Jump to content

Литовские авиалинии

Литовские авиалинии
Литовские авиалинии
Основан 1938
Начало деятельности сентябрь 1938 г.
Прекращенная деятельность Июнь 1940 г. (с советской оккупацией Литвы)
Хабы Аэродром Каунас Алексотас
Фокусные города Паланга
Направления 2
Материнская компания Дирекция воздушной связи Министерства связи Литвы

авиалинии» «Литовские национальная государственная Литвы авиакомпания , действовавшая в 1938–1940 годах. Его хаб находился в каунасском аэропорту Алексотас (С. Дариус и С. Гиренас) .

Учреждение

[ редактировать ]
Персиваль Q.6 авиакомпании «Литовские авиалинии», Каунас, 1939 г.

Идея создания национальной авиакомпании Литвы впервые возникла весной 1922 года. как минимум две компании - Американская торговая компания литовцев ( литовский : Amerikoslietuvių prekybos bendrovė Свои предложения о концессии подали ) и страховая компания Lietuvos Lloydas. Несмотря на то, что первый претендент имел поддержку со стороны Юнкерса , а второй — со стороны Саблатнига , литовское правительство не последовало примеру соседних Латвии и Эстонии, что способствовало появлению соответственно Latvijas Gaisa Satiksmes Akciju Sabiedriba и Aeronaut . Основными аргументами такого нежелания были нехватка личного состава и аэродромов.

Авиапассажирские перевозки в Литве были начаты в 1922 году и до 1938 года осуществлялись исключительно иностранными авиакомпаниями, летавшими преимущественно по транзитным маршрутам: Deruluft , Danziger Luftreederei , Latvijas Gaisa Satiksmes Akciju Sabiedriba , Aeronaut , AB Aerotransport , Deutsche Luft Hansa , LOT .

Проблемы национальной авиакомпании вновь встали в 1933 году после трагического трансатлантического перелета Дарюса и Гиренаса . В 1934 году Литовский аэроклуб обратился к Министерству связи с просьбой о финансовой помощи для внутреннего маршрута Каунас- Клайпеда , который будет обслуживаться трехместным самолетом. Поскольку эта идея была подхвачена прессой и государственным информационным агентством ELTA , в следующем, 1935 году, Аэроклуб расширил предложение установить воздушное сообщение с некоторыми важными центрами страны. Затем косвенная поддержка пришла из Латвии , где 15 мая 1937 года был открыт внутренний воздушный маршрут Рига Лиепая, обслуживаемый государственной компанией Valsts gaisa satiksme. Инспекция воздушного сообщения ( литовский : Orinio susisiekimo inspekcija В 1934 году при министерстве была создана ). связи. Одним из его приоритетов было создание национальной авиакомпании. Рассматривалось несколько маршрутов, в том числе кольцевой маршрут Каунас Клайпеда Шяуляй – Каунас, соединявший три крупнейших города того времени. Литовская Республика .

Литовские авиалинии были официально созданы 20 сентября 1938 года в Каунасе . Авиакомпанию учредила Инспекция воздушной связи, а приобретение самолета профинансировало Министерство связи. Йонас Дженкайтис [ 1 ] и Симас Мокунас [ 2 ] Оба бывших военных летчика, уволенные из ВВС за участие в попытке государственного переворота 1934 года , стали первыми пилотами авиакомпании, а в 1937 году были отправлены на обучение в Германию вместе с Deutsche Luft Hansa .

Первый коммерческий полет состоялся еще до официального учреждения компании, 5 сентября 1938 года. Короткий эксплуатационный сезон 1938 года (5–17 сентября) был посвящен только испытательным полетам по маршруту Каунас-Паланга.

Заправка Литовских авиалиний Percival Q.6, Каунас, 1939 г.

Компания «Литовские авиалинии» эксплуатировала два двухмоторных самолета Percival Q.6 Petrel , на борту которых было 6 (в некоторых источниках - 5) [ 3 ] пассажиры. Выбор самолета основывался на данных Deutsche Luft Hansa, показавших коэффициент пассажирской загрузки 40% для 8-10-местных пассажирских самолетов на внутренних рейсах Германии.

Самолеты были зарегистрированы как LY-SOA и LY-SOB и названы в честь трансатлантических пилотов Степаса Дарюса и Стасиса Гиренаса соответственно . Имена были напечатаны по левому борту под окнами кабины.

Самолеты использовались для коммерческих перевозок по маршруту Каунас Алексотас – Паланга, а также для государственных услуг.

Самолет был окрашен в общий алюминиевый цвет с синей продольной линией, пересекающей фюзеляж. Название компании, названия самолетов и регистрационные номера также были выделены синим цветом.

Операция

[ редактировать ]
Конверт авиапочты № 618, отправленный первым рейсом Литовских авиалиний в 1939 году.

«Литовские авиалинии» работали только в летний сезон, предлагая рейсы два раза в день по часовому маршруту Каунас-Паланга. Первоначально запланированное сообщение Каунас-Клайпеда (аэродром Румпишкес) пришлось отменить в марте 1939 года из-за аннексии Клайпеды нацистской Германией . Вместо этого рейс перенаправили в популярный прибрежный курорт Палангу .

После быстрых благоустройства аэродрома Паланги , включавшего строительство пассажирского терминала, офиса для персонала авиакомпании и радиостанции для связи с летящими самолетами, 3 июня 1939 года было открыто регулярное сообщение по маршруту Каунас-Паланга. международный рейс в аэропорт Спилве в Риге ( Латвия Открыт ).

В 1938 году было совершено 34 коммерческих рейса, пройдено 7480 км, перевезено 31 пассажир.

За 1939 год было совершено 216 рейсов, перевезено 764 пассажира, 3546 кг багажа и 3476 почты. [ 4 ]

Почта Литвы ввела специальную марку для отправлений, пересылаемых внутренней авиапочтой; такие пронумерованные конверты вскоре стали нумизматической редкостью и объектом подделок. [ 5 ]

Конец операции и наследие

[ редактировать ]
Отправление правительственной делегации Литвы в Москву на переговоры, 1939 год.

Деятельность Литовских авиалиний была официально прекращена 16 июня 1940 года, в день оккупации Литвы Советским Союзом , когда по приказу советских военных были приостановлены все полеты, в том числе гражданские.

После формальной аннексии Литвы Советским Союзом (3 августа 1940 года) самолёты бывших «Литовских авиалиний» были переданы советской авиакомпании «Аэрофлот» . Последняя использовала оба самолета на маршрутах Рига- Великие Луки и Рига- Москва как минимум до середины 1941 года.

Вторая попытка создания национальной авиакомпании Литвы состоялась только в сентябре 1991 года, когда на базе национализированного подразделения Аэрофлота Литвы была создана государственная авиакомпания « Литовские авиалинии» .

Литература

[ редактировать ]
  1. Дуониэла, Витаутас (31 декабря 2016 г.). «Первый рейс КАУНАС – ПАЛАНГА, 1939 год». Литовская филателия . Проверено 2 февраля 2021 г.
  2. Воздушный транспорт Литвы, Универсальная литовская энциклопедия, https://www.vle.lt/straipsnis/lietuvos-oro-transportas/ Проверено 2 февраля 2021 г.
  3. Песецкас, Витаутас, Воздушный транспорт в независимой Литве, Steel Wings, http://www.plienosparnai.lt/page.php?282
  4. «Вспоминая первые самолеты Литовских авиалиний». technologijos.lt, http://www.technologijos.lt/n/technologijos/lektuvai_ir_aviacija/S-36666/straipsnis/Prisimenant-pirmousios-Lietuvos-Oro-liniju-lektuvus-Foto Проверено 4 мая 2021 г.
  1. ^ «Дженкайтис, Йонас» . www.plienosparnai.lt . Проверено 02 февраля 2021 г.
  2. ^ «Симонас Моцкунас» . www.plienosparnai.lt . Проверено 2 февраля 2021 г.
  3. ^ «Вспоминая первые самолеты Литовских авиалиний» . Проверено 4 мая 2021 г.
  4. ^ «Литовский воздушный транспорт» . www.vle.lt (на литовском языке) . Проверено 02 февраля 2021 г.
  5. ^ Дуониэла, Витаутас (31 декабря 2016 г.). «Первый рейс КАУНАС – ПАЛАНГА, 1939 год» . Литовская филателия . Проверено 2 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 181eb608f958117d01092986cd3b3b0d__1679923920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/0d/181eb608f958117d01092986cd3b3b0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lithuanian Air Lines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)