Скотт Д. Андерсон
Скотт Д. Андерсон | |
---|---|
Рожденный | Бостон, Массачусетс , США | 2 мая 1965 г.
Умер | 23 марта 1999 г. Дулут, Миннесота , США | ( 33 года
Причина смерти | Авиакатастрофа |
Альма-матер | Университет Миннесоты Стэнфордский университет ( BSE ) |
Род занятий | Майор и летный инструктор Национальной гвардии ВВС Миннесоты , Cirrus Aircraft летчик-испытатель и офицер по летной эксплуатации , изобретатель, каноист , автор, инженер |
Годы активности | 1987–1999 |
Известный | Летчик-испытатель парашютной системы планера Cirrus ; Далекие огни (1990) и Неизвестный всадник (1995) |
Супруг | Лори Андерсон |
Дети | 1 |
Родители) | Пол и Кэрол Андерсон |
Награды | Лучшая книга Американской библиотечной ассоциации для молодежи - Далекие огни (1991) Призывник Зала авиационной славы Миннесоты (2010 г.) |
Веб-сайт | лидеры |
Майор Скотт Дуглас Андерсон (2 мая 1965 – 23 марта 1999) был американским летчиком, инженером, искателем приключений и удостоенным наград писателем. Он летал на F-16 и инструктировал пилотов , Национальной гвардии а также был авиации общего назначения летчиком-испытателем и офицером по летной эксплуатации . В 1998 году он завершил летные испытания первой сертифицированной парашютной системы спасения всего самолета, Cirrus Airframe Parachute System (CAPS), которая, как стандартное оборудование, спасла более 200 жизней на самолете в Дулуте, штат Миннесота Cirrus Aircraft . линия одномоторных легких самолетов .
В 1999 году Андерсон погиб в авиакатастрофе недалеко от международного аэропорта Дулут при проведении испытаний первой серийной модели Cirrus SR20 . В 2010 году он был посмертно занесен в Зал славы авиации Миннесоты за вклад в развитие и продвижение авиации в штате. В его честь был создан Фонд лидерства Скотта Д. Андерсона. [1] [2] [3]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Скотт Андерсон родился в Бостоне, Массачусетс . [ нужна ссылка ] Он и его семья переехали в Дулут, штат Миннесота, когда ему было шесть лет. Он окончил среднюю школу Дулут-Ист как звездный футболист и поступил в Университет Миннесоты . Будучи студентом-стажером инженерного факультета и членом группы исследований и разработок компании Minnesota Power, Андерсон получил признание как соавтор патента США . Позже он продолжил свою карьеру в колледже в Стэнфордском университете , где возглавил студенческую группу по созданию двухместной подводной лодки . Андерсон окончил Стэнфорд в 1987 году со степенью инженера-механика и истории. [1] [2] [4]
Карьера
[ редактировать ]В 1987 году, летом после окончания колледжа, Андерсон и его друг Стив Бейкер запланировали марафонское путешествие на каноэ из Дулута до Йоркской фабрики в Гудзоновом заливе . [5] После завершения подвига длиной 1700 миль он написал свою первую книгу « Далекие огни» , опубликованную в 1990 году, автобиографическую приключенческую историю, основанную на впечатлениях, полученных во время путешествия. «Далекие огни» были широко приняты местным сообществом на момент их выпуска - газета Duluth News Tribune описала его как чудесное «путешествие открытий» - и в 1991 году принесла Андерсону премию Американской библиотечной ассоциации за лучшую книгу для молодежи . [6] [7]
Андерсон также был саксофонистом , выступая в джаз-бэндах Дулута в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [2] Затем он переехал из США в Зальцбург, Австрия , чтобы играть в профессиональный американский футбол , а затем вернулся, чтобы стать пилотом F-16 в ВВС Национальной гвардии и инструктором по полетам Дулута в 179-й истребительной эскадрилье . [2] Его вторая публикация и первый роман «Неизвестный гонщик » (1995) были вымышленным проявлением его опыта достижения титула «Пилот-истребитель». Он резюмировал свой процесс написания так: «Когда я тренировался летать на F-16 в Кингсли Филд в Орегоне, каждый вечер, после дня полетов на истребителях, я садился и печатал немного этой книги… Все, что у меня было. нужно было придумать несколько персонажей, посадить их в самолет и сделать героями историй, наполнявших воздух». [8]
Сиррус Самолет
[ редактировать ]В начале 1996 года карьерный путь Андерсона привел его в Cirrus Design. [9] (теперь называется Cirrus Aircraft), недавно обосновавшийся в Дулуте стартап в области авиации общего назначения, основанный двумя братьями, Аланом и Дейлом Клапмайерами , родом из сельской фермы на юге Висконсина . Он был назначен директором по летной эксплуатации вместе с главным летчиком-испытателем компании, внося свой вклад в ранние этапы разработки самолета Cirrus SR20 одномоторного четырехместного композитного . В дополнение к полностью композитной конструкции, SR20 представил легкой авиастроительной промышленности ряд инновационных разработок, в том числе единый рычаг управления, который регулирует как дроссельную заслонку, так и частоту вращения винта, систему управления полетом с боковым штурвалом , устойчивый к вращению механизм. дизайн крыла и большой ЖК- дисплей для авионики в кабине . [10] [11] [12] В 1997 году Андерсон стал ведущим летчиком-испытателем революционной инновации в области безопасности от компаний Ballistic Recovery Systems и Cirrus Aircraft. Эта функция получила название « Парашютная система Cirrus Airframe» (CAPS) и действовала как устройство восстановления парашюта, установленное на SR20, которое было разработано для безопасного опускания всего самолета на землю после потери управления или разрушения конструкции. [5] [13]
Внешние видео | |
---|---|
Андерсон тестирует CAPS на SR20 во время вращения |
Андерсон работал над проектом вместе с другим пилотом-испытателем Cirrus Гэри Блэком. [3] который также раньше летал на военных самолетах, а также главный инженер компании Пол Джонстон, сыгравший решающую роль в процессе проектирования системы CAP. [14] [15] Летные испытания CAPS начались летом 1998 года; Команда Cirrus отправилась в высокогорную пустыню южной Калифорнии, где Андерсон должен был провести первое испытание. Он раскрывал парашют несколько раз во время пикирования и вращения, чтобы имитировать восстановление после столкновения в воздухе или после пространственной дезориентации , а также из горизонтального полета, чтобы напоминать отказ двигателя. В то время у Cirrus было только два прототипа SR20, поэтому, чтобы повторно протестировать парашют, Андерсон перезапускал двигатель в воздухе во время спуска под парашютом, отключал парашют и нормально приземлял самолет для повторных испытаний (наземные испытания). Испытания на удар проводились с макетом, который должен был сбрасываться с расчетной скоростью снижения и измеряться на основе устойчивых повреждений фюзеляжа ) . [15] [16] Андерсон успешно провел все восемь летных испытаний CAPS. [17] SR20 получил FAA одобрение и сертификацию в октябре 1998 года, что сделало Андерсона первым пилотом в истории, успешно испытавшим сертифицированный самолет, оснащенный баллистическим парашютом . [18] [19] [20]
Смерть
[ редактировать ]В следующем году, 23 марта 1999 года, Андерсон погиб во время экспериментальных испытательных полетов первого серийного SR20, прежде чем он поступил в продажу. Целью полета было выполнение обычных маневров для испытаний и оценка изменений в элеронах в случае возникновения каких-либо проблем. Инцидент произошел после того, как у самолета заклинило элероны. [14] [21] Андерсон находился примерно в 4 морских милях (7,4 км; 4,6 миль) от международного аэропорта Дулута в начале полета, когда он сообщил по радио диспетчерской вышке , что возвращается из-за проблемы. Примерно в 1,5 морских милях (2,8 км; 1,7 миль) от аэропорта он объявил чрезвычайную ситуацию. Менее чем в 400 метрах (1300 футов) Андерсон врезался в пустой двор для прогулок на территории федеральной тюрьмы, расположенной рядом с южной стороной аэропорта. Позже в тот же день он умер в больнице в возрасте 33 лет. [19] Самолет, на котором летал Андерсон, еще не был оснащен стандартной системой CAPS , которая должна быть на каждом самолете. [14] [21] Поскольку Cirrus находился на очень ранней стадии производства, на момент смерти Андерсона до получения серийных моделей желобных систем оставалось 10 дней. С тех пор Циррус ни разу не совершал испытательных полетов на самолетах без парашюта. [3]
Посмертное признание
[ редактировать ]проработавший 18 сроков, Конгрессмен США от Миннесоты Джим Оберстар, почтил память Андерсона вскоре после его смерти в зале Палаты представителей , назвав его «героем» и «пионером в области авиации общего назначения». Оберстар продолжил: «Скотт оказал огромное влияние на штат Миннесота и национальное авиационное сообщество». [5] Cirrus Aircraft Соучредитель и бывший генеральный директор Дейл Клапмайер выступил на церемонии введения Андерсона в Зал славы авиации Миннесоты 24 апреля 2010 года, заявив: «Скотт был образцовым пилотом и человеком. За время своего пребывания в Cirrus он внес значительный вклад в развитие компании. , промышленность и безопасность полетов, от которых многие люди до сих пор получают выгоду… На сегодняшний день 17 развертываний CAPS спасли 35 жизней благодаря новаторской работе Скотта». [17] Клапмайер также выразил признательность Андерсону, принимая награду Collier Trophy от имени команды Cirrus Vision Jet в 2018 году, как пилота, который «впервые схватил эту ручку и потянул парашют». [22]
Андерсон неоднократно упоминался в национальных статьях и колонках, таких как The Atlantic и The New York Times Magazine, , автором и бывшим спичрайтером президента Джимми Картера . Джеймсом Фэллоузом журналистом [14] [15] [21] который в статье 2007 года назвал его « человеком эпохи Возрождения » и «любимой, харизматической фигурой в Дулуте». Андерсон также был второстепенной темой в книге Фэллоуза 2001 года « Свободный полет: изобретение будущего путешествий». [21]
Наследие
[ редактировать ]В течение нескольких месяцев после его смерти Cirrus продолжала модернизировать элерон, чтобы предотвратить проблему, которая убила Андерсона, и продала свой первый SR20 в июле 1999 года. [14] [21] Преемник SR20, Cirrus SR22 , стал самым продаваемым в мире самолетом авиации общего назначения в 2003 году и с тех пор удерживает этот титул каждый год, при общем объеме производства более 6000 экземпляров в 1999–2015 годах, чего так и не удалось достичь. в авиационной промышленности за последние полвека. [23] [24] По состоянию на 27 октября 2020 г. было осуществлено 115 развертываний CAPS, спасших 203 жизни. [25] [26]
Фонд лидерства Скотта Д. Андерсона (SALF) был основан в конце 1999 года и является фондом Общественного фонда Дулута . Это позволяет группе старшеклассников каждый год получать стипендии, предназначенные для проведения высококачественного, основанного на ценностях обучения лидерству. [27] [28]
Андерсон увековечен путевой точкой «ANDOE» на внешнем маркере на взлетно-посадочной полосе 27 ILS , приближающейся к международному аэропорту Дулута. [29]
Личная жизнь
[ редактировать ]Андерсон был практикующим христианином на протяжении всей своей жизни. [1] На веб-сайте организации SALF перечислены некоторые из ее «Основных ценностей и принципов», в которых основное внимание уделяется продвижению к общему благу, сообществу, утверждению достоинства личности, поощрению творчества, наставничества, достижению целей и укреплению характера, заявляя:
Эти принципы и ценности проистекают из библейских основ иудео-христианской веры, которые сыграли определяющую роль в жизни Скотта Андерсона. [30]
У него остались жена Лори, сын Эван (1999 г.р.), братья и сестры Кэтрин и Тодд, а также родители Пол и Кэрол. [28] [31] Отец Скотта Пол Андерсон является президентом SALF. [28]
Семья Андерсон проживает в Дулуте, штат Миннесота .
Библиография
[ редактировать ]- Далекие огни: от Дулута до Гудзонова залива (автобиографическая книга об отдыхе на природе с Лесом Кубой в качестве иллюстратора, 1990)
- Неизвестный гонщик (вымышленный авиационный роман с Андреа Дуайер в качестве иллюстратора, 1995)
- Книга комаров ( энтомологическая книга самопомощи с Тони Диркенсом в соавторстве, 1998 г.)
См. также
[ редактировать ]- Каноэ с кри - книга 1935 года, послужившая источником вдохновения для создания «Далеких огней».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с "Кто такой Скотт?" . Salfleaders.com . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «МАЙОР СКОТТ Д. АНДЕРСОН» . Зал славы авиации Миннесоты . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пасси, Питер (23 апреля 2010 г.). «Вспоминается пилот Скотт Андерсон» . Дулут Ньюс Трибьюн . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Поддержка — Фонд лидерства Скотта Д. Андерсона» . Salfleaders.com . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет Конгресса - дань уважения Скотту Андерсону» . Конгресс.gov . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Книжная награда: Лучшие книги ALA для молодежи» . Librarything.com . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Далекие огни» . Университет Миннесоты Пресс . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Рецензия на книгу майора Скотта Д. Андерсона: Неизвестный всадник, ВВС США - Новости» . Airandspacemuseum.org . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Фэллоуз, Джеймс (2001). Свободный полет: изобретая будущее путешествий . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: PublicAffairs. п. 35. ISBN 1-58648-040-5 .
- ^ «100 лучших самолетов: Платиновое издание» . Летающий . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ Гойер, Роберт (2011). «10 способов, которые SR22 изменили полет» .
- ^ Гойер, Роберт (2014). «25 самых крутых самолетов» . Flyingmag.com . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Гойер, Роберт (август 2010 г.). «Спустя десять лет споры о желобе Cirrus сохраняются» . Летающий . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фэллоуз, Джеймс (21 ноября 1999 г.). «Поверните налево на Облаке 109» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Фэллоуз, Джеймс (июнь 2001 г.). «Свобода небес» . Атлантика . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Самолет Циррус. «Руководство по ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЕ ПЛАНЕРА CIRRUS» (PDF) . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Скотт Д. Андерсон введен в Зал авиационной славы Миннесоты» . Общественный фонд Высшего района Дулута . Апрель 2010. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации . «Паспорт типа сертификации A00009CH» (PDF) . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хигдон, Дэйв (31 марта 1999 г.). «Демонстратор Cirrus SR20 погиб в результате крушения в тюрьме летчика-испытателя» . Flightglobal.com . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «История БРС» . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фэллоуз, Джеймс (7 марта 2007 г.). «Обновление иска Лидла: миф о« отказе элеронов » » . Атлантика . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Уокер, Джули (15 июня 2018 г.). «Cirrus получает Collier Trophy за Vision Jet» . АОПА . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Циррус парит с композитами» . Журнал «Ассамблея» . Август 2008 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Дэвисон, Бадд (14 декабря 2015 г.). «Авиация 1965-2015» . Самолет и пилот . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «История CAPS от Ассоциации владельцев и пилотов Cirrus» . Cirruspilots.org . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «CAPS-тренинг» . Cirrusaircraft.com . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «О нас — Фонд лидерства Скотта Д. Андерсона» . Salfleaders.com . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «История - Фонд лидерства Скотта Д. Андерсона» . Salfleaders.com . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Несчастные случаи со смертельным исходом в Циррусе» . Cirruspilots.org . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Руководящие принципы - Фонд лидерства Скотта Д. Андерсона» . Salfleaders.com . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Шнайдер, Ким (30 июня 2016 г.). «Форум помогает местным старшеклассникам развивать лидерские качества» . Дулут Ньюс Трибьюн . Проверено 13 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Фонда лидерства Скотта Д. Андерсона
- История и справочная информация Cirrus Design Corporation
- Видео 2017 года об Андерсоне и его одноименном фонде
Статьи
[ редактировать ]- 1965 года рождения
- 1999 смертей
- Случайные смерти в Миннесоте
- Американские каноисты-мужчины
- Американские летчики-испытатели
- Пионеры американской авиации
- Авиаторы из Миннесоты
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Христиане из Миннесоты
- Военнослужащие из Массачусетса
- Военные из Миннесоты
- Офицеры Национальной гвардии (США)
- Люди из Бостона
- Выпускники инженерной школы Стэнфордского университета
- Выпускники Колледжа науки и техники Миннесотского университета
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1999 г.
- Жертвы происшествий при летных испытаниях
- Писатели из Дулута, Миннесота