Jump to content

Мадрид – аэропорт Барахас

Координаты : 40 ° 28'20 "N 003 ° 33'39" W  /  40,47222 ° N 3,56083 ° W  / 40,47222; -3,56083

Адольфо Суарес Мадрид – аэропорт Барахас [ 1 ]

Адольфо Суарес Мадрид – аэропорт Барахас
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Эна
Служит Мадридский агломерационный округ
Расположение Барахас , Мадрид , Испания
Открыто 22 апреля 1931 г .; 93 года назад ( 1931-04-22 )
Центр для
Операционная база для
Высота AMSL 609 м / 1998 футов
Координаты 40 ° 28'20 "N 003 ° 33'39" W  /  40,47222 ° N 3,56083 ° W  / 40,47222; -3,56083
Веб-сайт www .aena .является /Мадрид-Барахас-аэропорт /индекс .html
Карты
Карта аэропорта
Карта аэропорта
MAD/LEMD находится в Мадриде.
ЕДА/ЧЛЕН
ЕДА / КОНЕЧНОСТИ
Расположение в Мадриде
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
14р/32л 4,100 13,451 Асфальт
18Л/36П 3,500 11,482 Асфальт
14Л/32П 3,500 11,482 Асфальт
18р/36л 4,350 14,268 Асфальт/Бетон
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 60,220,984
Движения самолетов 351,906
Экономический эффект (2012 г.) 10,9 миллиардов долларов [ 2 ]
Социальное воздействие (2012) 130,900 [ 2 ]
Источники: Пассажирские перевозки, AENA. [ 3 ]
Испанский AIP , AENA [ 4 ]

Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса ( IATA : MAD , ICAO : LEMD ) — главный международный аэропорт, обслуживающий Мадрид , столицу Испании . На 3050 га (7500 акров; 30,5 км ) 2 ) по площади, это второй по величине аэропорт в Европе по физическому размеру после парижского аэропорта Шарль де Голль . [ 5 ] [ 6 ] В 2019 году через Мадрид-Барахас проехали 61,8 миллиона пассажиров, что сделало его самым загруженным аэропортом страны, а также пятым по загруженности аэропортом Европы .

Аэропорт открылся в 1931 году и превратился в один из важнейших авиационных центров Европы. В пределах города Мадрид он находится в 9 км (6 миль) от финансового района города и в 13 км (8 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль или Пласа-Майор-де-Мадрид , исторического центра Мадрида. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас , где есть собственная станция метро на той же железнодорожной линии, обслуживающей аэропорт. Барахас служит воротами на Пиренейский полуостров из остальной Европы и мира и является ключевым связующим звеном между Европой и Латинской Америкой. После смерти бывшего премьер-министра Испании Адольфо Суареса в 2014 году Министерство общественных работ и транспорта Испании объявило: [ 7 ] что аэропорт должен был быть переименован в Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas . Аэропорт является основным транспортным узлом и базой технического обслуживания компаний Iberia и Air Europa . Следовательно, на Iberia приходится более 40% трафика Барахаса. В аэропорту пять пассажирских терминалов: Т1, Т2, Т3, Т4 и Т4S.

Ранние годы

[ редактировать ]

Аэропорт был построен в 1927 году и открылся для внутреннего и международного воздушного сообщения 22 апреля 1931 года, хотя регулярные коммерческие операции начались два года спустя. Был построен небольшой терминал пропускной способностью 30 000 пассажиров в год, а также несколько ангаров и здание Авион-клуба. Первый регулярный рейс был открыт компанией Lineas Aéreas Postales Españolas (LAPE) по маршруту в Барселону . В 1930-х годах рейсы начали обслуживать некоторые направления Европы и Африки, это были первые международные рейсы из аэропорта.

Первоначально полетное поле представляло собой большой круг, окаймленный белой каймой, с названием Мадрида внутри, грунтовый, состоящий из земли, покрытой натуральной травой. Лишь в 1940-х годах летное поле было заасфальтировано и спроектированы новые взлетно-посадочные полосы. Первая взлетно-посадочная полоса, введенная в эксплуатацию в 1944 году, имела длину 1400 метров и ширину 45 метров. [ 8 ] К концу десятилетия в аэропорту было три взлетно-посадочные полосы, ни одна из которых сегодня не существует. В конце 1940-х годов регулярные рейсы в Латинскую Америку и на Филиппины. [ 9 ] началось.

В 1950-х годах аэропорт обслуживал более полумиллиона пассажиров, количество взлетно-посадочных полос увеличилось до пяти, и начались регулярные рейсы в Нью-Йорк . Национальный терминал, ныне Т2, начал строительство в 1954 году и открылся позже в том же году. В Плане аэропортов 1957 года аэропорт Барахас классифицируется как первоклассный международный аэропорт. К 1970-м годам в Барахасе приземлялись большие самолеты, а рост трафика, главным образом за счет туризма, превысил прогнозы. В начале десятилетия аэропорт достиг 1,2 миллиона пассажиров, что вдвое больше, чем предусмотрено Планом аэропортов 1957 года.

В 1970-е годы, с бумом туризма и прибытием Боинга 747 , аэропорт достиг 4 миллионов пассажиров и началось строительство международного терминала (нынешний Т1). В 1974 году компания Iberia , LAE ввела услугу трансфера между Мадридом и Барселоной, услугу с несколькими ежедневными частотами и доступную без предварительного бронирования.

Чемпионат мира по футболу 1982 года привел к значительному расширению и модернизации двух существующих терминалов аэропорта. [ 8 ]

В 1990-е годы аэропорт еще больше расширился. В 1994 году был построен первый грузовой терминал и отремонтирована диспетчерская вышка. В 1997 году был открыт Северный док, который используется в качестве эксклюзивного терминала для рейсов Iberia в Шенгенскую зону . В 1998 году была открыта новая диспетчерская вышка высотой 71 метр, а затем, в 1999 году, открылся новый Южный док, что подразумевает расширение международного терминала. За это время распределение терминалов изменилось: южный док и большая часть международного терминала теперь назывались Т1, остальная часть международного терминала и внутреннего терминала теперь называлась Т2, а северный док - Т3.

В ноябре 1998 года начала работу новая взлетно-посадочная полоса 18R-36L (взамен предыдущей 18–36) длиной 4400 м, одна из крупнейших в Европе в рамках планов расширения под названием Major Barajas. В 2000 году началось строительство новых терминалов T4 и его спутника T4S, спроектированных архитекторами Антонио Ламела , Ричардом Роджерсом и Луисом Видалем . Также были построены две взлетно-посадочные полосы, параллельные существующим.

Развитие с 2000-х годов

[ редактировать ]

Строительство новых терминалов и взлетно-посадочных полос было завершено в 2004 году, но они не вводились в эксплуатацию до 5 февраля 2006 года.

Терминал 4, спроектированный Антонио Ламела, Ричардом Роджерсом и Луисом Видалем (команда-победитель премии Стирлинга 2006 г. ) и инженерами TPS (команда-победитель премии IStructE 2006 г. для коммерческих структур) [ 10 ] был построен компанией Ferrovial [ 11 ] в мире и открыт 5 февраля 2006 года. Терминал 4 является одним из крупнейших терминалов аэропорта по площади: 760 000 квадратных метров (8 180 572 квадратных футов) отдельных построек в общей и контролируемой зонах. Состоит из главного здания Т4 (470 000 м²). 2 ) и здание-спутник T4S (290 000 м²). 2 ), которые находятся примерно в 2 км друг от друга. Новый Терминал 4 спроектирован так, чтобы дать пассажирам возможность начать путешествие без стресса. Это достигается за счет тщательного использования освещения: стеклянных окон вместо стен и многочисленных мансардных окон, которые пропускают естественный свет в конструкцию. Благодаря этому новому дополнению Барахас сможет обслуживать 70 миллионов пассажиров в год.

Во время строительства Терминала 4 были построены еще две взлетно-посадочные полосы (15L/33R и 18L/36R), чтобы облегчить поток воздушного транспорта, прибывающего и вылетающего из Барахаса. Эти взлетно-посадочные полосы были официально открыты 5 февраля 2006 года (вместе с терминалами), но ранее уже несколько раз использовались для отработки полетов и маневров воздушного движения. Таким образом, в Барахасе появилось четыре взлетно-посадочные полосы: две на оси север-юг, параллельные друг другу (отстоящие друг от друга на 1,3 км), и две на оси северо-запад-юго-восток (и разделенные на 1,9 км). Это позволило осуществлять одновременные взлеты и посадки в аэропорту, что позволило выполнять 120 операций в час (один взлет или посадка каждые 30 секунд).

Терминалы 1, 2 и 3 являются соседними терминалами, в которых обслуживаются авиакомпании SkyTeam и Star Alliance . Терминал 4 является домом для авиакомпании Iberia , ее франшизы Air Nostrum и всех авиакомпаний-партнеров Oneworld . Номера выходов непрерывны в терминалах 1, 2 и 3 (от A1 до E89), но в терминале 4 они пронумерованы отдельно (H, J, K и M, R, S, U в здании-сателлите).

Мадрид-Барселона Воздушный маршрут , известный как «Puente Aéreo» (по-испански), буквально называемый «Воздушным мостом», раньше был самым загруженным маршрутом между двумя аэропортами ЕС. [ 12 ] с 55 ежедневными рейсами в 2012 году. [ 13 ] График был сокращен после открытия в феврале 2008 года высокоскоростной железнодорожной линии Мадрид-Барселона, которая охватывает расстояние в 2 + 1 часа . Впоследствии маршрут обогнали Лондон -Дублин и Париж-Тулуза.

Утром 30 декабря 2006 года произошел взрыв в модуле D здания автостоянки, примыкающем к Терминалу 4. Власти получили угрозу о взрыве примерно в 8:15 по местному времени (7:15 по Гринвичу ), при этом звонивший заявил, что заминированный автомобиль с 800 кг взрывчатки взорвется в 9:00 по местному времени (8:00 по Гринвичу). [ 14 ] Получив предупреждение, полиция смогла эвакуировать часть аэропорта. [ 15 ] Позже анонимный звонивший заявил, что ЭТА . ответственность за взрыв берет на себя [ 16 ] В результате взрыва погибли двое эквадорцев, которые спали в своих машинах. Весь модуль D автостоянки был сровнен с землей, в результате чего образовалось около 40 000 тонн мусора. Рабочим потребовалось шесть дней, чтобы извлечь тело второй жертвы из-под завалов.

В 2007 году аэропорт обслужил более 52 миллионов пассажиров. Барахас был признан «Лучшим аэропортом» по версии Condé Nast Traveller Reader Awards 2008 года . [ 17 ]

В декабре 2010 года правительство Испании объявило о планах передать аэропорт Мадрид-Барахас компаниям частного сектора на срок до 40 лет. [ 18 ]

27 января 2012 года Spanair приостановила все рейсы Мадрид – Барахас, а также другие внутренние и международные рейсы. [ 19 ] 20 сентября 2012 года обе взлетно-посадочные полосы 15/33 были переименованы в 14R/32L (самая длинная) и 14L/32R (самая короткая).

1 августа 2015 года первый регулярный рейс Airbus A380 -Барахасе в рамках ежедневного рейса в Дубай Эмирейтс приземлился в Мадриде .

После смерти бывшего премьер-министра Испании Адольфо Суареса в 2014 году Министерство общественных работ и транспорта Испании объявило: [ 7 ] что аэропорт будет переименован в Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas . Это переименование направлено на признание роли Суареса как первого премьер-министра Испании после восстановления демократии и его ключевого участия в переходе к демократии после диктатуры Франсиско Франко .

В конце 2018 — начале 2019 года компания Iberia обновила два зала ожидания в Терминале 4 — залы ожидания Dali и Velazquez.

В декабре 2019 года оператор аэропорта Aena объявил о планах значительно расширить и обновить существующие объекты, увеличив их годовую пропускную способность с 70 до 80 миллионов пассажиров и ликвидировав архитектурный разрыв между первоначальными Терминалами 1, 2 и 3 и новым Терминалом 4. Проект имеет бюджет 750 миллионов евро и должен быть реализован в период с 2022 по 2026 год. [ 20 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Мадрид и обратно: [ 21 ]

Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Афины
Аэр Лингус Дублин
Аргентинские авиалинии Буэнос-Айрес – Эсейса
Стеллар Эйрлайнз Каракас
Аэромексика Гвадалахара , Мехико , Монтеррей
Эйр Алжир Алжир
Эйр Арабия Танжер , Тетуан [ 22 ]
Сезонно: Надор
Эйр Каир Сезонный чартер: Шарм-эль-Шейх [ 23 ]
Эйр Канада Монреаль – Трюдо [ 24 ]
Сезонно: Торонто – Пирсон.
Эйр Чайна Пекин – столица , Гавана , [ 25 ] Сан-Паулу – Гуарульюс [ 26 ]
Эйр Европа Ла-Корунья , Аликанте , Амстердам , [ 27 ] Асунсьон , Барселона , Бильбао , [ 28 ] Богота , Брюссель , Буэнос-Айрес-Эсейса , Канкун , Каракас , Кордова (Арканзас) , Франкфурт , Гран-Канария , [ 29 ] Гуаякиль , Гавана , Ибица , Лансароте , [ 30 ] Лима , Лиссабон , Лондон–Гатвик , Малага , Марракеш , Медельин–JMC , Майами , Милан–Мальпенса , Монтевидео , Мюнхен , [ 31 ] Нью-Йорк – JFK , [ 32 ] Пальма-де-Майорка , Панама-Сити – Токумен , Париж – Орли , [ 33 ] Порт , Пунта-Кана , Кито , Рим-Фьюмичино , [ 34 ] Сальвадор-да-Баия , Сан-Педро-Сула , Санта-Крус-де-ла-Сьерра-Виру-Виру , Сантьяго-де-лос-Кабальерос , [ 35 ] Санто-Доминго – Лас Америкас , Сан-Паулу – Гуарульюс , Тель-Авив , [ 36 ] Тенерифе-Север , [ 37 ] Валенсия , Венеция , [ 38 ] Виго , Цюрих [ 39 ]
Сезонно: Альгеро , Афины , Санторини , Тунис.
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Эйр Сербия Белград
Эйр Трансат Сезонно: Монреаль – Трюдо.
airBaltic Предвидеть
Американские авиалинии Шарлотта , Даллас/Форт-Уэрт , Майами , Нью-Йорк – Кеннеди , Филадельфия
Аркиа Сезонно: Тель-Авив
Авианка Богота , Кали , Медельин – JMC
Авианка Сальвадор Сан-Сальвадор [ 40 ]
Пекин Кэпитал Эйрлайнз Ханчжоу [ 41 ]
Бинтер Канарские острова Гран-Канария , Тенерифе – Север [ 42 ]
Боливийская авиация Кочабамба , Санта-Крус-де-ла-Сьерра-Виру-Виру
Британские авиалинии Лондон – Хитроу
Брюссельские авиалинии Брюссель
Болгария Эйр София
Катай Пасифик Гонконг
Китайские восточные авиалинии Шанхай–Пудун , Вэньчжоу [ 43 ]
Конвиаса Каракас
Кубинская авиация Гавана
Чешские авиалинии Прага (заканчивается 26 октября 2024 г.) [ 44 ]
и вода Сезонно: Бакэу [ 45 ]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Нью-Йорк – JFK
EasyJet Базель/Мюлуз , Бристоль , Эдинбург , Женева , Лиссабон , Лондон – Гатвик , Лион , Ницца (начинается 27 октября 2024 г.), [ 46 ] Париж – Шарль де Голль , Порту (заканчивается 29 ноября 2024 г.) [ нужна ссылка ]
Сезонно: Лондон – Лутон.
Египетэйр Каир
Эль Аль Tel Aviv
Эмирейтс Дубай – международный
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба [ 47 ]
Этихад Эйрвэйз Абу-Даби
Финнэйр Хельсинки
ФлайУан Сезонно: Кишинев
Хайнаньские авиалинии Чунцин
Иберия Корунья , Алжир , Аликанте , Альмерия , Амстердам , Андорра/Сео-де-Уржель , Астурия , Афины , Бадахос , Барселона , Берлин , Бильбао , Богота , Болонья , Бордо , Бостон , [ 48 ] Брюссель , Будапешт , Буэнос-Айрес-Эсейса , Кали , Каракас , Касабланка , Кастельон , Чикаго-О'Хара , Дакар-Диасс , Даллас/Форт-Уэрт , Доха , [ 49 ] Дюссельдорф , Фаро , Флоренция , Франкфурт , Фуншал , Женева , Гранада , Гватемала , Гуаякиль , Гамбург , Гавана , Ибица , Херес де ла Фронтера , Лима , Лиссабон , Логроньо , Лондон – Хитроу , Лос-Анджелес , Лион , Малага , Марракеш , Марсель , Мелилья , Менорка , Мехико , Майами , Милан-Линате , Милан-Мальпенса , Монтевидео , Мюнхен , Нант , Нью-Йорк-JFK , Ницца , Осло , Пальма-де-Майорка , Памплона , Панама-Сити-Токумен , Париж-Орли , Порту , Прага , Кито , Рио-де-Жанейро-Галеан , Рим-Фьюмичино , Сан-Хосе (ЧР) , Сан-Хуан , Сан-Сальвадор , Сан-Себастьян , Сантандер , Сантьяго-де-Чили , Санто-Доминго-Лас-Америкас , Сан-Паулу-Гуарульос , Севилья , Сплит , Стокгольм – Арланда , Страсбург , Танжер , Токио – Нарита (возобновление 27 октября 2024 г.), [ 50 ] Тулуза , Турин , Валенсия , Венеция , Вена , Виго , Вашингтон-Даллес , [ 51 ] Загреб , Цюрих
Сезонно: Бари , Берген , Кальяри , [ 52 ] Каир , [ 53 ] Катания , Корфу , Дубровник , Гран-Канария , Любляна , [ 52 ] Надор , Ольбия , Палермо , [ 52 ] Понта-Делгада , Рованиеми , [ 54 ] Зальцбург (начинается 30 ноября 2024 г.), [ 55 ] Сан-Франциско , Сплит , Тирана , [ 56 ] Тромсё (начинается 1 декабря 2024 г.) [ 55 ]
Сезонный чартер: Луксор [ нужна ссылка ]
Иберия Экспресс Копенгаген , Дублин , Фуэртевентура , Гран-Канария , Ибица , Лансароте , Ла Пальма , Лондон – Гатвик , Лион , Малага , Манчестер , Нант , Неаполь , Ницца , Пальма де Майорка , Париж – Шарль де Голль , Сантьяго де Компостела , Севилья , Штутгарт , Тель-Авив , [ 57 ] Тенерифе-Север , Тенерифе-Юг
Сезонно: Эдинбург , Ираклион , Менорка , Миконос , Рейкьявик–Кеблавик , Санторини.
Иберожет Канкун , Гавана , Пунта-Кана , Сан-Хосе (ЧР) , Тегусигальпа/Комаягуа
Сезонно: Бангкок – Суварнабхуми , [ 58 ] Маврикий , Орландо , [ 59 ] Сан-Хосе-дель-Кабо , Санта-Клара [ 59 ]
Сезонный чартер: Бургас
Исландияэйр Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик.
ИТА Эйрвэйз Рим – Фьюмичино
КЛМ Амстердам [ 60 ]
КМ Мальта Эйрлайнз Мальта [ 61 ]
Корейский Эйр Сеул – Инчхон [ 62 ]
ЛАЗЕР Авиакомпания Каракас [ 63 ]
Латинская Америка Бразилия Сан-Паулу – Гуарульюс
Латинская Америка, Чили Богота , [ 64 ] Сантьяго де Чили
Латинская Америка Перу Пять
ЛОТ Польские авиалинии Варшава – Шопен
Люфтганза [ 65 ] Франкфурт , Мюнхен
роскошь Люксембург
Ближневосточные авиалинии Бейрут
Норвежский воздушный шаттл Сезонно: Копенгаген , Осло.
Нувелер Тунис [ нужна ссылка ]
Пегасус Эйрлайнз Стамбул – Сабиха Гекчен
Играть Рейкьявик – Кеблавик
Плюс Ультра Эйрлайнз Богота , Каракас , Картахена , Лима , Малабо
Катарские авиалинии Доха
Роял Эйр Марок Касабланка , Рабат
Сезонно: Надор , Танжер
Королевский иорданский Амман – Королева Алия
Райанэйр Альгеро , Акаба [ нужна ссылка ] , Бари , Бове , Бергамо , Берлин , Бирмингем , Болонья , Бристоль , Брюссель , Бухарест-Отопени , Будапешт , Дублин , Эдинбург , Катания, Шарлеруа, Копенгаген , Эйндховен , Эс - Сувейра , Фес , Фуэртевентура , Гран - Канария , Ибица , Краков , Лансароте , Ливерпуль , Лондон – Станстед , Люксембург , Мальта , Манчестер , Марракеш , Марсель , Менорка , Милан-Мальпенса , Надор , Неаполь , Палермо , Пальма-де-Майорка , Пиза , Порто , Прага , Рабат , Рим-Фьюмичино , Сантьяго-де-Компостела , София , Танжер , Тенерифе-Север , Тенерифе-Южный , Тревизо , Турин , Верона , [ 66 ] [ 67 ] Вена , Варшава – Модлин
Сезонно: Агадир , [ 68 ] Амман – Королева Алия , Биллунд , Бордо , [ 68 ] Бриндизи , Кальяри , Фаро , [ 68 ] Каунас , [ 68 ] Лиссабон , Тетуан , Венеция [ 68 ]
Саудовская Аравия Джидда , Эр-Рияд
Смартвингс Прага (начинается 27 октября 2024 г.) [ 44 ]
СанЭкспресс Сезонно: Измир [ 69 ]
Швейцарские международные авиалинии Цюрих
TAAG Ангола Эйрлайнз Луанда (возобновится 30 октября 2024 г.) [ 70 ]
ТАП Эйр Португалия Лиссабон
ТАРОМ Бухарест – Отопень
Трансавиа Монпелье , Париж – Орли
Тунисэйр Тунис
Турецкие авиалинии Стамбул
Юнайтед Эйрлайнз Ньюарк
Сезонно: Вашингтон – Даллес.
Залп Мурсия , [ 71 ] Нант
Сезонно: Бордо (начало 6 ноября 2024 г.), [ 72 ] Лион , Ольбия , Тулуза , Верона [ 73 ]
Вуелинг Барселона , Флоренция , Ибица
Визз Эйр Бухарест – Бэняса , [ 74 ] Бухарест-Отопень , Будапешт , Клуж-Напока , Яссы , Милан-Мальпенса , Рим-Фьюмичино , София , Тимишоара , Тирана , Варшава-Шопен
World2Fly Кали (начинается 1 декабря 2024 г.), [ 75 ] Канкун , Гавана , Пунта-Кана , Сантьяго-де-лос-Кабальерос , Санто-Доминго – Лас-Америкас
Сезонный чартер: Ташкент , [ 76 ] Срочный [ 76 ]
Авиакомпании Направления
Эйр Канада Карго [ 77 ] Торонто – Пирсон
Эйр Чайна Карго [ 78 ] Ханчжоу , Шанхай — Пудун
Лебедь Вода [ 79 ] Гран-Канария , Тенерифе – Север
Эмирейтс СкайКарго [ 80 ] Дубай – Аль-Мактум
ФедЭкс Экспресс [ 81 ] Париж – Шарль де Голль
Люфтганза Карго [ 82 ] Касабланка , Франкфурт
Мой грузовой корабль Ташкент [ 83 ]
Катарские авиалинии Карго [ 84 ] Доха
Свифтэйр [ 85 ] Касабланка , Гран-Канария , Пальма-де-Майорка , Тенерифе – Север
Турецкий груз [ 86 ] Хьюстон – Интерконтиненталь , Стамбул , Майами

Трафик и статистика

[ редактировать ]
Интерьер Терминала 4
Вход в Терминал 4 аэропорта Мадрида Барахас.
Мадрид-Барахас Т4 интерьер
Мадрид-Барахас Т3 со стороны контролируемой зоны
Терминал 4 Мадрид-Барахас
Интерьер Терминала 4
Панорама терминала 4 Барахаса
Наземная диспетчерская вышка на T4S
Главная диспетчерская вышка
Терминал 1 интерьер
Терминал Т-4 Мадрид – аэропорт Барахас

Количество пассажиров

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту MAD. См. запрос Викиданных .
Пассажиры Движения самолетов Груз (тонны)
2001 34,050,215 375,558 295,944
2002 33,915,302 368,029 295,711
2003 35,855,861 383,804 307,026
2004 38,718,614 401,503 341,177
2005 42,146,784 415,704 333,138
2006 45,799,983 434,959 325,702
2007 52,110,787 483,292 325,201
2008 50,846,494 469,746 329,187
2009 48,437,147 435,187 302,863
2010 49,863,504 433,683 373,380
2011 49,671,270 429,390 394,154
2012 45,195,014 373,185 359,362
2013 39,735,618 333,056 346,602
2014 41,833,374 342,601 366,645
2015 46,828,279 366,605 381,069
2016 50,420,583 378,150 415,774
2017 53,402,506 387,566 470,795
2018 57,891,340 409,832 518,858
2019 61,734,037 426,376 558,567
2020 17,112,389 165,740 401,133
2021 24,135,220 217,537 523,395
2022 50,633,652 351,906 566,372
2023 60,220,984 389,179 643,534
Источник: Статистика Aena. [ 3 ]

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные международные маршруты из MAD (2022 г.)
Классифицировать Место назначения Пассажиры Изменение 2021/22
1 Лиссабон 1,538,930 Увеличивать 168%
2 Париж-Орли 1,372,064 Увеличивать 93%
3 Рим-Фьюмичино 1,291,377 Увеличивать 182%
4 Лондон-Хитроу 1,184,916 Увеличивать 178%
5 Богота 1,095,936 Увеличивать 165%
6 Амстердам 980,722 Увеличивать 113%
7 Мексика-Бенито Хуарес 907,328 Увеличивать 78%
8 Брюссель 887,208 Увеличивать 116%
9 Париж-Шарль де Голль 871,273 Увеличивать 146%
10 Франкфурт 794,852 Увеличивать 92%
11 Мюнхен 782,962 Увеличивать 145%
12 Гавань 779,479 Увеличивать 236%
13 Буэнос-Айрес-Эсейса 760,528 Увеличивать 207%
14 Нью-Йорк-JFK 748,423 Увеличивать 184%
15 Майами 689,639 Увеличивать 153%
16 Пять 689,453 Увеличивать 144%
17 Лондон-Гатвик 636,045 Увеличивать 341%
18 Сан-Паулу-Гуарульюс 628,327 Увеличивать 156%
19 Цюрих 584,046 Увеличивать 77%
20 Женева 524,183 Увеличивать 94%
Источник: Статистика воздушного движения. [ 87 ]
Самые загруженные внутренние маршруты из MAD (2022 г.)
Классифицировать Место назначения Пассажиры Изменение 2021/22
1 Пальма де Майорка 1,880,865 Увеличивать 64%
2 Барселона 1,716,423 Увеличивать 69%
3 Гран-Канария 1,434,501 Увеличивать 53%
4 Тенерифе-Север 1,294,010 Увеличивать 47%
5 Ибица 919,939 Увеличивать 50%
6 Бильбао 647,371 Увеличивать 82%
7 Лансароте 578,269 Увеличивать 57%
8 Виго 563,810 Увеличивать 64%
9 Ла-Корунья 538,795 Увеличивать 66%
10 Малага 530,005 Увеличивать 129%
11 Сантьяго-де-Компостела 499,071 Увеличивать 70%
12 Севилья 392,613 Увеличивать 97%
13 Фуэртевентура 391,094 Увеличивать 44%
14 Тенерифе-Южный 373,582 Увеличивать 62%
15 Менорка 363,442 Увеличивать 14%
16 Астурия 327,047 Увеличивать 72%
17 Валенсия 308,797 Увеличивать 65%
18 Аликанте 280,304 Увеличивать 94%
19 Сан-Себастьян 198,741 Увеличивать 131%
20 Сантандер 192,147 Увеличивать 99%
Источник: Статистика воздушного движения. [ 87 ]

Медицинская помощь

[ редактировать ]

Аэропорт присоединен к университетской больнице Рамон-и-Кахаль в Мадриде и служит специализированной больницей для оказания неотложной медицинской и хирургической помощи, требующей стационарного лечения. [ 88 ] [ 89 ]

Кроме того, в самом аэропорту имеются медицинские кабинеты и медицинский персонал, прикрепленный к медицинской службе аэропорта для обслуживания транзитных пассажиров, нуждающихся в медицинской помощи. [ 90 ] Здесь также есть 75 пунктов сердечно-сосудистой помощи, оснащенных дефибрилляторами на случай остановки сердечно-легочной деятельности. [ 90 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Все терминалы имеют четко обозначенные стоянки такси за пределами зоны прибытия. Официальные такси белого цвета с красной полосой, а на дверях изображен герб Мадридского городского совета.

Железнодорожный

[ редактировать ]

Линия мадридского метро соединяет аэропорт со станцией в центре города Нуэвос Министериос в финансовом районе Мадрида. Линия Barajas 8 обеспечивает быстрый маршрут от станций метро Терминала 2 (выход к Т1 и Т3) и Терминала 4 в центр Мадрида. Метро также обеспечивает связь со станциями испанской железнодорожной сети.

В октябре 2006 года был объявлен тендер на строительство линии Серканиас между станцией Чамартин и Терминалом 4. Сейчас завершена эта единственная линия Серканиас (C-1), соединяющая терминал 4 Мадрида Барахас со станцией Чамартин и Аточа высокоскоростным поездом AVE. станции. [ 91 ] В июне 2011 года было принято решение оборудовать это направление двойной колеей , что позволит высокоскоростным поездам AVE добираться до станции аэропорта. [ 92 ]

На станции метро Nuevos Ministryios в 2002 году открылся спутниковый центр регистрации. [ 93 ] прямо возле делового района AZCA в центре Мадрида; спутниковый центр регистрации был окончательно закрыт в 2006 году из соображений безопасности. [ 94 ]

Столичный автобус

[ редактировать ]

ЕМТ ( Мадридская муниципальная транспортная компания ) осуществляет регулярные общественные автобусные рейсы между аэропортом и Мадридом (станция Авенида де Америка): автобус 200 курсирует по полной линии – высаживая пассажиров при выходе из терминалов 1, 2 и 4, а затем собирая пассажиров в обратном порядке. по прибытии. Общественный ночной автобус ЕМТ N4 (по прозвищу «Бухо», «Сова») также курсирует из центра Мадрида (Площадь Сибелес) в Барахас (Площадь Херманос Фалько и Альварес де Толедо, в 400 метрах от аэропорта по переходу над шоссе). Renfe У ЕМТ также есть экспресс-автобус, соединяющий аэропорт Барахас со станцией Аточа , главным железнодорожным вокзалом Мадрида, днем ​​и площадью Сибелес ночью. В отличие от двух упомянутых выше служб, эта линия работает круглосуточно во все дни года. [ 95 ]

CRTM ( Региональный консорциум транспорта Мадрида ) управляет четырьмя автобусными маршрутами между аэропортом и близлежащими городами агломерации:

Автобусы дальнего следования

[ редактировать ]

От терминалов Т1 и Т4 автобусная компания Avanzabus выполняет маршруты в Авилу , Кастельон , Саламанку , Валенсию и Самору . Из терминала Т4 автобусная компания Alsa осуществляет рейсы в города Сарагоса , Барселона , Вальядолид , Леон , Мурсия , Аликанте , Хихон , Овьедо , Луго , Корунья , Сантьяго-де-Компостела , Бургос , Витория , Сан-Себастьян , Сантандер , Бильбао , Логроньо и Памплона . Из терминала Т1 компания Socibus осуществляет рейсы в крупные города Андалусии : Уэльву , Кордову , Кадис , Херес и Севилью .

Перевозчик людей в аэропорту

[ редактировать ]
Перевозка людей в аэропорту Мадрида Барахас
Обзор
Статус Оперативный
Местный Адольфо Суарес Мадрид – аэропорт Барахас
Условия
  • Терминал Т4
  • Спутник Т4С
Станции 2
Услуга
Тип Перевозчик людей
Услуги 1
Оператор(ы) Бомбардье Транспорт
Подвижной состав 19 Bombardier Innovia APM 100 машин
Ежедневное количество пассажиров 27.400 (2012)
История
Открыто 4 февраля 2006 г.
Технический
Длина линии 2,7 км (1,7 миль) [ 96 ]
Количество дорожек 2
Характер Метро
Электрификация Две центральные направляющие
Рабочая скорость 37 миль в час (60 км / ч)

В начале 2006 года первая беспилотная транзитная система в Испании и самая длинная система перевозки людей в аэропортах в Европе начала перевозить пассажиров между новым терминалом (T4) и новым спутниковым терминалом (T4S). [ 97 ] Используя технологию автоматического управления поездами CITYFLO 550, система является единственным видом транспорта для пассажиров между двумя терминалами, которые расположены на расстоянии двух километров друг от друга. [ 98 ] Bombardier стала единственным подрядчиком полностью подземной системы шаттлов, включая строительство строительных работ, эксплуатацию и техническое обслуживание системы.

Длина маршрута составляет 2 километра (1,2 мили), и он может перевозить до 13 000 пассажиров в час. [ 99 ]

Парковка в аэропорту

[ редактировать ]

В аэропорту предусмотрена долгосрочная и краткосрочная парковка с семью общественными парковочными местами. P1 — открытая парковка, расположенная перед зданием терминала; P2 — это крытая автостоянка с прямым доступом к терминалам T2 и T3. Парковка «Экспресс», доступная только на короткие периоды времени, расположена в Терминале 2, а также имеется выделенная долгосрочная парковка на 1655 мест; Между долгосрочной автостоянкой и всеми терминалами курсирует бесплатный автобус. Есть также VIP-стоянки.

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 4 января 1951 года самолет Lockheed Model 18 Lodestar авиакомпании Ejército del Aire разбился из-за отказа двигателя после взлета. Это было на рейсе доставки в ВВС Испании. Оба оккупанта были убиты. [ 100 ]
  • 30 сентября 1972 года самолет Douglas C-47 B EC-AQE компании Spantax разбился при взлете. Самолет использовался для тренировок, и пилот-курсант перевернулся и заглох. Один из шести человек, находившихся на борту, погиб. [ 101 ]
  • 9 мая 1976 года в Боинг 747 Императорских ВВС Ирана ударила молния при заходе на посадку . Это привело к взрыву топливного бака левого крыла и отделению самого крыла, в результате чего самолет разбился, в результате чего погибли все 17 пассажиров и экипаж. [ 102 ]
  • 27 ноября 1983 года рейс 011 авиакомпании Avianca разбился при попытке приземлиться. Рейс 011 врезался в ряд холмов, в результате чего у самолета отломилось правое крыло. Затем Боинг 747 перевернулся, разлетелся на пять частей и остановился перевернутым. Из 169 пассажиров выжили только 11, среди 23 членов экипажа выживших не оказалось. [ 103 ]
  • 7 декабря 1983 года самолет Iberia 727, выполнявший рейс Iberia Flight 350. [ 104 ] столкнулся во время взлета с рейсом 134 Aviaco , самолетом DC-9. [ 105 ] Aviaco DC-9 случайно вылетел на взлетно-посадочную полосу во время взлета рейса Iberia. [ 106 ] Погибли 93 человека, в том числе 51 из Iberia 727 и 42 из Aviaco DC-9.
  • 15 июля 2006 года крылышко самолета Boeing 747–400 HS-TGY Thai Airways International , выполнявшего рейс TG943 из мадридского аэропорта Барахас в Испании в аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме, отрезало хвост самолета Air France ERJ-145 во время руления в взлетно-посадочная полоса. О травмах не сообщалось. [ 107 ]
  • 20 августа 2008 года рейс 5022 компании Spanair , следовавший на Гран-Канарию, отклонился вправо и врезался в землю при наборе высоты сразу после отрыва от взлетно-посадочной полосы 36L в 14:45 по местному времени. McDonnell Douglas MD-82 с регистрацией EC-HFP перевозил 172 человека, в том числе 162 пассажира. [ 108 ] В результате аварии погибли 154 человека, двое получили серьезные ранения и 12 получили легкие ранения. Премьер-министр Сапатеро объявил трехдневный национальный траур. [ 109 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Аэропорт Мадрида называется desde hoy Adolfo Suárez» [С сегодняшнего дня аэропорт Мадрида будет называться Adolfo Suárez]. Мир (на испанском языке). 24 марта 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Мадрида – Экономическое и социальное влияние» . Экванты. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Статистика воздушного движения» . Эна . 2022.
  4. ^ «Аэронавигация» . Эна . Проверено 29 июня 2017 г.
  5. ^ «Крупнейшие аэропорты мира I: Европа» . Городские линии . Проверено 20 апреля 2016 г.
  6. ^ «Топ-10 крупнейших и крупнейших аэропортов мира 2015» . abcnewspoint.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Мадрид-Барахас будет переименован в Мадрид -Барахас имени Адольфо Суареса» (пресс-релиз). Министерство развития Испании. 24 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 г. . Проверено 24 марта 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «История» . Эна . Проверено 30 июня 2017 г.
  9. ^ «Международное расписание 1949 года» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 23 ноября 2021 г.
  10. Экспертиза TPS признана в Терминале 4 Мадрида. Архивировано 16 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «История» . Ферровиал.com . Проверено 30 июня 2017 г.
  12. ^ «10 самых загруженных пар аэропортов по количеству ежедневных рейсов» . Евроконтроль . 15 ноября 2012 г.
  13. ^ «OAG раскрывает последние данные отрасли по самым загруженным маршрутам» (пресс-релиз). ОАГ . 21 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 г.
  14. ^ «Двое предположительно погибли в результате взрыва в аэропорту Мадрида» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер . 1 января 2007 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  15. ^ «Бомба в Мадриде нарушает соглашение о прекращении огня ЭТА» . Рейтер. 31 декабря 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 .
  16. ^ «Эта заявляет о нападении на аэропорт Мадрида» . Новости Би-би-си . 9 января 2007 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  17. ^ «Читательская премия в области путешествий 2009» . Конде Наст Трэвелер . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 30 июня 2017 г.
  18. ^ Отеро, Лара (2 декабря 2010 г.). «Правительство меняет свой план и приватизирует управление аэропортом » . Страна . Проверено 29 июня 2017 г.
  19. ^ Миндер, Рафаэль; Кларк, Никола (30 января 2012 г.). «Испания грозит штрафом после быстрого закрытия авиакомпании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июня 2017 г.
  20. ^ Носеда, Мигель Анхель (27 декабря 2019 г.). «Aena планирует инвестировать 750 миллионов долларов в объединение терминалов 1, 2 и 3 аэропорта Барахас» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 27 декабря 2019 г.
  21. ^ aena.es - Направления аэропортов. Получено 3 июля 2021 г.,
  22. ^ «Air Arabia Maroc запускает сервис Тетуан – Европа в NS24» . Аэротрассы . Проверено 15 января 2024 г.
  23. ^ «AIR CAIRO ДОБАВЛЯЕТ ЧАРТЕРЫ ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ – МАДРИД НА NW23» . aeroroutes.com . 18 октября 2023 г.
  24. ^ «Air Canada планирует запуск Монреаль – Мадрид в июне 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 26 июня 2023 г.
  25. ^ «Air China начнет прямые рейсы Пекин-Гавана в мае» . Пренса Латина. 12 апреля 2024 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  26. ^ «Air China возобновляет рейсы в Сан-Паулу с апреля 2024 года» . АэроРоутс. 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
  27. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
  28. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
  29. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
  30. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
  31. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
  32. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240724-uxns24jfk [ только URL ]
  33. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
  34. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
  35. ^ «Air Europa добавляет сезонные рейсы в Сантьяго, Доминиканскую Республику, в NS24» . Аэротрассы . Проверено 12 февраля 2024 г.
  36. ^ «Air Europa снова откладывает возвращение в Израиль» . Паспортные новости (на иврите). 13 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
  37. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
  38. ^ https://spainuscc.org/news/air-europa-returns-to-venice-this-summer/ [ только URL ]
  39. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240812-uxns257m8 [ только URL ]
  40. ^ «Avianca el Salvador начинает полеты между Сан-Сальвадором и Мадридом» . авиационная линия . 23 июня 2023 г. Проверено 5 июля 2023 г.
  41. ^ «Beijing Capital возобновляет обслуживание Мадрида с июля 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 19 июня 2023 г.
  42. ^ «Binter запускает мадридский сервис с февраля 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 31 октября 2023 г.
  43. ^ «China Eastern добавляет сервис Вэньчжоу – Мадрид с конца ноября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 16 октября 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Лю, Джим (9 августа 2024 г.). «CSA Czech Airlines прекращает обслуживание кодированных номеров рейсов с конца октября 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 9 августа 2024 г.
  45. ^ «Dan Air: 13 маршрутов из Бакэу, начиная с ноября и декабря 2023 года» . Ноябрь 2023 г.
  46. ^ https://www.monacomatin.mc/transports/easyjet-ouvre-de-nouvelles-lignes-depuis-laeroport-de-nice-926870 [ только URL ]
  47. ^ «Эфиопские авиалинии возобновляют рейсы в Мадрид с декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 11 августа 2023 г.
  48. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240716-ib1q25bos [ только URL ]
  49. ^ «Iberia открывает новый маршрут в Доху (Катар), что будет означать экономический эффект для Мадрида в размере 55 миллионов человек» . 11 декабря 2023 г.
  50. ^ «Iberia возобновляет обслуживание Токио с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 19 декабря 2023 г.
  51. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240724-ibns25iad [ только URL ]
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Iberia возобновляет работу трех европейских маршрутов в третьем квартале 2024 года» . Аэрорутс .
  53. ^ «Iberia возобновляет регулярное сообщение с Каиром с октября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 11 августа 2023 г.
  54. ^ «Iberia добавляет сезонный сервис в Рованиеми на NW23» . Аэрорутс .
  55. ^ Перейти обратно: а б «Тромсё и Зальцбург — два новых направления Iberia» . 8 апреля 2024 г.
  56. ^ «Тирана, новая судьба Иберии» . Иберия . 4 октября 2023 г.
  57. ^ Клигер, Ирис Лифшиц (16 февраля 2024 г.). «Бюджетная авиакомпания Iberia Express возвращается в Израиль» . Инетньюс . Проверено 20 февраля 2024 г.
  58. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240815-e9ns25bkk [ только URL ]
  59. ^ Перейти обратно: а б «IBEROJET ДОБАВЛЯЕТ ОРЛАНДО/САНТА-КЛАРУ В NS2» АэроРоутс. декабря 6 Получено 6 декабря.
  60. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240801-klnw2432q [ только URL ]
  61. ^ «Новая авиакомпания заменит Air Malta и начнет полеты 31 марта 2024 года» . 2 октября 2023 г.
  62. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240725-kenw24eu [ только URL ]
  63. ^ «Авиакомпания LASER открывает рейсы в Каракас и Мадрид» . Aviacionaldia.com . 3 июня 2024 г. Проверено 6 июня 2024 г.
  64. ^ «LATAM планирует запуск Богота – Мадрид на июль 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 11 декабря 2023 г.
  65. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240715-tglhcodeshare [ только URL ]
  66. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240716-frns24 . [ только URL ]
  67. ^ «Райанэйр» .
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
  69. ^ «Расширение сети SunExpress NS24 – 24 сентября 2023 г.» .
  70. ^ «TAAG Ангола намерена возобновить обслуживание Мадрида в NW24» . 10 мая 2024 г.
  71. ^ «Рейсы за 50 евро между аэропортом Корвера и Барселоной и Мадридом запущены авиакомпанией Volotea» .
  72. ^ «Дополнения к сети Volotea NW24 – 11 августа 2020 г.» .
  73. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240207-v7ns24 [ только URL ]
  74. ^ https://boardingpass.ro/wizz-air-muta-temporar-zboruri-de-la-otopeni-la-baneasa-din-iulie-2024/ [ только URL ]
  75. ^ «ЗАПУСК WORLD2FLY МАДРИД – КАЛИ НА ДЕКАБРЬ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 3 июля 2024 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Авиакомпания World2Fly открывает рейсы из Испании в Узбекистан» . UzDaily.uz (на русском языке). 21 мая 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  77. ^ «Air Canada Cargo расширяет сеть внутренних и трансатлантических грузовых перевозок» . 31 марта 2022 г.
  78. ^ «Новый маршрут грузовых авиаперевозок связывает восточный Китай и Испанию – Синьхуа | English.news.cn» .
  79. ^ cygnusair.com - Наши направления получены 18 июля 2020 г.
  80. ^ skycargo.com - Воздух получен 18 июля 2020 г.
  81. ^ airroutemaps.com - данные FedEx получены 14 августа 2022 г.
  82. ^ «Lufthansa Cargo добавляет грузовые перевозки A321 в Марокко с июля 2023 года» . АэроРоутс. 15 июня 2023 г. Проверено 16 июня 2023 г.
  83. ^ Бретт, Дамиан (10 июня 2024 г.). «My Freighter и Air Europa расширяют грузовые сети за счет новой связи» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 16 июня 2024 г.
  84. ^ «Катарские авиалинии Карго» . Проверено 18 июля 2020 г.
  85. ^ Swiftair.com - Груз получен 18 июля 2020 г.
  86. ^ UBM (UK) Ltd. (2018). «В январе 2018 года Turkish Cargo добавляет 7 направлений» . Проверено 6 апреля 2018 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б "Дом" . www.aena.es. ​Проверено 9 апреля 2023 г.
  88. ^ Эскандон, Пелайо (23 октября 2017 г.). «40 лет «Пирамидону» » . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 16 августа 2019 г.
  89. ^ «Больница Рамон-и-Кахаль представляет собой справочник по протоколу обращения с наркоперевозчиками» . Мадрид.орг .
  90. ^ Перейти обратно: а б «Медицинское обслуживание – Аэропорт Мадрид-Барахас – Aena.es» . aena.es . Проверено 16 августа 2019 г.
  91. ^ «Фоменто» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 года.
  92. ^ «Двойная колея для обеспечения высокой скорости до аэропорта Мадрида» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 июня 2011 г.
  93. ^ «В Мадриде открывается пересадочная станция Nuevos Ministryios с прямым сообщением на метро до аэропорта » . Виа Либре (на испанском языке). № 454. Июнь 2002 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  94. ^ «Авиакомпании отказываются возобновлять финансирование Nuevos Ministryios». АВС . Платформа 2. 24 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  95. ^ « Línea Exprés Aeropuerto» (экспресс-линия в аэропорт). Муниципальный транспорт Мадрида. 8 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  96. ^ «Bombardier закрывает продажу своего транспортного бизнеса компании Alstom» . Бомбардир . 21 июня 2023 г.
  97. ^ «Первая автоматическая транспортная система в испанском аэропорту работает» . Виа Либре (на испанском языке). 20 июня 2006 года . Проверено 3 января 2022 г.
  98. ^ «Bombardier будет использовать систему INNOVIA в аэропорту Мадрид-Барахас еще 10 лет» (пресс-релиз). Aviation.ca. 20 декабря 2012 г.
  99. ^ «Управление аэропортом – автоматизированное перемещение людей (APM)» . АЕНА . Проверено 22 февраля 2021 г.
  100. ^ Описание аварии для EC-ADZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 августа 2021 г.
  101. ^ «Описание аварии EC-AQE» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 сентября 2010 г.
  102. ^ «Отчет о специальном расследовании – отказ крыла Боинга 747–131, недалеко от Мадрида, Испания, 9 мая 1976 г.» (PDF) (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 октября 1978 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
  103. ^ ASN Авиакатастрофа Boeing 747-283B HK-2910 Аэропорт Мадрид-Барахас (MAD) . Aviation-safety.net. Проверено 2 мая 2011 г.
  104. ^ База данных происшествий: Краткий обзор происшествий 12071983 [узурпировал] . Airdisaster.com (7 декабря 1983 г.). Проверено 2 мая 2011 г.
  105. ^ База данных происшествий: Краткий обзор происшествий 12071983 [узурпировал] . Airdisaster.com (7 декабря 1983 г.). Проверено 2 мая 2011 г.
  106. ^ Фото аварии: Iberia 350 [узурпировал] . AirDisaster.Com (7 декабря 1983 г.). Проверено 2 мая 2011 г.
  107. ^ «THAI проясняет инцидент, связанный с рейсом TG 943 по маршруту Мадрид – Рим» . Советы путешественникам Азия. 18 июля 2006 г. Проверено 29 июня 2017 г.
  108. ^ «Пресс-конференция, 21 августа 2008 г.» (Пресс-релиз). 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 г.
  109. ^ Дуран, Луис Ф.; Бласко, Педро (26 августа 2008 г.). «Воздушная трагедия в Барахасе привела к гибели 153 человек и ранениям 19 человек, причем некоторые из них серьезно » . Мир (на испанском языке) . Проверено 29 июня 2017 г.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82cefb0afdf102f4a59e0361505a02b9__1723197180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/b9/82cefb0afdf102f4a59e0361505a02b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madrid–Barajas Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)