Отмененные миссии космического корабля "Шаттл"
Во время программы НАСА « Спейс Шаттл » несколько миссий были отменены. Многие из них были отменены из-за катастроф «Челленджера» и « Колумбии» или из-за задержек в разработке шаттла. Другие были отменены из-за изменений в полезной нагрузке и требованиях к миссии.
Отменено из-за поздней разработки космического корабля "Шаттл".
[ редактировать ]В 1972 году проектировщики НАСА планировали провести 570 полетов космических шаттлов в период с 1980 по 1991 год. [1] Позже эта оценка была снижена до 487 запусков в период с 1980 по 1992 год. [2] Подробности первых 23 запланированных миссий, перечисленные в третьем издании « Пилотируемых космических полетов» ( Реджинальд Тернилл , 1978) и первом издании STS Flight Assignment Baseline , внутреннем документе НАСА, опубликованном в октябре 1977 года, [3] представлены ниже.
Миссия | Оригинал дата(ы) запуска |
Трансфер | Посадочная площадка | Детали миссии |
---|---|---|---|---|
СТС-1А ОФТ-1 |
июнь 1979 г. | Колумбия | Эдвардс | Первоначально планировалось как первое орбитальное испытание. Экипаж должен был состоять из командира и пилота, а испытательный полет должен был продлиться 2 суток 5 часов. При первоначальном объявлении о миссии ни один экипаж не был назван, но Джон В. Янг и Роберт Л. Криппен были официально объявлены экипажем STS-1 в марте 1978 года, когда запуск шаттла еще первоначально планировался на 1979 год. [4] |
СТС-2А ОФТ-2 |
июль 1979 г. 6 марта 1980 г. |
Колумбия | Эдвардс | Первоначально планировалось провести третье орбитальное испытание, затем второй полет. [5] Пятидневная миссия заключалась в том, чтобы увидеть, как экипаж Фреда Хейза и Джека Р. Лусмы доставит телеоператорскую поисковую систему (TRS) на Скайлэб космическую станцию , чтобы вывести ее на более высокую орбиту. [6] Вэнс Д. Брэнд и К. Гордон Фуллертон были их дублерами. [7] К апрелю 1979 года, когда стало понятно, что «Шаттл» не может быть запущен вовремя к встрече со «Скайлэб», запуск STS-2 был перенесен на 6 марта 1980 года с полезной нагрузкой OSTA-1 и системой дистанционного манипулятора (RMS) для впервые. [8] Этот вновь проявленный STS-2 наконец был запущен 12 ноября 1981 года, когда Джо Энгл и Ричард Х. Трули заменили Хайсе и Лусму соответственно. |
СТС-3 ОФТ-3 |
сентябрь 1979 г. | Колумбия | Эдвардс | Первоначально планировалось, что это будет третий орбитальный полет. Семидневная миссия заключалась в проверке маневрирования шаттла экипажем из двух человек (командир и пилот) и систем дистанционного манипулятора. |
СТС-4 ОФТ-4 |
декабрь 1979 г. | Колумбия | Эдвардс | Первоначально планировалось, что это будет четвертый орбитальный полет. Экипаж должен был состоять из командира и пилота, а миссия должна была продлиться семь дней. |
СТС-5 ОФТ-5 |
февраль 1980 г. | Колумбия | Кеннеди | Первоначально планировалось, что это пятый орбитальный полет. Экипаж должен был состоять из командира Кена Мэттингли , пилота Генри У. Хартсфилда-младшего и одного или двух специалистов миссии. [9] Миссия должна была продлиться 7 дней. Первая посадка в Космическом центре Кеннеди . |
СТС-6 ОФТ-6 |
Март 1980 г. | Колумбия | Эдвардс | Первоначально планировалось, что это будет шестой орбитальный полет. Экипаж из четырех человек должен был провести первое испытание работоспособной полезной нагрузки и совершить первый выход в открытый космос с шаттла. Миссия должна была продлиться семь дней. |
СТС-7 | 30 мая 1980 г. 27 февраля 1981 г. |
Колумбия | Кеннеди | Первый оперативный полет. Экипаж из трех человек должен был вывести на орбиту спутник Long Duration Exposure Facility (LDEF), а миссия должна была продлиться пять дней. В конечном итоге LDEF был выпущен в 1984 году компанией Challenger во время STS-41C . К 1979 году, когда стало ясно, что первоначальный график запуска не может быть соблюден, STS-7 был повторно представлен со спутником TDRS-A , запуск которого запланирован на 27 февраля 1981 года с экипажем из четырех человек и продолжительностью два дня. . Этот перенесенный STS-7 также должен был приземлиться в Космическом центре Кеннеди . [10] |
СТС-8 | 1 июля 1980 г. | Колумбия | Эдвардс | Экипаж из трех человек должен был вывести на орбиту спутники TDRS-A и SBS-A в ходе двухдневной миссии. TDRS-A был отправлен на орбиту «Челленджера» первым полетом STS-6 в апреле 1983 года. |
СТС-9 | 1 августа 1980 г. | Колумбия | Эдвардс | Экипаж из трех человек должен был вывести на орбиту спутники GOES 4 и Anik-C1 в ходе трехдневной миссии. GOES 4 был запущен на борту Delta 3914 через месяц после первоначально запланированного запуска на шаттле. После этой миссии Columbia будет возвращена на завод Rockwell International в Палмдейле, Калифорния, для снятия катапультных кресел и испытательного оборудования, а также получит топливные элементы большей емкости - и все это в рамках подготовки к первому полету Spacelab . |
СТС-10 | 14 ноября 1980 г. | Колумбия | Эдвардс | Первоначально запуск планировался на 1980 год. Экипаж из трех человек должен был вывести на орбиту спутники TDRS-B и SBS-B в ходе трехдневной миссии. TDRS-B был перенесен на STS-51E, но вновь проявился на STS-51L , где был уничтожен вместе с «Челленджером» 28 января 1986 года. |
СТС-11 | 18 декабря 1980 г. | Колумбия | Эдвардс | Планируется нести научный модуль European Spacelab -1. Экипаж из пяти человек должен был состоять из трех астронавтов НАСА и двух европейских специалистов по полезной нагрузке. Миссия должна была продлиться семь дней. Эта первая миссия Spacelab была позже запущена как STS-9 в ноябре 1983 года. |
СТС-12 | 30 января 1981 г. | Колумбия | Эдвардс | Экипаж из трех человек должен был вывести на орбиту спутники TDRS-C и Anik -C2 в ходе двухдневной миссии. Также была запланирована альтернативная миссия, в ходе которой TDRS-C был заменен спутником Intelsat -V и продлилась пять дней вместо двух. TDRS-C в конечном итоге был создан в качестве замены уничтоженного TDRS-B и запущен с корабля Discovery на STS-26 в сентябре 1988 года. |
СТС-13 | 3 марта 1981 г. | Колумбия | Эдвардс | Экипаж из трех человек должен был вывести спутник GOES-E на орбиту в течение 5-дневной миссии. В конечном итоге GOES-E был запущен на Delta 3914 спустя два месяца после первоначально запланированного запуска на шаттле. |
СТС-14 | 7 апреля 1981 г. | Колумбия | Эдвардс | Планируется нести четыре поддона с приборами Spacelab и герметичное «иглу», используемое для поддержки полезной нагрузки. Экипаж из пяти человек должен был состоять из двух специалистов по полезной нагрузке. Миссия должна была продлиться 12 дней. |
СТС-15 | 13 мая 1981 г. | Колумбия | Эдвардс | спутники TDRS-D и SBS-C В ходе этой миссии на орбиту будут выведены . Вместо SBS-C может быть использован спутник «Аник-С3». TDRS-D был запущен с корабля Discovery на STS-29 в марте 1989 года, а SBS-C был запущен во время Колумбии первой оперативной миссии , STS-5 , в ноябре 1982 года. |
СТС-16 | 16 июня 1981 г. | Колумбия | Эдвардс | Первоначально планировалось, что запуск состоится 16 июня 1981 года с научным модулем Spacelab -3. Также существовала «полезная нагрузка» массой 9 тонн (8,16 тонн), на которой можно было разместить спутник связи. Экипаж из пяти человек должен был состоять из двух специалистов по полезной нагрузке. |
СТС-17 | 16 июля 1981 г. | Предприятие | Эдвардс | Первоначально это был первый космический полет шаттла « Энтерпрайз» . Целью проекта было вывести на орбиту спутник Intelsat V и вернуть LDEF. «Энтерпрайз» никогда не летал в космос, и вместо него его место второго шаттла во флоте занял «Челленджер» . |
СТС-18 | 29 июля 1981 г. | Колумбия | Эдвардс | Планируется нести поддон Spacelab и герметичное «иглу». Предварительно запланированная полезная нагрузка будет передана Министерству обороны , что сделает ее первой такой полезной нагрузкой, летаемой на Шаттле. |
СТС-19 | 2 сентября 1981 г. | Колумбия | Эдвардс | Должен был нести серию из пяти поддонов Spacelab . |
СТС-20 | 30 сентября 1981 г. | Предприятие | Эдвардс | Первоначально планировалось, что запуск состоится 30 сентября 1981 года, с Spacelab модулем биологических наук -4 и негерметичным поддоном Spacelab. |
СТС-21 | 14 октября 1981 г. | Колумбия | Эдвардс | Экипаж из трех человек должен был вернуть спутник Solar Maximum Mission и вернуть его на Землю после пятидневной миссии. «Колумбия» шаттла должна была иметь на борту «Комплект СУО», который содержал дополнительное топливо для системы орбитального маневрирования , необходимое для безопасного выхода на орбиту СММ. СММ, запущенная в феврале 1980 года, в конечном итоге была поднята и отремонтирована на орбите на STS-41-C в 1984 году и продолжала работать до 1989 года. |
СТС-22 | 25 ноября 1981 г. | Предприятие | Эдвардс | Планировалось нести ЕКА , управляемый модуль Spacelab , и дополнительный поддон. |
СТС-23 | 5 января 1982 г. | Колумбия | Эдвардс | Должен был запустить зонд «Галилео» (тогда известный как «Орбитальный аппарат и зонд Юпитера») к Юпитеру с использованием модифицированной ракеты-носителя IUS . В конечном итоге Галилей был доставлен на орбиту Атлантидой во время STS-34 , запущенного 18 октября 1989 года, после длительных задержек. |
Позже в процессе разработки НАСА предложило использовать первый пилотируемый космический корабль "Шаттл" STS-1 в качестве суборбитального испытания профиля полета возвращения на стартовую площадку (RTLS), разработанного для сценариев аварийного прерывания. [11] «Колумбия» должна была стартовать из Космического центра Кеннеди, затем выполнить разворот на 180 градусов со скоростью 8400 километров в час (5200 миль в час), что в 6,7 раза превышает скорость звука , чтобы приземлиться на взлетно-посадочной полосе Космического центра Кеннеди. Миссия была отменена, когда астронавты отказались летать на ней, посчитав этот план слишком опасным. Командир STS-1 Джон В. Янг вспоминал: «Я сказал нет. Я сказал, давайте не будем практиковать русскую рулетку , потому что у вас там может быть заряженное ружье. Но мы этого не сделали». [11]
Отменено между первым полетом космического корабля "Шаттл" (1981 г.) и "Челленджера" катастрофой (1986 г.).
[ редактировать ]Миссия | Оригинал дата(ы) запуска |
Трансфер | Экипаж | Детали миссии |
---|---|---|---|---|
СТС-10 | ноябрь 1983 г. | Челленджер |
|
Первоначально это была первая секретная миссия Министерства обороны; отменен из-за опасений по поводу инерционного ускорителя верхней ступени полезной нагрузки. [12] Весь экипаж, сформированный в октябре 1982 года, совершил полет на STS-51-C в январе 1985 года. |
СТС-12 | Март 1984 г. | Открытие |
|
Первоначально это был первый полет Discovery . Его первоначальная задача заключалась в развертывании спутника TDRS , но была отменена из-за опасений по поводу инерционного разгонного блока (IUS), который должен был использоваться в миссии. [ нужна ссылка ] Экипаж (вместе со специалистом по полезной нагрузке Чарльзом Д. Уокером ) в конце концов совершил полет на STS-41-D в августе 1984 года. |
СТС-41-Э | июль 1984 г. | Челленджер |
|
Миссия по развертыванию спутника Минобороны; был отменен из-за проблем с разгонным блоком IUS, который должен был использоваться в миссии. [ нужна ссылка ] |
СТС-41-Ф | 29 августа 1984 г. | Открытие |
|
Отменено после STS-41-D. задержки [13] из-за прерывания RSLS. Большая часть полезной нагрузки STS-41-F была добавлена к миссии STS-41-D и в конечном итоге запущена в августе 1984 года. [13] STS-41-F должен был стартовать в 13:35 UTC 29 августа 1984 года и приземлиться на взлетно-посадочной полосе 17 базы ВВС Эдвардс в 11:32 UTC 4 сентября. [ нужна ссылка ] |
СТС-51-Э | Март 1985 г. | Челленджер |
|
Целью миссии было развертывание спутника связи TDRS-B, отмененное из-за отказа IUS. [ нужна ссылка ] Большая часть экипажа будет переведена на STS-51-D , который совершил полет в апреле 1985 года (за исключением Патрика Бодри, который был переведен на STS-51-G , который совершил полет в июне 1985 года). |
СТС-51-Д | Март 1985 г. | Открытие |
|
Задачи миссии заключались в развертывании спутника связи Syncom и возврате объекта длительного воздействия . Большая часть экипажа полетит на STS-51-G в июне, Уокер останется на вновь появившемся рейсе STS-51-D , а Джарвис в конечном итоге наткнулся на STS-51-L , на котором он погиб во время «Челленджера» катастрофы . |
СТС-51-Н | ноябрь 1985 г. | Атлантида |
|
Первоначально миссия EOM-1 Spacelab была отменена в декабре 1984 года из-за запланированного объединения с миссией EOM-2. Позже вновь появился как STS-61-K, который затем был отменен из-за катастрофы «Челленджера» , а Смит в конечном итоге был переведен на STS-51-L, в котором он погиб во время вышеупомянутой катастрофы «Челленджера» . [14] |
Отменено из-за Challenger. катастрофы
[ редактировать ]Миссия | Оригинал дата(ы) запуска |
Трансфер | Экипаж | Детали миссии |
---|---|---|---|---|
СТС-61-Э | 6 марта 1986 г. | Колумбия |
|
Миссия ASTRO-1 должна была использоваться для исследования кометы Галлея совместно с беспилотными зондами Армады Галлея . [14] Миссия «Астро-1» и большая часть назначенного экипажа в конечном итоге полетят на STS-35 в 1990 году. |
СТС-61-Ф | 15 мая 1986 г. | Челленджер |
|
Основная миссия заключалась в развертывании солнечного полярно-орбитального корабля «Улисс» с разгонным блоком «Кентавр-G» . Большая часть экипажа будет летать на первом после «Челленджера» шаттле STS-26 . Сам «Улисс» в конечном итоге будет запущен «Дискавери» на STS-41 с IUS. |
СТС-61-Г | 20 мая 1986 г. | Атлантида |
|
Основной задачей должно было стать развертывание зонда «Галилео» с разгонным блоком «Кентавр-G». Большая часть экипажа позже полетела на STS-30 в 1989 году. В конечном итоге Галилео будет запущен Атлантидой на STS-34 с IUS. [15] [16] |
СТС-61-Н | 24 июня 1986 г. | Колумбия |
Специалисты по резервному копированию полезной нагрузки: |
Целью миссии было развертывание трех спутников. В состав экипажа входили бы первый британский и первый индонезийский астронавт. Большая часть этого экипажа, без специалистов по полезной нагрузке, будет летать как STS-29 ; Джеймс Багян заменил Фишера, находившегося в отпуске. [14] |
СТС-62-А | 1 июля 1986 г. | Открытие |
|
Миссия Министерства обороны США должна была стать первым шаттлом, запущенным с космодрома 6 на базе ВВС Ванденберг , и первым шаттлом, запущенным на полярную орбиту. Астронавты Гай Гарднер, Муллейн и Росс будут летать вместе на STS-27 под командованием Роберта Л. Гибсона и Уильямом Шепардом, завершающим экипаж, без специалистов по полезной нагрузке. [17] [18] |
СТС-61-М | 22 июля 1986 г. | Челленджер |
|
Полезной нагрузкой должен был стать спутник TDRS-4 , который в конечном итоге был запущен на борту STS-29 в марте 1989 года. |
СТС-61-Д | 18 августа 1986 г. | Атлантида |
|
Миссия STS-61-J была предназначена для вывода на орбиту космического телескопа «Хаббл» . Телескоп в итоге был запущен на STS-31 в 1990 году с тем же экипажем на борту (кроме Янга, которого заменила Лорен Шрайвер ). [16] [19] |
СТС-61-Н | 4 сентября 1986 г. | Открытие |
|
Миссия Министерства обороны США , которая будет выполняться в 1989 году как STS-28 с большей частью названного экипажа, за исключением Маккалли (которого заменил Ричард Н. Ричардс ) и Кассерино. [18] [20] |
СТС-61-И | 27 сентября 1986 г. | Челленджер |
|
Основной целью миссии было бы развертывание спутника Intelsat -4 и возвращение комплекса длительного воздействия . Смит погиб в «Челленджера» катастрофе вскоре после того, как был включен в этот экипаж. Позже Данбар будет назначен на STS-32 , который забрал LDEF в 1990 году. |
СТС-62-Б | 29 сентября 1986 г. | Открытие |
|
Миссия Минобороны . До отмены миссии на миссию был назначен только один член экипажа. [18] [23] |
СТС-61-К | 1 октября 1986 г. [14] | Колумбия |
|
Миссия Spacelab, объединяющая EOM-1 (первоначально запланированную под отмененным STS-51-H) и EOM-2. Позднее EOM (Миссия по наблюдению за Землей) была заменена программой ATLAS (Атмосферная лаборатория прикладных и научных исследований).
Впоследствии Лихтенберг летал на борту STS-45 (ATLAS-1). Первоначально Лэмптон был назначен на STS-45, но из-за проблем со здоровьем его заменил его дублер Дирк Фримут . Николье позже участвовал в четырех миссиях шаттла. |
СТС-61-Л | 1 ноября 1986 г. | Атлантида |
|
Запустил бы первого американского журналиста в космос. До отмены миссии на миссию был назначен только один член экипажа. [16] [24] |
СТС-71-Б | декабрь 1986 г. | Челленджер |
|
Миссия Минобороны . Единственным запланированным членом экипажа был Чарльз Эдвард Джонс , который позже погиб на рейсе 11 , когда он врезался во Всемирный торговый центр во время терактов 11 сентября 2001 года . |
СТС-71-А | Январь 1987 г. | Колумбия |
|
Астро-2 . Миссия [14] |
СТС-71-С | Январь 1987 г. | Атлантида |
|
Должен был запустить британский спутник Skynet . До отмены миссии в миссию был назначен только один член экипажа, британский астронавт. [16] [25] |
СТС-71-Д | февраль 1987 г. | Колумбия |
|
Нес бы полезную нагрузку McDonnell Douglas . [14] |
СТС-71-Э | Март 1987 г. | Челленджер |
|
Первая миссия Spacelab Life Science (SLS-1). |
СТС-71-Ф | Март 1987 г. | Атлантида |
|
|
СТС-71-Г | апрель 1987 г. | Челленджер | Должен был запустить GPS-спутник «Навстар» . [27] | |
СТС-71-Д | июнь 1987 г. | Челленджер | Предстояло развернуть второй LDEF с новыми экспериментами. [28] | |
СТС-71-М | август 1987 г. | Колумбия |
|
Миссия АСТРО-3. [14] |
СТС-71-Н | сентябрь 1987 г. | Атлантида | Должен был вывести на орбиту первый элемент космической станции «Свобода» . [ нужна ссылка ] | |
СТС-81-А | Октябрь 1987 г. | Челленджер | Должен был запустить GPS-спутник «Навстар» . [27] | |
СТС-81-Д | декабрь 1987 г. | Челленджер | Должен был запустить GPS-спутник «Навстар» . [27] | |
СТС-81-Г | февраль 1988 г. | Челленджер |
|
Планируемая Spacelab научная миссия -J. Два японских астронавта, которые должны были выполнять функции специалистов по полезной нагрузке, были единственными, кто был назначен на миссию до ее отмены. Spacelab-J в конечном итоге был запущен на STS-47 в 1992 году, используя Challenger замену , Endeavour . |
СТС-81-И | апрель 1988 г. | Атлантида | ||
СТС-81-М | июль 1988 г. | Атлантида |
|
Вторая миссия Spacelab Life Science (SLS-2). Единственный член экипажа, назначенный на миссию, Милли Хьюз-Фалфорд, в конечном итоге полетела на STS-40 . [16] [29] |
СТС-82-Б | 1988 | Открытие | Среди других задач миссия включала развертывание обсерватории Cosmic Background Explorer , позже запущенной на ракете «Дельта» в 1989 году. |
Отменено между 1988 годом и в Колумбии катастрофой (2003 год).
[ редактировать ]Миссия | Трансфер | Детали миссии |
---|---|---|
СТС-144 | Колумбия | Миссия по поиску космического телескопа Хаббл и возвращению его на Землю для возможной демонстрации в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [ нужна ссылка ] Позже НАСА направило к телескопу миссию STS-125 с мишенью, позволяющей безопасно сойти с орбиты и разрушить атмосферу над Тихим океаном . |
Отменено из-за в Колумбии. катастрофы
[ редактировать ]Миссия | Оригинал дата(ы) запуска |
Трансфер | Экипаж | Детали миссии |
---|---|---|---|---|
СТС-114 | 1 марта 2003 г. | Атлантида |
|
Миссия МКС . Он должен был нести многоцелевой логистический модуль «Рафаэлло» и осуществлять ротацию экипажа станции. Похожий экипаж выполнял другую миссию на «Дискавери» в 2005 году. [16] [30] |
СТС-115 | 23 мая 2003 г. | Стараться |
|
Миссия по сборке на Международной космической станции , которая в конечном итоге была запущена с тем же экипажем на Атлантиде в 2006 году. [31] [32] |
СТС-116 | 24 июля 2003 г. | Атлантида |
|
Миссия по сборке на Международной космической станции с доставкой третьего сегмента портовой фермы (ITS P5), логистики и поставок. Эта миссия стартовала с теми же членами экипажа на «Дискавери» в 2006 году. Она также должна была провести ротацию экипажа станции. [16] [33] |
СТС-117 | 2 октября 2003 г. | Стараться |
|
Миссия по сборке на Международной космической станции для проведения МКС-13А с доставкой второго сегмента фермы правого борта (ITS S3/S4), комплекта солнечных батарей и батарей. Эта миссия стартовала с участием тех же членов экипажа Атлантиды в 2007 году. [34] |
СТС-118 | 13 ноября 2003 г. | Колумбия |
|
Миссия по сборке на Международной космической станции для проведения МКС-13А.1 с доставкой третьего сегмента фермы правого борта (ITS S5) и материалов для станции. Это был бы первый визит Колумбии на МКС. Эта миссия стартовала с участием тех же членов экипажа «Индевора» в 2007 году. [14] [35] |
СТС-119 | 15 января 2004 г. | Атлантида |
|
Сборочная миссия на Международную космическую станцию для проведения МКС-15А и проведения ротации экипажа станции. Эта миссия выполнялась другим экипажем на «Дискавери» в 2009 году. |
СТС-120 | 19 февраля 2004 г. | Стараться |
|
Миссия по сборке на Международную космическую станцию для выполнения миссии по сборке МКС-10А с доставкой второго из трех соединительных модулей станции «Гармония» . Благодаря этой миссии американский орбитальный сегмент МКС был бы завершен. Эта миссия была выполнена с другим экипажем на «Дискавери» в 2007 году. В составе экипажа останется только Стефани Уилсон. |
СТС-121 | 1 июля 2004 г. | Открытие | Сборочная миссия на Международную космическую станцию для выполнения сборочной миссии МКС-9А.1, доставки на станцию научной энергетической платформы с четырьмя солнечными батареями, а также проведения ротации экипажа станции. [18] [36] | |
СТС-122 | 15 апреля 2004 г. | Колумбия | Предназначен для проведения четвертой миссии по обслуживанию космического телескопа Хаббл , которая в конечном итоге была выполнена STS-125 в 2009 году. [14] [37] | |
СТС-123 | октябрь 2004 г. | Атлантида | Миссия по снабжению МКС-UF4 на Международную космическую станцию . [16] [38] | |
СТС-124 | декабрь 2004 г. | Стараться | Миссия по сборке ISS-1J/A на Международную космическую станцию с доставкой на станцию японского модуля JEM ELM PS и СЭС. [32] [39] | |
СТС-125 | февраль 2005 г. | Открытие | Миссия по сборке МКС-1J на Международную космическую станцию японского экспериментального модуля Кибо и JEM RMS. с доставкой на станцию [18] [40] | |
СТС-126 | апрель 2005 г. | Стараться | Миссия по снабжению МКС-UF3 на Международную космическую станцию . [32] [41] | |
СТС-127 | июнь 2005 г. | Открытие | Миссия по сборке МКС-1Э на Международную космическую станцию с доставкой европейского модуля «Колумбус» . [18] [42] | |
СТС-128 | август 2005 г. | Колумбия | Предназначен для выполнения пятой миссии по обслуживанию космического телескопа Хаббл , которая в конечном итоге не была проведена. [14] [43] | |
СТС-129 | октябрь 2005 г. | Открытие | Сборочная миссия ISS-2J/A на Международную космическую станцию с доставкой японского оборудования JEM EF и Купола . [18] [44] | |
СТС-130 | февраль 2006 г. | Стараться | Миссия по снабжению МКС-UF5 на Международную космическую станцию . [32] [45] | |
СТС-131 | апрель 2006 г. | Атлантида | Миссия по сборке МКС-14А на Международную космическую станцию с доставкой 4 массивов СПП и MMOD. На момент отмены имя экипажа не было названо. [16] [46] | |
СТС-132 | июнь 2006 г. | Открытие | Миссия по снабжению МКС-UF6 на Международную космическую станцию . На момент отмены имя экипажа не было названо. [18] [47] | |
СТС-133 | август 2006 г. | Стараться | Миссия по сборке МКС-20А на Международной космической станции с доставкой «Спокойствия» . На момент отмены имя экипажа не было названо. [32] [48] | |
СТС-134 | октябрь 2006 г. | Атлантида | Миссия по сборке МКС-16А на Международную космическую станцию с доставкой жилого модуля . На момент отмены имя экипажа не было названо. [16] [49] | |
СТС-135 | февраль 2007 г. | Стараться | Миссия по сборке МКС-17А на Международную космическую станцию с доставкой на станцию многоцелевого логистического модуля (MPLM)) с лабораторными стойками Destiny и CBA. На момент отмены имя экипажа не было названо. [32] [50] | |
СТС-136 | апрель 2007 г. | Открытие | Миссия по сборке МКС-18А на Международную космическую станцию с доставкой первого американского корабля для возвращения экипажа (CRV). На момент отмены имя экипажа не было названо. [18] [51] | |
СТС-137 | июль 2007 г. | Атлантида | Миссия по сборке МКС-19А на Международную космическую станцию с доставкой MPLM и другого оборудования станции. На момент отмены имя экипажа не было названо. [16] [52] | |
СТС-138 | октябрь 2007 г. | Открытие | Миссия по снабжению МКС-UF7 на Международную космическую станцию . модуль размещения центрифуги На станцию также должен был быть доставлен . На момент отмены имя экипажа не было названо. [18] [53] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тернилл, стр.73
- ^ Тернилл, внутренняя обложка
- ^ Портри, Дэвид С.Ф. «Каким должен был быть шаттл: полетный манифест за октябрь 1977 года» . Проводной . Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ «STS-1 - Пресс-кит первого полета космического корабля» (PDF) . Космический центр Линдона Б. Джонсона. 1981. с. 46. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2012 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Джек Лусма: Мы собирались спасти Скайлэб» . Воздух и космос . 18 ноября 2010 г.
- ^ «СТС-2А» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Льюис, Ричард С. (11 мая 1978 г.). «Скайлэб» спускает НАСА на Землю . Новый учёный . п. 350.
- ^ «Концептуальный профиль полета STS-2» (PDF) . Отдел планирования и анализа миссий НАСА. 1979 год . Проверено 6 ноября 2012 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Эванс, Бен (2005). Космический шаттл «Колумбия»: ее миссии и экипажи . Издательство Праксис. п. 48 . ISBN 0-387-21517-4 .
- ^ «Оценка возможности полета STS-7» (PDF) . Отдел планирования полетов НАСА. 1979 год . Проверено 5 ноября 2012 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б Коледан, Стефано (декабрь 2000 г.). «Астронавты в опасности» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 8 февраля 2008 года . Проверено 27 ноября 2006 г.
- ^ Эванс, Бен (2007). Космический шаттл «Челленджер: десять путешествий в неизведанное» . Издательство Праксис. п. 95. ИСБН 978-0-387-46355-1 .
- ^ Перейти обратно: а б НАСА (3 августа 2000 г.). «Сводки миссий космического корабля» . НАСА . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Колумбия» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 27 января 2002 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-61-Г» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Атлантида» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-62-А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Открытие» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-61-Ж» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-61-Н» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Бхат» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Наир» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «СТС-62-Б» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-61-Л» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-71-С» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-71-Ф» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Бен (2007). Космический шаттл «Челленджер: десять путешествий в неизведанное» . Издательство Праксис. п. 268 . ISBN 978-0-387-46355-1 .
- ^ Эванс, Бен (2007). Космический шаттл «Челленджер: десять путешествий в неизведанное» . Издательство Праксис. п. 269 . ISBN 978-0-387-46355-1 .
- ^ «СТС-81-М» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-114» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «СТС-115» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Стараться" . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-116» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «СТС-117» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «СТС-118» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «СТС-121А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-122А» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-123А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-124А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-125А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-126А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-127А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-128А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-129А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 года . Проверено 31 марта 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «СТС-130А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-131А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-132А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-133А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-134А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-135А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-136А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-137А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «СТС-138А» . Энциклопедия космонавтики. 17 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 31 марта 2010 г.