Jump to content

Lockheed Jetstar

(Перенаправлено из C-140 )
Jetstar
Исламская Республика Иран ВВС
Общая информация
Тип Транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lockheed Corporation
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США (исторические)
Номер построен 202 [ 1 ]
История
Производится 1961–1980 [ 1 ]
Дата введения 1961
Первый полет 4 сентября 1957 года
Ушедший на пенсию ВВС США 1990 -е годы

Lockheed Jetstar (обозначения компании L-329 и L-1329 ; назначенный C-140 в военной службе США)-это бизнес-реактивный самолет, созданный с начала 1960-х по 1970-е годы. JetStar был первым специальным бизнес -реактивным самолетом, который вступил в службу, а также единственным таким самолетом, построенным Lockheed . Это был также один из крупнейших самолетов в классе в течение многих лет, размещая десять плюс две команды. Он отличается от других маленьких самолетов по четырем двигателям, установленным на задней части фюзеляжа, и топливные баки в стиле «Слиппость», прикрепленные к крыльям.

Разработка

[ редактировать ]
Стручки с двойным двигателем с каждой стороны

JetStar возник как частный проект в Lockheed, с целью победы в требовании ВВС США (ВВС ВВС США), которое впоследствии было сброшено из -за сокращения бюджета. Lockheed решил продолжить проект самостоятельно для бизнес -рынка. [ 2 ]

Первые два прототипа были оснащены двумя двигателями Бристоля Сиддели Орфеуса , первым из этих полетов 4 сентября 1957 года. Второй из них также был оснащен с помощью «танков с табушкой», установленными на крыле, который первоначально был вариантом. Lockheed попытался заключить контракт на создание Орфея в США, но когда эти переговоры не провалились, он переиграл второй прототип с четырьмя Pratt & Whitney JT12 в 1959 году. Внешние двигатели были установлены рядом с внутренними, договоренность, которая была позже. используется на авиалайнерах Vickers VC10 и Ilyushin IL-62 . Сколчатки были удалены и помещены на первый прототип. JT12 FIT оказалась успешной и была выбрана для производственных версий, первый из которых пролетел в середине 1960 года. [ Цитация необходима ] Эти версии вступили в коммерческий сервис в 1961 году.

Шумовые правила в Соединенных Штатах и ​​высокий расход топлива привели к разработке 731 JetStar , программы модификации, которая добавила новые двигатели Garrett TFE731 турбовванные с рядом подробных изменений. Он переработал более крупные внешние топливные баки, которые сидят с их верхними поверхностями, промывшими крылом, а не центрированы на нем. В области кабины есть несколько более «современного», выглядящего носом и окном. Программа модификации 731 Jetstar была настолько успешной, что Lockheed выпустила 40 новых Jetstars, обозначенную Jetstar II , с 1976 по 1979 год. Jetstar IIS были заводскими новыми самолетами с турбованными двигателями и пересмотренными внешними топливными баками. Как 731 Jetstars, так и Jetstar II имеют значительно увеличенный диапазон, снижение шума и лучшие характеристики взлетно -посадочной полосы по сравнению с оригинальными JetStars.

Производство JetStar составило 204 самолета до окончательной доставки в 1978 году. [ 3 ] Большинство оригинальных Jetstars были на пенсии, но многие 731 Jetstars и Jetstar II все еще летают на различных ролях, в основном в качестве корпоративных и частных самолетов.

VC-140b USAF-140b снизу, показывая его крыло и танк
Джадстарная каюта Элвиса Пресли, показывающая характерный затонувший проход самолета
Кабинка с Lockheed L-1329 Jetstar

JetStar имеет довольно типичную компоновку дизайна бизнес -реактивного самолета, с подхваченным крылом и крестообразным хвостом . Крыло имеет мощность 30 ° и имеет большие топливные баки примерно наполовину, протягивая на некоторое расстояние спереди и за крылом. Крылья содержат 10 000 фунтов топлива, и каждый танк -тапочка держит 4000 фунтов топлива для общей топливной нагрузки в 18 000 фунтов. Крыло также включает в себя лоскуты переднего края (не планки) вдоль передней части крыла завеса резервуаров (эти передние локроты уменьшают скорость остановки на дополнительные три узла), в то время как двойные зацепленные кромки охватывают всю заднюю поверхность внутренней поверхности. элеронов . Крыло включает в себя надувные резиновые сапоги для удаления льда, накопленного в полете. Горизонтальный стабилизатор устанавливается почти на полпути вверх по плавнику, чтобы удержать его от реактивного взрыва двигателей. Одна особенность состоит в том, что горизонтальный стабилизатор обрезает, разворачивая весь хвостовой плавник и сборку стабилизатора, которая имеет отличительную неокрашенную область у основания плавника, которая заметна на большинстве изображений. JetStar не имеет никаких возможностей для повреждения хвоста, и это не требовалось для сертификации. Скоровой тормоз расположен на нижней стороне фюзеляжа, чтобы помочь замедлению для посадки. В оригинальных прототипах использовались шасси на трехколесном велосипеде с одним колесом на ногу, но после аварии в 1962 году передача носа была модифицирована двумя шинами. [ 3 ]

JetStar является относительно тяжелым самолетом для своего класса, на уровне 44 500 фунтов (19 278 кг). Максимальная крейсерская скорость составляет 0,8, или 567 миль в час (912 км/ч) при 21 000 футов (6401 м). Диапазон обычно цитируется как 2500 миль (4023 км) с полезной нагрузкой 3500 фунтов (1588 кг). Как правило, интерьеры оснащены сиденьями для восьми с полноразмерным туалетом или немного плотным расположением в течение десяти. JetStar - один из немногих самолетов своего класса, который позволяет человеку ходить прямо в салоне, хотя для этого проход слегка потопил, так что сиденья поднимаются с обеих сторон. [ 4 ] Окна относительно большие.

Оперативная история

[ редактировать ]

Первый прототип в течение некоторого времени стал личным транспортом вице -президента Lockheed по проектам развития Келли Джонсон . Элвис Пресли владел двумя реактивными веществами в разное время; Второй был назван Hound Dog II и выставлен в Грейсленде . Фрэнк Синатра также владел одним. [ Цитация необходима ] Кроме того, один Jetstar принадлежал президенту США Ричарду Никсону , затем к шаху Ирана и, наконец, к Puerto Rican Boy Band Menudo .

Шестнадцать реактивных станов были произведены для ВВС США; Пять C-140as были самолетами для инспекции полетов для Службы связи ВВС и использовались для проведения воздушных испытаний на навигационные средства аэропорта (Navaids) с 1962 года. Они начали службу во время войны во Вьетнаме и оставались на службе до начала 1990 -х годов. «Проверка полета» C-140as были самолетами, кодируемыми боевыми кодировками, которые можно было отличить от VIP- транспортной версии по их отличительной схеме краски. C-140AS были развернуты в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме, где, помимо их более обычного испытания на навигации, они склонялись бы от побережья и выступили в качестве реле сообщений между Пентагоном и полем битвы. [ 5 ] Последний C-140A, который должен быть вышедший на пенсию, был размещен на статическом дисплее в Scott AFB, штат Иллинойс. [ Цитация необходима ]

Дополнительные одиннадцать планеров были обозначены C-140B , хотя первый из них предшествовал C-140AS, когда он был доставлен в 1961 году. C-140B использовались для транспортировки персонала военным командованием Airlift . Шесть самолетов (хвостовые номера 61-2488, 61-2489, 61-2490, 61-2491, 61-2492 и 61-2493), управлялись в качестве VIP-транспорта 89-м военным крылом воздушных сил на базе воздушных сил Эндрюс. Эти VIP-самолеты были обозначены как VC-140B . Во время президентства Джимми Картера он широко использовал выделенный VC-140b для коротких поездок, и он был известен в специальном крыле воздушных миссий как «арахисовый». После выхода на пенсию один планер (#89001) был помещен на статический пьедестал перед воздушным терминалом сустава Эндрюс. Члены VIP -транспортного флота иногда служили военно -воздушными силами в 1970 -х и 1980 -х годах. Несколько других стран, таких как Германия и Канада , использовали военные реактивные машины в качестве транспорта для своих главы государств , руководителей правительства и других VIP.

Последний операционный Jetstar (N313JS) был вышел на пенсию в декабре 2019 года и в настоящее время сохранился в Центре истории и технологий авиации в Мариетте, штат Джорджия. [ 6 ] Однако в ноябре 2020 года Jetstar II (N700RM) был доставлен из Техаса в Орегон. [ 7 ] Этот конкретный самолет будет разобрать в водопаде Кламат. [ Цитация необходима ] В декабре 2020 года другой Jetstar II (N710RM) также был переправлен из Конро, штат Техас, в Кламат -Фолс, штат Орегон. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]
Jetstar i
Бизнес, исполнительный транспортный самолет, с проживанием для экипажа из двух и десяти пассажиров, работающих на четырех 3300 фунтов (14,7 кН), тяга Pratt & Whitney JT12A -8 Turbojet.
Jetstar II
Новая производственная версия, работающая на четырех 3700 фунтов (16,5 кН) Thrust Garrett TFE731 -3 турбовентируемых двигателей и оснащена пересмотренными внешними топливными баками, 40 построено.
Jetstar 731
Модифицированная версия, оснащенная четырьмя турбовентивными двигателями Garrett TFE731-1, и оснащенная модернизированными внешними топливными баками.
C-140A
Самолеты для инспекции полета для ВВС США, аналогично Jetstar I, пять построенных.
C-140b
Пассажир, грузовой транспортный самолет для ВВС США, аналогично C-140A, пять построенных.
VC-140b
VIP-транспортный самолет для ВВС США, аналогично C-140B, шесть построенных.
C-140c
Два Jetstar 6 были заказаны ВМС США, первоначально назначенный UV-1, но не доставлены.
Т-40
Военное обозначение США для предложенной версии C-140 для тренера для оценки, не построенная.
Похлопывание
Преобразование американской авиационной промышленности с двумя двигателями General Electric CF34 вместо четырех турбокьетов JT12 или TFE731 турбообеда, которые впервые пролетели 5 сентября 1986 года. [ 9 ] Только один самолет был преобразован. Работа над внутренним демонстратором была предметом судебного разбирательства в федеральном суде в конце 1980 -х и начале 1990 -х годов. [ 10 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
НАСА Designs ДРИСЯННЫЕ ТЕСТРИКИ C-140 Propfan Designs в 1981 году
Алжир
Ирак
Мексика
Пуэрто -Рико
Соединенные Штаты

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]
ВВС США VC-140b
Канада
Западная Германия
Индонезия
Иран
Ирак
  • Иракское правительство [ 18 ]
Кувейт
  • Кувейт правительство [ 18 ]
Ливия
  • Ливийские арабские воздушные силы [ 18 ]
  • Ливийское правительство [ 18 ]
Литва
Мексика
Саудовская Аравия
Соединенные Штаты

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Канада
Индонезия
ВВС Индонезийские
Мексика
Великобритания
Первый Jetstar перевезен Келли Джонсон , выставленную в Музее полета возле Сиэтла
VC-140b в музее ВВС США
Соединенные Штаты

Технические характеристики (Jetstar II)

[ редактировать ]
340
340

Данные с самолета Lockheed с 1913 года [ 39 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота и обычно один бортпроводник
  • Вместимость: 8–10 пассажиров
  • Длина: 60 ​​футов 5 дюймов (18,41 м)
  • Размах крыльев: 54 фута 5 в (16,59 м)
  • Высота: 20 футов 5 дюймов (6,22 м)
  • Область крыла: 542,5 кв. Фута (50,4 м. 2 )
  • Пустой вес: 24 750 фунтов (11 226 кг)
  • Валовой вес: 41 535 фунтов (18 840 кг)
  • Максимальный вес взлета: 44 500 фунтов (20 185 кг)
  • Силовая установка: 4 × Garrett TFE731-3 [ 40 ] турбовант , 3700 фунтов (16 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 547 миль в час (883 км/ч, 476 кН) при 30 000 футов (9,145 м)
  • Скорость круиза: 504 миль в час (811 км/ч, 438 кН)
  • Диапазон: 2995 миль (4,820 км, 2,604 нми)
  • Потолок обслуживания: 43 000 футов (13 105 м)
  • Скорость подъема: 4150 футов/мин (21,1 м/с)

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Мурдо Моррисон (12 октября 2018 г.). «NBAA: Business Jet Designs, которые изменили отрасль» . Flightglobal .
  2. ^ "Jetstar 6" . Архивировано из оригинала на 2008-04-03 . Получено 2007-06-14 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Богаш, Роберт А. "История Jetstar" . Добро пожаловать в поезда, самолеты и ...... Роберт А. Богаш . Получено 16 января 2016 года .
  4. ^ Лофтин, Лоуренс К. "Репрезентативные типы самолетов" . НАСА . Архивировано с оригинала 29 октября 2014 года . Получено 16 января 2016 года .
  5. ^ Харви 1966, с. 69
  6. ^ Воздушный авиационный мир, март 2020 г., с. 64
  7. ^ «N700RM отслеживание полета и история» .
  8. ^ «N710RM отслеживание полета и история» .
  9. ^ Тейлор 1989, с. 339
  10. ^ Midcoast Aviation, Inc. против General Electric Credit Corp. , 907 F.2d 732 (7th Cir. 1990).
  11. ^ «Иракские воздушные пути Lockheed L-1329 Jetstar II YI-AKD / MUC» . -скольки блог марта 26 Получено 28 мая
  12. ^ «Иракские авиабилеты Lockheed Jetstar Yi-Akb (1981)» . AviationPhotocompany.com . 1981 . Получено 28 мая 2017 года .
  13. ^ "Описание несчастного случая" . Aviation-sfeepety.net . 27 мая 2017 года . Получено 28 мая 2017 года .
  14. ^ «Часто плоскость: лом или кусочек истории? -ты» . 6 сентября 2013 года.
  15. ^ «Восточные авиакомпании Lockheed L-1329 Jetstar 8 N12241 (MSN 5141) LBG (коллекция Жак Гиллем). Изображение: 907634» . Airlinersgallery.smugmug.com . Получено 28 мая 2017 года .
  16. ^ «Восточная информация о чрезвычайной ситуации в Восточном Локхид» . Pinimg.com . Получено 28 мая 2017 года .
  17. ^ «1971 - Eastern Airlines Aero Commander 500B N6291X и Lockheed Jetstar 6 N12241" Whispestar "в Майами" . pbase.com . 1971 . Получено 28 мая 2017 года .
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Francillon 1982, PP AG 518-51
  19. ^ «Авария Lockheed L-1329 Jetstar в Чикаго: 4 убитых» .
  20. ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed L-1329 Jetstar 6 N267L Лондон-Аэропорт (LTN)» . Aviation-sfeepety.net. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 21 апреля 2011 года .
  21. ^ «Лидер иранских военно -воздушных сил, военные начальники умирают в аварии» . Los Angeles Times . 7 января 1995.
  22. ^ "Lockheed L-1329 Jetstar 6" . Канадский музей авиации и космоса . Канадская корпорация науки и технологий . Получено 16 января 2016 года .
  23. ^ "Lockheed Jetstar" . Атлантический авиационный музей . Получено 22 января 2016 года .
  24. ^ "Twitter @dudisudibyo" . Twitter.com/dudisudibyo (на индонезийском). 21 сентября 2015 года . Получено 13 января 2021 года .
  25. ^ "C-140 Jet Star Pancasila-музей pusat tni au dirgantara mandala" . Dirgantara.museumjogja.org (на индонезийском). Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Получено 13 января 2021 года .
  26. ^ «Прототип Lockheed Jetstar CL-329» . Музей полета . Получено 21 января 2016 года .
  27. ^ «Частный самолет Элвиса Пресли на продажу» . CNN . 21 июня 2018 года . Получено 25 июня 2018 года .
  28. ^ Веронико, Ник. «Выставки на открытом воздухе - VC -140" JetStar " . Центр наследия ВВС Трэвиса . Архивировано с оригинала 16 июня 2016 года . Получено 16 сентября 2019 года .
  29. ^ "Lockheed C-140b" Jetstar " . Музей авиации . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Получено 16 января 2016 года .
  30. ^ "Jetstar" . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org . Получено 16 января 2016 года .
  31. ^ Гамино, Дениз (19 августа 2010 г.). «Кусок летной истории приземляется на ранчо LBJ» . Государственный деятель . Архивировано с оригинала 2 февраля 2016 года . Получено 16 января 2016 года .
  32. ^ "C-140 Jetstar" . Скотт Филд Наследие воздушный парк . Архивировано с оригинала 10 июня 2016 года . Получено 22 января 2016 года .
  33. ^ "Lockheed VC-140b Jetstar" . Национальный музей ВВС США . 1 октября 2015 года . Получено 16 января 2016 года .
  34. ^ "C-140b" Jetstar " . Хилл ВВС база . 27 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 27 января 2016 года . Получено 16 января 2016 года .
  35. ^ «Последний Jetstar уходит на пенсию» . Avweb . 31 декабря 2019 года . Получено 2 марта 2021 года .
  36. ^ Перри, Кев. «США, апрель 2013 года, авиашоу, которые никогда не были« турне, часть 1 » . DTVMovings . Получено 22 января 2016 года .
  37. ^ "Тема JetStar" . Flightaware . Архивировано с оригинала 26 января 2016 года . Получено 22 января 2016 года .
  38. ^ "Lockheed Jetstar" . Музей воздуха Тихоокеанского побережья . Получено 2 марта 2021 года .
  39. ^ Francillon 1982, p. 396.
  40. ^ Francillon 1982, p. 394.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрэнсильон, Рене Дж. Локхид самолет с 1913 года . Лондон: Путнэм, 1982. ISBN   0-370-30329-6 .
  • Харви, Фрэнк (ноябрь 1966 г.). «Воздушная война во Вьетнаме». Летающий ​Нью-Йорк: издательская компания Ziff-Davis. С. 38–95.
  • «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (Эд) Джейн «Все мировые самолеты» 1989–90 . Лондон: ежегодники Джейн, 1989. ISBN   0-7106-0896-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27f527aa6a7a611c157fe948a58903d7__1727004000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/d7/27f527aa6a7a611c157fe948a58903d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed JetStar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)