Jump to content

СТС-6

СТС-6
Первый запуск «Челленджера» , 4 апреля 1983 года.
Имена Космическая транспортная система -6
Тип миссии TDRS-1 Развертывание спутника
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1983-026А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 13968 Отредактируйте это в Викиданных
Продолжительность миссии 5 дней, 23 минуты, 42 секунды
Пройденное расстояние 3370437 км (2094292 миль)
Орбиты завершены 81
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Челленджер
Стартовая масса 116 457 кг (256 744 фунта)
Посадочная масса 86 330 кг (190 330 фунтов)
Масса полезной нагрузки 21305 кг (46969 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 4
Члены
выходы в открытый космос 1
выхода в открытый космос Продолжительность 4   часа 17   минут
Начало миссии
Дата запуска 4 апреля 1983 г., 18:30:00 ( 4 апреля 1983 г., 18:30:00 )   UTC (13:30   по восточному   стандартному времени )
Запуск сайта Кеннеди , LC-39A
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 9 апреля 1983 г., 18:53:42 ( 9 апреля 1983 г., 18:53:42 )   UTC (10:53:42   по   тихоокеанскому стандартному времени )
Посадочная площадка Эдвардс , взлетно-посадочная полоса   22
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита [1]
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 288 км (179 миль)
Высота апогея 295 км (183 миль)
Наклон 28.50°
Период 90,40 минут

Нашивка миссии STS-6

Слева направо: Петерсон , Вайц , Масгрейв и Бобко.

STS-6 был шестым " НАСА полетом космического корабля "Шаттл и первым полетом космического корабля " Челленджер" . Запущенная из Космического центра Кеннеди 4 апреля 1983 года, миссия вывела на орбиту первый спутник слежения и передачи данных TDRS -1 , а затем приземлилась на базе ВВС Эдвардс 9 апреля 1983 года. STS-6 был первым космическим шаттлом. миссия, во время которой проводилась деятельность в внекорабельном режиме , и, следовательно, была первой, в которой подразделение внекорабельной мобильности использовалось (EMU).

Позиция Астронавт
Командир Пол Дж. Вайц
Второй и последний космический полет
Пилот Карол Дж. Бобко
Первый космический полет
Специалист миссии 1 Ф. Стори Масгрейв
Первый космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Дональд Х. Петерсон
Только космический полет

STS-6 был последней миссией шаттла с экипажем из четырех человек до STS-135 , последней миссии шаттла, которая стартовала 8 июля 2011 года. Командир Пол Вайц ранее служил пилотом в первой миссии с экипажем Skylab (Skylab-2). ), где он жил и работал в Скайлэбе почти месяц с мая по июнь 1973 года. После Скайлэба Вайц стал заместителем начальника Управления астронавтов под руководством главного астронавта Джона Янга . Первоначально Бобко стал астронавтом ВВС программы пилотируемой орбитальной лаборатории (MOL), но позже присоединился к НАСА в 1969 году после отмены программы MOL. До STS-6 он участвовал в высотных испытаниях медицинского эксперимента Skylab (SMEAT) и работал членом экипажа поддержки испытательного проекта «Аполлон-Союз» (ASTP).

Петерсон также был переведен из программы MOL и был членом команды поддержки Аполлона-16 . Масгрейв присоединился к НАСА в 1967 году в составе второй группы ученых-астронавтов и был резервным научным пилотом в первой миссии Скайлэб. Он также участвовал в разработке оборудования, которое он и Петерсон использовали во время выхода в открытый космос в рамках миссии STS-6.

Команда поддержки

[ редактировать ]

Выход в открытый космос

[ редактировать ]
  • Персонал : Масгрейв и Петерсон.
  • Дата : 7–8 апреля 1983 г. (21:03–01:20 UTC)
  • Продолжительность : 4   часа 17   минут

Назначение мест экипажа

[ редактировать ]
Сиденье [2] Запуск Посадка
Места 1–4 находятся в кабине экипажа.
Места 5–7 находятся на средней палубе.
1 Вайц
2 Бобко
3 Масгрейв
4 Петерсон
5 Неиспользованный
6 Неиспользованный
7 Неиспользованный

Предыстория миссии

[ редактировать ]

Новый орбитальный аппарат был развернут на LC-39A в ноябре 1982 года. 18 декабря 1982 года «Челленджер» получил PFRF (предполетную готовность к стрельбе) для проверки работы главных двигателей. ПФРФ длился 16   секунд. Хотя работа двигателя в целом была удовлетворительной, данные телеметрии указывали на значительные утечки жидкого водорода в тяговой секции. Однако определить место утечки с уверенностью не удалось, поэтому руководители программы решили использовать второй PFRF с дополнительными датчиками телеметрии. Было известно, что во время испытательного запуска 18 декабря 1982 года в тяговую секцию просочились рециркулируемые выхлопные газы и вибрация, и это считалось потенциальной причиной утечки. Поэтому первоначальный запланированный на конец января 1983 года запуск пришлось отложить.

25 января 1983 года был проведен второй PFRF, который длился 23 секунды и выявил новые утечки водорода. В конце концов выяснилось, что трубопровод низкого давления в двигателе №1 треснул. Двигатель был заменен на запасной, в котором также были обнаружены утечки. Третий двигатель пришлось заказать у Rocketdyne , и после тщательных испытаний он оказался в исправном рабочем состоянии. Двигатели № 2 и № 3 также оказались негерметичными и были сняты с орбитального корабля для ремонта. К середине марта проблемы с двигателем были полностью решены. [3]

28 февраля 1983 года, когда шел ремонт двигателя, сильный шторм вызвал загрязнение основного груза миссии, первого спутника слежения и ретрансляции данных-А ( TDRS-1 ), когда он находился в комнате смены полезной нагрузки ротационной службы. Структура на стартовой площадке. В результате спутник пришлось вернуть на испытательный центр, где его почистили и перепроверили. Также необходимо было очистить помещение для замены полезной нагрузки и отсек полезной нагрузки. Все эти события отодвинули запуск с 26 марта 1983 года на начало апреля 1983 года. [4]

Краткое описание миссии

[ редактировать ]

4 апреля 1983 года STS-6, первая миссия орбитального корабля «Челленджер» , стартовала со стартового комплекса 39А в Космического центра Кеннеди 18:30:00   UTC (13:30   EST   , местное время на стартовой площадке). . Это ознаменовало первое использование нового легкого внешнего бака и легких корпусов твердотопливного ракетного ускорителя (SRB) космического корабля "Шаттл", первое использование проекционного дисплея и первый выход в открытый космос (EVA) в программе "Спейс шаттл" . [5]

Пытаться Планируется Результат Повернись Причина Точка принятия решения Погода хорошая (%) Примечания
1 20 января 1983 г., 13:30:00 Перенесенный Технический Утечка жидкого водорода в кормовом отсеке двигателя 2011 года (SSME №1) во время FRF 1. После FRF 2 обнаружена трещина в MCC 2011 года. В 2015 и 2012 годах были треснуты топливопроводы ASI. Заменены магистрали ASI во всех трех двигателях. [5]
2 4 апреля 1983 г., 13:30:00 Успех 74 дня 0 часов 0 минут

На STS-6 находился экипаж из четырех человек: командир Пол Дж. Вайц, пилот Карол Дж. Бобко, специалист миссии Ф. Стори Масгрейв и специалист миссии Дональд Х. Петерсон. Используя новые скафандры, программы разработанные специально для программы «Спейс Шаттл», Масгрейв и Петерсон успешно совершили первый выход в открытый космос (EVA) 7–8 апреля 1983 года, выполнив различные испытания в отсеке полезной нагрузки орбитального корабля. Их выход в открытый космос длился 4   часа 17   минут и стал первым американским выходом в открытый космос со времени последнего из четырех выходов в открытый космос корабля Skylab 4 почти десять лет назад.

Хотя спутник TDRS-A массой 2300 кг (5100 фунтов) был успешно запущен с борта «Челленджера» , его двухступенчатая ракета-носитель, инерционная верхняя ступень (IUS), вышла из-под контроля, выведя спутник на низкую эллиптическую орбиту . Однако на спутнике содержалось дополнительное топливо сверх того, что было необходимо для его двигателей ориентации , и в течение следующих нескольких месяцев его двигатели запускались через тщательно запланированные интервалы, постепенно переводя TDRS-1 на геостационарную рабочую орбиту, тем самым экономя 100 долларов США. миллион спутников. Другая полезная нагрузка STS-6 включала три канистры Getaway Special (GAS) и продолжение экспериментов с монодисперсным латексным реактором и экспериментами по электрофорезу в непрерывном потоке.

Челленджер вернулся на Землю 9 апреля 1983 года, остановившись на взлетно-посадочной полосе   22 на базе ВВС Эдвардс в 18:53:42   UTC (10:53:42   по   тихоокеанскому стандартному времени , местное время в месте приземления). Во время миссии он совершил 81 виток, преодолев 3 200 000 км (2 000 000 миль) за 5   дней, 23   минуты и 42   секунды. 16 апреля 1983 года его доставили обратно в KSC.

Знаки отличия миссии

[ редактировать ]

Шесть белых звезд в верхнем синем поле нашивки миссии и ее шестиугольная форма обозначают числовое обозначение полета в Космической транспортной системы последовательности миссий .

Звонки-будильники

[ редактировать ]

НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время проекта «Близнецы» и впервые использовало музыку, чтобы разбудить летный экипаж во время «Аполлона-15» . Каждый трек специально выбирается, часто семьями астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [6]

День полета Песня Художник/Композитор
День 2 «Кадеты на параде» Оркестр Академии ВВС
День 3 «Научи меня, тигр» Эйприл Стивенс
День 4 "Тема из отряда F " Уильям Лава
День 5 «Бедный второй пилот» Оскар Брэнд
День 6 «Ода львам» Расти Гордон

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «САТКАТ» . Космический отчет Джонатана. 6 января 2022 г. . Проверено 11 января 2022 г.
  2. ^ «СТС-6» . Космические факты . Проверено 26 февраля 2014 г.
  3. ^ «30 лет со дня STS-6: Восхождение претендента (Часть 1)» . 6 апреля 2013 г.
  4. ^ Эванс, Бен (2007). Космический шаттл «Челленджер: десять путешествий в неизведанное» . Издательство Праксис. п. 26. ISBN  978-0-387-46355-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Краткое описание миссии космического корабля» (PDF) . Космический центр НАСА имени Джонсона. 11 февраля 2015 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2023 года . Проверено 13 августа 2007 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de41926aead20ebf1d625d7dfbd60a69__1722865740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/69/de41926aead20ebf1d625d7dfbd60a69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)