Роберт Ф. Овермайер
Роберт Ф. Овермайер | |
---|---|
![]() Овермайер в скафандре, 1982 год. | |
Рожденный | Роберт Франклин Овермайер 14 июля 1936 г. Лорейн, Огайо , США |
Умер | 22 марта 1996 г. Дулут, Миннесота , США | ( 59 лет
Место отдыха | Арлингтонское национальное кладбище |
Образование | Университет Болдуина Уоллеса ( BS ) Военно-морская аспирантура ( MS ) |
Награды | Заслуженный летный крест |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Полковник США морской пехоты |
Время в космосе | 12д 2ч 22м |
Выбор | Группа 2 ВВС США (1966) Группа НАСА 7 (1969) |
Миссии | СТС-5 СТС-51-Б |
Знаки отличия миссии | ![]() ![]() |
Выход на пенсию | июнь 1986 г. |
Роберт Франклин « Боб » Овермайер (14 июля 1936 — 22 марта 1996) — американский летчик-испытатель , военно-морской летчик , авиационный инженер , физик , офицер Корпуса морской пехоты США и ВВС США / НАСА астронавт . Овермайер был выбран ВВС в качестве астронавта для пилотируемой орбитальной лаборатории в 1966 году. После отмены программы в 1969 году он стал астронавтом НАСА и выполнял обязанности экипажа поддержки программ «Аполлон» , программы «Скайлэб» и испытательного проекта «Аполлон-Союз». . В 1976 году он был назначен участником программы «Спейс шаттл» и летал в качестве пилота на STS-5 в 1982 году и в качестве командира на STS-51-B в 1985 году. Он был выбран ведущим расследователем космического корабля « Челленджер» катастрофы в 1986 году, уйдя на пенсию. от НАСА в том же году. Десять лет спустя Овермайер погиб во время испытаний Cirrus VK-30 самодельного самолета .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Овермайер родился 14 июля 1936 года в семье Роландуса Овермайера (1906–1967) и Маргарет Джун Овермайер ( урожденная Фабиан; 1909–1979) в Лорейн, штат Огайо , но считал Уэстлейк, штат Огайо , своим родным городом. Овермайер был активным членом организации бойскаутов Америки и получил звание первого класса . [ 1 ] Он окончил среднюю школу Вестлейка в 1954 году и получил степень бакалавра наук по физике в колледже Болдуин-Уоллес в 1958 году и степень магистра наук в области аэронавтики со специализацией в области авиационной техники США в Аспирантуре ВМС в 1964 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Корпус морской пехоты
[ редактировать ]Овермайер поступил на действительную военную службу в Корпус морской пехоты в январе 1958 года. После завершения летной подготовки ВМФ в Кингсвилле, штат Техас , в ноябре 1959 года он был направлен в VMA-214. В 1962 году его направили в Аспирантуру ВМС США для изучения авиационной техники. По завершении аспирантуры он прослужил один год в 17-й эскадрилье технического обслуживания морской пехоты в MCAS Ивакуни , Япония, а затем был направлен в Школу летчиков-испытателей ВВС США на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии . В 1966 году он был выбран астронавтом для программы Пилотируемой орбитальной лаборатории (MOL). [ 2 ]
Овермайер налетал более 7500 часов, из них более 6000 на реактивных самолетах . [ 2 ]
НАСА
[ редактировать ]Программа MOL была отменена в 1969 году, и Овермайер был выбран в состав 7-й группы астронавтов НАСА , где его первым назначением были инженерные разработки по программе Скайлэб с 1969 по 1971 год. В 1971–72 годах он был членом вспомогательного экипажа Аполлона-17 и представлял собой стартовую капсулу-коммуникатор (CAPCOM). В 1973–75 годах он был членом экипажа поддержки испытательного проекта «Аполлон-Союз» и был членом CAPCOM НАСА в Центре управления полетами в Москве . В 1976 году на него были возложены обязанности по программе испытаний на подход и посадку космического челнока (ALT) и он был основным пилотом-преследователем Т-38 Talon в свободных полетах орбитального корабля 1 и 3. В 1979 году он был назначен заместителем руководителя транспортного средства. OV-102 ( Колумбия ), отвечающий за завершение изготовления и облицовку плиткой Колумбии в Космическом центре Кеннеди в рамках подготовки к ее первому полету. Это задание продолжалось до тех пор, пока «Колумбия» не была доставлена на стартовую площадку в 1980 году. [ 2 ]
Космический шаттл
[ редактировать ]СТС-5
[ редактировать ]
Овермайер был пилотом STS-5 , первого полноценного полета программы шаттла, который стартовал из центра Кеннеди , Флорида , 11 ноября 1982 года. Его сопровождали командир космического корабля Вэнс Д. Брэнд и два специалиста миссии Джозеф Космического П. Аллен и Уильям Б. Ленуар . STS-5, первая миссия с экипажем из четырех человек, наглядно продемонстрировала полную работоспособность шаттла благодаря успешному первому развертыванию двух коммерческих спутников связи из отсека полезной нагрузки орбитального корабля. Миссия ознаменовала первое использование модуля помощи при загрузке полезной нагрузки (PAM-D) и его новой системы катапультирования. На протяжении всей миссии проводились многочисленные летные испытания для документирования характеристик шаттла на этапах запуска, разгона, орбиты, входа в атмосферу и приземления. STS-5 был последним полетом, на котором был установлен пакет разработки летных приборов (DFI) для поддержки летных испытаний. эксперименты . В миссию также были включены специальный выпуск «Побег», три проекта по вовлечению студентов и медицинские Экипаж STS-5 успешно завершил пятидневный орбитальный полет «Колумбия» первым влетела и приземлилась через облачную палубу на взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием и продемонстрировала максимальное торможение. Продолжительность полета составила 122 часа, а затем он приземлился на бетонную взлетно-посадочную полосу на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии 16 ноября 1982 года. [ 2 ]
СТС-51-Б
[ редактировать ]
Овермайер был командиром миссии STS-51-B , миссии Spacelab-3 (SL-3). Он командовал экипажем из четырех астронавтов и двух специалистов по полезной нагрузке, проводивших широкий спектр научных экспериментов от космической физики до пригодности помещений для содержания животных. STS-51-B также был первым полетом шаттла, в котором небольшой полезный груз был запущен из контейнера Getaway Special. STS-51-B был запущен в 12:02 по восточному времени 29 апреля 1985 года из Космического центра Кеннеди, Флорида, и приземлился на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, в 9:11 по тихоокеанскому времени 6 мая 1985 года. -B совершил 110 витков вокруг Земли на высоте 190 морских миль. [ 2 ]

В 1986 году Овермайер участвовал в восстановлении «Челленджера» останков экипажа катастрофы , а также был одним из ведущих расследователей инцидента НАСА. [ 3 ] [ 4 ]
Овермайер ушел из НАСА и Корпуса морской пехоты в мае 1986 года. [ 2 ]
Сообщение НАСА
[ редактировать ]После ухода из космической отрасли Овермайер начал свой собственный консалтинговый бизнес, Mach Twenty Five International, Inc. Он консультировал крупные аэрокосмические корпорации и Национальную радиовещательную корпорацию (NBC), а также вел колонку для британского журнала Space Flight News. В марте 1988 года он присоединился к команде космической станции в McDonnell Douglas Aerospace, где в течение семи лет руководил экипажем и эксплуатацией. Он ушел из McDonnell Douglas в апреле 1995 года и расширил сферу деятельности Mach Twenty Five International, продолжив свою консультационную работу по аэрокосмической отрасли, а также выступая с лекциями и писанием.
Летчик-испытатель
[ редактировать ]Овермайер продолжил свою карьеру в качестве летчика-испытателя авиации общего назначения . Имея опыт проведения авиационных испытаний как в Школе летчиков-испытателей ВВС США, так и в НАСА , в ноябре 1995 года он присоединился (теперь называется Cirrus Aircraft) в Дулуте, штат Миннесота, к производителю самолетов Cirrus Design в качестве летчика-испытателя. Он участвовал в испытаниях сваливания самолетов компании. первая конструкция, Cirrus VK-30 комплектный самолет , который впервые поднялся в воздух в 1988 году. Он также провел ранние сертификационные испытания для Cirrus SR20 , который был сертифицирован в В 1998 году он стал пионером в использовании стеклянных кабин , композитных материалов и баллистических парашютов в легкой авиационной промышленности. [ 5 ]
Смерть и семья
[ редактировать ]
Овермайер погиб в авиакатастрофе 22 марта 1996 года недалеко от международного аэропорта Дулута во время испытаний VK-30. [ 5 ] Он проверял крыло самолета на предмет характеристик выхода из сваливания при полном закрылке в пределах кормового центра тяжести, когда самолет выходил из управляемого полета. Он был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище. [ 6 ] [ 7 ] у него остались жена Кэтрин и трое детей: Кэролайн Мари (1966 г.р.), Патрисия Энн (1968 г.р.) и Роберт Роландус (1970 г.р.). [ 2 ]
Организации и награды
[ редактировать ]Овермайер был членом Общества летчиков-испытателей , Ассоциации экспериментальных самолетов и Ассоциации владельцев самолетов и пилотов . [ 2 ]
В 1969 году он был награжден медалью за заслуги перед ВВС за работу в программе пилотируемой орбитальной лаборатории ВВС США; Медаль за заслуги перед корпусом морской пехоты в 1978 году за обязанности главного пилота-преследователя и члена вспомогательного экипажа в программе испытаний на заход на посадку и посадку шаттла; степень почетного доктора философии Колледжа Болдуина-Уоллеса, декабрь 1982 г.; награда выдающимся инженерам аспирантуры ВМС США в январе 1983 года; Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (1983 г.); и медаль НАСА за космический полет (1983 г.). [ 2 ]
, есть исторический указатель В Клэг-парке, Уэстлейк, штат Огайо Огайо , посвященный его жизни и карьере. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Роберт Ф. Овермайер на scouting.org. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (март 1996 г.). «Биография астронавта: РОБЕРТ Ф. ОВЕРМАЙЕР (ПОЛКОВНИК морской пехоты США, в отставке) АСТРОНАВТ НАСА (ПОМЕР)» (PDF) . НАСА . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Барбри, Джей. «Глава 6: Поднятие героев из моря» . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Астронавты активно ищут ответы на вопросы о катастрофах» . Нью-Йорк Таймс . 18 февраля 1986 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уорвик, Грэм (апрель 1996 г.). «Бывший астронавт погиб в результате крушения испытательного самолета Cirrus VK30» . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Известные могилы: астронавты - ArlingtonCemetery.mil (Официальный сайт)
- ^ Детали захоронения: Овермайер, Роберт Ф. - Исследователь АНК
- ^ «Историческое общество Вестлейка посвящает памятник памяти астронавта Роберта Овермайера (фотогалерея)» . Кливленд.com. 23 августа 2014 года . Проверено 14 января 2023 г.
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1936 рождений
- 1996 смертей
- Американские инженеры 20-го века
- Американские физики XX века
- Случайные смерти в Миннесоте
- Американские летчики-испытатели
- Американские аэрокосмические инженеры
- Авиаторы из Огайо
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Выпускники Университета Болдуина Уоллеса
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Инженеры из Огайо
- Военные из Огайо
- Выпускники Военно-морской аспирантуры
- Люди из Лорейна, Огайо
- Люди из Вестлейка, штат Огайо
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Астронавты программы "Спейс шаттл"
- Астронавты Корпуса морской пехоты США
- Полковники Корпуса морской пехоты США
- Авиаторы ВМС США
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1996 г.
- Жертвы происшествий при летных испытаниях