Jump to content

Джон Каспер

Джон Каспер
Рожденный
Джон Говард Каспер

( 1943-07-09 ) 9 июля 1943 г. (81 год)
Образование Академия ВВС США ( BS )
Университет Пердью ( MS )
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Полковник США ВВС
Время в космосе
34д 9ч 52м
Выбор Группа 10 НАСА (1984)
Миссии СТС-36
СТС-54
СТС-62
СТС-77
Знаки отличия миссии

Джон Ховард Каспер (родился 9 июля 1943 г.) - бывший американский астронавт и пилот ВВС США в отставке .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хотя Каспер родился 9 июля 1943 года в Гринвилле, Южная Каролина , он считает Гейнсвилл, штат Джорджия . своим родным городом [ 1 ] Он был активным членом организации « Бойскауты Америки» и получил второе по величине звание «Лайф-скаут» .

Он получил бакалавра степень технических наук в Академии ВВС США в 1966 году и степень магистра наук в области астронавтики в Университете Пердью в 1967 году. [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Прежде чем стать астронавтом, Каспер был ВВС США (USAF) летчиком-истребителем , получив пилотское крыло на базе ВВС Риз в Техасе . После F-100 Super Sabre тренировки на базе ВВС Люк он в Аризоне совершил 229 боевых вылетов в составе 35-го тактического истребительного авиаполка во время войны во Вьетнаме . После своего турне по Вьетнаму Каспер летал на самолетах F-100 и F-4 Phantom, назначенным в 48-й тактический истребительный авиаполк будучи Королевских ВВС Лейкенхит , Великобритания. [ 1 ]

Каспер был выбран для обучения в Школе летчиков-испытателей ВВС США на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии и окончил ее с классом 74А. [ 2 ] После окончания учебы он стал руководителем испытательной группы F-4; он провел первоначальные испытания характеристик и разделения вооружения для самолетов F-4G Wild Weasel и испытания авионики для самолетов F-4E и A-7 Corsair II . Затем Каспер стал оперативным офицером, а затем командиром 6513-й испытательной эскадрильи , где он проводил программы летных испытаний для оценки и разработки систем тактического авиационного вооружения. Затем он был направлен в штаб-квартиру ВВС США в Пентагоне и был заместителем начальника Управления специальных проектов, где разрабатывал позиции ВВС США по требованиям, оперативным концепциям, политике и структуре сил для тактических и стратегических программ. [ 1 ]

Полковник Каспер налетал более 10 000 часов на 52 различных самолетах. [ 3 ]

Астронавт НАСА

[ редактировать ]

Выбранный НАСА в мае 1984 года, Каспер стал астронавтом в июне 1985 года. Ветеран четырех космических полетов, он провел в космосе более 825 часов. [ 4 ] Он был пилотом миссии STS-36 и командиром космического корабля в миссиях STS-54 , STS-62 и STS-77 . В его технические задания во время работы в Управлении астронавтов входили начальник отдела оперативного развития; руководить усовершенствованием рулевого управления носового колеса, тормозов, шин и разработкой посадочного тормозного парашюта; руководитель группы астронавтов Лаборатории интеграции авионики шаттла (SAIL); и коммуникатор взлетно-посадочного корабля ( CAPCOM ) в Центре управления полетами .

Космические полеты

[ редактировать ]

STS-36 стартовал из Космического центра Кеннеди , штат Флорида , 28 февраля 1990 года на борту космического корабля " Атлантис" . Этот полет нес секретную полезную нагрузку Министерства обороны и был уникален тем, что он выполнялся под наклоном 62 градуса, что является самым высоким наклоном, который на сегодняшний день используется в программе пилотируемых космических полетов США. После 72 витков вокруг Земли миссия STS-36 завершилась приземлением на дне озера на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии 4 марта 1990 года, преодолев 1,87 миллиона миль. Продолжительность полета составила 106 часов 19 минут 43 секунды. [ 5 ]

STS-54 стартовал из Космического центра Кеннеди во Флориде 13 января 1993 года на борту космического корабля " Индевор " . Экипаж из пяти человек успешно выполнил основные задачи этой шестидневной миссии, включая развертывание спутника НАСА слежения и ретрансляции данных (TDRS-F) стоимостью 200 миллионов долларов США, который присоединился к четырем другим спутникам, чтобы завершить национальную сеть связи, поддерживающую «Спейс Шаттл» и другие малые спутники. -Научные спутники околоземной орбиты. Диффузный рентгеновский спектрометр (DXS), установленный в отсеке полезной нагрузки, собирал рентгеновские данные, чтобы исследователи могли ответить на вопросы о происхождении рентгеновских лучей в галактике Млечный Путь . Весьма успешный выход в открытый космос (EVA) позволил извлечь много уроков, которые пошли на пользу сборке Международной космической станции. Этот полет также стал первым, в котором был отключен и перезапущен топливный элемент в полете, что успешно продемонстрировало еще одно применение космической станции. Каспер приземлился «Индевор» в Космическом центре Кеннеди 19 января 1993 года, совершив 96 витков вокруг Земли, преодолев расстояние более 2,5 миллионов миль. Продолжительность полета составила 143 часа 38 минут. [ 6 ]

STS-62 (4–18 марта 1994 г.) — двухнедельная миссия по исследованию микрогравитации на борту космического корабля «Колумбия» . Его основной полезной нагрузкой были полезные нагрузки США в условиях микрогравитации (USMP-2) и полезные нагрузки Управления аэронавтики и космических технологий (OAST-2). Эти полезные нагрузки включали в себя эксперименты по пониманию процесса роста полупроводниковых кристаллов, исследование процесса затвердевания металлических сплавов, изучение материалов в их критической точке (где они существуют как в жидком, так и в газообразном состоянии) и тестирование новых технологий для использования на будущих космических кораблях. , такие как современные солнечные батареи, радиаторы, радиаторы и радиационная защита. В ходе полета также была испытана новая технология выравнивания манипулятора системы дистанционного манипулятора и захвата полезной нагрузки с помощью нового магнитного концевого эффектора. «Колумбия» пролетела на рекордно низкой высоте 195 км (105 морских миль), чтобы собрать данные о свечении и эрозии космического корабля, вызванной атомарным кислородом и молекулами азота. Каспер приземлил «Колумбию» в Космическом центре Кеннеди после 224 витков вокруг Земли и преодолев 5,82 миллиона миль. [ 7 ]

STS-77 (19–29 мая 1996 г.) — десятидневный полет на борту космического корабля « Индевор » . Экипаж выполнил рекордное количество сближений (одну со спутником «Спартан» и три с развернутым испытательным блоком спутников) и около 21 часа полета в строю в непосредственной близости от спутников. Во время полета экипаж также провел 12 экспериментов по обработке материалов, физике жидкостей и биотехнологиям в модуле Spacehab . STS-77 развернул и обнаружил спутник «Спартанец», на котором был проведен эксперимент с надувной антенной, предназначенный для проверки концепции больших надувных космических конструкций. Также был развернут небольшой испытательный стенд для спутников для проверки концепции самостабилизации с использованием аэродинамических сил и магнитного демпфирования. Каспер вернул Индевор на Землю в Космическом центре Кеннеди после 160 витков вокруг Земли и преодолев 4,1 миллиона миль. Продолжительность миссии составила 240 часов 39 минут. [ 8 ]

Послеполетная карьера

[ редактировать ]

После своего последнего полета на «Шаттле» полковник Каспер занимал все более ответственные должности в НАСА. Он был директором по безопасности, надежности и обеспечению качества в Космическом центре Джонсона , где отвечал за всю деятельность по безопасности, надежности и качеству программ пилотируемых космических полетов АО, включая Международную космическую станцию , космический челнок , Инициативу по космическому запуску и Машины для возвращения экипажа . Он также отвечал за планирование, руководство и реализацию эффективной программы институциональной безопасности для предотвращения травм, гибели людей или потери основных средств. [ 3 ]

После в Колумбии катастрофы в феврале 2003 года Каспер стал заместителем группы НАСА по расследованию происшествий по операции по восстановлению обломков, которая включала в себя руководство усилиями более 6000 наземных, воздушных и водных поисковиков, а также защиту и задержание обломков. Он был сопредседателем группы планирования возвращения в полет, независимой группы, учрежденной штаб-квартирой НАСА, которой было поручено предпринять все действия, необходимые для выполнения рекомендаций Совета по расследованию происшествий Колумбии . [ 9 ] Затем он присоединился к программе «Спейс шаттл» и стал менеджером отдела управленческой интеграции и планирования, отвечающим за планирование возвращения в полет и интеграцию управления по всем элементам программы. Каспер в настоящее время является заместителем менеджера программы «Спейс шаттл», помогая менеджеру программы в управлении, интеграции и эксплуатации программы. [ 3 ]

В 2022 году Каспер опубликовал автобиографию своего опыта в космосе под названием « Небо над мемуарами астронавта о приключениях, настойчивости и вере» . [ 10 ]

Полковник Каспер был награжден медалью «За выдающиеся заслуги в обороне» , двумя наградами «Легион за заслуги» , двумя крестами за выдающиеся летные заслуги , 11 воздушными медалями , двумя медалями «За заслуги перед обороной» , шестью медалями ВВС , Вьетнамским крестом доблести , двумя медалями НАСА «За выдающиеся заслуги» . Медаль НАСА за выдающееся лидерство , медаль НАСА за выдающиеся заслуги , четыре медали НАСА за космические полеты и Национальную Медаль за достижения в разведке . [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Полковник ВВС Джон Х. Каспер, второй пилот Атлантиды» . Юнайтед Пресс Интернешнл. 21 февраля 1990 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  2. ^ Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . Частное издание. 1994. с. 241.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Джон Х. Каспер (полковник ВВС США в отставке), специальный помощник по интеграции программы «Орион»» (PDF) . НАСА. Апрель 1991 года . Проверено 10 января 2021 г.
  4. ^ «Космические факты: биография Джона Каспера» . Spacefacts.de . Проверено 26 декабря 2022 г.
  5. ^ «СТС-36 Атлантис» . Spacefacts.de . Проверено 26 декабря 2022 г.
  6. ^ «СТС-54 Индевор» . Spacefacts.de . Проверено 26 декабря 2022 г.
  7. ^ «СТС-62 Колумбия» . Spacefacts.de . Проверено 26 декабря 2022 г.
  8. ^ «СТС-77 Индевор» . Spacefacts.de . Проверено 26 декабря 2022 г.
  9. ^ «Появление CSPAN — Джон Каспер — Возвращение шаттла в полет» . C-SPAN. 6 декабря 2004 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
  10. ^ «Небо над головой — воспоминания астронавта о приключениях, настойчивости и вере» . Издательство Университета Пердью. Апрель 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afe1a95b298c9932efd12a4eea342f68__1722265920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/68/afe1a95b298c9932efd12a4eea342f68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Casper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)