Телеоператорская поисковая система
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |



Телеоператорная поисковая система представляла собой беспилотный космический буксир, заказанный НАСА в конце 1970-х годов для повторного запуска Скайлэба с помощью космического корабля "Шаттл" . [1]
Описание
[ редактировать ]TRS представлял собой конструкцию беспилотного роботизированного космического буксира, предназначенного для дистанционного наблюдения за полезной нагрузкой, а также разгона или спуска с орбиты другого космического корабля. Он был разработан для потенциального вывода космической станции «Скайлэб» на более высокую орбиту. [2] После «Скайлэб-4» , третьей пилотируемой миссии на «Скайлэб» , планировалось вывести станцию на более высокую орбиту, чтобы продлить срок ее службы, или вывести ее с орбиты в отдаленный район океана. [3] Дистанционно управляемая ракета-носитель должна была быть поднята в рамках третьей миссии космического корабля "Шаттл". Астронавт Джек Р. Лусма описал дистанционный ускоритель как «размером с грузовик» и требующий системы управления, способной соответствовать круговому движению стыковочного порта Скайлэба. [4] Ядром TRS была двигательная установка, в которой можно было разместить дополнительные топливные модули. Он имел 6-осевую систему управления двигателем с 24 соплами для обеспечения сближения , стыковки и ориентации космического корабля в космосе. [2]
Другими вариантами запуска TRS были Titan III или Atlas Agena . Некоторые варианты запуска могли потребовать двух запусков. Мартин Мариетта предложил Titan III для запуска TRS. [5] Титан IIIC может доставить 29 600 фунтов на низкую околоземную орбиту. [6]
История
[ редактировать ]TRS было приказано в октябре 1977 года быть готовым к использованию в конце 1979 года. У TRS было два основных возможных применения: либо повторный разгон, либо вывод Скайлэба с орбиты. Решение об использовании TRS планировалось принять в 1979 году. [2]
Хотя TRS была запущена в 1977 году, в ней использовались разработки в области телеопераций, начиная с 1960-х годов. Кроме того, еще одной причиной его выбора было долгосрочное использование для задач в целом, включая «полезную нагрузку».миссии по обследованию, стабилизации, поиску и доставке, возможности восстановления и повторного использования.» [2]
Проект TRS курировал Центр космических полетов имени Маршалла НАСА . [2]
Из-за задержки STS-1 первого запуска шаттла Лусма и Фред Хейз были переведены на вторую миссию шаттла. [7] НАСА ожидало, что «Шаттл» будет готов к 1979 году, а «Скайлэб» не вернется в космос до начала 1980-х годов. Другим фактором было то, что в 1975 году было решено не запускать второй «Скайлэб» ( Skylab B ); это дало толчок реализации планов повторного использования Skylab. В действительности «Шаттл» не был готов до начала 1980-х годов, а в 1979 году орбита «Скайлэба» сошла на нет. [5] Миссия Лусмы и Хайсе была отменена, когда НАСА осознало, что STS-1 не успеет вернуться в атмосферу станции. [7]
Миссии
[ редактировать ]Хотя разрабатываемый TRS был ориентирован на разгон Skylab, считалось, что его можно использовать и для других спутников. [8]
Возможные будущие миссии: [2]
- «вывоз полезной нагрузки на более высокие орбиты, чем предназначен Шаттл»
- «сборка крупных конструкций»
- «аварийный ремонт полезной нагрузки»
- «извлечение нестабильных объектов или космического мусора »
Технические характеристики
[ редактировать ]Части ядра, коробчатая конструкция в центре: [2]
- Конструктивная коробка 1,2 на 1,2 на 1,5 метра (4 на 4 на 5 футов)
- ориентации двигатели
- топливный бак
- система наведения
- навигационная система
- система управления
- система связи и управления данными
- стыковочная система
- две телекамеры
Активную зону окружали четыре навесных двигательных модуля, в состав которых входит дополнительный топливный бак с собственными ракетными двигателями. [2]
Подруливающие системы и ракеты-носители
[ редактировать ]располагалась тройная группа двигателей ориентации (направления). На каждом из восьми углов космического корабля [2] Каждый двигатель был предназначен для создания тяги от 2,25 до 4,5 кг (от 5 до 10 фунтов). [2] Эти двигатели будут использоваться для выхода из отсека полезной нагрузки шаттла, а также для сближения и стыковки со Скайлэбом. [2]
Для разгона или схода с орбиты Скайлэба TRS будет иметь четыре навесных ускорителя, каждый из которых будет содержать 680 кг (1500 фунтов) гидразинового ракетного топлива. [2] Это была модульная конструкция, и TRS также можно было использовать с двумя ремнями на ускорителях, если для миссии требовалось только это количество. [2] Другими словами, TRS была разработана для использования с 4 ускорителями, но предполагалось, что она также может использовать, например, 2. [2]
Системы управления
[ редактировать ]
TRS имела собственные вычислительные системы и системы управления, либо ею мог управлять член экипажа орбитального корабля «Шаттл» . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новый учёный . Деловая информация Рида. 11 мая 1978 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н НАСА разрабатывает телеоператорную поисковую систему, 1978 г.
- ^ «Пресс-кит телеоператорской поисковой системы - Космический челнок - Стыковка и стыковка космических кораблей» . Скрибд .
- ^ «НАСА - История Космического центра Джонсона» .
- ^ Jump up to: а б «Безвременная судьба Скайлэба» . www.astronautix.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Ракеты и ракеты» . www.spaceline.org .
- ^ Jump up to: а б «Джек Лусма: Мы собирались спасти Скайлэб» . Воздух и космос . 18 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Пауэрс, Роберт М. (15 сентября 2017 г.). Первый в мире космический корабль-шаттл . Книги Стэкпола. ISBN 9780811766241 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- НАСА - Телеоператорная поисковая система (номер выпуска 78-49)