БСАТ-2б
Тип миссии | Коммуникация |
---|---|
Оператор | Б-САТ |
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ | 2001-029Б [1] |
САТКАТ нет. | 26864 |
Продолжительность миссии | Ошибка запуска |
Свойства космического корабля | |
Космический корабль | БСАТ-2б |
Автобус | ЗВЕЗДА-1 [2] |
Производитель | Корпорация орбитальных наук |
Стартовая масса | 1317 кг (2903 фунта) |
Сухая масса | 535 кг (1179 фунтов) |
Размеры | 3,76 × 2,49 × 2,03 м (12,3 × 8,2 × 6,7 футов) |
Власть | 2,6 кВт |
Начало миссии | |
Дата запуска | 23:58, 12 июля 2001 г. (UTC) [1] | (провал)
Ракета | Ariane 5G V-142 |
Запуск сайта | Гвианский космический центр ELA-3 |
Подрядчик | Арианспейс |
Конец миссии | |
Утилизация | Распался с неправильной орбиты |
Дата распада | 28 января 2014 г. |
Транспондеры | |
Группа | 4 (плюс 4 запасных) К у группы |
мощность TWTA | 130 Вт |
BSAT-2b — геостационарный спутник связи , заказанный B-SAT , который был спроектирован и изготовлен Orbital Sciences Corporation на платформе STAR-1 . Он был спроектирован для размещения на орбите 110 ° восточной долготы вдоль своего спутника BSAT-2a , где он будет обеспечивать резервное высокой четкости прямое телевизионное вещание на всю Японию. [3] [4]
Однако во время запуска ракеты Ariane 5G 12 июля 2001 года произошла аномалия. В результате BSAT-2b оказался на слишком низкой орбите, чтобы его двигательная система могла компенсировать это, и космический корабль был списан. [5] [6] [1] BSAT немедленно заказал BSAT-2c для его замены. [7] Он распался и сгорел в атмосфере 28 января 2014 года. [1] [8]
Описание спутника
[ редактировать ]BSAT-2b был разработан и изготовлен компанией Orbital Sciences Corporation на базе STAR-1 спутниковой шины для B-SAT . Он имел стартовую массу 1317 кг (2903 фунта), сухую массу 927 кг (2044 фунта) и расчетный срок службы 10 лет. [9] Как и все четыре спутника STAR-1, он имел твердотопливный Star 30CBP апогейный двигатель для подъема на орбиту , а также 200 кг (440 фунтов) топлива для жидкостной топливной станции, поддерживающей двигатели. [4] [2] [10]
Его размеры составляли 3,76 × 2,49 × 2,03 м (12,3 × 8,2 × 6,7 футов) в сложенном состоянии для запуска. Его солнечные панели с двумя крыльями могут генерировать мощность 2,6 кВт в начале расчетного срока службы и иметь ширину 16,10 м (52,8 фута) в полностью развернутом состоянии. [9]
Он имеет одну K u полезную нагрузку диапазона с четырьмя активными транспондерами и четырьмя запасными с TWTA выходной мощностью 130 Вт . [3] [9]
История
[ редактировать ]В марте 1999 года компания B-SAT заказала у Orbital Sciences Corporation два спутника на базе платформы STAR-1 : BSAT-2a и BSAT-2b . [7] Это был второй заказ на автобус и первый с тех пор, как Orbital приобрела CTA Space Systems, первоначального разработчика. [2]
BSAT-2b был запущен на борту Ariane 5G в 23:58 UTC 12 июля 2001 года с Гвианского космического центра ELA-3 . [5] Он ехал на нижней койке ниже «Артемиды» . Но в верхней ступени EPS возникла аномалия, и спутники остались на орбите 17 528 км × 592 км × 2,9 °, что меньше запланированных 35 853 км × 858 км × 2,0 °. А Артемида использовала электрическую тягу , чтобы компенсировать разницу. Но BSAT-2b Star 30CBP апогейный ударный двигатель не смог компенсировать недостаток орбитальной энергии и был списан. [6] [1] [7]
28 января 2014 года BSAT-2b сошёл с орбиты и сгорел в атмосфере. [1] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «БСАТ 2Б» . Координированный архив данных НАСА по космическим наукам. 27 апреля 2016 г. Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ричмонд, Кристофер В. (2008). «Рост орбитальных наук и рынок малых геоспутников» (PDF) . Обзор космической Японии (английская версия) (55). АИАА JFSC. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Серия БСАТ-2» (PDF) . Орбитальный АТК . 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кребс, Гюнтер Дирк (17 апреля 2016 г.). «БСат 2а, 2б» . Космическая страница Гюнтера . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэй, Джастин (12 июля 2001 г.). «Ариан-5 терпит неудачу» . Космический полет сейчас . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэй, Джастин (13 июля 2001 г.). «Расследование отказа Ariane 5 сосредоточено на верхней ступени» . Космический полет сейчас . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «沿革» [История]. Корпорация радиовещательных спутниковых систем . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «БСАТ-2Б» . n2yo.com . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Стартовый комплект В-142» (PDF) . Арианспейс . 5 июля 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2004 г. . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Уэйд, Марк. «Звездный автобус» . Astronautix.com . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.