Jump to content

Спасение Скайлэба

Спасение Скайлэба
Рисунок космической капсулы с сидящими спиной к полу космонавтами на двух слоях: три сверху и два снизу.
Схема модуля спасательной команды Skylab
Тип миссии Спасение экипажа
Оператор НАСА
Свойства космического корабля
Космический корабль Аполлон CSM-119
Производитель Североамериканская авиация
Экипаж
Размер экипажа 2 при запуске
5 при приземлении
Члены Вэнс Д. Брэнд
Дон Л. Линд
Начало миссии
Дата запуска В режиме ожидания
Август 1973 г. - февраль 1974 г.
(Не запущено)
Ракета Сатурн ИБ АС-208/209
Запуск сайта Кеннеди LC-39B
Стыковка со Скайлэбом
Док-порт Вперед

Портрет спасательной команды Скайлэба (слева направо; Вэнс Брэнд и Дон Линд )

( Спасательная миссия Скайлэба также SL-R ) [1] : iii Это несостоявшаяся спасательная миссия, запланированная на случай , если астронавты окажутся на борту американской космической станции «Скайлэб» . [2] [3] В случае полета он использовал бы модифицированный командный модуль «Аполлон» , который можно было бы запустить с экипажем из двух человек и вернуть экипаж из пяти человек. [1] : 1–1  [4]

Астронавты Вэнс Брэнд и Дон Линд были назначены спасательной командой на случай необходимости миссии. Спасательная миссия рассматривалась, когда Skylab 3 у командно-сервисного модуля (CSM) возникли проблемы с двигателями системы управления реакцией (RCS) во время стыковки со станцией. На земле космические аппараты собирались для выполнения спасательных операций в поддержку Skylab 3 и Skylab 4 . Однако ни одна спасательная операция так и не оказалась необходимой. Все астронавты, посетившие Скайлэб, благополучно вернулись на Землю в своих первоначальных командных модулях.

Планы по оснащению командно-сервисного модуля «Аполлон» (CSM) в качестве космического спасательного аппарата относятся к ноябрю 1965 года, когда технические специалисты North American Rockwell задумали возможность проведения спасательной миссии для астронавтов, оказавшихся на лунной орбите . [5] [6] После того, как спасательная миссия на околоземной орбите была показана в фильме 1969 года «Оставленные» , компания возродила эту концепцию в ноябре 1970 года. [2] Центр космических полетов Маршалла 17 мая 1972 года выпустил официальный документ о требованиях к миссии с последующими изменениями. [1] : iii

Skylab 3 Астронавты Алан Бин и Джек Лусма управляли бы CSM для своей миссии по спасению Skylab 2 . помогли разработать «комплект для полевой модификации», позволяющий использовать стандартный CSM для спасения, и при необходимости [7] Стандартный командный модуль Skylab вмещал экипаж из трех человек со шкафчиками для хранения на кормовой переборке для пополнения запасов экспериментальной пленки и другого оборудования, а также для возврата экспонированной пленки, лент с данными и экспериментальных образцов. Чтобы превратить стандартный CSM в спасательную машину, шкафчики для хранения вещей были сняты и заменены двумя диванами для экипажа, на которых в общей сложности могли разместиться пять членов экипажа. [4] Самый большой риск при спасении заключался в том, что три верхних сиденья «ударились» или рухнули на два нижних сиденья при резком приземлении, но в предыдущих миссиях ударов не произошло. [7]

Вскоре после запуска Skylab 3 в CSM экипажа возникла проблема с Quad B, одним из четырех двигателей системы управления реакцией. 2 августа 1973 года, шесть дней спустя, во время завтрака экипаж напугал эффект метели возле станции. «Настоящей метелью» оказалась утечка топлива из квадрокоптера D, противоположного квадрокоптеру B. [7] В результате неисправностей осталось два доступных квадроцикла, и хотя космический корабль мог работать только с одним, утечки представляли возможный риск для других систем. [8] : 208  Топливо для всех квадроциклов и двигатель главной двигательной установки (ГДУ) были из одной партии; если бы топливо SPS было загрязнено, CSM, возможно, не смог бы сойти с орбиты . [7]

НАСА рассматривало возможность немедленного возвращения экипажа домой. [3] но поскольку астронавты были в безопасности на станции с достаточным количеством припасов и существовали планы спасательного полета, [8] : 209  миссия продолжалась, пока ракета Saturn IB AS 208 с CSM 119 [4] был собран в корпусе сборки аппаратов пускового комплекса №39 для возможного использования. В какой-то момент его перенесли на LC-39B.

4 августа НАСА объявило, что члены резервного экипажа «Скайлэб-3» и «Скайлэб-4» Вэнс Брэнд и Дон Линд будут участвовать в любой спасательной операции; они немедленно начали подготовку к полету после того, как 2 августа вышел из строя второй квадрокоптер. После того, как инженеры обнаружили, что утечки не выведут из строя космический корабль, двое мужчин использовали симуляторы для проверки входа в атмосферу с использованием двух квадрокоптеров. Если бы наземный персонал работал 24 часа в сутки и пропустил некоторые испытания, миссия могла бы стартовать 10 сентября. [3] [9] : 299  и продлится не более пяти дней. [1] : 2–6  [8] : 208–209  Астронавты попытались подготовить Скайлэб к дальнейшему использованию, но важнее было вернуть экспериментальные данные и диагностировать причину проблемы. [1] : 2–1  а Линд выбирает, что вернуть. [8] : 211  [10] образцы человеческой мочи и фекалий, а также монтировка телескопа Аполлон и другая пленка. Приоритетными были [7] Хотя у «Скайлэба» было два стыковочных порта, по возможности использовался бы основной, а при необходимости отключался CSM экипажа «Скайлэба». [1] : 2–2, 3, 8 

Хотя многие в НАСА считали, что спасательная миссия состоится, через несколько часов после отказа второго квадроцикла агентство отменило спасательную миссию. Помимо вывода НАСА о том, что вышедшие из строя квадроциклы не выведут из строя Skylab 3 CSM, а топливо SPS не было загрязнено, Брэнд и Линд уже показали во время своего обучения в качестве резервных членов экипажа Skylab, что вход в атмосферу с вышедшими из строя квадроциклами безопасен. Они также разработали метод схода с орбиты с помощью системы ориентации командного модуля. Позже, пошутив, что они были «очень эффективными, но совершенно глупыми, потому что мы буквально отработали эту миссию», Бранд и Линд продолжили подготовку к спасательной миссии, а также к своим резервным функциям. [8] : 209–211  [10] [7] но экипаж Skylab 3 смог завершить свою полную 59-дневную миссию на станции и благополучно вернуться на Землю, используя две функциональные счетверенные двигатели RCS. [11] : 103–4  использование механизма SPS один раз вместо двух в качестве меры предосторожности. [7]

Черно-белое изображение изнутри высокого здания с космической капсулой, поднимаемой с вершины ракеты.
Skylab Спасательный CSM снимается с Saturn IB ракеты-носителя в здании сборки транспортных средств после успешного восстановления Skylab 4 .

После запуска Skylab 4 был собран еще один спасательный рейс на случай непредвиденных обстоятельств. Ракета Saturn IB AS 209 была собрана в корпусе сборки аппаратов стартового комплекса 39 для возможного использования. Он также использовал командный модуль CSM 119, который должен был быть запущен вместе с Брэндом и Линдом.

Были также планы короткого 20-дневного полета Skylab 5 с использованием этого резервного CSM. Экипаж, вероятно, состоящий из Брэнда, Линда и резервного научного пилота Скайлэба Уильяма Б. Ленуара , должен был провести некоторые научные исследования и закрыть станцию ​​до тех пор, пока космический шаттл не заработает. Однако продление Скайлэб-4 с пятидесяти шести до восьмидесяти четырех дней устранило необходимость в дополнительной миссии.

AS 209 и CSM 119 позже использовались в качестве резервной копии миссии ASTP . Оба сейчас выставлены в Комплексе для посетителей Космического центра Кеннеди . CSM 119 расположен в центре Аполлона/Сатурна V. Ракета-носитель Saturn IB для AS 209 в настоящее время находится в Ракетном саду комплекса для посетителей. Он отображается горизонтально вместе с Apollo FVV (автомобиль для проверки объектов), который ранее выставлялся в комплексе для посетителей VAB примерно в октябре 1968 года.

В 2007 году, пролежав нетронутым более 30 лет, инженеры НАСА использовали командный модуль для исследования узла адаптера жизнеобеспечения космического корабля. [12] - выступающий аэродинамический обтекатель, обеспечивающий подачу кислорода, воды и электричества из служебного модуля в командный модуль. Это было сделано в поддержку проектирования и строительства аналогичной системы на новом космическом корабле «Орион» , которая напоминает конфигурацию Skylab Rescue.

Позиция Астронавт
Командир Вэнс Д. Брэнд
Пилот командного модуля Дон Л. Линд

Бранд и Линд были назначены в состав команды спасательной операции, если бы это оказалось необходимым. Хотя спасательные полеты не проводились, оба астронавта позже совершили космические полеты. Бранд летал в 1975 году в качестве пилота командного модуля испытательного проекта «Аполлон-Союз» , а затем возглавил три миссии космических кораблей «Шаттл » : STS-5 в 1982 году, STS-41-B в 1984 году и STS-35 в 1990 году. Линду пришлось подождать еще десять лет, прежде чем он летал в качестве специалиста полета на STS-51-B в 1985 году.

См. также

[ редактировать ]
  • СТС-3хх
  • «Союз-32» , «Союз-33» и «Союз-34» . Экипаж корабля «Союз-32» поднялся на борт советской космической станции «Салют-6» и поселился. Планировалось, что экипаж, стартовавший на корабле «Союз-32», вернется на Землю на космическом корабле «Союз-33», а экипаж, стартовавший на «Союзе-33», ненадолго посетит Землю и вернется на более старом космическом корабле «Союз-32», срок службы которого приближается к концу . Однако «Союз-33» не смог состыковаться, что поставило под угрозу космонавтов на борту станции. В качестве экстренной меры космический корабль «Союз-34» был запущен на станцию ​​без экипажа на борту. Экипаж, состыковавшийся с «Салютом-6» на корабле «Союз-32», благополучно вернулся на Землю на корабле «Союз-34».
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Требования миссии, спасательная миссия Скайлэб, SL-R » НАСА, 24 августа 1973 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уэйд, Марк. « Спасение Скайлэба. Архивировано 6 сентября 2005 г. в Wayback Machine ». Энциклопедия астронавтики . Проверено 10 апреля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с « Новый кризис Скайлэба: спасательная миссия? » TIME , 13 августа 1973 г. Проверено 10 апреля 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Уэйд, Марк. « CSM Apollo Rescue. Архивировано 17 марта 2009 г. в Wayback Machine ». Энциклопедия астронавтики . Проверено 10 апреля 2009 г.
  5. ^ « Миссия по спасению Аполлона из 4 человек » Сервер технических отчетов НАСА . Проверено 18 апреля 2011 г.
  6. ^ Портри, Дэвид С.Ф. (6 октября 2012 г.). «За пределами Аполлона: Спасение Аполлона на лунной орбите (1965)» . Проверено 12 января 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эванс, Бен (12 августа 2012 г.). «Запуск минус девять дней: космическое спасение, которого никогда не было» . АмерикаКосмос . Проверено 9 июля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Шейлер, Дэвид Дж. (2001). Скайлэб: Американская космическая станция . Берлин: Шпрингер. ISBN  1-85233-407-Х .
  9. ^ Бенсон, Чарльз Данлэп и Уильям Дэвид Комптон. Жизнь и работа в космосе: история Скайлэба . Публикация НАСА SP-4208.
  10. ^ Перейти обратно: а б Стенограмма устной истории Дона Л. Линда , Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА, 27 мая 2005 г.
  11. ^ Белью, Леланд. Ф. (редактор) Скайлэб, Наша первая космическая станция, публикация НАСА SP-400.
  12. ^ « Используя историю для проектирования будущего » НАСА, получено 9 марта 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac5167e2bf7fbbc34c454cbec4c66bd4__1703626140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/d4/ac5167e2bf7fbbc34c454cbec4c66bd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skylab Rescue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)