Jump to content

Вэнс Д. Брэнд

(Перенаправлено с Вэнса Брэнда )

Вэнс Брэнд
Бренд в 1971 году
Рожденный
Вэнс ДеВо Брэнд

( 1931-05-09 ) 9 мая 1931 г. (93 года)
Образование
Награды Медаль НАСА за выдающиеся заслуги
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Майор , USMCR
Время в космосе
31д 2ч 02м
Выбор Группа 5 НАСА (1966)
Миссии
Знаки отличия миссии
Выход на пенсию Январь 2008 г.
Подпись

Вэнс ДеВо Брэнд (родился 9 мая 1931 года) — американский военно-морской офицер в отставке , летчик , авиационный инженер , летчик-испытатель и астронавт НАСА . Он служил пилотом командного модуля во время первого совместного американо-советского космического полета в 1975 году и командиром трех миссий космического корабля "Шаттл" .

Летный опыт Брэнда включает 9669 часов налета, в том числе 8089 часов на реактивных самолетах , 391 час на вертолетах , 746 часов на космических кораблях и отработку более чем 30 типов военных самолетов.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Брэнд родился 9 мая 1931 года в Лонгмонте, штат Колорадо , в семье Рудольфа Уильяма Брэнда (1903–1984) и Донны Мэй Брэнд ( урожденной ДеВо ; 1908–1998). [1] Он был активным членом Отряда 64 бойскаутов Америки в Лонгмонте, где получил второе по величине звание - Life Scout . Бранд окончил среднюю школу Лонгмонта в 1949 году, а в Университете Колорадо в Боулдере он получил степень бакалавра наук в области бизнеса в 1953 году и еще одну бакалавра наук степень в области авиационной техники в 1960 году. Он был членом братства Сигма Ню и Международного ордена Де Моле . В 1964 году он получил степень магистра наук в области делового администрирования в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .

Военная служба

[ редактировать ]

Брэнд был офицером и военно-морским летчиком Корпуса морской пехоты США с 1953 по 1957 год. [1] Его военные назначения включали 15-месячный тур по Японии в качестве пилота реактивного истребителя . После освобождения от действительной военной службы Бранд продолжал службу в резерве Корпуса морской пехоты США и в эскадрильях реактивных истребителей Воздушной национальной гвардии до 1964 года, достигнув звания майора .

Гражданский летчик-испытатель

[ редактировать ]

С 1960 по 1966 год он работал гражданским лицом в корпорации Lockheed , сначала работал инженером по летным испытаниям самолета США ВМС P-3 Orion . В 1963 году Бранд окончил Школу летчиков-испытателей ВМС США (33-й класс) и был направлен в Палмдейл, Калифорния, в качестве летчика-испытателя по канадской и немецкой F-104 программам . До отбора в программу астронавтов Бранд работал в западногерманском летно-испытательном центре F-104G в Истре , Франция, в качестве летчика-испытателя-экспериментатора и руководителя консультативной группы по летным испытаниям Lockheed.

Карьера в НАСА

[ редактировать ]
Брэнд (слева) с Доном Линдом в роли спасательной команды Скайлэба.

Один из 19 пилотов-астронавтов, выбранных НАСА в апреле 1966 года. [2] Первоначально Бранд был членом экипажа при в термовакуумной камере испытаниях прототипа командного модуля (вместе с астронавтами Джо Энглом и доктором Джозефом Кервином ) и членом экипажа поддержки на Аполлонах -8 и 13 . Во время кризиса «Аполлона-13» Брэнд был CAPCOM во время сгорания ПК+2. [3] Позже он был резервным пилотом командного модуля Аполлона-15 и, вероятно, был включен в основной экипаж Аполлона-18, прежде чем эта миссия была отменена. Брэнд был резервным командиром Скайлэбов 3 и 4 . Когда у CSM Skylab 3 возникли проблемы с системой управления реакцией, Брэнд был переведен в режим ожидания, чтобы возглавить спасательную операцию с резервным пилотом Доном Линдом ; однако экипаж отказался, когда было решено, что проблема не требует запуска спасательной операции. Будучи космонавтом, он занимал руководящие должности, связанные с разработкой, приобретением космических аппаратов, безопасностью полетов и выполнением миссий. Бранд совершил четыре космических полета; «Аполлон-Союз» , СТС-5 , СТС-41-Б и СТС-35 . Он провел в космосе 746 часов и руководил тремя миссиями. Брэнд был последним членом своего класса астронавтов, продолжавшим работать в НАСА, и единственным астронавтом эпохи Аполлона, пилотировавшим космический шаттл в эпоху после «Челленджера» .

Брэнд покинул Управление астронавтов в 1992 году и стал начальником отдела планов в Объединенном офисе программы национальных аэрокосмических самолетов (NASP) на базе ВВС Райт-Паттерсон . В сентябре 1994 года он переехал в Калифорнию, чтобы стать помощником начальника управления полетами в Летно-исследовательском центре Драйдена , затем исполняющим обязанности главного инженера, заместителем директора по аэрокосмическим проектам и исполняющим обязанности заместителя директора центра по программам. Он ушел из НАСА в январе 2008 года.

Испытательный проект «Аполлон-Союз»

[ редактировать ]
Бранд (сидит в центре) позирует с остальными членами американского и советского экипажа корабля «Аполлон-Союз».

Брэнд был запущен в свой первый космический полет 15 июля 1975 года в качестве пилота командного модуля «Аполлон» в рамках испытательного проекта «Аполлон-Союз» . [1] Результатом этого полета стала историческая встреча в космосе американских астронавтов и советских космонавтов . Другими членами экипажа в этой девятидневной миссии на околоземной орбите были командир «Аполлона» Томас Стаффорд , пилот стыковочного модуля «Аполлона» Дик Слейтон , командир корабля «Союз» Алексей Леонов и бортинженер корабля «Союз» Валерий Кубасов . Космический корабль «Союз» был запущен на космодроме Байконур , а «Аполлон» был запущен через 7,5 часов в Космическом центре Кеннеди . Два дня спустя два космических корабля успешно состыковались. Соединение протестировало новую стыковочную систему и продемонстрировало международное сотрудничество в космосе. Совместная работа в стыковке длилась 44 часа, включая четыре переброски экипажа между «Аполлоном» и «Союзом». В ходе миссии было установлено шесть рекордов по стыковке и групповым полетам, признанных Международной авиационной федерацией . «Аполлон» приводнился в Тихом океане недалеко от Гавайских островов 25 июля и был поднят авианосцем « Новый Орлеан» , завершив 217-часовую миссию. Миссия едва не закончилась катастрофой, когда на заключительном этапе миссии экипаж подвергся воздействию почти смертельного количества радиоактивных веществ. газообразный четырехокись азота . Система управления реакцией была случайно оставлена ​​включенной во время спуска, и ядовитые пары попали в капсулу по мере того, как она втягивала наружный воздух. Брэнд ненадолго потерял сознание, и всем трем членам экипажа потребовалась госпитализация на Гавайях на несколько недель после приземления.

Бранд (второй слева) со своими товарищами по экипажу СТС-5.

Бранд был командиром космического корабля "Колумбия" для STS-5 , первого полноценного полета программы "Спейс шаттл" , который стартовал 11 ноября 1982 года. [1] В его экипаж входили пилот полковник Роберт Овермайер и два специалиста по полету, доктор Джозеф П. Аллен и доктор Уильям Б. Ленуар . STS-5, первая миссия с экипажем из четырех человек, продемонстрировала работоспособность «Шаттла» путем успешного первого развертывания двух коммерческих спутников связи из отсека полезной нагрузки «Шаттла». Эта миссия ознаменовала первое использование Шаттлом верхней ступени ракеты для полезной нагрузки - модуля помощи при загрузке (PAM-D). Спутники были развернуты для корпорации Satellite Business Systems в Маклине, штат Вирджиния, и TELESAT в Оттаве, Канада . В ходе миссии были установлены два рекорда FAI по соотношению массы и высоты. Для проверки характеристик «Шаттла» были проведены многочисленные летные испытания. STS-5 был последним полетом, на котором был установлен пакет разработки летных приборов для поддержки обширных летных испытаний. Экипаж STS-5 завершил пятидневный орбитальный полет над «Колумбией» заходом на посадку через облачную площадку на взлетно-посадочную полосу 22 на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии 16 ноября 1982 года. Продолжительность полета составила 122 часа.

Бранд командовал «Челленджером» с экипажем из пяти человек в десятом полете программы космического корабля «Шаттл» STS-41-B . [1] Запуск состоялся 3 февраля 1984 года. [4] В его экипаж входили командир Роберт Л. Гибсон , пилот, и 3 специалиста по полету , капитан Брюс МакКэндлесс II , доктор Рональд Макнейр и подполковник Роберт Л. Стюарт . В ходе полета было осуществлено развертывание двух спутников связи Hughes HS-376, которые не смогли выйти на желаемые геостационарные орбиты из-за отказа верхних ступеней ракеты. Эта миссия ознаменовала собой первую летную проверку пилотируемого маневрового подразделения и удерживающего устройства для ног манипулятора, в ходе которой МакКэндлесс и Стюарт выполнили два несвязанных действия в открытом космосе. Датчики сближения шаттла и компьютерные программы были впервые испытаны в полете. Восьмидневный полет «Челленджера» завершился первой посадкой на взлетно-посадочную полосу Космического центра Кеннеди 11 февраля 1984 года.

Первоначально Бранд готовился к полету STS-51-H на Атлантиде в ноябре 1985 года. Эта миссия была отменена и вновь преобразована в STS-61-K , миссию Spacelab , которая должна была стартовать на Колумбии в октябре 1986 года. Эта миссия была отменена Челленджера Катастрофа .

Брэнд отправляется на орбиту на борту космического корабля «Колумбия» , 1990 год.

Бранд снова командовал «Колумбией» в 38-м полете шаттла, на этот раз с экипажем из семи человек, на STS-35 . [1] Ночной запуск 2 декабря 1990 года положил начало девятидневной миссии, посвященной круглосуточным астрономическим наблюдениям. [5] В состав экипажа входили пилот, полковник Гай Гарднер ; три специалиста миссии, Джон М. Лаундж , доктор Роберт А. Паркер и доктор Джеффри А. Хоффман ; и два специалиста по полезной нагрузке , доктор Сэмюэл Т. Дюрранс и доктор Рональд А. Париз . Полезная нагрузка массой 13 тонн состояла из трех ультрафиолетовых (УФ) телескопов АСТРО-1 и широкополосного рентгеновского телескопа. Для наведения телескопов потребовалось более 200 маневров орбитального аппарата. Этот полет шаттла, один из первых, посвященных астрономии, обеспечил богатый сбор научных данных с упором на наблюдения очень активных небесных объектов. Ночная посадка была произведена 10 декабря на взлетно-посадочную полосу 22 базы ВВС Эдвардс. Продолжительность миссии составила 215 часов.

Награды и почести

[ редактировать ]
Бренд (стоит справа) во время кризиса Аполлона-13 (апрель 1970 г.)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Брэнд женат на бывшей Беверли Энн Уитнел, у него две дочери и четыре сына: Сьюзан Нэнси (род. 30 апреля 1954 г.), Стефани Брэнд Лоури (род. 6 августа 1955 г.), Патрик Ричард (род. 22 марта 1958 г.), Кевин Стивен. (род. 1 декабря 1963 г.), Эрик Райан (11 мая 1981 г.) и Дэйн Вэнс (род. 1 октября 1985 г.). В настоящее время он проживает со своей женой в Техачапи, Калифорния . [13] [14]

Филантропия

[ редактировать ]

В 2019 году Брэнд пожертвовал 40 акров земли организации Rocky Mountain Conservancy, которая является некоммерческим подразделением национального парка Роки-Маунтин , в надежде расширить национальный парк, который он посещал на протяжении всей своей жизни. Он купил землю в 1967 году. 40 акров пересеченной местности, расположенные недалеко от Эстес-Коун и примерно в 4 милях от пика Лонгс, граничат с национальным парком Роки-Маунтин с двух сторон. Конгрессу США необходимо будет одобрить изменение границ, чтобы эта территория была официально включена в состав национального парка. [15] [16]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов правительства США . Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Биографические данные: Вэнс ДеВо Брэнд» (PDF) . НАСА . Февраль 2010 года . Проверено 10 января 2021 г.
  2. ^ Томпсон, Рональд (5 апреля 1966 г.). «Названы имена 19 новых космонавтов» . Предприятие Хай Пойнт . Хай-Пойнт, Северная Каролина. п. 2А – через Newspapers.com.
  3. ^ Ловелл, Джеймс (1994). Потерянная Луна . Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. стр. 244–245. ISBN  0-395-67029-2 .
  4. ^ Стэнли, Рик (4 февраля 1984 г.). «Подтормаженные машины; сломанный автобус; красивый запуск» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. п. 3А – через Newspapers.com.
  5. ^ «Колумбия совершила успешный ночной запуск» . Журнал государственного деятеля . Салем, Орегон. Служба новостей Ганнетта. 2 декабря 1990 г. с. 3 – через Newspapers.com.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Брэнд Вэнса ДеВо» . НАСА. 1 февраля 2008 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Халворсон, Тодд; Банке, Джим (15 марта 1992 г.). «Ветеран-космонавт вешает скафандр» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. п. 57.
  8. ^ «Полет на испытательном проекте «Аполлон-Союз» и первый оперативный полет космического корабля «Шаттл»» . Музей истории космоса Нью-Мексико . Проверено 22 января 2019 г.
  9. ^ «Аламогордо» . Эль-Пасо Таймс . Эль-Пасо, Техас. 10 сентября 1996 г. с. 11.
  10. ^ «Вэнс Брэнд» . Фонд стипендий астронавтов . Проверено 22 января 2019 г.
  11. ^ Мейер, Мэрилин (2 октября 1997 г.). «Церемония чествования космонавтов» . Флорида сегодня . Какао, Флорида. п. 2B – через Newspapers.com.
  12. ^ «Винс Брэнд в Международном зале славы Де Моле» . Де Моле Интернэшнл.
  13. ^ «Бывший астронавт хочет сделать национальный парк Роки-Маунтин немного больше. Но сначала Конгресс должен принять закон» . 17 декабря 2019 г.
  14. ^ «Бывший астронавт хочет сделать национальный парк Роки-Маунтин немного больше. Но сначала Конгресс должен принять закон» . 17 декабря 2019 г.
  15. ^ Джонсон, Памела (12 ноября 2019 г.). «Бывший астронавт Вэнс Брэнд жертвует 40 акров национального парка Роки-Маунтин» . Denverpost.com . Денвер Пост . Проверено 13 ноября 2019 г.
  16. ^ Джонсон, Памела (12 ноября 2019 г.). «Бывший астронавт Вэнс Брэнд жертвует 40 акров национального парка Роки-Маунтин» . reporterherald.com . Лавленд Репортер-Вестник . Проверено 13 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edb2f96c1924f263518ce38b467fe979__1722154920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/79/edb2f96c1924f263518ce38b467fe979.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vance D. Brand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)