Мадрид – аэропорт Барахас
Адольфо Суарес Мадрид – аэропорт Барахас [ 1 ] Адольфо Суарес Мадрид – аэропорт Барахас | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Эна | ||||||||||||||||||||||
Служит | Мадридский агломерационный округ | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Барахас , Мадрид , Испания | ||||||||||||||||||||||
Открыто | 22 апреля 1931 г | ||||||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 609 м / 1998 футов | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 28'20 "N 003 ° 33'39" W / 40,47222 ° N 3,56083 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||
![]() Карта аэропорта | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса ( IATA : MAD , ICAO : LEMD ) — главный международный аэропорт, обслуживающий Мадрид , столицу Испании . На 3050 га (7500 акров; 30,5 км ) 2 ) по площади, это второй по величине аэропорт в Европе по физическому размеру после парижского аэропорта Шарль де Голль . [ 5 ] [ 6 ] В 2019 году через Мадрид-Барахас проехали 61,8 миллиона пассажиров, что сделало его самым загруженным аэропортом страны, а также пятым по загруженности аэропортом Европы .
Аэропорт открылся в 1931 году и превратился в один из важнейших авиационных центров Европы. В пределах города Мадрид он находится в 9 км (6 миль) от финансового района города и в 13 км (8 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль или Пласа-Майор-де-Мадрид , исторического центра Мадрида. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас , где есть собственная станция метро на той же железнодорожной линии, обслуживающей аэропорт. Барахас служит воротами на Пиренейский полуостров из остальной Европы и мира и является ключевым связующим звеном между Европой и Латинской Америкой. После смерти бывшего премьер-министра Испании Адольфо Суареса в 2014 году Министерство общественных работ и транспорта Испании объявило: [ 7 ] что аэропорт должен был быть переименован в Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas . Аэропорт является основным транспортным узлом и базой технического обслуживания компаний Iberia и Air Europa . Следовательно, на Iberia приходится более 40% трафика Барахаса. В аэропорту пять пассажирских терминалов: Т1, Т2, Т3, Т4 и Т4S.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , кажется, ориентирован на недавние события . ( май 2023 г. ) |
Ранние годы
[ редактировать ]Аэропорт был построен в 1927 году и открылся для внутреннего и международного воздушного сообщения 22 апреля 1931 года, хотя регулярные коммерческие операции начались два года спустя. Был построен небольшой терминал пропускной способностью 30 000 пассажиров в год, а также несколько ангаров и здание Авион-клуба. Первый регулярный рейс был открыт компанией Lineas Aéreas Postales Españolas (LAPE) по маршруту в Барселону . В 1930-х годах рейсы начали обслуживать некоторые направления Европы и Африки, это были первые международные рейсы из аэропорта.
Первоначально полетное поле представляло собой большой круг, окаймленный белой каймой, с названием Мадрида внутри, грунтовый, состоящий из земли, покрытой натуральной травой. Лишь в 1940-х годах летное поле было заасфальтировано и спроектированы новые взлетно-посадочные полосы. Первая взлетно-посадочная полоса, введенная в эксплуатацию в 1944 году, имела длину 1400 метров и ширину 45 метров. [ 8 ] К концу десятилетия в аэропорту было три взлетно-посадочные полосы, ни одна из которых сегодня не существует. В конце 1940-х годов регулярные рейсы в Латинскую Америку и на Филиппины. [ 9 ] началось.
В 1950-х годах аэропорт обслуживал более полумиллиона пассажиров, количество взлетно-посадочных полос увеличилось до пяти, и начались регулярные рейсы в Нью-Йорк . Национальный терминал, ныне Т2, начал строительство в 1954 году и открылся позже в том же году. В Плане аэропортов 1957 года аэропорт Барахас классифицируется как первоклассный международный аэропорт. К 1970-м годам в Барахасе приземлялись большие самолеты, а рост трафика, главным образом за счет туризма, превысил прогнозы. В начале десятилетия аэропорт достиг 1,2 миллиона пассажиров, что вдвое больше, чем предусмотрено Планом аэропортов 1957 года.
В 1970-е годы, с бумом туризма и прибытием Боинга 747 , аэропорт достиг 4 миллионов пассажиров и началось строительство международного терминала (нынешний Т1). В 1974 году компания Iberia , LAE ввела услугу трансфера между Мадридом и Барселоной, услугу с несколькими ежедневными частотами и доступную без предварительного бронирования.
Чемпионат мира по футболу 1982 года привел к значительному расширению и модернизации двух существующих терминалов аэропорта. [ 8 ]
В 1990-е годы аэропорт еще больше расширился. В 1994 году был построен первый грузовой терминал и отремонтирована диспетчерская вышка. В 1997 году был открыт Северный док, который используется в качестве эксклюзивного терминала для рейсов Iberia в Шенгенскую зону . В 1998 году была открыта новая диспетчерская вышка высотой 71 метр, а затем, в 1999 году, открылся новый Южный док, что подразумевает расширение международного терминала. За это время распределение терминалов изменилось: южный док и большая часть международного терминала теперь назывались Т1, остальная часть международного терминала и внутреннего терминала теперь называлась Т2, а северный док - Т3.
В ноябре 1998 года начала работу новая взлетно-посадочная полоса 18R-36L (взамен предыдущей 18–36) длиной 4400 м, одна из крупнейших в Европе в рамках планов расширения под названием Major Barajas. В 2000 году началось строительство новых терминалов T4 и его спутника T4S, спроектированных архитекторами Антонио Ламела , Ричардом Роджерсом и Луисом Видалем . Также были построены две взлетно-посадочные полосы, параллельные существующим.
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]Строительство новых терминалов и взлетно-посадочных полос было завершено в 2004 году, но они не вводились в эксплуатацию до 5 февраля 2006 года.
Терминал 4, спроектированный Антонио Ламела, Ричардом Роджерсом и Луисом Видалем (команда-победитель премии Стирлинга 2006 г. ) и инженерами TPS (команда-победитель премии IStructE 2006 г. для коммерческих структур) [ 10 ] был построен компанией Ferrovial [ 11 ] в мире и открыт 5 февраля 2006 года. Терминал 4 является одним из крупнейших терминалов аэропорта по площади: 760 000 квадратных метров (8 180 572 квадратных футов) отдельных построек в общей и контролируемой зонах. Состоит из главного здания Т4 (470 000 м²). 2 ) и здание-спутник T4S (290 000 м²). 2 ), которые находятся примерно в 2 км друг от друга. Новый Терминал 4 спроектирован так, чтобы дать пассажирам возможность начать путешествие без стресса. Это достигается за счет тщательного использования освещения: стеклянных окон вместо стен и многочисленных мансардных окон, которые пропускают естественный свет в конструкцию. Благодаря этому новому дополнению Барахас сможет обслуживать 70 миллионов пассажиров в год.
Во время строительства Терминала 4 были построены еще две взлетно-посадочные полосы (15L/33R и 18L/36R), чтобы облегчить поток воздушного транспорта, прибывающего и вылетающего из Барахаса. Эти взлетно-посадочные полосы были официально открыты 5 февраля 2006 года (вместе с терминалами), но ранее уже несколько раз использовались для отработки полетов и маневров воздушного движения. Таким образом, в Барахасе появилось четыре взлетно-посадочные полосы: две на оси север-юг, параллельные друг другу (отстоящие друг от друга на 1,3 км), и две на оси северо-запад-юго-восток (и разделенные на 1,9 км). Это позволило осуществлять одновременные взлеты и посадки в аэропорту, что позволило выполнять 120 операций в час (один взлет или посадка каждые 30 секунд).
Терминалы 1, 2 и 3 являются соседними терминалами, в которых обслуживаются авиакомпании SkyTeam и Star Alliance . Терминал 4 является домом для авиакомпании Iberia , ее франшизы Air Nostrum и всех авиакомпаний-партнеров Oneworld . Номера выходов непрерывны в терминалах 1, 2 и 3 (от A1 до E89), но в терминале 4 они пронумерованы отдельно (H, J, K и M, R, S, U в здании-сателлите).
Мадрид-Барселона Воздушный маршрут , известный как «Puente Aéreo» (по-испански), буквально называемый «Воздушным мостом», раньше был самым загруженным маршрутом между двумя аэропортами ЕС. [ 12 ] с 55 ежедневными рейсами в 2012 году. [ 13 ] График был сокращен после открытия в феврале 2008 года высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Барселона, которая охватывает расстояние в 2 + 1 ⁄ часа . Впоследствии маршрут обогнали Лондон -Дублин и Париж-Тулуза.
Утром 30 декабря 2006 года произошел взрыв в модуле D здания автостоянки, примыкающем к Терминалу 4. Власти получили угрозу о взрыве примерно в 8:15 по местному времени (7:15 по Гринвичу ), при этом звонивший заявил, что заминированный автомобиль с 800 кг взрывчатки взорвется в 9:00 по местному времени (8:00 по Гринвичу). [ 14 ] Получив предупреждение, полиция смогла эвакуировать часть аэропорта. [ 15 ] Позже анонимный звонивший заявил, что ЭТА . ответственность за взрыв берет на себя [ 16 ] В результате взрыва погибли двое эквадорцев, которые спали в своих машинах. Весь модуль D автостоянки был сровнен с землей, в результате чего образовалось около 40 000 тонн мусора. Рабочим потребовалось шесть дней, чтобы извлечь тело второй жертвы из-под завалов.
В 2007 году аэропорт обслужил более 52 миллионов пассажиров. Барахас был признан «Лучшим аэропортом» по версии Condé Nast Traveller Reader Awards 2008 года . [ 17 ]
В декабре 2010 года правительство Испании объявило о планах передать аэропорт Мадрид-Барахас компаниям частного сектора на срок до 40 лет. [ 18 ]
27 января 2012 года Spanair приостановила все рейсы Мадрид – Барахас, а также другие внутренние и международные рейсы. [ 19 ] 20 сентября 2012 года обе взлетно-посадочные полосы 15/33 были переименованы в 14R/32L (самая длинная) и 14L/32R (самая короткая).
1 августа 2015 года первый регулярный рейс Airbus A380 -Барахасе в рамках ежедневного рейса в Дубай Эмирейтс приземлился в Мадриде .
После смерти бывшего премьер-министра Испании Адольфо Суареса в 2014 году Министерство общественных работ и транспорта Испании объявило: [ 7 ] что аэропорт будет переименован в Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas . Это переименование направлено на признание роли Суареса как первого премьер-министра Испании после восстановления демократии и его ключевого участия в переходе к демократии после диктатуры Франсиско Франко .
В конце 2018 — начале 2019 года компания Iberia обновила два зала ожидания в Терминале 4 — залы ожидания Dali и Velazquez.
В декабре 2019 года оператор аэропорта Aena объявил о планах значительно расширить и обновить существующие объекты, увеличив их годовую пропускную способность с 70 до 80 миллионов пассажиров и ликвидировав архитектурный разрыв между первоначальными Терминалами 1, 2 и 3 и новым Терминалом 4. Проект имеет бюджет 750 миллионов евро и должен быть реализован в период с 2022 по 2026 год. [ 20 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Мадрид и обратно: [ 21 ]
Груз
[ редактировать ]Трафик и статистика
[ редактировать ]










Количество пассажиров
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиры | Движения самолетов | Груз (тонны) | |
---|---|---|---|
2001 | 34,050,215 | 375,558 | 295,944 |
2002 | 33,915,302 | 368,029 | 295,711 |
2003 | 35,855,861 | 383,804 | 307,026 |
2004 | 38,718,614 | 401,503 | 341,177 |
2005 | 42,146,784 | 415,704 | 333,138 |
2006 | 45,799,983 | 434,959 | 325,702 |
2007 | 52,110,787 | 483,292 | 325,201 |
2008 | 50,846,494 | 469,746 | 329,187 |
2009 | 48,437,147 | 435,187 | 302,863 |
2010 | 49,863,504 | 433,683 | 373,380 |
2011 | 49,671,270 | 429,390 | 394,154 |
2012 | 45,195,014 | 373,185 | 359,362 |
2013 | 39,735,618 | 333,056 | 346,602 |
2014 | 41,833,374 | 342,601 | 366,645 |
2015 | 46,828,279 | 366,605 | 381,069 |
2016 | 50,420,583 | 378,150 | 415,774 |
2017 | 53,402,506 | 387,566 | 470,795 |
2018 | 57,891,340 | 409,832 | 518,858 |
2019 | 61,734,037 | 426,376 | 558,567 |
2020 | 17,112,389 | 165,740 | 401,133 |
2021 | 24,135,220 | 217,537 | 523,395 |
2022 | 50,633,652 | 351,906 | 566,372 |
2023 | 60,220,984 | 389,179 | 643,534 |
Источник: Статистика Aena. [ 3 ] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2021/22 |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1,538,930 | ![]() |
2 | ![]() |
1,372,064 | ![]() |
3 | ![]() |
1,291,377 | ![]() |
4 | ![]() |
1,184,916 | ![]() |
5 | ![]() |
1,095,936 | ![]() |
6 | ![]() |
980,722 | ![]() |
7 | ![]() |
907,328 | ![]() |
8 | ![]() |
887,208 | ![]() |
9 | ![]() |
871,273 | ![]() |
10 | ![]() |
794,852 | ![]() |
11 | ![]() |
782,962 | ![]() |
12 | ![]() |
779,479 | ![]() |
13 | ![]() |
760,528 | ![]() |
14 | ![]() |
748,423 | ![]() |
15 | ![]() |
689,639 | ![]() |
16 | ![]() |
689,453 | ![]() |
17 | ![]() |
636,045 | ![]() |
18 | ![]() |
628,327 | ![]() |
19 | ![]() |
584,046 | ![]() |
20 | ![]() |
524,183 | ![]() |
Источник: Статистика воздушного движения. [ 87 ] |
Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменение 2021/22 |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1,880,865 | ![]() |
2 | ![]() |
1,716,423 | ![]() |
3 | ![]() |
1,434,501 | ![]() |
4 | ![]() |
1,294,010 | ![]() |
5 | ![]() |
919,939 | ![]() |
6 | ![]() |
647,371 | ![]() |
7 | ![]() |
578,269 | ![]() |
8 | ![]() |
563,810 | ![]() |
9 | ![]() |
538,795 | ![]() |
10 | ![]() |
530,005 | ![]() |
11 | ![]() |
499,071 | ![]() |
12 | ![]() |
392,613 | ![]() |
13 | ![]() |
391,094 | ![]() |
14 | ![]() |
373,582 | ![]() |
15 | ![]() |
363,442 | ![]() |
16 | ![]() |
327,047 | ![]() |
17 | ![]() |
308,797 | ![]() |
18 | ![]() |
280,304 | ![]() |
19 | ![]() |
198,741 | ![]() |
20 | ![]() |
192,147 | ![]() |
Источник: Статистика воздушного движения. [ 87 ] |
Медицинская помощь
[ редактировать ]Аэропорт присоединен к университетской больнице Рамон-и-Кахаль в Мадриде и служит специализированной больницей для оказания неотложной медицинской и хирургической помощи, требующей стационарного лечения. [ 88 ] [ 89 ]
Кроме того, в самом аэропорту имеются медицинские кабинеты и медицинский персонал, прикрепленный к медицинской службе аэропорта для обслуживания транзитных пассажиров, нуждающихся в медицинской помощи. [ 90 ] Здесь также есть 75 пунктов сердечно-сосудистой помощи, оснащенных дефибрилляторами на случай остановки сердечно-легочной деятельности. [ 90 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Такси
[ редактировать ]Все терминалы имеют четко обозначенные стоянки такси за пределами зоны прибытия. Официальные такси белого цвета с красной полосой, а на дверях изображен герб Мадридского городского совета.
Железнодорожный
[ редактировать ]Линия мадридского метро соединяет аэропорт со станцией в центре города Нуэвос Министериос в финансовом районе Мадрида. Линия Barajas 8 обеспечивает быстрый маршрут от станций метро Терминала 2 (выход к Т1 и Т3) и Терминала 4 в центр Мадрида. Метро также обеспечивает связь со станциями испанской железнодорожной сети.
В октябре 2006 года был объявлен тендер на строительство линии Серканиас между станцией Чамартин и Терминалом 4. Сейчас завершена эта единственная линия Серканиас (C-1), соединяющая терминал 4 Мадрида Барахас со станцией Чамартин и Аточа высокоскоростным поездом AVE. станции. [ 91 ] В июне 2011 года было принято решение оборудовать это направление двойной колеей , что позволит высокоскоростным поездам AVE добираться до станции аэропорта. [ 92 ]
На станции метро Nuevos Ministryios в 2002 году открылся спутниковый центр регистрации. [ 93 ] прямо возле делового района AZCA в центре Мадрида; спутниковый центр регистрации был окончательно закрыт в 2006 году из соображений безопасности. [ 94 ]
Столичный автобус
[ редактировать ]ЕМТ ( Мадридская муниципальная транспортная компания ) осуществляет регулярные общественные автобусные рейсы между аэропортом и Мадридом (станция Авенида де Америка): автобус 200 курсирует по полной линии – высаживая пассажиров при выходе из терминалов 1, 2 и 4, а затем собирая пассажиров в обратном порядке. по прибытии. Общественный ночной автобус ЕМТ N4 (по прозвищу «Бухо», «Сова») также курсирует из центра Мадрида (Площадь Сибелес) в Барахас (Площадь Херманос Фалько и Альварес де Толедо, в 400 метрах от аэропорта по переходу над шоссе). Renfe У ЕМТ также есть экспресс-автобус, соединяющий аэропорт Барахас со станцией Аточа , главным железнодорожным вокзалом Мадрида, днем и площадью Сибелес ночью. В отличие от двух упомянутых выше служб, эта линия работает круглосуточно во все дни года. [ 95 ]
CRTM ( Региональный консорциум транспорта Мадрида ) управляет четырьмя автобусными маршрутами между аэропортом и близлежащими городами агломерации:
- 822 : T1 – Кослада – Сан-Фернандо-де-Энарес
- 824 : T2 – Торрехон-де-Ардос – Алькала-де-Энарес
- 827 : Канильехас – T4 – Алькобендас – Мадридский автономный университет – Трес Кантос
- 828 : Канильехас – T4 – Алькобендас – Мадридский автономный университет
Автобусы дальнего следования
[ редактировать ]От терминалов Т1 и Т4 автобусная компания Avanzabus выполняет маршруты в Авилу , Кастельон , Саламанку , Валенсию и Самору . Из терминала Т4 автобусная компания Alsa осуществляет рейсы в города Сарагоса , Барселона , Вальядолид , Леон , Мурсия , Аликанте , Хихон , Овьедо , Луго , Корунья , Сантьяго-де-Компостела , Бургос , Витория , Сан-Себастьян , Сантандер , Бильбао , Логроньо и Памплона . Из терминала Т1 компания Socibus осуществляет рейсы в крупные города Андалусии : Уэльву , Кордову , Кадис , Херес и Севилью .
Перевозчик людей в аэропорту
[ редактировать ]Перевозка людей в аэропорту Мадрида Барахас | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Местный | Адольфо Суарес Мадрид – аэропорт Барахас |
Условия |
|
Станции | 2 |
Услуга | |
Тип | Перевозчик людей |
Услуги | 1 |
Оператор(ы) | Бомбардье Транспорт |
Подвижной состав | 19 Bombardier Innovia APM 100 машин |
Ежедневное количество пассажиров | 27.400 (2012) |
История | |
Открыто | 4 февраля 2006 г. |
Технический | |
Длина линии | 2,7 км (1,7 миль) [ 96 ] |
Количество дорожек | 2 |
Характер | Метро |
Электрификация | Две центральные направляющие |
Рабочая скорость | 37 миль в час (60 км / ч) |
В начале 2006 года первая беспилотная транзитная система в Испании и самая длинная система перевозки людей в аэропортах в Европе начала перевозить пассажиров между новым терминалом (T4) и новым спутниковым терминалом (T4S). [ 97 ] Используя технологию автоматического управления поездами CITYFLO 550, система является единственным видом транспорта для пассажиров между двумя терминалами, которые расположены на расстоянии двух километров друг от друга. [ 98 ] Bombardier стала единственным подрядчиком полностью подземной системы шаттлов, включая строительство строительных работ, эксплуатацию и техническое обслуживание системы.
Длина маршрута составляет 2 километра (1,2 мили), и он может перевозить до 13 000 пассажиров в час. [ 99 ]
Парковка в аэропорту
[ редактировать ]В аэропорту предусмотрена долгосрочная и краткосрочная парковка с семью общественными парковочными местами. P1 — открытая парковка, расположенная перед зданием терминала; P2 — это крытая автостоянка с прямым доступом к терминалам T2 и T3. Парковка «Экспресс», доступная только на короткие периоды времени, расположена в Терминале 2, а также имеется выделенная долгосрочная парковка на 1655 мест; Между долгосрочной автостоянкой и всеми терминалами курсирует бесплатный автобус. Есть также VIP-стоянки.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 4 января 1951 года самолет Lockheed Model 18 Lodestar авиакомпании Ejército del Aire разбился из-за отказа двигателя после взлета. Это было на рейсе доставки в ВВС Испании. Оба оккупанта были убиты. [ 100 ]
- 30 сентября 1972 года самолет Douglas C-47 B EC-AQE компании Spantax разбился при взлете. Самолет использовался для тренировок, и пилот-курсант перевернулся и заглох. Один из шести человек, находившихся на борту, погиб. [ 101 ]
- 9 мая 1976 года в Боинг 747 Императорских ВВС Ирана ударила молния при заходе на посадку . Это привело к взрыву топливного бака левого крыла и отделению самого крыла, в результате чего самолет разбился, в результате чего погибли все 17 пассажиров и экипаж. [ 102 ]
- 27 ноября 1983 года рейс 011 авиакомпании Avianca разбился при попытке приземлиться. Рейс 011 врезался в ряд холмов, в результате чего у самолета отломилось правое крыло. Затем Боинг 747 перевернулся, разлетелся на пять частей и остановился перевернутым. Из 169 пассажиров выжили только 11, среди 23 членов экипажа выживших не оказалось. [ 103 ]
- 7 декабря 1983 года самолет Iberia 727, выполнявший рейс Iberia Flight 350. [ 104 ] столкнулся во время взлета с рейсом 134 Aviaco , самолетом DC-9. [ 105 ] Aviaco DC-9 случайно вылетел на взлетно-посадочную полосу во время взлета рейса Iberia. [ 106 ] Погибли 93 человека, в том числе 51 из Iberia 727 и 42 из Aviaco DC-9.
- 15 июля 2006 года крылышко самолета Boeing 747–400 HS-TGY Thai Airways International , выполнявшего рейс TG943 из мадридского аэропорта Барахас в Испании в аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме, отрезало хвост самолета Air France ERJ-145 во время руления в взлетно-посадочная полоса. О травмах не сообщалось. [ 107 ]
- 20 августа 2008 года рейс 5022 компании Spanair , следовавший на Гран-Канарию, отклонился вправо и врезался в землю при наборе высоты сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы 36L в 14:45 по местному времени. McDonnell Douglas MD-82 с регистрацией EC-HFP перевозил 172 человека, в том числе 162 пассажира. [ 108 ] В результате аварии погибли 154 человека, двое получили серьезные ранения и 12 получили легкие ранения. Премьер-министр Сапатеро объявил трехдневный национальный траур. [ 109 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт Мадрида называется desde hoy Adolfo Suárez» [С сегодняшнего дня аэропорт Мадрида будет называться Adolfo Suárez]. Мир (на испанском языке). 24 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Мадрида – Экономическое и социальное влияние» . Экванты. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика воздушного движения» . Эна . 2022.
- ^ «Аэронавигация» . Эна . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Крупнейшие аэропорты мира I: Европа» . Городские линии . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Топ-10 крупнейших и крупнейших аэропортов мира 2015» . abcnewspoint.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Мадрид-Барахас будет переименован в Мадрид -Барахас имени Адольфо Суареса» (пресс-релиз). Министерство развития Испании. 24 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 г. . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История» . Эна . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Международное расписание 1949 года» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ↑ Экспертиза TPS признана в Терминале 4 Мадрида. Архивировано 16 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «История» . Ферровиал.com . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «10 самых загруженных пар аэропортов по количеству ежедневных рейсов» . Евроконтроль . 15 ноября 2012 г.
- ^ «OAG раскрывает последние данные отрасли по самым загруженным маршрутам» (пресс-релиз). ОАГ . 21 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 г.
- ^ «Двое предположительно погибли в результате взрыва в аэропорту Мадрида» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 1 января 2007 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Бомба в Мадриде нарушает соглашение о прекращении огня ЭТА» . Рейтер. 31 декабря 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 .
- ^ «Эта заявляет о нападении на аэропорт Мадрида» . Новости Би-би-си . 9 января 2007 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Читательская премия в области путешествий 2009» . Конде Наст Трэвелер . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Отеро, Лара (2 декабря 2010 г.). «Правительство меняет свой план и приватизирует управление аэропортом » . Страна . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Миндер, Рафаэль; Кларк, Никола (30 января 2012 г.). «Испания грозит штрафом после быстрого закрытия авиакомпании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Носеда, Мигель Анхель (27 декабря 2019 г.). «Aena планирует инвестировать 750 миллионов долларов в объединение терминалов 1, 2 и 3 аэропорта Барахас» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ aena.es - Направления аэропортов. Получено 3 июля 2021 г.,
- ^ «Air Arabia Maroc запускает сервис Тетуан – Европа в NS24» . Аэротрассы . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «AIR CAIRO ДОБАВЛЯЕТ ЧАРТЕРЫ ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ – МАДРИД НА NW23» . aeroroutes.com . 18 октября 2023 г.
- ^ «Air Canada планирует запуск Монреаль – Мадрид в июне 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ «Air China начнет прямые рейсы Пекин-Гавана в мае» . Пренса Латина. 12 апреля 2024 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Air China возобновляет рейсы в Сан-Паулу с апреля 2024 года» . АэроРоутс. 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240724-uxns24jfk [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ «Air Europa добавляет сезонные рейсы в Сантьяго, Доминиканскую Республику, в NS24» . Аэротрассы . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Air Europa снова откладывает возвращение в Израиль» . Паспортные новости (на иврите). 13 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ https://spainuscc.org/news/air-europa-returns-to-venice-this-summer/ [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
- ^ «Avianca el Salvador начинает полеты между Сан-Сальвадором и Мадридом» . авиационная линия . 23 июня 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Beijing Capital возобновляет обслуживание Мадрида с июля 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Binter запускает мадридский сервис с февраля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «China Eastern добавляет сервис Вэньчжоу – Мадрид с конца ноября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лю, Джим (9 августа 2024 г.). «CSA Czech Airlines прекращает обслуживание кодированных номеров рейсов с конца октября 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «Dan Air: 13 маршрутов из Бакэу, начиная с ноября и декабря 2023 года» . Ноябрь 2023 г.
- ^ https://www.monacomatin.mc/transports/easyjet-ouvre-de-nouvelles-lignes-depuis-laeroport-de-nice-926870 [ только URL ]
- ^ «Эфиопские авиалинии возобновляют рейсы в Мадрид с декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240716-ib1q25bos [ только URL ]
- ^ «Iberia открывает новый маршрут в Доху (Катар), что будет означать экономический эффект для Мадрида в размере 55 миллионов человек» . 11 декабря 2023 г.
- ^ «Iberia возобновляет обслуживание Токио с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240724-ibns25iad [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Iberia возобновляет работу трех европейских маршрутов в третьем квартале 2024 года» . Аэрорутс .
- ^ «Iberia возобновляет регулярное сообщение с Каиром с октября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Iberia добавляет сезонный сервис в Рованиеми на NW23» . Аэрорутс .
- ^ Перейти обратно: а б «Тромсё и Зальцбург — два новых направления Iberia» . 8 апреля 2024 г.
- ^ «Тирана, новая судьба Иберии» . Иберия . 4 октября 2023 г.
- ^ Клигер, Ирис Лифшиц (16 февраля 2024 г.). «Бюджетная авиакомпания Iberia Express возвращается в Израиль» . Инетньюс . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240815-e9ns25bkk [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б «IBEROJET ДОБАВЛЯЕТ ОРЛАНДО/САНТА-КЛАРУ В NS2» АэроРоутс. декабря 6 Получено 6 декабря.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240801-klnw2432q [ только URL ]
- ^ «Новая авиакомпания заменит Air Malta и начнет полеты 31 марта 2024 года» . 2 октября 2023 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240725-kenw24eu [ только URL ]
- ^ «Авиакомпания LASER открывает рейсы в Каракас и Мадрид» . Aviacionaldia.com . 3 июня 2024 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «LATAM планирует запуск Богота – Мадрид на июль 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240715-tglhcodeshare [ только URL ]
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240716-frns24 . [ только URL ]
- ^ «Райанэйр» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ «Расширение сети SunExpress NS24 – 24 сентября 2023 г.» .
- ^ «TAAG Ангола намерена возобновить обслуживание Мадрида в NW24» . 10 мая 2024 г.
- ^ «Рейсы за 50 евро между аэропортом Корвера и Барселоной и Мадридом запущены авиакомпанией Volotea» .
- ^ «Дополнения к сети Volotea NW24 – 11 августа 2020 г.» .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240207-v7ns24 [ только URL ]
- ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-muta-temporar-zboruri-de-la-otopeni-la-baneasa-din-iulie-2024/ [ только URL ]
- ^ «ЗАПУСК WORLD2FLY МАДРИД – КАЛИ НА ДЕКАБРЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Авиакомпания World2Fly открывает рейсы из Испании в Узбекистан» . UzDaily.uz (на русском языке). 21 мая 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Air Canada Cargo расширяет сеть внутренних и трансатлантических грузовых перевозок» . 31 марта 2022 г.
- ^ «Новый маршрут грузовых авиаперевозок связывает восточный Китай и Испанию – Синьхуа | English.news.cn» .
- ^ cygnusair.com - Наши направления получены 18 июля 2020 г.
- ^ skycargo.com - Воздух получен 18 июля 2020 г.
- ^ airroutemaps.com - данные FedEx получены 14 августа 2022 г.
- ^ «Lufthansa Cargo добавляет грузовые перевозки A321 в Марокко с июля 2023 года» . АэроРоутс. 15 июня 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Бретт, Дамиан (10 июня 2024 г.). «My Freighter и Air Europa расширяют грузовые сети за счет новой связи» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «Катарские авиалинии Карго» . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Swiftair.com - Груз получен 18 июля 2020 г.
- ^ UBM (UK) Ltd. (2018). «В январе 2018 года Turkish Cargo добавляет 7 направлений» . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Дом" . www.aena.es. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Эскандон, Пелайо (23 октября 2017 г.). «40 лет «Пирамидону» » . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Больница Рамон-и-Кахаль представляет собой справочник по протоколу обращения с наркоперевозчиками» . Мадрид.орг .
- ^ Перейти обратно: а б «Медицинское обслуживание – Аэропорт Мадрид-Барахас – Aena.es» . aena.es . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Фоменто» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 года.
- ^ «Двойная колея для обеспечения высокой скорости до аэропорта Мадрида» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 июня 2011 г.
- ^ «В Мадриде открывается пересадочная станция Nuevos Ministryios с прямым сообщением на метро до аэропорта » . Виа Либре (на испанском языке). № 454. Июнь 2002 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Авиакомпании отказываются возобновлять финансирование Nuevos Ministryios». АВС . Платформа 2. 24 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Línea Exprés Aeropuerto» (экспресс-линия в аэропорт). Муниципальный транспорт Мадрида. 8 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Bombardier закрывает продажу своего транспортного бизнеса компании Alstom» . Бомбардир . 21 июня 2023 г.
- ^ «Первая автоматическая транспортная система в испанском аэропорту работает» . Виа Либре (на испанском языке). 20 июня 2006 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Bombardier будет использовать систему INNOVIA в аэропорту Мадрид-Барахас еще 10 лет» (пресс-релиз). Aviation.ca. 20 декабря 2012 г.
- ^ «Управление аэропортом – автоматизированное перемещение людей (APM)» . АЕНА . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Описание аварии для EC-ADZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Описание аварии EC-AQE» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Отчет о специальном расследовании – отказ крыла Боинга 747–131, недалеко от Мадрида, Испания, 9 мая 1976 г.» (PDF) (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 октября 1978 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ ASN Авиакатастрофа Boeing 747-283B HK-2910 Аэропорт Мадрид-Барахас (MAD) . Aviation-safety.net. Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ База данных происшествий: Краткий обзор происшествий 12071983 [узурпировал] . Airdisaster.com (7 декабря 1983 г.). Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ База данных происшествий: Краткий обзор происшествий 12071983 [узурпировал] . Airdisaster.com (7 декабря 1983 г.). Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Фото аварии: Iberia 350 [узурпировал] . AirDisaster.Com (7 декабря 1983 г.). Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ «THAI проясняет инцидент, связанный с рейсом TG 943 по маршруту Мадрид – Рим» . Советы путешественникам Азия. 18 июля 2006 г. Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Пресс-конференция, 21 августа 2008 г.» (Пресс-релиз). 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 г.
- ^ Дуран, Луис Ф.; Бласко, Педро (26 августа 2008 г.). «Воздушная трагедия в Барахасе привела к гибели 153 человек и ранениям 19 человек, причем некоторые из них серьезно » . Мир (на испанском языке) . Проверено 29 июня 2017 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Мадрид-Барахас, на Викискладе?
по аэропорту Мадрид-Барахас от Wikivoyage Путеводитель
- Официальный сайт