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Бенсон Спейс Компани» . 8 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Уайт, Робин (1 мая 2009 г.). «Человек, который летал на всем» . Воздух и космос . Смитсоновский институт .
  10. ^ «Официальные результаты гонок EAA AirVenture Cup 1998 года» . 11 января 2017 г.
  11. ^ «Отчет о самолетах за 2013 год» . Reports.airrace.org . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  12. ^ «Отчет о безграничном золоте за 2015 год» (PDF) . Reports.airrace.org . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б База данных наград FAI. Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Четверо будут введены в Зал авиационной славы в Огайо» . Новости АВС . Проверено 17 декабря 2012 г.
  15. ^ «Роберт Гибсон (США) (8474)» . Рекорды . ФАИ . 31 января 1991 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  16. ^ «Роберт Гибсон (США) (2059)» . Рекорды . ФАИ . 12 ноября 1994 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  17. ^ «Роберт Л. Гибсон (США) (9253)» . Рекорды . ФАИ . 28 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 30 марта 2022 г.
  18. ^ «Роберт Л. Гибсон». Неделя авиации и космических технологий : 10. 7 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Предшественник Начальник управления космонавтов
1992–1994
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b9e621d5bf7e0c6be8ca1d87af986fd__1722017460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/fd/0b9e621d5bf7e0c6be8ca1d87af986fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert L. Gibson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)