Jump to content

Каспар Джон


сэр Каспар Джон
Адмирал флота сэр Каспар Джон
Рожденный ( 1903-03-22 ) 22 марта 1903 г.
Лондон , Великобритания
Умер 11 июля 1984 г. (11 июля 1984 г.) (81 год)
Хейл , Корнуолл , Великобритания
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1917–1963
Классифицировать Адмирал флота
Команды удержаны Первый морской лорд (1960–63)
Заместитель начальника штаба ВМФ (1957-60).
HMS Дедал (1955–57)
Третья авианосная и тяжелая эскадрилья Флота метрополии (1951–52)
HMS Фулмар (1948)
HMS Ocean (1945–47)
HMS Замок Претории (1944–45)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Другая работа

Адмирал флота сэр Каспар Джон GCB (22 марта 1903 - 11 июля 1984) был старшим офицером Королевского флота , который служил первым морским лордом с 1960 по 1963 год. Он был пионером в авиации флота и участвовал во Второй мировой войне. на крейсере, принимавшем участие в атлантических конвоях, участвовавшем в Норвежской кампании и переправлявшем оружие вокруг мыса Доброй Надежды в Египет для использования в западной пустынной кампании. Его военная служба продолжилась в качестве генерального директора по производству военно-морских самолетов, атташе военно-морской авиации в британском посольстве в Вашингтоне, округ Колумбия , а затем в качестве командира двух авианосцев . В начале 1960-х годов он служил первым морским лордом и начальником штаба ВМФ. В этом качестве его в первую очередь интересовали планы строительства новых CVA-01 авианосцев .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился вторым из пяти сыновей художника Огастеса Джона (1878–1961) и его первой жены Иды Джон, урожденной Неттлшип (1877–1907). [1] Джон воспитывался со своими братьями и сестрами в недисциплинированной манере, часто одеваясь как оборванцы, до такой степени, что его бабушка по материнской линии, Ада Неттлшип , пыталась обезопасить и вырастить их сама. [2] [3] В возрасте девяти лет он пошел со своими братьями в подготовительную школу Дейн Корт в Паркстоне , Дорсет. [4] Там он получил приз лучшему джентльмену в школе и экземпляр « Боевых кораблей Джейн» , и именно это, вместе с желанием вести более упорядоченное существование, вдохновило его вступить в Королевский флот . [1] Отец категорически возражал, но мачеха помогла убедить его поддержать сына. [5] он поступил в Королевский военно-морской колледж Осборна на острове Уайт . В 1916 году в возрасте тринадцати лет [6] Он перешел в Королевский военно-морской колледж в Дартмуте в 1917 году и потерял сознание восемьдесят третьим из ста в 1920 году. [7] В Дартмуте Джона запомнили по названию театрального и лекционного зала колледжа «Каспар Джон Холл». [8]

Первые годы в Королевском флоте

[ редактировать ]

Получив звание гардемарина 15 января 1921 года, Джон был отправлен на линкор HMS Centurion Средиземноморского флота в феврале 1921 года, а затем в апреле 1922 года на флагман этого флота, HMS Iron Duke . [9] Он перешел на эсминец HMS Spear в августе 1922 года и позже в том же году принял участие в операциях во время Чанакского кризиса . [9] ему было присвоено звание младшего лейтенанта . 30 января 1924 года [10] Именно в это время обсуждалось будущее морской авиации; эта проблема захватила его воображение, и во время квалификационных экзаменов в летной школе Королевских ВВС в Нетеравоне в 1925 году (он получил сертификаты первого класса по артиллерийскому и торпедному делу) он подал заявление на обучение в качестве пилота в авиацию флота , находившуюся тогда под двойным управлением. военно-морского флота и Королевских ВВС . [9] Получив звание лейтенанта 30 августа 1925 года, он обрел свои «крылья» в 1926 году и с тех пор посвятил себя службе в авиации флота. [9] был прикреплен к Королевским ВВС сроком на четыре года в качестве летного офицера . [11] В апреле 1926 года его направили в RAF Leuchars в Шотландии . [9]

Avro Avian , тип самолета, на котором Джон принял участие в трех гонках King's Cup Races.

В декабре 1926 года Джон присоединился к авианосцу HMS Hermes для выполнения летных обязанностей на китайской станции во время конфликта между коммунистами и Чан Кайши . националистическими армиями [7] Вернувшись из Китая, он купил собственный самолет Avro Avian с открытой кабиной и принял участие в трех гонках Королевского аэроклуба King's Cup . [9] Он был отправлен на авианосец HMS Furious на Атлантическом флоте в апреле 1930 года, на линкор HMS Malaya на Атлантический флот в январе 1931 года, а затем на крейсер HMS Exeter на Флот метрополии в декабре 1931 года. [9]

присвоено звание лейтенант-коммандера . 30 августа 1933 года [12] Джон присоединился к линейному крейсеру HMS Renown в октябре 1933 года и в августе 1934 года был переведен на авианосец HMS Courageous в качестве офицера штаба (операций) Флота Метрополии. [9] Во время Второй итало-абиссинской войны он провел большую часть 1936 года в западной пустыне недалеко от Александрии . [7] произведён в командиры . 31 декабря 1936 года [13] он был назначен в морскую авиационную дивизию Адмиралтейства, где участвовал в обсуждении вопроса о передаче авиации флота в единоличное управление ВМФ. [9] В июне 1939 года он был отправлен на крейсер HMS York на станцию ​​​​Америка и Вест-Индия в качестве заместителя командира. [14]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Джон служил во Второй мировой войне первоначально в составе HMS York , принимая участие в атлантических конвоях , участвуя в Норвежской кампании и перевозя оружие вокруг мыса Доброй Надежды в Египет для использования в кампании в западной пустыне. [14] Он упоминался в депешах от 11 марта 1941 года. [15] Получив звание капитана 30 июня 1941 года, летом 1941 года он стал генеральным директором производства военно-морских самолетов в Министерстве авиационного производства , а с марта 1943 года — атташе военно-морской авиации в британском посольстве в Вашингтоне, округ Колумбия . [14] Там он организовал обучение британских пилотов в Канаде и США и встретился с российским авиаконструктором Игорем Сикорским , с которым обсудил внедрение вертолетов в Королевский флот после войны. [7] В августе 1944 года ему было поручено командовать авианосцем HMS Pretoria Castle , а в июне 1945 года — новым легким авианосцем HMS Ocean . [14]

Авианосец HMS Pretoria Castle , которым Джон командовал в конце Второй мировой войны.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После обучения в Имперском колледже обороны в 1947 году Джон в январе 1948 года получил командование авиабазой Королевского военно-морского флота Лоссимаут . [14] Затем он вернулся в Адмиралтейство, сначала в качестве заместителя начальника военно-морской авиационной техники, а затем в качестве директора по авиационной организации и обучению. [14] Он был назначен военно -морским адъютантом короля . 7 июля 1950 года [16] и произведен в контр-адмиралы 8 января 1951 г. [17] о назначении командиром 3-й авианосной эскадрильи , позже переименованной в Тяжелаю эскадрилью Флота Метрополии . [14] Назначен кавалером Ордена Бани в честь Дня рождения 1952 года . [18] в том же году он был назначен в Министерство снабжения заместителем контролера авиации и, получив звание вице-адмирала 30 марта 1954 года, [19] он стал флагманом авиации (домашний) в Ли-он-Солент в июне 1955 года. [14] Ему было присвоено звание кавалера Ордена Бани в честь Дня рождения 1956 года . [20] произведен в адмиралы 10 января 1957 года и в мае 1957 года стал заместителем начальника штаба ВМФ . [14]

Джон стал первым морским лордом и начальником штаба ВМФ в мае 1960 года. [21] Он был удостоен звания кавалера Большого креста Ордена Бани в честь Дня Рождения 1960 года . [22] Будучи Первым морским лордом, он в первую очередь занимался планами строительства CVA-01 авианосцев (которые в конечном итоге были отменены в 1966 году). [21] Во время своего пребывания на посту Первого морского лорда он представил все эпизоды сериала ATV «Война на море». [23] ему было присвоено звание адмирала флота. 23 мая 1962 года [24] и вышел в отставку в августе 1963 года. [21]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Джон занял несколько гражданских должностей, включая председателя Жилищной корпорации с 1964 по 1968 год и члена Комиссии безопасности с 1964 по 1973 год. [25] Он также был членом Комитета Плаудена по начальному образованию , членом Комитета Темплера по рационализации военно-воздушных сил, председателем Дома звезд и подвязок для военнослужащих-инвалидов, председателем Ассоциации болей в спине и председателем Милокарского общества трех служб. Клуб. [7] ненадолго выбрало его В 1968 году Индустриальное общество в качестве общественного деятеля кампании « Я поддерживаю Британию ». [26] Он страдал сосудистым заболеванием обе ноги , и в 1978 году ему ампутировали . [21] Он жил со своей женой в Маусхоле в Корнуолле и умер от пневмонии в Хейле в Корнуолле 11 июля 1984 года. [21]

В 1944 году он женился на Мэри Вандерпамп: у них родились две дочери и сын. [14]

По отцу Гвен Джон была тетей Джона, его сводными сестрами были Амариллис Флеминг , Гвинет Джонстон и Вивьен Джон , а Тристан де Вер Коул , единственный живой сводный брат Джона, является телевизионным режиссером на пенсии. Джонстон и Вивьен также были художниками сами по себе. [27] [28] [29] [30] [31]

  1. ^ Jump up to: а б Хиткот, с. 136
  2. ^ Николсон, с. 68
  3. ^ Бродбент, Лиззи (21 января 2021 г.). «Ада Неттлшип (1856-1932)» . Женщины, которые хотели бизнеса . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  4. ^ Николсон, с. 94
  5. ^ Николсон, с. 78-9
  6. ^ «Умер сэр Каспар Джон; возглавлял ВМС Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1984 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Сэр Каспар Джон» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/31287 . Проверено 16 июля 2012 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  8. ^ «Дартмут берет курс на мировой успех в парусном спорте» . Это Южный Девон. 22 июня 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хиткот, с. 137
  10. ^ «№33004» . Лондонская газета . 23 декабря 1924 г. с. 9333.
  11. ^ «№33076» . Лондонская газета . 18 августа 1925 г. с. 5499.
  12. ^ «№33975» . Лондонская газета . 5 сентября 1933 г. с. 5801.
  13. ^ «№34356» . Лондонская газета . 1 января 1937 г. с. 10.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хиткот, с. 138
  15. ^ «№35100» . Лондонская газета (Приложение). 7 марта 1941 г. с. 1441.
  16. ^ «№38985» . Лондонская газета . 4 августа 1950 г. с. 4007.
  17. ^ «№39136» . Лондонская газета (Приложение). 30 января 1951 г. с. 549.
  18. ^ «№39555» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1952 г. с. 3009.
  19. ^ «№40147» . Лондонская газета . 13 апреля 1954 г. с. 2210.
  20. ^ «№40787» . Лондонская газета (Приложение). 25 мая 1956 г. с. 3100.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Хиткот, стр.139
  22. ^ «№42051» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1960 г. с. 3974.
  23. ^ « Война на море», Средиземноморье. Документальный фильм о квадроциклах 1960 года. — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 28 декабря 2020 г.
  24. ^ «№42704» . Лондонская газета . 15 июня 1962 г. с. 4777.
  25. ^ «Сэр Каспар Джон» . Центр военных архивов Лидделла Харта . Проверено 16 сентября 2012 г.
  26. ^ Джонас Смит, «Лейбористы сбрасывают плакаты с надписью «Отбросьте Британию», The Times , 25 января 1968 г., стр. 1.
  27. ^ «Гвен Джон» . Национальная портретная галерея . Проверено 4 апреля 2023 г.
  28. ^ «Некролог: Вивьен Джон» . Независимый . 27 мая 1994 г.
  29. ^ Фергус Флеминг (5 августа 1999 г.). «Некролог: Амариллис Флеминг» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
  30. ^ «Некролог Гвинет Джонстон» . Хранитель . 6 января 2011 г.
  31. ^ Дивайн, Даррен (9 марта 2012 г.). «Последний внебрачный сын Августа Иоанна, живущий с «королем Богемии» » . Уэльс онлайн .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ребекка, Джон (1987). Каспар Джон . Уильяма Коллинза Sons & Co Ltd. ISBN  0-00-217136-8 .
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Заместитель начальника штаба ВМФ
1957–1960
Преемник
Предшественник Первый морской лорд
1960–1963
Преемник
Почетные звания
Предшественник Первый и главный военно-морской адъютант
1960–1962
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d792d54e70c87b8f7f84c1ac77f90dbd__1719052800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/bd/d792d54e70c87b8f7f84c1ac77f90dbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caspar John - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)