Джон Каспер
Джон Каспер | |
---|---|
Рожденный | Джон Говард Каспер 9 июля 1943 г. Гринвилл, Южная Каролина , США |
Образование | Академия ВВС США ( BS ) Университет Пердью ( MS ) |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Полковник США ВВС |
Время в космосе | 34д 9ч 52м |
Выбор | Группа 10 НАСА (1984) |
Миссии | СТС-36 СТС-54 СТС-62 СТС-77 |
Знаки отличия миссии |
Джон Ховард Каспер (родился 9 июля 1943 г.) - бывший американский астронавт и пилот ВВС США в отставке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хотя Каспер родился 9 июля 1943 года в Гринвилле, Южная Каролина , он считает Гейнсвилл, штат Джорджия . своим родным городом [ 1 ] Он был активным членом организации « Бойскауты Америки» и получил второе по величине звание «Лайф-скаут» .
Он получил бакалавра степень технических наук в Академии ВВС США в 1966 году и степень магистра наук в области астронавтики в Университете Пердью в 1967 году. [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Прежде чем стать астронавтом, Каспер был ВВС США (USAF) летчиком-истребителем , получив пилотское крыло на базе ВВС Риз в Техасе . После F-100 Super Sabre тренировки на базе ВВС Люк он в Аризоне совершил 229 боевых вылетов в составе 35-го тактического истребительного авиаполка во время войны во Вьетнаме . После своего турне по Вьетнаму Каспер летал на самолетах F-100 и F-4 Phantom, назначенным в 48-й тактический истребительный авиаполк будучи Королевских ВВС Лейкенхит , Великобритания. [ 1 ]
Каспер был выбран для обучения в Школе летчиков-испытателей ВВС США на ВВС Эдвардс базе в Калифорнии и окончил ее с классом 74А. [ 2 ] После окончания учебы он стал руководителем испытательной группы F-4; он провел первоначальные испытания характеристик и разделения вооружения для самолетов F-4G Wild Weasel и испытания авионики для самолетов F-4E и A-7 Corsair II . Затем Каспер стал оперативным офицером, а затем командиром 6513-й испытательной эскадрильи , где он проводил программы летных испытаний для оценки и разработки систем тактического авиационного вооружения. Затем он был направлен в штаб-квартиру ВВС США в Пентагоне и был заместителем начальника Управления специальных проектов, где разрабатывал позиции ВВС США по требованиям, оперативным концепциям, политике и структуре сил для тактических и стратегических программ. [ 1 ]
Полковник Каспер налетал более 10 000 часов на 52 различных самолетах. [ 3 ]
Астронавт НАСА
[ редактировать ]Выбранный НАСА в мае 1984 года, Каспер стал астронавтом в июне 1985 года. Ветеран четырех космических полетов, он провел в космосе более 825 часов. [ 4 ] Он был пилотом миссии STS-36 и командиром космического корабля в миссиях STS-54 , STS-62 и STS-77 . В его технические задания во время работы в Управлении астронавтов входили начальник отдела оперативного развития; руководить усовершенствованием рулевого управления носового колеса, тормозов, шин и разработкой посадочного тормозного парашюта; руководитель группы астронавтов Лаборатории интеграции авионики шаттла (SAIL); и коммуникатор взлетно-посадочного корабля ( CAPCOM ) в Центре управления полетами .
Космические полеты
[ редактировать ]STS-36 стартовал из Космического центра Кеннеди , штат Флорида , 28 февраля 1990 года на борту космического корабля " Атлантис" . Этот полет нес секретную полезную нагрузку Министерства обороны и был уникален тем, что он выполнялся под наклоном 62 градуса, что является самым высоким наклоном, который на сегодняшний день используется в программе пилотируемых космических полетов США. После 72 витков вокруг Земли миссия STS-36 завершилась приземлением на дне озера на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии 4 марта 1990 года, преодолев 1,87 миллиона миль. Продолжительность полета составила 106 часов 19 минут 43 секунды. [ 5 ]
STS-54 стартовал из Космического центра Кеннеди во Флориде 13 января 1993 года на борту космического корабля " Индевор " . Экипаж из пяти человек успешно выполнил основные задачи этой шестидневной миссии, включая развертывание спутника НАСА слежения и ретрансляции данных (TDRS-F) стоимостью 200 миллионов долларов США, который присоединился к четырем другим спутникам, чтобы завершить национальную сеть связи, поддерживающую «Спейс Шаттл» и другие малые спутники. -Научные спутники околоземной орбиты. Диффузный рентгеновский спектрометр (DXS), установленный в отсеке полезной нагрузки, собирал рентгеновские данные, чтобы исследователи могли ответить на вопросы о происхождении рентгеновских лучей в галактике Млечный Путь . Весьма успешный выход в открытый космос (EVA) позволил извлечь много уроков, которые пошли на пользу сборке Международной космической станции. Этот полет также стал первым, в котором был отключен и перезапущен топливный элемент в полете, что успешно продемонстрировало еще одно применение космической станции. Каспер приземлился «Индевор» в Космическом центре Кеннеди 19 января 1993 года, совершив 96 витков вокруг Земли, преодолев расстояние более 2,5 миллионов миль. Продолжительность полета составила 143 часа 38 минут. [ 6 ]
STS-62 (4–18 марта 1994 г.) — двухнедельная миссия по исследованию микрогравитации на борту космического корабля «Колумбия» . Его основной полезной нагрузкой были полезные нагрузки США в условиях микрогравитации (USMP-2) и полезные нагрузки Управления аэронавтики и космических технологий (OAST-2). Эти полезные нагрузки включали в себя эксперименты по пониманию процесса роста полупроводниковых кристаллов, исследование процесса затвердевания металлических сплавов, изучение материалов в их критической точке (где они существуют как в жидком, так и в газообразном состоянии) и тестирование новых технологий для использования на будущих космических кораблях. , такие как современные солнечные батареи, радиаторы, радиаторы и радиационная защита. В ходе полета также была испытана новая технология выравнивания манипулятора системы дистанционного манипулятора и захвата полезной нагрузки с помощью нового магнитного концевого эффектора. «Колумбия» пролетела на рекордно низкой высоте 195 км (105 морских миль), чтобы собрать данные о свечении и эрозии космического корабля, вызванной атомарным кислородом и молекулами азота. Каспер приземлил «Колумбию» в Космическом центре Кеннеди после 224 витков вокруг Земли и преодолев 5,82 миллиона миль. [ 7 ]
STS-77 (19–29 мая 1996 г.) — десятидневный полет на борту космического корабля « Индевор » . Экипаж выполнил рекордное количество сближений (одну со спутником «Спартан» и три с развернутым испытательным блоком спутников) и около 21 часа полета в строю в непосредственной близости от спутников. Во время полета экипаж также провел 12 экспериментов по обработке материалов, физике жидкостей и биотехнологиям в модуле Spacehab . STS-77 развернул и обнаружил спутник «Спартанец», на котором был проведен эксперимент с надувной антенной, предназначенный для проверки концепции больших надувных космических конструкций. Также был развернут небольшой испытательный стенд для спутников для проверки концепции самостабилизации с использованием аэродинамических сил и магнитного демпфирования. Каспер вернул Индевор на Землю в Космическом центре Кеннеди после 160 витков вокруг Земли и преодолев 4,1 миллиона миль. Продолжительность миссии составила 240 часов 39 минут. [ 8 ]
Послеполетная карьера
[ редактировать ]После своего последнего полета на «Шаттле» полковник Каспер занимал все более ответственные должности в НАСА. Он был директором по безопасности, надежности и обеспечению качества в Космическом центре Джонсона , где отвечал за всю деятельность по безопасности, надежности и качеству программ пилотируемых космических полетов АО, включая Международную космическую станцию , космический челнок , Инициативу по космическому запуску и Машины для возвращения экипажа . Он также отвечал за планирование, руководство и реализацию эффективной программы институциональной безопасности для предотвращения травм, гибели людей или потери основных средств. [ 3 ]
После в Колумбии катастрофы в феврале 2003 года Каспер стал заместителем группы НАСА по расследованию происшествий по операции по восстановлению обломков, которая включала в себя руководство усилиями более 6000 наземных, воздушных и водных поисковиков, а также защиту и задержание обломков. Он был сопредседателем группы планирования возвращения в полет, независимой группы, учрежденной штаб-квартирой НАСА, которой было поручено предпринять все действия, необходимые для выполнения рекомендаций Совета по расследованию происшествий Колумбии . [ 9 ] Затем он присоединился к программе «Спейс шаттл» и стал менеджером отдела управленческой интеграции и планирования, отвечающим за планирование возвращения в полет и интеграцию управления по всем элементам программы. Каспер в настоящее время является заместителем менеджера программы «Спейс шаттл», помогая менеджеру программы в управлении, интеграции и эксплуатации программы. [ 3 ]
В 2022 году Каспер опубликовал автобиографию своего опыта в космосе под названием « Небо над мемуарами астронавта о приключениях, настойчивости и вере» . [ 10 ]
Почести
[ редактировать ]Полковник Каспер был награжден медалью «За выдающиеся заслуги в обороне» , двумя наградами «Легион за заслуги» , двумя крестами за выдающиеся летные заслуги , 11 воздушными медалями , двумя медалями «За заслуги перед обороной» , шестью медалями ВВС , Вьетнамским крестом доблести , двумя медалями НАСА «За выдающиеся заслуги» . Медаль НАСА за выдающееся лидерство , медаль НАСА за выдающиеся заслуги , четыре медали НАСА за космические полеты и Национальную Медаль за достижения в разведке . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Полковник ВВС Джон Х. Каспер, второй пилот Атлантиды» . Юнайтед Пресс Интернешнл. 21 февраля 1990 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . Частное издание. 1994. с. 241.
- ^ Jump up to: а б с д «Джон Х. Каспер (полковник ВВС США в отставке), специальный помощник по интеграции программы «Орион»» (PDF) . НАСА. Апрель 1991 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Космические факты: биография Джона Каспера» . Spacefacts.de . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «СТС-36 Атлантис» . Spacefacts.de . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «СТС-54 Индевор» . Spacefacts.de . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «СТС-62 Колумбия» . Spacefacts.de . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «СТС-77 Индевор» . Spacefacts.de . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Появление CSPAN — Джон Каспер — Возвращение шаттла в полет» . C-SPAN. 6 декабря 2004 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «Небо над головой — воспоминания астронавта о приключениях, настойчивости и вере» . Издательство Университета Пердью. Апрель 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Авиаторы из Южной Каролины
- Астронавты ВВС США
- Люди из Гринвилля, Южная Каролина
- Люди из Гейнсвилля, Джорджия
- Выпускники Академии ВВС США
- Выпускники Школы аэронавтики и астронавтики Университета Пердью
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Полковники ВВС США
- Персонал ВВС США во время войны во Вьетнаме
- Американские летчики-испытатели
- люди НАСА
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Обладатели медали «За выдающиеся заслуги в обороне»
- Кавалеры Креста доблести (Вьетнам)
- Обладатели медали НАСА «За выдающиеся заслуги»
- Обладатели медали НАСА за выдающиеся заслуги
- Астронавты программы "Спейс шаттл"