Каспар Джон
сэр Каспар Джон | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Великобритания | 22 марта 1903 г.
Умер | 11 июля 1984 г. Хейл , Корнуолл , Великобритания | (81 год)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1917–1963 |
Классифицировать | Адмирал флота |
Команды удержаны | Первый морской лорд (1960–63) Заместитель начальника штаба ВМФ (1957-60). HMS Дедал (1955–57) Третья авианосная и тяжелая эскадрилья Флота метрополии (1951–52) HMS Фулмар (1948) HMS Ocean (1945–47) HMS Замок Претории (1944–45) |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Большого креста ордена Бани |
Другая работа |
|
Адмирал флота сэр Каспар Джон GCB (22 марта 1903 - 11 июля 1984) был старшим офицером Королевского флота , который служил первым морским лордом с 1960 по 1963 год. Он был пионером в авиации флота и участвовал во Второй мировой войне. на крейсере, принимавшем участие в атлантических конвоях, участвовавшем в Норвежской кампании и переправлявшем оружие вокруг мыса Доброй Надежды в Египет для использования в западной пустынной кампании. Его военная служба продолжилась в качестве генерального директора по производству военно-морских самолетов, атташе военно-морской авиации в британском посольстве в Вашингтоне, округ Колумбия , а затем в качестве командира двух авианосцев . В начале 1960-х годов он служил первым морским лордом и начальником штаба ВМФ. В этом качестве его в первую очередь интересовали планы строительства новых CVA-01 авианосцев .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился вторым из пяти сыновей художника Огастеса Джона (1878–1961) и его первой жены Иды Джон, урожденной Неттлшип (1877–1907). [1] Джон воспитывался со своими братьями и сестрами в недисциплинированной манере, часто одеваясь как оборванцы, до такой степени, что его бабушка по материнской линии, Ада Неттлшип , пыталась обезопасить и вырастить их сама. [2] [3] В возрасте девяти лет он пошел со своими братьями в подготовительную школу Дейн Корт в Паркстоне , Дорсет. [4] Там он получил приз лучшему джентльмену в школе и экземпляр « Боевых кораблей Джейн» , и именно это, вместе с желанием вести более упорядоченное существование, вдохновило его вступить в Королевский флот . [1] Отец категорически возражал, но мачеха помогла убедить его поддержать сына. [5] он поступил в Королевский военно-морской колледж Осборна на острове Уайт . В 1916 году в возрасте тринадцати лет [6] Он перешел в Королевский военно-морской колледж в Дартмуте в 1917 году и потерял сознание восемьдесят третьим из ста в 1920 году. [7] В Дартмуте Джона запомнили по названию театрального и лекционного зала колледжа «Каспар Джон Холл». [8]
Первые годы в Королевском флоте
[ редактировать ]Получив звание гардемарина 15 января 1921 года, Джон был отправлен на линкор HMS Centurion Средиземноморского флота в феврале 1921 года, а затем в апреле 1922 года на флагман этого флота, HMS Iron Duke . [9] Он перешел на эсминец HMS Spear в августе 1922 года и позже в том же году принял участие в операциях во время Чанакского кризиса . [9] ему было присвоено звание младшего лейтенанта . 30 января 1924 года [10] Именно в это время обсуждалось будущее морской авиации; эта проблема захватила его воображение, и во время квалификационных экзаменов в летной школе Королевских ВВС в Нетеравоне в 1925 году (он получил сертификаты первого класса по артиллерийскому и торпедному делу) он подал заявление на обучение в качестве пилота в авиацию флота , находившуюся тогда под двойным управлением. военно-морского флота и Королевских ВВС . [9] Получив звание лейтенанта 30 августа 1925 года, он обрел свои «крылья» в 1926 году и с тех пор посвятил себя службе в авиации флота. [9] был прикреплен к Королевским ВВС сроком на четыре года в качестве летного офицера . [11] В апреле 1926 года его направили в RAF Leuchars в Шотландии . [9]
В декабре 1926 года Джон присоединился к авианосцу HMS Hermes для выполнения летных обязанностей на китайской станции во время конфликта между коммунистами и Чан Кайши . националистическими армиями [7] Вернувшись из Китая, он купил собственный самолет Avro Avian с открытой кабиной и принял участие в трех гонках Королевского аэроклуба King's Cup . [9] Он был отправлен на авианосец HMS Furious на Атлантическом флоте в апреле 1930 года, на линкор HMS Malaya на Атлантический флот в январе 1931 года, а затем на крейсер HMS Exeter на Флот метрополии в декабре 1931 года. [9]
присвоено звание лейтенант-коммандера . 30 августа 1933 года [12] Джон присоединился к линейному крейсеру HMS Renown в октябре 1933 года и в августе 1934 года был переведен на авианосец HMS Courageous в качестве офицера штаба (операций) Флота Метрополии. [9] Во время Второй итало-абиссинской войны он провел большую часть 1936 года в западной пустыне недалеко от Александрии . [7] произведён в командиры . 31 декабря 1936 года [13] он был назначен в морскую авиационную дивизию Адмиралтейства, где участвовал в обсуждении вопроса о передаче авиации флота в единоличное управление ВМФ. [9] В июне 1939 года он был отправлен на крейсер HMS York на станцию Америка и Вест-Индия в качестве заместителя командира. [14]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Джон служил во Второй мировой войне первоначально в составе HMS York , принимая участие в атлантических конвоях , участвуя в Норвежской кампании и перевозя оружие вокруг мыса Доброй Надежды в Египет для использования в кампании в западной пустыне. [14] Он упоминался в депешах от 11 марта 1941 года. [15] Получив звание капитана 30 июня 1941 года, летом 1941 года он стал генеральным директором производства военно-морских самолетов в Министерстве авиационного производства , а с марта 1943 года — атташе военно-морской авиации в британском посольстве в Вашингтоне, округ Колумбия . [14] Там он организовал обучение британских пилотов в Канаде и США и встретился с российским авиаконструктором Игорем Сикорским , с которым обсудил внедрение вертолетов в Королевский флот после войны. [7] В августе 1944 года ему было поручено командовать авианосцем HMS Pretoria Castle , а в июне 1945 года — новым легким авианосцем HMS Ocean . [14]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После обучения в Имперском колледже обороны в 1947 году Джон в январе 1948 года получил командование авиабазой Королевского военно-морского флота Лоссимаут . [14] Затем он вернулся в Адмиралтейство, сначала в качестве заместителя начальника военно-морской авиационной техники, а затем в качестве директора по авиационной организации и обучению. [14] Он был назначен военно -морским адъютантом короля . 7 июля 1950 года [16] и произведен в контр-адмиралы 8 января 1951 г. [17] о назначении командиром 3-й авианосной эскадрильи , позже переименованной в Тяжелаю эскадрилью Флота Метрополии . [14] Назначен кавалером Ордена Бани в честь Дня рождения 1952 года . [18] в том же году он был назначен в Министерство снабжения заместителем контролера авиации и, получив звание вице-адмирала 30 марта 1954 года, [19] он стал флагманом авиации (домашний) в Ли-он-Солент в июне 1955 года. [14] Ему было присвоено звание кавалера Ордена Бани в честь Дня рождения 1956 года . [20] произведен в адмиралы 10 января 1957 года и в мае 1957 года стал заместителем начальника штаба ВМФ . [14]
Джон стал первым морским лордом и начальником штаба ВМФ в мае 1960 года. [21] Он был удостоен звания кавалера Большого креста Ордена Бани в честь Дня Рождения 1960 года . [22] Будучи Первым морским лордом, он в первую очередь занимался планами строительства CVA-01 авианосцев (которые в конечном итоге были отменены в 1966 году). [21] Во время своего пребывания на посту Первого морского лорда он представил все эпизоды сериала ATV «Война на море». [23] ему было присвоено звание адмирала флота. 23 мая 1962 года [24] и вышел в отставку в августе 1963 года. [21]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, Джон занял несколько гражданских должностей, включая председателя Жилищной корпорации с 1964 по 1968 год и члена Комиссии безопасности с 1964 по 1973 год. [25] Он также был членом Комитета Плаудена по начальному образованию , членом Комитета Темплера по рационализации военно-воздушных сил, председателем Дома звезд и подвязок для военнослужащих-инвалидов, председателем Ассоциации болей в спине и председателем Милокарского общества трех служб. Клуб. [7] ненадолго выбрало его В 1968 году Индустриальное общество в качестве общественного деятеля кампании « Я поддерживаю Британию ». [26] Он страдал сосудистым заболеванием обе ноги , и в 1978 году ему ампутировали . [21] Он жил со своей женой в Маусхоле в Корнуолле и умер от пневмонии в Хейле в Корнуолле 11 июля 1984 года. [21]
Семья
[ редактировать ]В 1944 году он женился на Мэри Вандерпамп: у них родились две дочери и сын. [14]
По отцу Гвен Джон была тетей Джона, его сводными сестрами были Амариллис Флеминг , Гвинет Джонстон и Вивьен Джон , а Тристан де Вер Коул , единственный живой сводный брат Джона, является телевизионным режиссером на пенсии. Джонстон и Вивьен также были художниками сами по себе. [27] [28] [29] [30] [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хиткот, с. 136
- ^ Николсон, с. 68
- ^ Бродбент, Лиззи (21 января 2021 г.). «Ада Неттлшип (1856-1932)» . Женщины, которые хотели бизнеса . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Николсон, с. 94
- ^ Николсон, с. 78-9
- ^ «Умер сэр Каспар Джон; возглавлял ВМС Великобритании» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1984 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сэр Каспар Джон» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/31287 . Проверено 16 июля 2012 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Дартмут берет курс на мировой успех в парусном спорте» . Это Южный Девон. 22 июня 2012 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хиткот, с. 137
- ^ «№33004» . Лондонская газета . 23 декабря 1924 г. с. 9333.
- ^ «№33076» . Лондонская газета . 18 августа 1925 г. с. 5499.
- ^ «№33975» . Лондонская газета . 5 сентября 1933 г. с. 5801.
- ^ «№34356» . Лондонская газета . 1 января 1937 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хиткот, с. 138
- ^ «№35100» . Лондонская газета (Приложение). 7 марта 1941 г. с. 1441.
- ^ «№38985» . Лондонская газета . 4 августа 1950 г. с. 4007.
- ^ «№39136» . Лондонская газета (Приложение). 30 января 1951 г. с. 549.
- ^ «№39555» . Лондонская газета (Приложение). 30 мая 1952 г. с. 3009.
- ^ «№40147» . Лондонская газета . 13 апреля 1954 г. с. 2210.
- ^ «№40787» . Лондонская газета (Приложение). 25 мая 1956 г. с. 3100.
- ^ Jump up to: а б с д и Хиткот, стр.139
- ^ «№42051» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1960 г. с. 3974.
- ^ « Война на море», Средиземноморье. Документальный фильм о квадроциклах 1960 года. — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «№42704» . Лондонская газета . 15 июня 1962 г. с. 4777.
- ^ «Сэр Каспар Джон» . Центр военных архивов Лидделла Харта . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Джонас Смит, «Лейбористы сбрасывают плакаты с надписью «Отбросьте Британию», The Times , 25 января 1968 г., стр. 1.
- ^ «Гвен Джон» . Национальная портретная галерея . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Некролог: Вивьен Джон» . Независимый . 27 мая 1994 г.
- ^ Фергус Флеминг (5 августа 1999 г.). «Некролог: Амариллис Флеминг» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ «Некролог Гвинет Джонстон» . Хранитель . 6 января 2011 г.
- ^ Дивайн, Даррен (9 марта 2012 г.). «Последний внебрачный сын Августа Иоанна, живущий с «королем Богемии» » . Уэльс онлайн .
Источники
[ редактировать ]- Хиткот, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995 гг . Pen & Sword Ltd. ISBN 0-85052-835-6 .
- Николсон, Вирджиния (2003). Среди богемы . Пингвин. ISBN 0-06-054845-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ребекка, Джон (1987). Каспар Джон . Уильяма Коллинза Sons & Co Ltd. ISBN 0-00-217136-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Первые морские лорды и начальники штабов ВМФ
- Кавалеры Большого креста ордена Бани
- Лорды Адмиралтейства
- Адмиралы флота Королевского флота
- 1903 рождения
- 1984 смертей
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны
- Авиаторы ВВС флота
- Офицеры Королевского флота Первой мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС
- Люди, получившие образование в Королевском военно-морском колледже Осборна.
- Личный состав авиации флота Второй мировой войны
- Военные из Лондона
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований