Jump to content

К. Гордон Фуллертон

Гордон Фуллертон
Фуллертон в 1979 году
Рожденный
Чарльз Гордон Фуллертон

( 1936-10-11 ) 11 октября 1936 г.
Умер 21 августа 2013 г. ) ( 21.08.2013 ) ( 76 лет
Образование Калифорнийский технологический институт ( BS , MS )
Награды Заслуженный летный крест
Медаль НАСА за выдающиеся заслуги
Космическая карьера
Астронавт НАСА
Классифицировать Полковник США ВВС
Время в космосе
15д 22ч 50м
Выбор Группа 2 ВВС США (1966)
Группа НАСА 7 (1969)
Миссии ВСЕ
СТС-3
СТС-51-Ф
Знаки отличия миссии
Выход на пенсию 31 декабря 2007 г.

Чарльз Гордон Фуллертон (11 октября 1936 — 21 августа 2013) — ВВС США полковник , ВВС США и НАСА астронавт , а также пилот-исследователь в Исследовательском центре летных исследований Драйдена НАСА в Эдвардсе, Калифорния . [1] Его задания включали различные летные исследования и поддержку пилотирования самолета-носителя НАСА B-52 , Boeing 747 самолета-носителя (SCA) и других многомоторных и высокопроизводительных самолетов.

Фуллертон провел в космическом полете более 380 часов и был астронавтом НАСА с сентября 1969 года по ноябрь 1986 года, когда он присоединился к пилотному исследовательскому офису в Драйдене. В июле 1988 года он завершил 30-летнюю карьеру в ВВС США и вышел в отставку в звании полковника. Он продолжал занимать должность пилота-исследователя НАСА в качестве гражданского лица. Фуллертон, его жена и двое детей жили в Ланкастере, Калифорния .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Фуллертон родился 11 октября 1936 года в Рочестере, штат Нью-Йорк . В 1953 году окончил среднюю школу Улисса С. Гранта в Портленде, штат Орегон . [2] Он получил степени бакалавра наук и магистра наук в области машиностроения в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, Калифорния , в 1957 и 1958 годах соответственно. [3]

Карьера в ВВС

[ редактировать ]

Фуллертон поступил на службу в ВВС США в июле 1958 года после работы инженером-конструктором в Hughes Aircraft Company , Калвер-Сити, Калифорния . [3]

После начальной и базовой летной школы он прошел подготовку на пилота-перехватчика F-86 , а позже стал пилотом бомбардировщика B-47 на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона . В 1964 году его выбрали для обучения в Школе летчиков-испытателей аэрокосмических сил ВВС (ныне Школа летчиков-испытателей ВВС США) на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. По окончании учебы он был назначен летчиком-испытателем в подразделение бомбардировщиков на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо . ВВС В 1966 году Фуллертон был выбран и работал членом летного экипажа программы пилотируемой орбитальной лаборатории (MOL) до ее закрытия в 1969 году. [3]

Карьера в НАСА

[ редактировать ]
Фуллертон (справа) вместе с Фредом Хейзом , одним из ALT. членов команды
Экипаж миссии STS-51-F с Фуллертоном на переднем плане.
Фуллертон (в скафандре) тренируется на борту самолета KC-135 в условиях невесомости, 1981 год.

Фуллертон входил в состав 7-й группы астронавтов НАСА в сентябре 1969 года после отмены программы MOL. После направления в Космический центр имени Джонсона НАСА в качестве астронавта Фуллертон служил в составе экипажей поддержки лунных миссий «Аполлон-14» , «15» , «16» и «17» . [3]

В 1977 году Фуллертон был назначен в один из экипажей из двух человек, которые пилотировали прототип космического корабля «Энтерпрайз» во время программы испытаний на заход на посадку в Драйдене в том же году. [4]

Фуллертон был пилотом восьмидневного STS-3 космического корабля «Шаттл» испытательного орбитального полета 22–30 марта 1982 года. Запущенная из Космического центра Кеннеди , во Флориде миссия подвергла орбитальный корабль «Колумбия» экстремальным тепловым нагрузкам и провела испытания 50-кратного фут (15 м) Canadarm используется для захвата и вывода полезной нагрузки на орбиту. [3] STS-3 приземлился в Нортруп-Стрип , Уайт-Сэндс, Нью-Мексико , поскольку Сухое озеро Роджерс на авиабазе Эдвардс было влажным из-за сильных сезонных дождей. [3]

Фуллертон был командиром миссии STS-51-F «Spacelab 2», запущенной из Космического центра Кеннеди 29 июля 1985 года. Эта миссия с орбитальным аппаратом « Челленджер » была первой миссией Spacelab, состоящей только из поддонов , и первой, в которой использовалась Spacelab. Система наведения приборов (IPS). На нем было проведено 13 крупных экспериментов в области астрономии, физики Солнца, ионосферных наук, наук о жизни, а также эксперимент со сверхтекучим гелием. Миссия завершилась 6 августа 1985 года приземлением на базе ВВС Эдвардс. [4]

Карьера летчика-исследователя

[ редактировать ]

Фуллертон работал пилотом проекта самолета NASA/ Convair 990 , который был модифицирован в исследовательский самолет систем посадки для испытаний компонентов шасси космического корабля "Шаттл". [1] Кроме того, Фуллертон также был пилотом проекта F-18 Systems Research Aircraft, испытательного стенда для разработки новых приводов управления полетом, оптоволоконных систем управления и других передовых авиационных технологий. [1]

В качестве пилота проекта « Самолеты с управляемой тягой » он успешно приземлил F-15 и MD-11 с неподвижными управляющими поверхностями, используя для управления только модуляцию тяги двигателя. [1] [4]

Помимо этой деятельности, Фуллертон был пилотом ряда других исследовательских программ в Драйдене. Среди них были C-140 Jetstar Laminar Flow Control, F-111 Mission Adaptive Wing, F-14 Variable Sweep Flow Transition, тормозной парашют орбитального корабля Space Shuttle и парашютные испытания модуля экипажа F-111 с B-52 и X-29. управление вихревым потоком. [1] В качестве пилота проекта самолета-носителя B-52 Фуллертон участвовал в испытаниях по разработке новой системы восстановления модуля экипажа F-111. Он также управлял B-52 для первых шести запусков коммерческого космического корабля Pegasus . [5]

российского производства, Фуллертон был одним из двух пилотов НАСА, летавших на сверхзвуковом самолете Ту-144ЛЛ который использовался в совместной программе высокоскоростных исследований. [6]

Имея более 16 000 часов налета, Фуллертон пилотировал 135 различных типов самолетов, включая полную квалификацию на Т-33 , Т-34 , Т-37 , Т-39 , F-86, F-101 , F-106 , F. -111, Ф-14, Х-29, КС-135 , С-140 и Б-47. [3] Присоединившись к Драйдену в качестве пилота-исследователя, Фуллертон пилотировал почти все исследовательские и вспомогательные самолеты, летавшие на объекте, включая Т-38 , F-18, F-15, B-52, NASA/Convair 990, 747 Shuttle Carrier Aircraft, и DC-8 . [1]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

Фуллертон ушел в отставку в 2007 году. [2] В 2009 году он перенес инсульт , и его лечили в больнице в Ланкастере, Калифорния , где он умер от осложнений 21 августа 2013 года в возрасте 76 лет. [3]

Награды и почести

[ редактировать ]

Военные и правительственные награды

[ редактировать ]
Медаль «За выдающиеся заслуги в обороне» [4]
Медаль за высшую службу обороны [4]
Заслуженный летный крест [4]
Медаль НАСА за выдающиеся заслуги [4]
Медаль НАСА за выдающиеся заслуги [4]
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Медаль НАСА за космический полет (1983 и 1985 годы) [4]

Другие награды и награды

[ редактировать ]

Фуллертон вместе с Лусмой был введен в Международный зал космической славы во время церемонии с губернатором Нью-Мексико в 1982 году за их участие в миссии STS-3. [10] Губернатор также вручил им Премию пионеров Международного Зала космической славы, и они стали второй группой, получившей эту награду. [11]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Биография Гордона Фуллертона НАСА , получена 17 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бэйли-младший, «Эвертон» (22 августа 2013 г.). «Астронавт, бывший портландец, умирает в 76 лет» . Орегонец . Портленд, Орегон. п. Б3 . Проверено 24 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роберт З. Перлман (2013). «Гордон Фуллертон, летчик-испытатель космического корабля, умер в возрасте 76 лет» . собирать ПРОСТРАНСТВО . Проверено 21 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Биография Гордона Фуллертона НАСА» (PDF) . НАСА. Август 2013 года . Проверено 29 января 2021 г.
  5. ^ «Орбитал назвал следующую грузовую космическую станцию ​​для покойного пилота-космонавта» . CollectSPACE.com. 9 декабря 2013 г.
  6. ^ "Пилот-исследователь К. Гордон Фуллертон в кабине летающей лаборатории ССТ Ту-144ЛЛ" . НАСА ДФРК. Архивировано из оригинала 12 апреля 2000 года.
  7. ^ «Зал славы вводит МакКэндлесса, первого отвязанного астронавта» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 1 мая 2005 г. с. 34 – через Newspapers.com.
  8. ^ «Космический трофей ВВС США генерала Томаса Д. Уайта» (PDF) . Журнал Airforce: Альманах ВВС США: рекорды, трофеи и соревнования (майское издание). ВВС США. 1997. с. 156.
  9. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  10. ^ «Далекая честь» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Гонолулу, Гавайи. Ассошиэйтед Пресс. 19 мая 1982 г. с. 2 – через Newspapers.com.
  11. ^ «Астронавтов введут в Зал космической славы» . Карловарский Курорт-Аргус . Карлсбад, Нью-Мексико. Ассошиэйтед Пресс. 26 марта 1982 г. с. 3 – через Newspapers.com.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 745147011ad3c0cb4fe20e13c65724b8__1709287740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/b8/745147011ad3c0cb4fe20e13c65724b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C. Gordon Fullerton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)