Jump to content

Дэвид М. Уокер (космонавт)

Дэвид Уокер
Рожденный
Дэвид Мэтисон Уокер

( 1944-05-20 ) 20 мая 1944 г.
Умер 23 апреля 2001 г. (23 апреля 2001 г.) (56 лет)
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Образование Военно-морская академия США ( BS )
Награды Заслуженный летный крест
Медаль НАСА за выдающиеся заслуги
Воздушная медаль
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Капитан , ВМС США
Время в космосе
30д 4ч 27м
Выбор Группа 8 НАСА (1978)
Миссии СТС-51-А
СТС-30
СТС-53
СТС-69
Знаки отличия миссии
Выход на пенсию 15 апреля 1996 г.

Дэвид Мэтисон Уокер 20 мая 1944 — 23 апреля 2001) ( капитан USN ( ) — американский военно-морской офицер и летчик , летчик-истребитель , летчик-испытатель и бывший НАСА астронавт . Он участвовал в четырех миссиях космического корабля "Шаттл" в 1980-х и 1990-х годах.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Родился 20 мая 1944 года в Колумбусе, штат Джорджия . Он был бойскаутом отряда 8 в Юстисе, Флорида , и заслужил высший ранг Орлиного скаута . [ 1 ] Умерший 23 апреля 2001 года от рака , Уокеру было 56 лет, и он проходил лечение в Техасского университета Онкологическом центре доктора медицины Андерсона в Хьюстоне, штат Техас . Его пережили жена, бывшая Пейдж Лукас, и двое взрослых сыновей от предыдущего брака. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище 24 мая 2001 года.

Образование

[ редактировать ]

Военная карьера

[ редактировать ]
Могила на Арлингтонском национальном кладбище

Уокер окончил Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд , а затем прошел летную подготовку в Командовании воздушной подготовки ВМС на базах во Флориде , Миссисипи и Техасе . В декабре 1967 года он был назначен военно-морским авиатором и отправился на военно-морскую авиабазу Мирамар , штат Калифорния , для назначения на F-4 Phantoms на борту авианосцев USS Enterprise и USS America . С декабря 1970 по 1971 год он посещал Школу летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс , Калифорния, а впоследствии был назначен в январе 1972 года летчиком-экспериментатором и инженером- испытателем в отдел летных испытаний Школы летчиков-испытателей ВМС США . ВМС Патаксент Ривер , штат Мэриленд . Находясь там, он участвовал в предварительной оценке ВМФ и испытаниях F-14 Tomcat, проводимых Советом по инспекциям и исследованиям , а также испытывал модификацию предкрылка F-4 Phantom. Затем он учился в Школе офицеров безопасности ВМС США в Монтерее, штат Калифорния , и прошел подготовку запасных пилотов на F-14 Tomcat в авиабазе NAS Miramar, Калифорния. В 1975 году Уокер был направлен в 142-ю истребительную эскадрилью (англ. VF-142 ), дислоцированный на авиабазе NAS Oceana , штат Вирджиния , в качестве летчика-истребителя и дважды направлялся в Средиземное море на борту военного корабля США « Америка» .

Он налетал более 7500 часов, из них более 6500 часов на реактивных самолетах .

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Один из 35 кандидатов, выбранных НАСА в январе 1978 года для новой программы «Спейс Шаттл» , Уокер стал астронавтом в августе 1979 года. Среди его технических заданий он работал офицером безопасности Управления астронавтов; технический помощник директора по работе летного состава в 1981 году; пилот -погонщик на СТС-1 ; верификация программного обеспечения в Лаборатории интеграции авионики «Шаттл» (SAIL); руководитель группы поддержки миссии СТС-5 и СТС-6 ; Помощник директора по работе летного состава; руководитель группы поддержки астронавтов Космического центра Кеннеди в 1985 году; Начальник отдела проектирования и разработки космических станций; и специальный менеджер по сборке Проектного офиса космической станции. С июля 1993 года по июнь 1994 года Уокер был начальником станции/отдела поддержки разведки Дирекции по эксплуатации летных экипажей, после чего возглавил Совет по проверке безопасности АО.

Ветеран четырех космических полетов, Уокер провел в космосе почти 725 часов . Он был пилотом СТС-51-А в 1984 году, командиром СТС-30 в 1989 году, СТС-53 в 1992 году и СТС-69 в 1995 году.

Уокер проходил подготовку для управления STS-61-G , запуск которого был запланирован на май 1986 года, когда «Челленджера» катастрофа вынудила НАСА приостановить все полеты «Шаттлов». В 1989 году, пилотируя Т-38 Talon НАСА в Вашингтон, округ Колумбия, для церемонии в честь экипажа STS-30, Уокер оказался на расстоянии 100 футов (30 м) от столкновения с Pan Am реактивным лайнером . Из-за этого столкновения и других нарушений правил полетов НАСА его отстранили от полетов с июля по сентябрь 1990 года, что стоило ему командования STS-44 . [ 2 ] [ 3 ]

Космические полеты

[ редактировать ]

STS-51-A Discovery (8–16 ноября 1984 г.) был запущен и возвращен на посадку в Космическом центре Кеннеди, Флорида. В ходе миссии экипаж развернул два спутника: канадский Anik D-2 ( Telesat H ) и LEASAT-1 компании Hughes ( Syncom IV-1 ). В ходе первой в истории космической миссии по спасению экипаж также доставил для возвращения на Землю спутники «Палапа Б-2» и «Вестар VI» . Продолжительность полета составила 127 витков вокруг Земли за 7 суток 23 часа 44 минуты 56 секунд.

STS-30 Atlantis (4–8 мая 1989 г.) был запущен из Космического центра Кеннеди, Флорида. В ходе четырехдневной миссии экипаж успешно развернул космический корабль для исследования Венеры «Магеллан» , первую американскую планетарную научную миссию, запущенную с 1978 года, и первый планетарный зонд, запущенный с шаттла. Магеллан прибыл на Венеру в августе 1990 года и нанес на карту более 95% поверхности Венеры. Кроме того, команда также работала над вторичной полезной нагрузкой, включая исследования жидкостей в целом, химию и исследования гроз. После 64 витков вокруг Земли миссия STS-30 завершилась первым испытанием приземления орбитального корабля "Шаттл" при боковом ветре на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии.

STS-53 Discovery (2–9 декабря 1992 г.) был запущен из Космического центра Кеннеди, Флорида, а также вернулся на посадку на базе ВВС Эдвардс, Калифорния. Во время 115 витков вокруг Земли экипаж из пяти человек развернул засекреченную полезную нагрузку Министерства обороны DOD-1, а затем выполнил несколько экспериментов «Военный человек в космосе» и НАСА. Продолжительность полета составила 175 часов 19 минут 17 секунд.

STS-69 Endeavour (7–18 сентября 1995 г.) был запущен и возвращен на посадку в Космическом центре Кеннеди, Флорида. В ходе миссии экипаж успешно развернул и забрал спутник «Спартанец» и комплекс «Уэйк Щит» . Также на борту находился полезный груз International Extreme Ultraviolet Hitchhiker , а также многочисленные вторичные полезные грузы и медицинские эксперименты. Продолжительность миссии составила 10 суток 20 часов 28 минут.

Деловая карьера

[ редактировать ]

В апреле 1996 года Уокер ушел из ВМФ и покинул НАСА, чтобы стать вице-президентом по продажам и маркетингу компании NDC Voice Communications в Сан-Диего, Калифорния . Он присоединился к компании Ultrafast, Inc. из Малверна, штат Пенсильвания, в апреле 1999 года в качестве вице-президента по продажам аэрокосмической продукции. Позже он ушел на пенсию в Макколл, штат Айдахо , однако иногда работал консультантом в аэрокосмической промышленности . В 1998 году Уокер работал по космическим технологиям консультантом в фильме «Столкновение с глубиной» .

Организации

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дэвид М. Уокер на scouting.org» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  2. ^ Уильям Харвуд: Отчет шаттла STS-133 - Травмированный астронавт заменен в экипаже шаттла Дискавери , Spaceflight Now, 19 января 2011 г.
  3. Астронавт шаттла выведен из экипажа для миссии на МКС Майлзом О'Брайеном, CNN (8 сентября 1999 г.)
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31ab4adada836ea3807af9e6da2712e2__1712007900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/e2/31ab4adada836ea3807af9e6da2712e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David M. Walker (astronaut) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)