Jump to content

Джеймс С. Адамсон

Джеймс Адамсон
Рожденный
Джеймс Крейг Адамсон

( 1946-03-03 ) 3 марта 1946 г. (78 лет)
Образование Военная академия США ( BS )
Принстонский университет ( MS )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Полковник , США
Время в космосе
13д 22ч 21м
Выбор Группа 10 НАСА (1984)
Миссии СТС-28
СТС-43
Знаки отличия миссии

Джеймс Крейг Адамсон (родился 3 марта 1946 года) — бывший НАСА астронавт и полковник армии США в отставке . Он женат, имеет 3 детей. Джеймс Адамсон участвовал в двух миссиях, STS-28 и STS-43 , совершил 263 витка и провел в космосе 334 часа . После ухода из НАСА он был принят на работу в компанию Allied Signal (позже объединенную с Honeywell ), где он вышел на пенсию в 2001 году. Адамсон отработал более 3000 часов на более чем 30 различных типах вертолетов и самолетов.

Персональные данные

[ редактировать ]

Адамсон родился 3 марта 1946 года в Варшаве, штат Нью-Йорк . [ 1 ] В настоящее время он проживает в Фишерсвилле, штат Вирджиния, со своей женой Эллен и двумя из трех детей. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Адамсон получил бакалавра технических наук степень и в 1969 году получил звание младшего лейтенанта армии США в Военной академии США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк. В 1977 году он получил степень магистра наук в области аэрокосмической техники в Принстонском университете . В 2010 году он получил сертификат дипломированного директора, окончив Колледж директоров (совместное предприятие Университета Макмастера и Совета конференций Канады ). [ 3 ] Кроме того, он прошел бакалавриат и аспирантуру пилотной подготовки, подготовку десантников, подготовку по выживанию в арктических водах и горах, подготовку по ядерному оружию, базовую и повышенную подготовку офицеров, Командно-штабной колледж армии США и Школу летчиков-испытателей ВМС США .

Военный опыт

[ редактировать ]

В качестве военного летчика-испытателя Адамсон летал на исследовательских самолетах на базе ВВС Эдвардс , Принстонском университете, Вест-Пойнте, военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер и НАСА в Хьюстоне. Во время войны во Вьетнаме он летал в районе IV корпуса и в Камбодже в составе воздушной кавалерии в качестве пилота-разведчика, руководителя группы и командира воздушной миссии. Он также летал в составе нескольких летных подразделений мирного времени в Форт-Блиссе , штат Техас , Вест-Пойнте и Хьюстоне, штат Техас . После получения степени магистра аэрокосмической техники в Принстонском университете он стал доцентом кафедры аэродинамики Военной академии США в Вест-Пойнте. Находясь в Вест-Пойнте, он разработал и преподавал курсы по механике жидкости, аэродинамике, характеристикам самолетов, устойчивости и управлению. Он также разработал летные лаборатории для летных испытаний самолетов и написал текст о характеристиках самолетов. Помимо того, что Адамсон является летчиком-испытателем и мастером армейского авиатора , он также является сертифицированным профессиональным инженером и лицензированным коммерческим пилотом. . Выполняя наземные задания в армии, Адамсон командовал ракетными подразделениями, способными нести ядерное оружие, в Европе и в Соединенных Штатах.

опыт НАСА

[ редактировать ]

Адамсон работал в Космическом центре имени Линдона Б. Джонсона с 1981 по 1992 год. На этапе эксплуатационных летных испытаний программы «Шаттл» он работал летчиком-исследователем и офицером по аэродинамике в Центре управления полетами . После завершения эксплуатационных испытательных полетов он стал офицером по навигации и управлению в миссиях шаттла с 5 по 11. В качестве летчика-исследователя он также проводил исследования дистанционного зондирования с воздуха в рамках исследований биосферы.

Выбранный НАСА в качестве астронавта в 1984 году, Адамсон получил право на участие в полетах космического корабля "Шаттл" . В ноябре 1985 года он был выбран в экипаж миссии Министерства обороны, которая впоследствии была отложена из-за «Челленджера» катастрофы . В период реконструкции программы «Шаттл» Адамсон был одним из одиннадцати астронавтов, выбранных на руководящие должности в НАСА. Он работал помощником менеджера по инженерной интеграции в офисе программы Shuttle. На этой должности он отвечал за первоначальную разработку программы технического обслуживания, основанной на надежности, для программы «Спейс Шаттл» . Он также инициировал программу усовершенствования наземной обработки Shuttle.

В феврале 1988 года Адамсон был назначен в экипаж STS-28 , первого полета шаттла «Колумбия» после периода реконструкции. «Колумбия» стартовала из Космического центра Кеннеди 8 во Флориде августа 1989 года. Миссия несла секретную полезную нагрузку Министерства обороны и ряд вспомогательных полезных нагрузок. После 80 витков вокруг Земли за 121 час эта пятидневная миссия завершилась приземлением на высохшее дно озера на взлетно-посадочной полосе 17 на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии 13 августа 1989 года.

После STS-28 Адамсон снова вернулся к руководству. На этот раз его направили в Космический центр Кеннеди на должность директора по анализу обработки данных шаттла. На этом посту он служил с сентября 1989 года по октябрь 1990 года, когда был направлен в летный состав СТС-43. В течение этого периода Адамсон разработал программы обработки и планирования с учетом рисков, что привело к сокращению времени обработки с 80 до 50 дней.

Девятидневная миссия STS-43 на борту космического корабля " Атлантис", запущенная из Космического центра Кеннеди 2 августа 1991 года, установила новый мировой рекорд по весу полезной нагрузки, поднятой на орбиту. Экипаж из пяти человек развернул спутник слежения и ретрансляции данных (TDRS-E) и провел 32 физических и биологических эксперимента. Во время этого полета Адамсон провел первые летные испытания орбитального цифрового автопилота после модернизации «Шаттла» новыми компьютерами общего назначения и новым программным обеспечением. После 142 витков вокруг Земли за 213 часов миссия STS-43 завершилась приземлением на взлетно-посадочной полосе 15 Космического центра Кеннеди 11 августа 1991 года.

После ухода Адамсона с государственной службы в июне 1992 года он продолжил работу консультантом по вопросам управления в НАСА и аэрокосмической промышленности. До сентября 1994 года он работал консультантом по управлению и специалистом по стратегическому планированию в корпорации Lockheed в области пилотируемых космических полетов. Он также был выбран администратором НАСА для работы в Консультативном совете НАСА .

В сентябре 1994 года Адамсон присоединился к корпорации Lockheed в качестве исполнительного вице-президента Lockheed Engineering and Science Company (LESC), где вскоре был назначен президентом и генеральным директором. В конце 1995 года он был выбран компанией Lockheed Martin для запуска и стал первым операционным директором United Space Alliance (США), совместного предприятия с Rockwell International . Впоследствии США выиграли контракт с НАСА на выполнение космических полетов для реализации программы «Спейс Шаттл», и годовой доход за первый год вырос до 1,5 миллиардов долларов.

В 1999 году Адамсон был принят на работу в AlliedSignal Corporation на должность президента Allied Signal Technic Services Corporation. Он оставался на этом посту после слияния Allied Signal с Honeywell до своего выхода на пенсию в марте 2001 года.

Адамсон по-прежнему активно работает консультантом и членом совета директоров аэрокосмической отрасли, а также входит в состав Консультативного совета при администраторе НАСА.

Почести и награды

[ редактировать ]

Адамсон недавно был удостоен награды «Золотой стандарт Гила Беннета» за корпоративное управление. [ 4 ] В 2007 году он был занесен в Зал славы армейской авиации. [ 5 ] Адамсон дважды становился всеамериканским участником соревнований по пистолету. Он также был лауреатом Армейской награды за выдающиеся достижения в соревнованиях и лауреатом премии Джорджа С. Паттона. Названный выдающимся спортсменом колледжа Америки, Адамсон возглавил пистолетную команду Вест-Пойнта на национальном чемпионате в 1969 году. Он был выдающимся выпускником своего класса подготовки пилотов, а также выпускников классов подготовки пилотов самолетов и многомоторных самолетов. Во время воздушных боев в Юго-Восточной Азии он заслужил два Креста за выдающиеся летные качества , 18 воздушных медалей и три Вьетнамских креста за доблесть . Он также получил медаль за выдающиеся заслуги в обороне , медаль за заслуги перед обороной , медаль за заслуги перед армией , две армейские почетные медали , бронзовую звезду , медаль НАСА за выдающиеся заслуги , две медали НАСА за космические полеты и является мировым рекордсменом по подъему грузов в космические полеты. наибольший вес на орбите. Он является лауреатом Зала славы выпускников Центральной школы Генезео, выпуск 1964 года. Орлиный разведчик . [ 6 ]

Публикации

[ редактировать ]
  1. «Синтез БИС-2-(1,3-дифенилимидазолидинилидена)», Вест-Пойнт, 1969 г.
  2. «Исследование компромиссов дисплея управления при замедлении на симуляторе вертолета», статья в журнале Американского вертолетного общества, 1976.
  3. Основы прикладной аэродинамики, переработка текста, Вест-Пойнт, 1978 г.
  4. Принципы летно-технических характеристик самолетов, текст для факультета механики USMA, 1979 г.
  5. Руководство по обучению экипажей T41-B, Вест-Пойнт, 1979 г.
  6. «Программа летной лаборатории USMA», документ для ASEE, 1980 г.
  7. «Исследование компромиссов между управлением и отображением на симуляторе при замедляющем подходе», Адамсон, Борн, Дьюкс, MAE Tech. Рпт. № 1428, Принстон, штат Нью-Джерси, 1976 г.
  8. «Исследование компромиссов дисплея управления при замедлении на симуляторе вертолета», магистерская диссертация, Принстон, штат Нью-Джерси, 1976.
  9. «Динамические методы летных испытаний», доклад для Школы летчиков-испытателей ВМС США, Патаксент-Ривер, Мэриленд, 1981.
  10. «Анализ прогнозируемых потребностей в рабочей силе для контракта на переработку шаттлов», отчет НАСА, АО-22662, 1988 г.
  11. Ответ НАСА Президентской комиссии по катастрофе «Челленджера», соавтор, Хьюстон, 1986 г.
  1. ^ Эллис, Ли (2004). Кто есть кто из астронавтов НАСА . Издательство Americana Group. п. 203. ИСБН  9780966796148 .
  2. ^ «Биография астронавта: Джеймс К. Адамсон» (PDF) . НАСА. Октябрь 2002 года . Проверено 8 января 2021 г.
  3. ^ «Режиссёрский колледж» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  4. ^ Победители Гила Беннета
  5. ^ Зал славы
  6. ^ «Астронавты и БСА» . Бойскауты Америки . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c2b5c33678ffa81d1f2d33cc4056b9d__1712884080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/9d/0c2b5c33678ffa81d1f2d33cc4056b9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James C. Adamson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)