FlyLAL-Литовские авиалинии
| |||||||
Основан | 1991 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 17 января 2009 г. | ||||||
Операционные базы | Вильнюсский международный аэропорт | ||||||
Фокусные города | Международный аэропорт Паланги | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Эмбер Майлз | ||||||
Размер флота | 13 | ||||||
Направления | 13 | ||||||
Штаб-квартира | Вильнюс , Литва | ||||||
Ключевые люди | Витаутас Кайкарис, генеральный директор |
FlyLAL (также известный как «Литовские авиалинии» и LAL» ) — национальная авиакомпания Литвы « , базирующаяся в Вильнюсе . [ 1 ] Он выполнял внутренние и международные регулярные рейсы со своей основной базы в Вильнюсском международном аэропорту . [ 2 ] Из-за финансовых трудностей авиакомпания приостановила полеты 17 января 2009 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Создание и приватизация
[ редактировать ]Авиакомпания была основана как государственная Lietuvos Avialinijos (Литовские авиалинии) 20 сентября 1991 года, вскоре после обретения Литвой независимости от Советского Союза . Первоначально он эксплуатировался на самолетах парка Аэрофлота, расположенных в Вильнюсе (двенадцать Як-42 , семь Ту-134 , четыре Ан-24 и три авиалайнера Ан-26 ). [ 4 ] [ 5 ] В период с 1991 по 1993 год авиакомпания переориентировала свою маршрутную сеть из стран бывшего Советского Союза в Западную Европу . С самого начала авиакомпания столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны Lufthansa и Scandian Airlines . [ 4 ] [ 5 ]
В декабре 1991 года «Литовские авиалинии» взяли в субаренду свой первый Боинг 737-200 у венгерских авиалиний «Malév» . Шесть месяцев спустя самолет был арендован непосредственно у Guinness Peat Aviation и имел регистрацию LY-GPA. [ 6 ]
После десятилетия убыточных операций, неудачных планов по запуску трансатлантического рейса и широко раскритикованной продажи посадочных мест в лондонском аэропорту Хитроу для покрытия долларов США долга в размере около 20 миллионов , компания «Литовские авиалинии» была приватизирована в 2005 году. [ 7 ] Авиакомпанию приобрела LAL Investicijų Valdymas (LAL Investment Management), 100% дочерняя компания FlyLal Group , за 27 миллионов литовских литов . [ 8 ] Впоследствии авиакомпания была переименована в flyLAL – Lithuanian Airlines . В феврале 2007 года flyLAL была признана самой пунктуальной авиакомпанией в аэропорту Гатвик в Лондоне . [ 7 ] По состоянию на март 2007 года в компании работало 542 сотрудника. [ 2 ] По состоянию на декабрь 2007 года у авиакомпании было три авиалайнера Boeing 737-300 , пять Boeing 737-500 и четыре авиалайнера SAAB 2000 , и у нее были планы по дальнейшему расширению. [ 9 ] За 2007 год количество пассажиров выросло на 14% до 526 000. [ 10 ] В 2008 году услуги чартерных рейсов были переданы дочерней компании FlyLal Charters , оставив FlyLal только регулярные рейсы.
Банкротство
[ редактировать ]В 2008 году FlyLAL-Lithuanian Airlines пострадала от ценовой войны с airBaltic. [ 11 ] и замедление развития туристической индустрии из-за глобального экономического кризиса . [ 12 ] Несмотря на кризис, количество пассажиров за 2008 год выросло на 61%. [ 13 ] В декабре 2008 года компания признала, что испытывает финансовые трудности и имеет долги в размере 86 млн литов (26,1 млн евро). 51% своих акций Она предложила правительству Литвы за символическую сумму в 1 лит в обмен на государственную гарантию своего долга. Правительство отклонило это предложение. [ 14 ]
Вскоре после этого FlyLal объявила, что продаст 100% акций SCH Swiss Capital Holdings, ранее неизвестной компании, зарегистрированной в декабре 2008 года. [ 15 ] Компания была продана за 1 миллион долларов США с 23 января 2009 года. [ 16 ] Новые владельцы согласились предоставить аванс в размере 1 миллиона евро, чтобы покрыть часть долгов и предотвратить аннулирование лицензии FlyLal. [ 16 ] Когда аванс не был получен, сделка была расторгнута, и FlyLal объявила о прекращении своей деятельности с 17 января 2009 года. Еще одно предложение о государственной помощи было отклонено 23 января 2009 года. [ 17 ] Банкротство FlyLAL существенно сократило количество прямых рейсов из Вильнюса с 28 до 14 направлений, а количество пассажиров в Вильнюсском аэропорту сократилось на 43 процента. [ 18 ]
Бывшие направления
[ редактировать ]- Австрия : аэропорт Инсбрука (сезонно).
- Германия : Международный аэропорт Франкфурта
- Венгрия : Международный аэропорт Будапешта Ферихедь
- Литва : Вильнюсского международного аэропорта. База
- Нидерланды : аэропорт Амстердама Схипхол
- Россия : Международный аэропорт Шереметьево в Москве.
- Испания : международный аэропорт Мадрида Барахас и аэропорт Малаги (сезонно).
- Украина : Международный аэропорт Борисполь в Киеве
- Великобритания : аэропорт Гатвик в Лондоне.
- Грузия : Аэропорт Тбилиси
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "flyLAL – Дешевые прямые рейсы в Вильнюс и другие города Европы. Бронируйте билеты онлайн! - О нас - О flyLAL" . flyLAL-Литовские авиалинии. Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс Интернэшнл, 3 апреля 2007 г.
- ^ «FlyLAL – Компания «Литовские авиалинии» AB прекращает деятельность» (PDF) . flyLAL-Литовские авиалинии. 16 января 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2009 г. . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Балтийское восстание» (PDF) . Рейс Интернешнл . 16–22 июня 1993 г. с. 53 (PDF стр. 1) . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Балтийское восстание» (PDF) . Рейс Интернешнл . 16–22 июня 1993 г. с. 54 (PDF стр. 1) . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Шарп, Майк; Шоу, Робби (2001). Боинг 737-100 и 200 . Издательская компания МБИ. стр. 40–52 . ISBN 0760309914 – через Интернет-архив.
LY-ГПА.
- ^ Перейти обратно: а б Главная авиакомпания Литвы хочет, чтобы ей повезло, чтобы она могла реализовать свои смелые амбиции . 4 марта 2008 г. The Economist Intelligence Unit .
- ^ (на литовском языке) «flyLal» предлагает государству 51 процент своих акций за 1 лит.
- ^ (на литовском языке) Парк «flyLAL» пополнился четвертым Боингом 737-300.
- ^ « FlyLAL перевезла на 14 процентов больше пассажиров» .
- ^ «Ответ Литвы Латвии: корпоративные споры не решаются политиками» .
- ^ « FlyLAL прогнозирует, что пассажиропоток снизится на треть» .
- ^ «В 2008 году количество пассажиров «flyLAL» увеличилось на 61 процент » .
- ^ Литва отказывается от предложения о национализации , BalticTimes
- ^ Утира, Эвальдас; Лукайтите, Раса. «Вопросы относительно покупателя «flyLAL» возникают не только в Литве, но и в Швейцарии » .
- ^ Перейти обратно: а б Лукайтите, Раса. « У FlyLAL новые хосты» .
- ^ Лукайтите, Раса. "Государство отказалось разменять долги "flyLAL" на акции" .
- ^ Габар, Ренальд. «Перекресток гражданской авиации» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с FlyLAL, на Викискладе?
- Официальный сайт FlyLAL (Архив)