Международный аэропорт Паланги
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Аэропорт Паланги Аэропорт Паланги | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||
Владелец | Министерство транспорта и коммуникаций | ||||||||||||
Оператор | ГП «Аэропорты Литвы» | ||||||||||||
Служит | Паланга , Литва | ||||||||||||
Открыто | 1937 [1] | ||||||||||||
Высота AMSL | 10 м / 33 фута | ||||||||||||
Координаты | 55 ° 58'24 "N 021 ° 05'38" E / 55,97333 ° N 21,09389 ° E | ||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||
Карта | |||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||
| |||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||
| |||||||||||||
Источник: Аэропорты Литвы, 2020 г. [2] |
Международный аэропорт Паланги (( IATA : PLQ , ICAO : EYPA ) литовский : Tarptautinis Palangos oro uostas ) — региональный международный аэропорт, расположенный недалеко от курортного города Паланга на берегу Балтийского моря . Это третий по величине аэропорт Литвы , ориентированный на маршруты ближнего и среднего радиуса действия в европейские пункты назначения. Он обслуживает литовские морские курорты Паланги и города Клайпеды на Балтийском море , а также части Жемайтии и западной Латвии . [3]
История
[ редактировать ]Основание и первые годы
[ редактировать ]Аэропорт Паланги начал свою деятельность в 1937 году на участке в 7 км к востоку от нынешнего терминала, недалеко от дороги Паланга-Дарбенай. [1] ВВС Литвы Здесь проходили обучение летчики . В 1939 году началось первое регулярное авиасообщение в Литве по маршруту Каунас – Паланга. Во время советской оккупации аэропорт использовался советскими ВВС. Новая взлетно-посадочная полоса и объекты на нынешнем месте впервые появились в период после Второй мировой войны. В 1963 году аэропорт был преобразован в гражданский аэропорт. В 1991 году аэропорт Паланги был перерегистрирован как национальный аэропорт, принадлежащий и управляемый государством.
С 1993 года количество пассажиров, проходящих через аэропорт, ежегодно увеличивается. В период с 1994 по 1997 год пассажирский терминал был отремонтирован. Обслуживание пассажиров и обработка багажа были модернизированы в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В 1994–1995 годах центр управления полетом был отремонтирован. В 1996–1997 годах было отремонтировано взлетно-посадочное покрытие, а в 1998 году — перрон и рулежные дорожки аэропорта. С 1997 года аэропорт вступил в крупную международную авиационную организацию ACI ( Международный совет аэропортов ).
Разработка с 2000 года.
[ редактировать ]После того как Литва стала членом Евросоюза , количество пассажиров в 2004 году выросло более чем на 60% по сравнению с 2003 годом.
Улучшение инфраструктуры продолжилось в 2007 году со строительством Северного терминала с увеличением площади терминалов на 2000 м . 2 а также соблюдать режим пересечения Шенгенской границы. В июне – октябре 2007 г. взлетно-посадочная полоса 01/19 была расширена до 2280x45 метров вместе с установкой освещения LIH (высокой интенсивности) и осевыми огнями взлетно-посадочной полосы. Расширение объекта, завершенное в 2007 году, сделало возможным обслуживание маршрутов дальнего следования. На объектах аэропорта работают более двухсот человек.
Терминалы
[ редактировать ]Аэропорт обслуживают два соседних терминала, соединенных короткими переходами и транзитной зоной:
- Южный терминал был построен в семидесятых годах и модернизирован в конце девяностых. Он служил зоной регистрации на все рейсы. Здесь также расположены офисы авиакомпаний и кафе/бар.
- Новый Северный терминал открылся 26 октября 2007 года, его длина составляет 2000 м. 2 (21520 кв. футов) для расширения возможностей аэропорта по обслуживанию прибывающих и вылетающих в/из стран, не входящих в Шенгенскую зону .
Из-за одноуровневой планировки зданий терминала, где вылеты и прилеты обслуживаются на уровне первого этажа, нет трапов в аэропорту . Пассажиров доставляют к самолету и обратно специализированными шаттлами.



Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Палангу:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
airBaltic | Амстердам , [4] [5] Предвидеть |
Норвежский воздушный шаттл [6] | Осло |
Райанэйр | Лондон – Станстед Сезонно: Дублин [7] |
Скандинавские авиалинии [8] | Копенгаген |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Наземный транспорт
[ редактировать ]- Автомагистраль A13 соединяет аэропорт с южной Палангой (7 км) и Клайпедой (32 км).
- Автомагистраль A13 соединяет аэропорт с северной Лиепаей (63 км).
- Общественный автобус связывает аэропорт с автовокзалами Паланги и Клайпеды.
- Пассажиров «Скандинавских авиалиний» обслуживает маршрутный автобус, курсирующий между Клайпедой и аэропортом. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Паланги» . 15 мин . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «ПЛК» (PDF) . www.ltou.lt. Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Об аэропортах Литвы» . www.ltou.lt. Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «AirBaltic анонсирует 11 новых маршрутов летом 2024 года» . 29 августа 2023 г.
- ^ «Новые маршруты Airbaltic летом 2024 г. — 29 августа 2023 г.» . ЭйрБалтик . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
- ^ «Ryanair сокращает 17 маршрутов и 19 самолетов из аэропорта Дублина, что увеличивает расходы аэропорта на 45%» . 21 сентября 2023 г.
- ^ «Куда SAS летает этим летом» . sasgroup.net .
- ^ «Microsoft Word – Инфраструктура воздушного транспорта Литвы – без безопасности.doc» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 мая 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Паланги , на Викискладе?