СТС-104
![]() Квест решается Canadarm2 перед его установкой на МКС. | |
Имена | Космическая транспортная система -104 |
---|---|
Тип миссии | сборка МКС |
Оператор | НАСА |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2001-028А |
САТКАТ нет. | 26862 |
Продолжительность миссии | 12 дней, 18 часов, 36 минут, 39 секунд |
Пройденное расстояние | 8 500 000 километров (5 300 000 миль) |
Орбиты завершены | 200 |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | Космический шаттл Атлантис |
Стартовая масса | 117 129 кг (258 225 фунтов) |
Посадочная масса | 94 009 кг (207 254 фунта) |
Масса полезной нагрузки | 8241 кг (18168 фунтов) |
Экипаж | |
Размер экипажа | 5 |
Члены | |
выходы в открытый космос | 3 |
выхода в открытый космос Продолжительность | 16 часов 30 минут |
Начало миссии | |
Дата запуска | 12 июля 2001 г., 09:04 | UTC
Запуск сайта | Кеннеди , LC-39B |
Конец миссии | |
Дата посадки | 25 июля 2001 г., 03:38 | UTC
Посадочная площадка | Кеннеди, взлетно-посадочная полоса SLF 15 |
Орбитальные параметры | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота перигея | 372 километра (231 миль) |
Высота апогея | 390 километров (240 миль) |
Наклон | 51,6 градусов |
Период | 92,2 минуты |
Стыковка с МКС | |
Док-порт | ПМА-2 ( Судьба вперед) |
Дата стыковки | 14 июля 2001 г., 03:08 UTC |
Дата расстыковки | 22 июля 2001 г., 04:54 UTC |
Время пристыковано | 8 дней, 1 час, 46 минут |
![]() ![]() Слева направо: сидят — Чарльз О. Хобо, Стивен В. Линдси; Стоят - Майкл Л. Гернхардт, Джанет Л. Каванди, Джеймс Ф. Рейли. |
STS-104 — корабль космического корабля «Шаттл» к Международной космической станции (МКС), управляемый космическим кораблем « Атлантис» . Его основными задачами были установка шлюза Quest Joint и помощь в обслуживании Международной космической станции . Он был запущен 12 июля 2001 года в 09:04 UTC и вернулся на Землю без происшествий после успешной стыковки, установки оборудования и трех выходов в открытый космос.
Экипаж
[ редактировать ]Позиция | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Стивен В. Линдси Третий космический полет | |
Пилот | Чарльз О. Хобо Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Майкл Л. Гернхардт Четвертый и последний космический полет | |
Специалист миссии 2 Бортинженер | Джанет Л. Дизайн Третий и последний космический полет | |
Специалист миссии 3 | Джеймс Ф. Рейли Второй космический полет |
Назначение мест экипажа
[ редактировать ]Сиденье [1] | Запуск | Посадка | ![]() Места 1–4 находятся в кабине экипажа. Места 5–7 находятся на средней палубе. |
---|---|---|---|
1 | Линдси | ||
2 | Хобо | ||
3 | Гернхардт | Рейли | |
4 | Дизайн | ||
5 | Рейли | Гернхардт | |
6 | Неиспользованный | ||
7 | Неиспользованный |
Основные моменты миссии
[ редактировать ]
Основной целью полета была доставка и установка Quest шлюза . Шлюзовой шлюз представляет собой герметичный полетный элемент, состоящий из двух цилиндрических камер, соединенных встык соединительной переборкой и люком. После установки и активации шлюзовая камера МКС стала основным путем входа и выхода в открытый космос Международной космической станции для американских скафандров, известных как единицы внекорабельной мобильности, или EMU. Кроме того, шлюзовой шлюз предназначен для поддержки российского скафандра «Орлан» при выходе в открытый космос.
Общий шлюз имеет длину 20 футов (6,1 м), диаметр 13 футов (4,0 м) и весит 6,5 коротких тонн (5,9 метрических тонны ). Он изготовлен из стали и алюминия и производится в Центре космических полетов Маршалла (MSFC) генеральным подрядчиком космической станции Boeing. Шлюз-шлюз МКС состоит из двух основных компонентов: шлюза для экипажа и шлюза для оборудования для хранения снаряжения для выхода в открытый космос и предполетной подготовки к выходу в открытый космос. STS-104 также несет поддон космической лаборатории с четырьмя контейнерами для сборки газа высокого давления, которые были прикреплены к внешней части шлюза.
Специалисты миссии Майкл Гернхардт и Джеймс Рейли совершили три выхода в открытый космос, пока космический корабль " Атлантис" был пристыкован к Международной космической станции. В общей сложности они провели на улице 16 часов 30 минут. Во время первого выхода в открытый космос Гернхардт и Рейли помогали в установке шлюза. Во время второй и третьей экскурсий основное внимание уделялось внешнему оснащению шлюза «Квест» четырьмя баллонами с газом высокого давления, поручнями и другим жизненно важным оборудованием. Третий выход в открытый космос был проведен с самого «Квеста» . [2]
STS-104 был последним полетом космического корабля "Шаттл" с экипажем из пяти человек. Во всех последующих миссиях их будет шесть или семь (кроме последней миссии STS-135 , у которой их было 4).
Первый полет Block II SSME
[ редактировать ]STS-104 был первым шаттлом, летавшим на SSME «Блок II» . Анализ после запуска показал, что аномалия произошла при остановке двигателя. Причина была установлена, и подход к устранению был продемонстрирован во время полета STS-108 в ноябре 2001 года. [3]
Космические прогулки
[ редактировать ]- Гернхардт и Рейли – выход в открытый космос 1
- Запуск EVA 1 : 15 июля 2001 г. - 03:10 UTC.
- Окончание выхода в открытый космос 1 : 15 июля 2001 г. – 09:09 UTC.
- Продолжительность : 5 часов 59 минут
- Гернхардт и Рейли – выход в открытый космос 2
- Запуск EVA 2 : 18 июля 2001 г. - 03:04 UTC.
- Окончание выхода в открытый космос 2 : 18 июля 2001 г. — 09:33 UTC.
- Продолжительность : 6 часов 29 минут
- Гернхардт и Рейли – выход в открытый космос 3
- Запуск EVA 3 : 21 июля 2001 г. - 04:35 UTC.
- Окончание выхода в открытый космос 3 : 21 июля 2001 г. — 08:37 UTC.
- Продолжительность : 4 часа 02 минуты

Звонки-будильники
[ редактировать ]НАСА начало традицию проигрывания музыки астронавтам во время программы «Джемини» , которая впервые была использована для пробуждения летного экипажа во время «Аполлона-15» . [4] Каждый трек специально выбирается членами их семей и обычно имеет особое значение для отдельного члена экипажа или применим к его повседневной деятельности. [4] [5]
День полета | Песня | Художник/Композитор |
---|---|---|
День 2 | "Уоллес Кортс Мёррон" | Храброе сердце Саундтрек |
День 3 | «Бог чудес» | Кэдмонс Зов |
День 4 | «Космический ковбой» | 'N Sync , из саундтрека к фильму "Космические ковбои" |
День 5 | " Нет женщины, нет плача " | Боб Марли |
День 6 | « Никто не делает это лучше » | Карли Саймон , из саундтрека к фильму «Шпион, который меня любил» |
День 7 | «С Днем Рождения, дорогая» | Конвей Твитти |
День 8 | " Все, что я хочу сделать " | Шерил Кроу |
День 9 | «Время танцевать» | Симфонический оркестр средней школы Космического центра |
День 10 | « Я мог бы написать книгу » | Гарри Конник-младший из саундтрека к фильму « Когда Гарри встретил Салли». |
День 11 | « Кто выпустил собак? » | Мальчики Баха |
День 12 | « Поток Ориноко » | просить |
День 13 | « Дорогая, я дома » | Шанайа Твен |
День 14 | «Сдержи дождь» | Дюран Дюран |
См. также
[ редактировать ]- Список полетов человека в космос
- Список выходов в открытый космос Международной космической станции
- Список миссий космического корабля "Шаттл"
- Список выходов в открытый космос и лунных походов 1965–1999 гг.
- Очерк космической науки
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
- ^ «СТС-104» . Космические факты . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Открыть космической станции дверь в космос» . НАСА. Архивировано из оригинала 13 августа 2001 года.
- ^ Грин, Уильям Д.; Кинард, Майкл Х.; Тиллер, Брюс К. (2002). «Понимание и устранение аномалии скачка давления при остановке двигателя STS-104 блока 2 SSME в полете» . Технический отчет NASA Sti/Recon N. 03 . Смитсоновская астрофизическая обсерватория: 05846. Бибкод : 2002STIN...0305846G .
- ^ Jump up to: а б Фрис, Колин (25 июня 2007 г.). «Хронология звонков-будильников» (PDF) . НАСА. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2010 года . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ «Звонки-будильники STS-104» . НАСА. 11 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2001 года . Проверено 31 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткое изложение миссии НАСА. Архивировано 10 августа 2016 года в Wayback Machine.
- Основные моменты видео STS-104. Архивировано 6 октября 2017 г. на Wayback Machine.